Выглядит, как очередная игра без игры внутри. Современное искусство) Кубическая боевка и рандомные предметы из огромной стопки... Ну сколько можно уже? В целом, от известных франшиз не стоит ожидать какого-то прорыва в индустрии. +\- проходная фигня на уровне "появится у кого-то, можно и заценить одну партейку".
Мей би, я говорю с точки зрения механик и арта. Ну типа приключенческая игра на кубиках это ок, но не когда нет никакого взаимодействия между игроками от слова совсем
"В целом, от известных франшиз не стоит ожидать какого-то прорыва в индустрии." - посмотрим какими Свитки получатся от Chip Theory Game в этом году, на движке TMB может выйти не менее хайповый проект чем Ведьмак. Может быть это будет и не прорыв, но это игра будет на проверенных интересных механиках, с привлекательным артом, сеттингом и продакшеном. Nemesis юридически не связан с Чужим, но по сути это калька с него. Assassin Creed по отзывам неплохой геймплей имеет, но пустой сюжет. Не всегда франшиза означает что получится проходняк.
Так это Рёскин успешной игры, я тебе так их ещё список накатать могу) Doom - улучшенный Decent Jagged Alliance - кооперативный Conan Fallout собрал в себя многое от приключалок ffg, будь то Рунбаунд или аркхамы Варкрафт-смоллворлд или пандемия
Таких-то полно примеров хороших иго по франшизе, просто это всегда не оригинальная игра, а копирование существующих игр.
Никто не говорит, что нет вообще самобытных игр по франшизам, просто их значительно меньше и их количество скорее исключение, чем правило. Так-то и Наркос передаёт дух сериала, Спартак (раз вспомнили Сынов Анархии), Цивилизация: Новый Рассвет максимально самобытная настольная игра.
Вы попали под раздачу ответов на пассаж топикстартера: "В целом, от известных франшиз не стоит ожидать какого-то прорыва в индустрии. +\- проходная фигня".
Потому и полетели примеры когда известные франшизы либо сделаны очень хорошо. Либо вообще являются одними из лучших образчиков жанра (как Сыны Анархии).
P.S. Спартака не упомянул потому что он паразитирует на другой успешной игре - Манчкин же:)
отличная попытка, но я не стану в очередной раз разжёвывать очевидные, для любого кто хотя бы раз играл в обе игры, сходства между Спартаком и Манчкином.
А Бладборн отличный легковесный данжн кроулер. Эдакий Зомбицид (или любой другой дайсометный кроулер) здорового человека.
Вот вам еще примеры "паразитирования" на интеллектуальной собственности: Старкрафт, Война Кольца, СВ Ребеллион.
Согласимся на том, что полно уникальных настолок основанных на не настольных вселенных, которые двинули индустрию вперед? Или продолжим разбираться в том, какие из них вам нравится, а какие нет?
Чет ты токсичный, нет, ты мне этим ничего не доказал - игр по франшизам гораздо больше, чем приведённых примеров, и не все из приведённых игр блещут прорывной механикой)
У меня иногда волосы дыбом встают от такой напыщенной уверенности в своём мнении и ЧСВ...
Ты взял, привёл примеры игр, созданных из натыреннных механик из разных игр, кое-как склеенных и приправил "я тут Дартаньян, кто не согласен - дураки" Ну удачи с такой "реальностью")
Добро пожаловать в 21 век, у нас тут все сюжеты придуманы, механики обкатаны, жанры сконструированы. И деконструкций становится чуть ли не больше чем классических представителей.
То что для вас кое как склеено по факту отличнейшее тематическое соответствие оригиналу. И превращает очередной заурядный "зомбицид" в нечто уникальное, самобытное и запоминающееся.
А говорить что-то подобное про некоторые игры из перечисленных мной (по большому счету из этого списка выпадает только бладборн и резидент, и то потому что коллективное бессознательное, которое загоняет бездумные дайсометы в топы бгг, не смогло переучиться играть в чуть более сложные данжн кроулеры)- самостоятельная роспись в отсутствии понимания что такое развитие игровой индустрии.
>и то потому что коллективное бессознательное, которое загоняет бездумные дайсометы в топы бгг, не смогло переучиться играть в чуть более сложные данжн кроулеры
Это теория рушится, если вспомнить что в топе бгг такие данжен кроулеры как Мрачная гавань и Imperial Assault
Я уверен, что у вас тоже в 100 БГГ найдется некоторое количество игр, которые вызывают вопрос "ВЫ ЧЕГО ТАМ СОВСЕМ С УМА СОШЛИ?". Вот об этом коллективном бессознательном я и говорю.
К текущему вопросу оно применимо потому что было обозначено что Зомбицид 2 издание выше ББ, а ДМД вообще в сотне.
И наличие хороших игр в топе никак не отменяет откровенного барахла, которое общественное мнение возвело на пьедестал. Да и факторов влияющих на распределение мест куда больше, что бы оценить их более менее объективно. Насколько первое место глума повлияло на его восприятие игроками? А вселенная ЗВ на ИА?
