Почерк геймдизайнера: Бруно Катала

Статья опубликована в рамках конкурса «И у геймдизайнера есть свой почерк», 08 ноября 2014

Suzume написала 9 лет назад: #

Five Tribes заигрываюсь в последнее время (кстати, эту игру Бруно выпустил не в соавторстве %), есть ещё Киклады, тоже понравились. И про очень многие другие игры автора тоже наслышана, ай да Бруно. Спасибо за статью, очень интересно :)

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Почему-то у меня от статьи осталось ощущение, что Бруно - этакий пройдоха, что неизменно убеждает кого-то издавать свои не очень удачные игры или быть соавтором (не зря же фамилия у него Катала)) в удачных проектах. Вот так и представляю: я начинающий автор с парой не слишком успешных игр в портфолио подхожу к Файдутти и предлагаю вместе сделать игру... Я даже представляю тот маршрут, который он мне предложит )

А по количеству игр и харизматичной внешности он мне чем-то нашего хероина напомнил.

Gorthauers написал 9 лет назад: #

Насчет Файдутти, то, во-первых, он выступил в роли некоторого ментора, наставника начинающего дизайнера на его первых порах, помогающего полировать и оформлять сырые идеи. Во-вторых, за 3 года после выхода супер-хита "Цитадели", у Файдутти из 8 игр только одна Dragon's Gold получилась относительно удачной (приблизилась к топ-1000), т.е. на лицо застой и творческий кризис :D Поэтому это вполне нормально, что он скооперировался с молодым, перспективным и сыплющим новыми идеями Бруно.
Ну а дальнейшие его партнерства уже достаточно сложно оценить на предмет того, чьи были первичные идеи, а кто занимался скорее "доводкой". Но чтобы Бруно не очень удачные игры кому-то спихивал, а сам приписывался к чужим хитам, то это вы, конечно, зря так считаете)

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая обзорная статья, с большим удовольствием прочитал. Действительно многие игры напоминают друг друга, причем развиваются параллельно

Еще автор удивителен тем что и абстракты не забрасывает и такие шикарно оформленные игры как Киклады и Abyss делает. Как-то говорили что оформление - заслуга больше художника, но я не согласен, именно автор определяет что и как должно выглядеть

Вообще действительно каждый год набор выпускаемых игр похож, как будто не один автор, а издательство работает и над разными проектами трудятся совершенно разные отделы (команды).

При этом правильно подмечено, что любимая механика - set collection и даже в таких тематических играх как Cyclades, Cleopatra and the Society of Architects, Abyss (которые я бы поставил выше абстрактов и карточных) - используется та же любимая механика. Кстати Камелот вот прям не назовешь игрой с set collection, но все равно собираешь белые карты и тратишь какое-то количество на что-то как ресурсы.

Еще хотел отметить степень тематичности игр, если так можно выразиться. Бруно Катала в этом приятно выделяется и хотя не доходит до мироощущения от игр Влаада Хватила, но близок к этому. Взять Киклады, например, заметно, что игру можно было сделать куда более абстрактной, однако она почему-то сделана тематичной и даже чувствуется акцент на мифах.

Здания - обычные жетоны, корабли и солдатики хоть и отличаются слегка внешне не несут разницы (это кстати странно, подобрать разный стиль греческим войскам, но не внести разнообразие в геймплей), а существа - шикарные миниатюры, отдельные правила и карточки с отличной иллюстрацией. Монстры выписаны лучше всего, на них автор потратил силы и время, хотя в игре можно победить просто собрав 4 философов.

Т.е. в этом человеке удивительным образом сочетается интерес к теме, к мифам Древней Греции, к существам. Сочетается с абстрактностью геймплея и довольно сухими путями победы в играх. Если бы он смог соединить тематику и геймплей, то у него бы получились очень атмосферные игры (не евро уже? возможно).

Но сейчас если Вам на тему Древней Греции продавец в магазине безошибочно и посоветует Киклады - то атмосферы которую ждете Вы не получите. Поэтому я так и облизываюсь на Камелот, Клеопатру и Абисс.

Gorthauers написал 9 лет назад: #

Спасибо большое за такой развернутый ответ!)
Мне тоже кажется, что Бруно очень плотно работает над графическим дизайном игры, не оставляя все на откуп издателю/художнику. И очень правильно делает, потому как правильно подобранное, стильное оформление, радующее глаз и руки, позволяет не только добавить атмосферности в целом, но и частично компенсировать, скажем честно, все-таки не самую большую глубину его игр.

serfalinskiy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

у многих авторов настольных игр такая характерная внешность злых гениев)
но Катала всех опережает, наверное, он мог бы играть главного злодее в очередном фильме про Бонда))

Gorthauers написал 9 лет назад: #

Главное, как говорится, что человек хороший)

Leks написал 9 лет назад: #

Отличная статья, и очень порадовало про Либерталию:)

serfalinskiy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В своей статье про Фельда я хотел сказать, что он продолжатель дела Книции конца 90-х начала 00-х (периода Tigris & Euphrates, Through the Desert, Samurai, Taj Mahal), когда Книциа делал много интересных и умных игр и отличался плодовитостью и свежим взглядом на геймдизайн, а не штамповал сотню игр в год :)

поэтому я думаю, нам с Вами не о чем спорить ;-)

Gorthauers написал 9 лет назад: #

Если в таком контексте, тогда да :)