Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. |
персоны |
Фридеман Фризе
|
компании |
2F-Spiele
|
проекты |
Лица настольной индустрии
|
Дата: | 12 июля 2012 |
8.5428 |
- |
Сегодня мы пообщаемся с известным немецким разработчиком настольных игр Фридманом Фризом. Он хорошо известен благодаря Power Grid, давно прописавшейся в пятёрке лучших игр на BGG, броской причёске зелёного цвета, а также тем, что все его игры на немецком называются на букву "F".
Ю.Т.: Добрый день, Фридман! Рад возможности пообщаться!
Ф.Ф.: Отлично, давайте начнём.
Ю.Т.: Расскажите о себе и о своей семье: кто Вы, откуда, чем занимаетесь, где работаете, чем увлекаетесь?
Ф.Ф.: Я из северной части Германии. По профессии я — сюрприз — разработчик настольных игр. У меня есть сын. Работа и хобби для меня одно и то же: настольные игры.
Ю.Т.: Как получилось, что Вы покрасили себе волосы? Какие пробовали цвета?
Ф.Ф.: Я начал краситься в зелёный цвет в октябре 1989 года. Однажды на Пасху я попробовал другой цвет — розовый, но неудачно, и вернулся к первоначальному выбору.
Ю.Т.: А почему изначально выбрали именно зелёный?
Ф.Ф.: Зелёный — хороший цвет.
Ю.Т.: Зелёные волосы — это Ваш повседневный внешний вид? Вы постоянно их подкрашиваете?
Ф.Ф.: Да, мои волосы всё время выглядят более или менее зелёными. Иногда краска немного смывается, и тогда я её обновляю.
Ю.Т.: Как у Вас появляются идеи новых игр? С чего Вы начинаете, с тематики или механики?
Ф.Ф.: Как когда. Иногда бывает, что идея рождается из механики, в таком случае на первом месте оказывается именно механика. Иногда бывает наоборот. Лучшие идеи — это когда из механики рождается тематика или из темы проистекает механика.
Ю.Т.: Есть ли у Вас любимые игровые механики?
Ф.Ф.: Не сказал бы. За последнее время я поиграл несколько игр с механиками «выставления рабочих» и «декбилдинга». Я всегда стараюсь опробовать что-нибудь новое. Полагаю, я навсегда останусь фанатом гоночных игр и так и не полюблю игры на оптимизацию.
Ю.Т.: Гоночные игры? Какие именно Вам нравятся?
Ф.Ф.: Не могу назвать любимую игру.
Ю.Т.: На чьей стороне Вы выступаете в борьбе америтреша с евроиграми?
Ф.Ф.: Мне нравятся тематичные евроигры и америтреш с хорошей механикой.
Ю.Т.: Играете ли Вы в собственные игры после их издания?
Ф.Ф.: Довольно редко, ведь нужно ещё попробовать столько новых игр, да ещё и тестировать новые наработки.
Ю.Т.: Как Вы придумываете названия для своих игр? Берёте список слов, начинающихся на букву "F" и выбираете подходящее?
Ф.Ф.: Иногда придумать название на букву "F" получается очень легко. Иногда это ужасно сложно. В таких случаях я обращаюсь к словарям, «Википедии» и т.п.
Ю.Т.: У Вас есть собственное издательством 2F-Spiele. Что побудило Вас основать его?
Ф.Ф.: После создания игры Landlord я обратил внимание, что другие разработчики издают свои разработки самостоятельно и подумал: «И я могу так же». Уже потом я понял, что это была хорошая идея. Ведь теперь мои игры публикуются именно в том виде, в каком я их придумал, никто их не изменяет перед изданием.
Ю.Т.: Много ли в издательстве работает человек? Кто руководит компанией, пока вы занимаетесь новыми разработками?
Ф.Ф.: Я работаю вместе с Хеннигом Кропке (Henning Kroepke), большую часть работы он берёт на себя.
Ю.Т.: Есть ли у Вас пятёрка любимых игр и разработчиков?
Ф.Ф.: Тут проблема, ведь одни игры отлично идут в одной компании с определённым количеством игроков и не так хорошо проявляют себя в другой компании с другими игроками. Поэтому назвать 5 любимых игр я не могу.
С разработчиками всё намного проще. Мне нравятся разносторонние разработчики, Владимир Хваатил, Карл-Ганц Шмиль (Karl-Heinz Schmiel), Корн ван Мурсель (Corné van Moorsel) и другие. Я люблю удивляться, видеть что-нибудь по-настоящему новое, а не нечто привычное, но сделанное немного по-другому.
Ю.Т.: А если поставить вопрос немного по-другому: в какие настолки вы играете чаще всего?
Ф.Ф.: Не могу назвать любимую игру.
Ю.Т.: Можете ли Вы дать какой-нибудь совет начинающим разработчикам из России?
Ф.Ф.: Я всегда делал то, что мне нравится, и думал, что если что-то нравится мне, то это понравится и другим. Так можно добиться успеха. Не думайте о том, кому и за что понравится ваша игра, просто делайте её.
Ю.Т.: Были ли Вы когда-нибудь в России?
Ф.Ф.: Нет.
Ю.Т.: Расскажите, как разрабатывалось игровое поле с Россией для Power Grid?
Ф.Ф.: Я взял карту России и был вынужден отрезать восточную часть, чтобы она уместилась на поле. Затем я проанализировал российский рынок электричества и добавил в игру некоторые западные стереотипы о «плановой экономике». Всё!
Ю.Т.: В России издана официальная локализация Power Grid. Есть ли у Вас какие-нибудь планы по продвижению на российский рынок?
Ф.Ф.: Надеюсь, этим будет заниматься компания-локализатор ;-)
Я счастлив, что у меня есть множество партнёров по всему миру, которые отлично работают в своих странах. Сам же я продолжаю заниматься разработкой хороших игр.
Ю.Т.: Можете ли Вы поделиться своими планами на будущее? Стоит ли ожидать в 2012 году новых игр на букву "F"?
Ф.Ф.: Конечно, это будут игры: Fremde Federn, Fundstücke и "Funkenschlag Exp. #8".
Ю.Т.: Расскажите вкратце о каждой?
Ф.Ф.: Пока эти игры не вышли — не могу.
Ю.Т.: К Power Grid уже разработано 7 дополнений? Не думали ли Вы о том, чтобы выпустить дополнения к другим своим играм?
Ф.Ф.: Пока не планирую.
Ю.Т.: Фридман, спасибо за интервью! Желаю, чтобы вы выпустили ещё немало интересных игр и когда-нибудь побывали в России.
Ф.Ф.: Сейчас у меня есть важная миссия — я готовлюсь стать отцом. Может быть, позже я подумаю о путешествиях. Спасибо!