Нет. Если мне не нравится высоко оцениваемая другими игра, я признаю, что она не плохая, просто совершенно не для меня. А вы напротив сразу относите Ктулху и прочее к "барахлу", что радикально и не очень объективно.
Путаете причину и следствие. Глум быстро занял первое место из-за очень высоких оценок, а не получил высокие оценки из-за первого места. А вселенная ЗВ не сильно повлияла на IA, т.к. его предшественник Descent по ноунеймовому Терриноту также популярен.
Т.е. вы не можете мыслить собственным умом? Если толпа решила так, значит ваш анализ неверен? Это снимает многие вопросы.
Я отношу Ктулху и прочее к барахлу потому что это ленивый геймдизайн, который скрывает очередную поделку за полуторами интересными механиками. По факту являющийся - пойди в очевидное место, прокачай очевидный навык, выбери очевидный апгрейд, кинь кубики и посмотри что произошло. А еще она цинично надругивается над тематикой, превращая диссонанс каких-нибудь УА в полнейший абсурд.
При этом я то как раз объективен. Я рассматриваю объект в отрыве от его восприятия субъектами. И не отбираю права любить эту "плохую" игру. Нравится - и отлично, просто не нужно рассказывать какая отличная игра получилась из стокового бездумного дайсомета добавлением 2ух практически бездумных механик. Я даже допускаю, что при правильной группе и настроении мне эта игра понравится. Но это не изменит моего объективного восприятия ее.
Не знаю поможет вам такой пример понять, что я имею ввиду или нет, но вот: мне нравится Манчкин, но не нравится Спартак. При этом Манчкин я считаю плохой игрой, а Спартак я считаю достаточно хорошей игрой. В упрощенном виде вот так работает объективность.
Это не я путаю причину и следствие, это вы странно читаете, то что я написал. Глум занял первое место, вопрос в том скольким игрокам он понравился после того как он занял первое место из-за того что он был на первом месте. Прочитайте напрмер роман Мартин Иден Джека Лондона. Станет понятнее как это работает.
Про ИА и Десцент исключительно спекуляции конечно. На БГГ ИА 60 место, Десцент 160 место, Зомбицид БП 218 место. Таким образом разрыв в популярности ИА и Десцента (которые практически одна игра) больше чем разрыв в популярности Десцента и БП (которые совершенно разные игры и 1 из них значительно "лучше" чем другая). Эти неправильные корреляции как раз и могут объясняться влиянием тематики. Или еще чем то.
"По факту являющийся - пойди в очевидное место, прокачай очевидный навык, выбери очевидный апгрейд, кинь кубики и посмотри что произошло." - такие всезнайки которым все очевидно обычно сливаются до пришествия Древнего и руинят всем катку. Про Bloodborne можно тоже самое сказать, отсутсвие интересных решений, вместо кубика тянешь карточку и смотришь что будет. Возможность умирать неограниченное число раз лишает игра эмоций от выживания в опасных ситуациях. Игра превращается в унылый тупой гринд одних и те же мобов всю игру.
"превращая диссонанс каких-нибудь УА в полнейший абсурд" - у всех с кем играл вызывает улыбку абсурдность происходящего в Ктулху. Игра всем и пытается показать что это комичный быстрый шутер про выпиливание нечисти. Такой геймплей не возможно себе представить в игре претендующей быть хоррором. Тут нужно быть совсем человеком без чувства юмора или быть поклонником Петросяна, что тоже самое, чтобы сидеть с фейспалмом жаловаться на абсудр.
"такие всезнайки которым все очевидно обычно сливаются до пришествия Древнего и руинят всем катку" - блин, вот так прям и руинят катку, которая процентов на 80 зависит от результатов кубов? И как вы с этим справляетесь? Выгоняете всезнайку, надеюсь, из группы? А потом наверное приходится с трудом раскладывать новую катку со жгучим недовольством от поражения? Держитесь там.
"Про Bloodborne можно тоже самое сказать, отсутсвие интересных решений, вместо кубика тянешь карточку и смотришь что будет." - я уверен, что вы правы на 100%. Для тех кому нравятся дайсометы все действительно выглядит так. Они и представить себе не могут, что маленькая колода карт просчитывается (за тем и сделана маленькой) до состояния 100% уверенности и соответствующей корректировки тактики.
"Возможность умирать неограниченное число раз лишает игра эмоций от выживания в опасных ситуациях. Игра превращается в унылый тупой гринд одних и те же мобов всю игру." - вот и дизайнеры ББ подумали так-же и придумали "отличный" способ добавить эмоций в опасные ситуации... Вы же сами написали про душный таймер, забыли? О каком отсутствии наказания за смерть идет речь? Вы так ускоряете и так охеренно короткий таймер.
