-AdRiver-
Ifikl написал минуту назад к игре Gloomhaven: # Тут люди вещал, что игра будет стоить до 15тр, и это нормально.
my54245 написал 2 минуты назад к игре Gloomhaven: # Изменение игровых правил от партии к партии из-за решений, принятых по...
Sigizmund написал 28 минут назад к игре Сезоны: # Хотел было опровергнуть, но, судя по всему, все именно так, даже несмо...
Bolger написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # 1) кинь ссылку на твой аккаунт вк, чтобы я тебя мог забанить 2) официа...
pych1971 написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Я заказал как только игра появилась на сайте. Было 0р собрано. Когда о...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

vking

Приятного аппетита!

Обзор нескольких «аппетитных» игр. Часть 2, 19 августа 2011

Информация

добавить
игры King's Breakfast
Wasabi
Дата: 19 августа 2011
Оценка пользователей
9.1513
-

В первой части мы успели обсудить итальянскую кухню. Сегодня же на повестке дня — «Wasabi!».

 

Wasabi!

 

Если в остальные игры, упоминаемые в статье, мы играем уже по несколько лет, то Wasabi! (интересно, а чего это они все с восклицательными знаками?) в моей коллекции новинка — чуть больше месяца (хотя в виш-листе — не столько моём, сколько жены — находилась года два). Первое впечатление — не разочаровала.

 

Открыв коробку с игрой, сразу ощущаешь атмосферу ресторана японской кухни: игровое поле в виде циновки (всё-таки нарисованной, а не настоящей); ширмы для игроков, выглядящие как меню; специальные чашечки для васаби… Да и сам заглавный кулинарный продукт, хотя выполнен в виде кубиков, но покрашенных в такой ядовито-зелёный цвет, что с первого взгляда не остаётся сомнения, что они обозначают.

 

 

Как и в играх про пиццу, в Wasabi! тоже есть ингредиенты и рецепты. Принципиальное отличие — они настоящие! Нет, не надо пугаться, вы не обнаружите в коробке зёрнышки риса или кусочки лосося. Ингредиенты нарисованы на 72 тайлах и представляют собой 24 возможных компонента, которые можно использовать для приготовления разных вариантов… видимо, суши, хотя не поручусь: в реальности я не большой поклонник японской кухни.

 

А вот рецепты — длинные полоски с изображением необходимых продуктов — я думаю, действительно могут пригодиться юным сушиделам в качестве краткого кулинарного пособия (разве что вес каждого компонента не указан). Думаю, только человеку, хорошо знакомому с предметом, могло прийти в голову сочетание морского ежа с авокадо…

 

 

Но хватит о кулинарии, давайте поговорим об игре. Перед началом все тайлы ингредиентов раскладываются по группам (рыба, овощи, морепродукты…), и каждый участник получает от соседа справа по три тайла — все из разных групп. Поскольку происходит это в самом начале игры, то никакими тактическими хитростями, кроме собственного вкуса и «метода тыка», руководствоваться не приходится. Выбран же столь экзотический способ случайной раздачи потому, что он лучше слепого жребия обеспечивает равномерность начального набора.

 

Следующий этап — каждый игрок выбирает себе три рецепта. Это происходит более традиционным образом (берётся верхняя карточка из стопки), но стопок 4, в зависимости от числа входящих в рецепт ингредиентов, которых может быть от 2 до 5. Участник сам решает, из каких стопок брать рецепты (можно и разной длины, и одинаковой). Это его задания, за которые он и будет получать очки. Как нетрудно догадаться, собранный рецепт длиной 5 стоит дороже того, в который входят всего два компонента.

 

Особенность Wasabi! состоит в том, что игрок не полностью свободен в том, какие блюда ему готовить. Перед началом каждому выдаётся одинаковый набор из 10 жетонов с указанием длины рецепта, и в зачёт может пойти только тот результат, к которому имеется соответствующий жетон (а на каждый собранный рецепт тратится жетон). Так что насобирать много-много «двушек» не получится…

 

 

Итак, тайлы есть, рецепты есть, жетонов полный комплект… Можно сделать первый ход.

 

Первый ход будет обязательно простым — игрок выкладывает на свободное место на поле тайл и берет новый. Тайлы набираются в открытую — что нужно, то и хватай… если ещё осталось. 

 

Так продолжается до тех пор, пока не наступит момент, когда в результате выложенного тобой тайла на столе образуется непрерывная последовательность продуктов, составляющих имеющийся у тебя на руках рецепт. (Если нужная последовательность образовалась случайно, без твоего участия — это, увы, не считается.) При этом почти неважно, лежат ли тайлы в том же порядке, что на карточке, или в любом другом — рецепт всё равно считается собранным. Ты предъявляешь его соперникам, откладываешь в сторону, накрываешь соответствующим жетоном (на нём написано, сколько очков ты при этом заработал) и добираешь рецепты до трёх. Но сначала надо добрать до трёх тайлы!