"Игра всем и пытается показать что это комичный быстрый шутер про выпиливание нечисти." - а теперь снимите коробку с полки и посмотрите на фронтальный арт, если это то что располагает к последующей идиотии, то Гигер это отличный способ проиллюстрировать Луни тьюнз. Игра имеет тематику, которую имеет исключительно потому что работы Лавкрафта и оравы его воннаби это публичная собственность, которая распиарена другими играми. А геимплей она имеет такой, потому что лучше всего КМОН умеет продавать зомбициды. И на стыке бесплатной популярной вселенной и зомбицида возникло это. Эта игра не просто не тематична(как абстракты), она отрицательно тематична. Если качественная передача в аналоговом мире концептов цифрового или литературного усиливает положительные эмоции от конечного продукта настольно игровой индустрии. То вот такое уменьшает. Сделали бы марвел мракобесие очередное и то лучше было бы кмк.
Не знаю, что у вас за спонтанный обзор на Ваганыча (вас силой заставляли его смотреть что-ли?) с пассивной агрессией на тех кому он нравится, но как вам такой вариант. Что если у человека есть чувство юмора и ему нравятся мифосы, которые оформились из работ Лавкрафта? Что если, то что нравится вам, судя по общению, что-нибудь меинстримовое, вроде игры престолов, так же интерпретируют? НОВАЯ, ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА, В МИРЕ ПЕСНИ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ ДЖ.Р.Р. МАРТИНА... и какую-нибудь аджилити игру выкатят, вроде Дженги! "Но она и пытается показать что она аджилити игра" my ass.
А ваше мнение конечно единственно верное? Вся рода шагает не в ногу, одна старшина в ногу? Я бы еще согласился если бы речь шла о монополии, но на бгг сидят не любители монополии, а вполне опытные настольщики.
Насчет очевидности решений - так можно сказать про почти любую настолку, включая большую часть игр в вашем топе. Это не делает ее автоматически "поделкой".
Да, игра получилась отличная. Не затянутая, полная экшена, с приличной реиграбельностью и неплохой прокачкой. На мой взгляд лучше просто Зомбицида. Что до тематики, она намеренно пародийная.
Игра не может понравиться чисто из-за того что она на первом месте. Она может привлечь внимание чисто из-за того что она на первом месте. Но ставить ей десятки просто так, не поиграв, никто не будет (ну почти никто, это капля в общем море оценок). Так что оценки Глума - показатель качества игры, а не рекламы.
Разница между Descent и IA несущественная. Обе игры в топ 200, обе игры в топ 50 тематических игр. Объясняется она тем, что в IA более вылизанные и удачные механики. И Descent не лучше Зомбицида, а глубже. Это разные вещи.
"не нужно рассказывать какая отличная игра получилась" - а вы у нас кто, полиция настолок с единственно верным мнением?)
Почему мое мнение единственно верное? Оно просто мое. Разумный человек может привести аргументы и изменить мое мнение в случае если будет прав. Другой человек может сказать "да все так говорят" и это ничего не изменит.
Нельзя, точнее можно конечно, но все это будут плохие игры. Этот параметр называется агентивность игрока - степень влияния решений игрока на состояние игры. Я утверждаю что этот параметр в зомбицидоподобных коопах крайне мал. Основной вес исхода лежит на чистой удаче.
А теперь давайте вместе докажем, что вы не балабол. У меня в топе 10 игр, ладно, давайте, что бы вам проще было, у меня 19 когда либо оцененных мной игр на этом сайте, приведите мне из них 10 примеров (что бы была бОльшая часть) где присутствует очевидность решений.
"Да, игра получилась отличная. Не затянутая, полная экшена, с приличной реиграбельностью и неплохой прокачкой." - это ваше личное восприятие. Вы рассказали почему вам игра нравится, а не почему она отличная. Манчкин тоже не затянут, полон экшена, с приличной реиграбельностью и неплохой прокачкой - отличная игра? Или это другое, понимать надо?
"Что до тематики, она намеренно пародийная." - на это уже отвечал. Если коротко - то полная чушь. Если длинно то читайте выше.
"Игра не может понравиться чисто из-за того что она на первом месте." - может, как и всё. Как картины начинают нравиться после информации о их стоимости, фильмы после обзоров любимых критиков и/или общественного мнения и т.д. Вы то точно должны понимать насколько сильно стадо влияет на мнение индивида.
"Разница между Descent и IA несущественная. Обе игры в топ 200, обе игры в топ 50 тематических игр. Объясняется она тем, что в IA более вылизанные и удачные механики." - ладно, действительно, нашел кому рассказывать про сломанные корреляции.
"И Descent не лучше Зомбицида, а глубже. Это разные вещи." Именно поэтому я и написал "лучше" (если вдруг не поняли - в кавычках). Это слишком общий параметр, что бы значить, что то конкретное. Но совокупность факторов в которые в него входят: агентивность игрока, глубина, интересность и т.п. Бывают случаи когда по объективным параметрам игры сравнивать невозможно. К примеру, что лучше, Диксит или КДМ. Но 2 дайсовых данжн кроулера вполне себе сравнимы. В итоге Десцент именно лучше, не верите мне, узнайте у стада решениями которого вы пользуетесь вместо своих.
"полиция настолок с единственно верным мнением?)" - полиция логики и здравого смысла я, на страже не понять кого от вашей глупости.
Бладборн (7.9 bgg) скатился ниже Zombicide 2 (8.1) и Cthulhu: DMD (8.2). Не удачно написанные правила, душный таймер, недобоссбатл, недодекбилдер, не достаточно реиграбелен. А вот Cthulhu: DMD как мне кажется получился эталоным легковесным кроулером.
Ну тем кому нравятся зомбициды и дмд бладборн точно не понравится. Наверняка слишком сложна.
Но если серьезно, то дмд это тот же зомбицид. Да, конечно, фанаты ощущают филигранно тонкое отличие в эмоциях которые дарят бездумные броски кубиков там и там, но нам сирым вообще не понятен смысл существования 1 и того же по 25 кругу. А в дмд и тему еще окончательно пристрелили.
С другой стороны самобытный бладборн. Который не декбилдинг, который не боссбатлер, а нечто уникальное. По правилам не соглашусь, они простые как 2 копейки, их что бы не понять действительно нужно высоко ценить зомбицид и дмд. Про реиграбельность тоже не согласен, 4 миникампании по 3 сессии в бб > чуть измененного одного и того же из раза в раз в дмд. А в нормальном издании ББ есть еще и чашка, которая позволяет получить практически тоже самое, что есть в дмд. С таймером - соглашусь, ложка дегтя. Без этого недоразумения было бы совсем хорошо.
А как может быть Bloodborne сложным, если нравится играть и в Chrulhu: DMD и в Gloomhaven, который наголову комплекснее Bloodborne? Или вы будете утверждать, что Bloodborne игра для избранных? Только те в чьих венах течет редкая кровь могут разглядеть здесь топовый колодострой и боссбатлер.
ДМД > Зомбицида, потому что в нем интереснее сделан менеджмент персонажа. Есть возможность выбирать линию развития персонажа и делать его специалистом в чем-то одном. Интересная идея с рандомными чертами (психическими отклонениями) срабатывающими при лвлапе. Лучше настроен баланс, легких прогулок не бывает, требуется кооперация игроков. Хорошая реиграбельность за счет различного сочетния древних и эпизодов. Зомбицид 2 требует тщательной настройки сложности с помощью доп. правил, доп. абоминаций. Иначе он слишком примитивен. Нет смысла собирать персонажей, они слишком похожи друг на друга. Обе игры хороши как гейтвэи.
Правила Bloodborne на BGG ругают довольно часто, даже фанаты. И дело не в том что игра сложна, речь о запутанности правил, нюансах. Хотя я в своих партиях не припоминаю таких проблем, возможно речь о допах. То что в нормальных проектах постыдились бы назвать сюжетом, здесь с гордостью преподносится чуть ли не как основное достоинство игры. Истории из разрядка: вот здесь заблудилась девушка на нее напали ликантропы, приведите девушку в храм и возьмите печеньку со стола. И не дай бог проиграешь, всю эту духоту нужно проходить сначала - Рэ..рэиграбельность.
"Который не декбилдинг, который не боссбатлер, а нечто уникальное" - про такое обычно говорят ни рыба, ни мясо.
А ББ не сложный, он сложнее упомянутых вами игр. Я же написал это легковесный кроулер, идеально передающий тему и сочетающий набор приятных механик.
В нем нет огромное компании на 70 часов, есть коротенькие насыщенные простыми событиями истории, которые дарят ощущение завершенности. Интересная боевка, отличное онастоливание основных маскотов цифрового предка. Простые правила, быстрые, насыщенные экшеном партии. Он не соревнуется с Глумхейвеном, он соревнуется именно с зомбицидами, ДМДами, Вилладж аттаками и прочим дайсометным джанком.
Об этом я и писал: фанаты видят превращение тупого дайсомета в достойную игру с помощью пары свистелок. А я вижу еще 1 тупой дайсомет с парой свистелок.
Я не буду оспаривать тезис о том что это хорошие гейтвеи (хотя и в жизни не посажу за такое убийство интереса к настолкам новичков). Но ББ это не гейтвей, это именно легковесный данжнкроулер "фор геймерз". На времена когда очередная гробина с кампанией на 300 часов едет в твои загребущие лапы.
Ну так не перепроходите сначала, зачем? Проходите с той главы и состояния из которого вы ее начали. Что вас останавливает то?
А еще про такое говорят "целое больше чем сумма его частей". Кто что хочет увидеть - тот то и увидит.
Шикарнейший перенос сурвайвал хоррора в аналоговый мир. Стандартным данжн кроулером его крайне сложно назвать, да и играя в него как в данжн кроулер легко схватить фрустрацию. Это именно сурвайвл - ты не пробираешься в глубь подземелья, ты пытаешься выжить. И механики тебе в этом помогают: закрытие сильного противника в ненужной части карты, идеальное сложение пасьянса с инвентарем, нахождение дробовика. Все это дарит куда как более сильные и приятные эмоции чем когда либо дарил какой-нибудь Десцент или Глумхейвен. Ну это мне, я большой фанат хорроров цифровых, а потому мой фокус может быть сбит.