 

 

Вы, конечно, обратили внимание на слово «почти». Действительно, если тайлы на поле оказываются точно в том порядке, что и в рецепте, то считается, что вы сделали «красиво», и за это получаете премию. Премия выдается кубиками васаби, каждый кубик — это дополнительное победное очко. Поскольку не имеет значения, в каком направлении собрана «красивая» последовательность — справа налево, слева направо или вообще сверху вниз, то рецепты длиной два «красивыми» не бывают. Точнее, они все «красивые», только кубиков от этой красоты не прибавляется…

 

Высшим шиком, конечно, считается положить такой тайл, чтобы закончить сразу два рецепта. Но для этого нужна Госпожа Удача, ибо рецепты-то набираешь «втёмную».

 

Должен сказать, что тайлы ингредиентов очень плотные, приятные на ощупь. А ещё они наполовину двусторонние: картинка на обеих сторонах тайла одинаковая, а подписи — разные (в моём варианте одна на английском языке, вторая на немецком). Но если рис — он на любом языке рис, то, выясняя, одно ли и то же Clam и Muschenl, поначалу впадаешь в ступор. Тем более что картинки на рецептах достаточно мелкие, есть среди них похожие, а рецепты-то содержат только английский текст.

 

 

Но это мелочи, которые, впрочем, не мешают игре, особенно когда играешь не первый раз. Тем не менее, если бы на этом правила заканчивались, игра, мне кажется, получилась бы скучной. Необходимую дополнительную остроту ей придают карточки специальных возможностей.

 

Всего карточек 10 — по две каждого вида. Игрок получает карточку в тот момент, когда заканчивает рецепт, и может её использовать во время любого следующего хода. 

 

Карточки являются общим достоянием, поэтому жадничать некрасиво: на руках у одного игрока может быть не больше двух карточек, причём разных. Если тебе положена третья — можешь взять… но не забудь при этом выбросить одну из предыдущих.

 

Карточки дают возможность поменять ситуацию на поле: положить свой тайл сверху уже выложенного (учитываться будет только твой), убрать тайл с поля, поменять тайлы местами, сделать двойной ход. Если в результате применения карточки разрушится ранее собранный рецепт, это не повлияет на уже полученные очки. А если соберётся новый, то ты опять получаешь право на карточку — но обязательно другую!

 

 

А ещё есть карточка «Wasabi!», которая блокирует четыре любых клетки на поле. Они как бы отсутствуют: на них нельзя ни положить тайл, ни учесть уже положенный в рецепте. Wasabi! остаётся на месте до тех пор, пока кто-то не соберёт рецепт и не решит взять в качестве приза именно эту карточку. Название карточки, мне кажется, связано с тем, что ваши соперники будут счастливы этому вашему ходу так же, как если вы незаметно положите им в тарелку супа ложечку-другую васаби…

 

Победитель определяется в тот момент, когда на поле нет свободных квадратов (кроме, быть может, блокированных карточкой «Wasabi!»). И становится им, понятное дело, лучший повар, у которого сумма числа очков на жетонах за собранные рецепты и числа кубиков васаби максимальна.

 

Но можно ощутить себя и суперповаром! Для этого нужно первым успеть приготовить все 10 блюд, на которые тебе выдали жетоны. И тогда ты выиграл, даже если очков у кого-то больше. Какой может быть подсчёт очков, если (произносится гордо и немного снисходительно) ты умеешь готовить суши, а все остальные — нет?

 

И немного жаль, что авторы игры не смогли найти в ней применение палочкам. Что за японская кухня без палочек? 

 

Только что это мы все про готовку, да про готовку? Пора и самим отведать… Тем более, если вас приглашает на завтрак Его Величество Луи.

 

«Королевский завтрак»

 

King's Breakfast (во французском издании «King Lui») — игра, которая, безусловно, относится к категории филлеров — карточная, быстрая, с простыми правилами. 

 

Все игроки — это гости на завтраке у Его Величества. Король наш очень хлебосолен, поэтому сначала должны откушать все гости, а уж потом — что останется — войдёт в рацион хозяина. Правда, король внимательно следит за тарелками гостей и особо одаривает своей королевской милостью тех, кто ест столько же, сколько он. Если же какого-то блюда гость откушает больше, чем сам хозяин, то… нет, не прогневается король, но и расположения своего не выкажет.

 

А ещё у короля есть дракончик. Маленький, ручной, симпатичный… но не слишком воспитанный. Он тихо сидит на плече у Его Величества и может позволить себе стащить кусок-другой с королевской тарелки. Чего угодно и в любой момент.

 

Если переводить сказанное на язык, более привычный для любителей настольных игр, а не завсегдатаев официальных приёмов, то каждый раунд на стол выкладываются карты с изображением того или иного блюда — хлеб, сыр, вино… Всего выкладывается вдвое больше карт, чем число играющих. Каждый игрок по кругу может взять себе «одно любое блюдо» — унести карты одного вида, но обязательно все. Если ничего симпатичного уже не осталось… или осталось в количестве, которые вы не в состоянии переварить… тогда можно взять втёмную одну верхнюю карту из колоды.