Вроде же «исправленный фаллаут». Хотя чего они накосячили с крафтом и тем более иорговлей - непонятно. Можно же было просто увеличить количество вытягиваемых на выбор карт.
По БГГ почитал и пишут, что по сути другие игроки вообще не нужны. Плюс в фолауте были хитрые кубики, которых тут нет (да и что в Фолауте исправлять-то?)
Но игру просто убивает и размазывает оформление компонентов - везде скриншоты из игры, которой лет 10 и она на момент выхода своего не блистала графикой - на те, крупным планом, чтобы об пиксели можно было глаза резать)
В общем, игра с примитивными, однообразными квестами, ещё и без модульной карты (а в Фолаута как раз модульность даёт реиграбельность).
ИМХО - перекрученный лишним Фоллаут с вырезанием полезного)
Выглядит, как очередная игра без игры внутри. Современное искусство) Кубическая боевка и рандомные предметы из огромной стопки... Ну сколько можно уже? В целом, от известных франшиз не стоит ожидать какого-то прорыва в индустрии. +\- проходная фигня на уровне "появится у кого-то, можно и заценить одну партейку".
В подобных играх больше фансервис работает, просто сабж опоздал дет на пять.
Почему опоздал? Собрал неплохую сумму на кике, а большего от него наверное и не требовалось.
Мей би, я говорю с точки зрения механик и арта. Ну типа приключенческая игра на кубиках это ок, но не когда нет никакого взаимодействия между игроками от слова совсем
"В целом, от известных франшиз не стоит ожидать какого-то прорыва в индустрии." - посмотрим какими Свитки получатся от Chip Theory Game в этом году, на движке TMB может выйти не менее хайповый проект чем Ведьмак. Может быть это будет и не прорыв, но это игра будет на проверенных интересных механиках, с привлекательным артом, сеттингом и продакшеном.
Nemesis юридически не связан с Чужим, но по сути это калька с него.
Assassin Creed по отзывам неплохой геймплей имеет, но пустой сюжет. Не всегда франшиза означает что получится проходняк.
Так это Рёскин успешной игры, я тебе так их ещё список накатать могу)
Doom - улучшенный Decent
Jagged Alliance - кооперативный Conan
Fallout собрал в себя многое от приключалок ffg, будь то Рунбаунд или аркхамы
Варкрафт-смоллворлд или пандемия
Таких-то полно примеров хороших иго по франшизе, просто это всегда не оригинальная игра, а копирование существующих игр.
Резидент настольный, бладборн тож настольный.
Достаточно самобытные, передающие ощущения от родоначальника и даже финансово успешные.
Никто не говорит, что нет вообще самобытных игр по франшизам, просто их значительно меньше и их количество скорее исключение, чем правило.
Так-то и Наркос передаёт дух сериала, Спартак (раз вспомнили Сынов Анархии), Цивилизация: Новый Рассвет максимально самобытная настольная игра.
Вы попали под раздачу ответов на пассаж топикстартера: "В целом, от известных франшиз не стоит ожидать какого-то прорыва в индустрии. +\- проходная фигня".
Потому и полетели примеры когда известные франшизы либо сделаны очень хорошо. Либо вообще являются одними из лучших образчиков жанра (как Сыны Анархии).
P.S. Спартака не упомянул потому что он паразитирует на другой успешной игре - Манчкин же:)
Но в целом действительно как правило все паразитируют на франшизах за редкими исключениями, да ещё и спорными (тот же Бладборн крайне спорен)
А Спартак не паразитирует вообще на Манчкине, совершенно разные игры. Это так можно сказать, что все евро паразитируют на Колонизаторах.
отличная попытка, но я не стану в очередной раз разжёвывать очевидные, для любого кто хотя бы раз играл в обе игры, сходства между Спартаком и Манчкином.
А Бладборн отличный легковесный данжн кроулер. Эдакий Зомбицид (или любой другой дайсометный кроулер) здорового человека.
Вот вам еще примеры "паразитирования" на интеллектуальной собственности: Старкрафт, Война Кольца, СВ Ребеллион.
Согласимся на том, что полно уникальных настолок основанных на не настольных вселенных, которые двинули индустрию вперед? Или продолжим разбираться в том, какие из них вам нравится, а какие нет?
Чет ты токсичный, нет, ты мне этим ничего не доказал - игр по франшизам гораздо больше, чем приведённых примеров, и не все из приведённых игр блещут прорывной механикой)
ну, вам, ToxicTower, явно виднее кто токсичный, а кто нет:)
ну не доказал, и слава богу. Каждый имеет право на отрицание реальности.
У меня иногда волосы дыбом встают от такой напыщенной уверенности в своём мнении и ЧСВ...
Ты взял, привёл примеры игр, созданных из натыреннных механик из разных игр, кое-как склеенных и приправил "я тут Дартаньян, кто не согласен - дураки"
Ну удачи с такой "реальностью")
Добро пожаловать в 21 век, у нас тут все сюжеты придуманы, механики обкатаны, жанры сконструированы. И деконструкций становится чуть ли не больше чем классических представителей.
То что для вас кое как склеено по факту отличнейшее тематическое соответствие оригиналу. И превращает очередной заурядный "зомбицид" в нечто уникальное, самобытное и запоминающееся.
А говорить что-то подобное про некоторые игры из перечисленных мной (по большому счету из этого списка выпадает только бладборн и резидент, и то потому что коллективное бессознательное, которое загоняет бездумные дайсометы в топы бгг, не смогло переучиться играть в чуть более сложные данжн кроулеры)- самостоятельная роспись в отсутствии понимания что такое развитие игровой индустрии.
>и то потому что коллективное бессознательное, которое загоняет бездумные дайсометы в топы бгг, не смогло переучиться играть в чуть более сложные данжн кроулеры
Это теория рушится, если вспомнить что в топе бгг такие данжен кроулеры как Мрачная гавань и Imperial Assault
Я уверен, что у вас тоже в 100 БГГ найдется некоторое количество игр, которые вызывают вопрос "ВЫ ЧЕГО ТАМ СОВСЕМ С УМА СОШЛИ?". Вот об этом коллективном бессознательном я и говорю.
К текущему вопросу оно применимо потому что было обозначено что Зомбицид 2 издание выше ББ, а ДМД вообще в сотне.
И наличие хороших игр в топе никак не отменяет откровенного барахла, которое общественное мнение возвело на пьедестал. Да и факторов влияющих на распределение мест куда больше, что бы оценить их более менее объективно. Насколько первое место глума повлияло на его восприятие игроками? А вселенная ЗВ на ИА?
Нет. Если мне не нравится высоко оцениваемая другими игра, я признаю, что она не плохая, просто совершенно не для меня. А вы напротив сразу относите Ктулху и прочее к "барахлу", что радикально и не очень объективно.
Путаете причину и следствие. Глум быстро занял первое место из-за очень высоких оценок, а не получил высокие оценки из-за первого места. А вселенная ЗВ не сильно повлияла на IA, т.к. его предшественник Descent по ноунеймовому Терриноту также популярен.
Т.е. вы не можете мыслить собственным умом? Если толпа решила так, значит ваш анализ неверен? Это снимает многие вопросы.
Я отношу Ктулху и прочее к барахлу потому что это ленивый геймдизайн, который скрывает очередную поделку за полуторами интересными механиками. По факту являющийся - пойди в очевидное место, прокачай очевидный навык, выбери очевидный апгрейд, кинь кубики и посмотри что произошло. А еще она цинично надругивается над тематикой, превращая диссонанс каких-нибудь УА в полнейший абсурд.
При этом я то как раз объективен. Я рассматриваю объект в отрыве от его восприятия субъектами. И не отбираю права любить эту "плохую" игру. Нравится - и отлично, просто не нужно рассказывать какая отличная игра получилась из стокового бездумного дайсомета добавлением 2ух практически бездумных механик. Я даже допускаю, что при правильной группе и настроении мне эта игра понравится. Но это не изменит моего объективного восприятия ее.
Не знаю поможет вам такой пример понять, что я имею ввиду или нет, но вот: мне нравится Манчкин, но не нравится Спартак. При этом Манчкин я считаю плохой игрой, а Спартак я считаю достаточно хорошей игрой. В упрощенном виде вот так работает объективность.
Это не я путаю причину и следствие, это вы странно читаете, то что я написал. Глум занял первое место, вопрос в том скольким игрокам он понравился после того как он занял первое место из-за того что он был на первом месте. Прочитайте напрмер роман Мартин Иден Джека Лондона. Станет понятнее как это работает.
Про ИА и Десцент исключительно спекуляции конечно. На БГГ ИА 60 место, Десцент 160 место, Зомбицид БП 218 место. Таким образом разрыв в популярности ИА и Десцента (которые практически одна игра) больше чем разрыв в популярности Десцента и БП (которые совершенно разные игры и 1 из них значительно "лучше" чем другая). Эти неправильные корреляции как раз и могут объясняться влиянием тематики. Или еще чем то.
"По факту являющийся - пойди в очевидное место, прокачай очевидный навык, выбери очевидный апгрейд, кинь кубики и посмотри что произошло." - такие всезнайки которым все очевидно обычно сливаются до пришествия Древнего и руинят всем катку. Про Bloodborne можно тоже самое сказать, отсутсвие интересных решений, вместо кубика тянешь карточку и смотришь что будет. Возможность умирать неограниченное число раз лишает игра эмоций от выживания в опасных ситуациях. Игра превращается в унылый тупой гринд одних и те же мобов всю игру.