 

 

Когда каждый игрок взял свои карты, всё, что осталось на столе (если, конечно, что-то осталось), переходит в «королевскую тарелку» — специальное место на краю стола. Содержимое этой тарелки видит каждый участник игры и выстраивает свою тактику, исходя именно из этой информации.

 

 

Когда заканчивается последний раунд (а заканчивается он, когда для следующего карт в колоде уже не хватает), происходит подсчёт очков. Обычно он ведётся не по игрокам, а по типам карт: каждый игрок получает очки за каждое блюдо, потом очки суммируются. За каждую карту игрок получает ровно столько очков, сколько таких карт окажется в «тарелке короля». То есть если у короля 5 карт мяса, то игрок с тремя такими картами получит 15 очков, с пятью — 25, а с шестью, как нетрудно догадаться… ничего не получит. Ибо, как было сказано выше, съесть какого-то блюда больше, чем король, — моветон.

 

Вот и гадай, что делать, когда на столе лежит 4 карты с тортиком, у короля их две, а у тебя — ни одной. Взять? А вдруг не получится скормить ещё пару тортиков королю… Отдать? Но тогда цена тортиков подскочит до небес (6 очков — это очень много), и их будут дружно расхватывать твои соперники…

 

Да, я чуть не забыл про дракончика. В колоде есть пять карт с его изображением, которые могут открыться вместо одного из блюд. Открытый дракончик остаётся на столе до момента, пока кто-то не сыграет за него — вместо того, чтобы брать себе карты. Происходит это так: дракончик идёт в сброс, а вместе с ним — две карты (можно одинаковые, можно разные) из «тарелки короля». Смысл действия понятен: порция короля уменьшается, следовательно, снижается стоимость блюда, отведанного драконом, и — что более важно  — верхний предел, после которого игроки не получают очки. Если вы правильно запомнили (да, игра тоже на запоминание карт, хотя и более простое, чем в «пицце», описанной в первой части), на чём собирается заработать львиную долю очков ваш соперник и сколько у него соответствующих карт, можно легко лишить его этой доли. Но поторопитесь: пока карта дракончика лежит на столе, она доступна любому и может вас не дождаться. И не спешите: если вы испортите чьи-то планы в середине партии, он успеет переориентироваться на что-то другое. А число карт дракончиков ограничено…

 

 

Играется «Королевский завтрак» легко, правила объясняются тоже очень быстро. Единственное, что немного портит его филлерность — подведение итогов. Подсчитать у каждого игрока стоимость карт семи видов, потом всё сложить… без бумажки даже я, имея высшее математическое образование, боюсь запутаться. В действительности на бумажке я ничего подобного давно не записываю: для этого на телефоне, который всегда под рукой, есть EXCEL.

 

Я очень люблю завтрак по-королевски. Жаль, что он не часто бывает у меня на столе: последнее время я обычно играю вдвоём с женой, а игра сбалансирована минимум на троих.

 

Кстати, при покупке игр всегда проверяйте их комплектность.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Васаби - одна из худших игр, в которые я играл. При изумительном исполнении компонентов.

К слову, Королевский Завтрак - тоже не торт мягко говоря. Жаль, что автор обзоров про это не упомянул.

shkap написал 6 лет назад: # скрыть ответы

К "Васаби", мне кажется, ты слишком строг. Не скажу, что вот прямо восторг, но 2 партии на двоих были довольно таки интересными. Чем то напомнило "Звезды говорят"

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

Она схожа по ощущениям с FITS - игра знай себе играется, как казуальные игры популярные на писи - но ощущения от того, что играешь именно ты, или что влияешь на неё - нет.

vking написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Автор упомянул. Про Васаби: "Не разочаровала". Про Завтрак: "Очень люблю".

А что оценки не совпадают... ну бывает. Я, например, одной из худших игр считаю "Нет, спасибо", а многие ее хвалят...

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не сказал бы, что самая плохая - жалею, что её продал, т.к. больше настольной игры на 5 минут не встречал в природе.

vking написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Слава, спасибо, что продал :)

А почему на пять минут? У нас она длится около часа... Что мы делаем неправильно?

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Нет, спасибо" около часа? Вы несколько партий играете что-ли?

Я уже плохо помню условие окончания игры, но оно неминуемо как понедельник.

vking написал 6 лет назад: #

Господи, не понял - я про "Васаби" :)

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

От у меня был случай - продал "Эй, это моя рыба", потом сокрушался, затем через год увидел от покупателя объявление на Игроведе... но не купил, т.к. он её пытался продать на 100 рублей дороже, чем купил у меня =))

Есть игры, о которых я иногда сожалею, что продал, но не куплю их снова - тот же Антик, например.