"превращая диссонанс каких-нибудь УА в полнейший абсурд" - у всех с кем играл вызывает улыбку абсурдность происходящего в Ктулху. Игра всем и пытается показать что это комичный быстрый шутер про выпиливание нечисти. Такой геймплей не возможно себе представить в игре претендующей быть хоррором. Тут нужно быть совсем человеком без чувства юмора или быть поклонником Петросяна, что тоже самое, чтобы сидеть с фейспалмом жаловаться на абсудр.
"такие всезнайки которым все очевидно обычно сливаются до пришествия Древнего и руинят всем катку" - блин, вот так прям и руинят катку, которая процентов на 80 зависит от результатов кубов? И как вы с этим справляетесь? Выгоняете всезнайку, надеюсь, из группы? А потом наверное приходится с трудом раскладывать новую катку со жгучим недовольством от поражения? Держитесь там.
"Про Bloodborne можно тоже самое сказать, отсутсвие интересных решений, вместо кубика тянешь карточку и смотришь что будет." - я уверен, что вы правы на 100%. Для тех кому нравятся дайсометы все действительно выглядит так. Они и представить себе не могут, что маленькая колода карт просчитывается (за тем и сделана маленькой) до состояния 100% уверенности и соответствующей корректировки тактики.
"Возможность умирать неограниченное число раз лишает игра эмоций от выживания в опасных ситуациях. Игра превращается в унылый тупой гринд одних и те же мобов всю игру." - вот и дизайнеры ББ подумали так-же и придумали "отличный" способ добавить эмоций в опасные ситуации... Вы же сами написали про душный таймер, забыли? О каком отсутствии наказания за смерть идет речь? Вы так ускоряете и так охеренно короткий таймер.
"Игра всем и пытается показать что это комичный быстрый шутер про выпиливание нечисти." - а теперь снимите коробку с полки и посмотрите на фронтальный арт, если это то что располагает к последующей идиотии, то Гигер это отличный способ проиллюстрировать Луни тьюнз. Игра имеет тематику, которую имеет исключительно потому что работы Лавкрафта и оравы его воннаби это публичная собственность, которая распиарена другими играми. А геимплей она имеет такой, потому что лучше всего КМОН умеет продавать зомбициды. И на стыке бесплатной популярной вселенной и зомбицида возникло это. Эта игра не просто не тематична(как абстракты), она отрицательно тематична. Если качественная передача в аналоговом мире концептов цифрового или литературного усиливает положительные эмоции от конечного продукта настольно игровой индустрии. То вот такое уменьшает. Сделали бы марвел мракобесие очередное и то лучше было бы кмк.
Не знаю, что у вас за спонтанный обзор на Ваганыча (вас силой заставляли его смотреть что-ли?) с пассивной агрессией на тех кому он нравится, но как вам такой вариант. Что если у человека есть чувство юмора и ему нравятся мифосы, которые оформились из работ Лавкрафта? Что если, то что нравится вам, судя по общению, что-нибудь меинстримовое, вроде игры престолов, так же интерпретируют? НОВАЯ, ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА, В МИРЕ ПЕСНИ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ ДЖ.Р.Р. МАРТИНА... и какую-нибудь аджилити игру выкатят, вроде Дженги! "Но она и пытается показать что она аджилити игра" my ass.
А ваше мнение конечно единственно верное? Вся рода шагает не в ногу, одна старшина в ногу? Я бы еще согласился если бы речь шла о монополии, но на бгг сидят не любители монополии, а вполне опытные настольщики.
Насчет очевидности решений - так можно сказать про почти любую настолку, включая большую часть игр в вашем топе. Это не делает ее автоматически "поделкой".
Да, игра получилась отличная. Не затянутая, полная экшена, с приличной реиграбельностью и неплохой прокачкой. На мой взгляд лучше просто Зомбицида. Что до тематики, она намеренно пародийная.
Игра не может понравиться чисто из-за того что она на первом месте. Она может привлечь внимание чисто из-за того что она на первом месте. Но ставить ей десятки просто так, не поиграв, никто не будет (ну почти никто, это капля в общем море оценок). Так что оценки Глума - показатель качества игры, а не рекламы.
Разница между Descent и IA несущественная. Обе игры в топ 200, обе игры в топ 50 тематических игр. Объясняется она тем, что в IA более вылизанные и удачные механики.
И Descent не лучше Зомбицида, а глубже. Это разные вещи.
"не нужно рассказывать какая отличная игра получилась" - а вы у нас кто, полиция настолок с единственно верным мнением?)
Почему мое мнение единственно верное? Оно просто мое. Разумный человек может привести аргументы и изменить мое мнение в случае если будет прав. Другой человек может сказать "да все так говорят" и это ничего не изменит.
Нельзя, точнее можно конечно, но все это будут плохие игры. Этот параметр называется агентивность игрока - степень влияния решений игрока на состояние игры. Я утверждаю что этот параметр в зомбицидоподобных коопах крайне мал. Основной вес исхода лежит на чистой удаче.
А теперь давайте вместе докажем, что вы не балабол. У меня в топе 10 игр, ладно, давайте, что бы вам проще было, у меня 19 когда либо оцененных мной игр на этом сайте, приведите мне из них 10 примеров (что бы была бОльшая часть) где присутствует очевидность решений.
"Да, игра получилась отличная. Не затянутая, полная экшена, с приличной реиграбельностью и неплохой прокачкой." - это ваше личное восприятие. Вы рассказали почему вам игра нравится, а не почему она отличная. Манчкин тоже не затянут, полон экшена, с приличной реиграбельностью и неплохой прокачкой - отличная игра? Или это другое, понимать надо?
"Что до тематики, она намеренно пародийная." - на это уже отвечал. Если коротко - то полная чушь. Если длинно то читайте выше.
"Игра не может понравиться чисто из-за того что она на первом месте." - может, как и всё. Как картины начинают нравиться после информации о их стоимости, фильмы после обзоров любимых критиков и/или общественного мнения и т.д. Вы то точно должны понимать насколько сильно стадо влияет на мнение индивида.
"Разница между Descent и IA несущественная. Обе игры в топ 200, обе игры в топ 50 тематических игр. Объясняется она тем, что в IA более вылизанные и удачные механики." - ладно, действительно, нашел кому рассказывать про сломанные корреляции.
"И Descent не лучше Зомбицида, а глубже. Это разные вещи." Именно поэтому я и написал "лучше" (если вдруг не поняли - в кавычках). Это слишком общий параметр, что бы значить, что то конкретное. Но совокупность факторов в которые в него входят: агентивность игрока, глубина, интересность и т.п. Бывают случаи когда по объективным параметрам игры сравнивать невозможно. К примеру, что лучше, Диксит или КДМ. Но 2 дайсовых данжн кроулера вполне себе сравнимы. В итоге Десцент именно лучше, не верите мне, узнайте у стада решениями которого вы пользуетесь вместо своих.
"полиция настолок с единственно верным мнением?)" - полиция логики и здравого смысла я, на страже не понять кого от вашей глупости.
Стадо, глупости, полный экшена и незатянутый Манчкин... Все с вами ясно.
самую суть уловили, как всегда
Бладборн (7.9 bgg) скатился ниже Zombicide 2 (8.1) и Cthulhu: DMD (8.2). Не удачно написанные правила, душный таймер, недобоссбатл, недодекбилдер, не достаточно реиграбелен. А вот Cthulhu: DMD как мне кажется получился эталоным легковесным кроулером.
Ну тем кому нравятся зомбициды и дмд бладборн точно не понравится. Наверняка слишком сложна.
Но если серьезно, то дмд это тот же зомбицид. Да, конечно, фанаты ощущают филигранно тонкое отличие в эмоциях которые дарят бездумные броски кубиков там и там, но нам сирым вообще не понятен смысл существования 1 и того же по 25 кругу. А в дмд и тему еще окончательно пристрелили.
С другой стороны самобытный бладборн. Который не декбилдинг, который не боссбатлер, а нечто уникальное. По правилам не соглашусь, они простые как 2 копейки, их что бы не понять действительно нужно высоко ценить зомбицид и дмд. Про реиграбельность тоже не согласен, 4 миникампании по 3 сессии в бб > чуть измененного одного и того же из раза в раз в дмд. А в нормальном издании ББ есть еще и чашка, которая позволяет получить практически тоже самое, что есть в дмд. С таймером - соглашусь, ложка дегтя. Без этого недоразумения было бы совсем хорошо.
А как может быть Bloodborne сложным, если нравится играть и в Chrulhu: DMD и в Gloomhaven, который наголову комплекснее Bloodborne?
Или вы будете утверждать, что Bloodborne игра для избранных? Только те в чьих венах течет редкая кровь могут разглядеть здесь топовый колодострой и боссбатлер.
ДМД > Зомбицида, потому что в нем интереснее сделан менеджмент персонажа. Есть возможность выбирать линию развития персонажа и делать его специалистом в чем-то одном. Интересная идея с рандомными чертами (психическими отклонениями) срабатывающими при лвлапе. Лучше настроен баланс, легких прогулок не бывает, требуется кооперация игроков. Хорошая реиграбельность за счет различного сочетния древних и эпизодов.
Зомбицид 2 требует тщательной настройки сложности с помощью доп. правил, доп. абоминаций. Иначе он слишком примитивен. Нет смысла собирать персонажей, они слишком похожи друг на друга.
Обе игры хороши как гейтвэи.
Правила Bloodborne на BGG ругают довольно часто, даже фанаты. И дело не в том что игра сложна, речь о запутанности правил, нюансах. Хотя я в своих партиях не припоминаю таких проблем, возможно речь о допах. То что в нормальных проектах постыдились бы назвать сюжетом, здесь с гордостью преподносится чуть ли не как основное достоинство игры. Истории из разрядка: вот здесь заблудилась девушка на нее напали ликантропы, приведите девушку в храм и возьмите печеньку со стола. И не дай бог проиграешь, всю эту духоту нужно проходить сначала - Рэ..рэиграбельность.
"Который не декбилдинг, который не боссбатлер, а нечто уникальное" - про такое обычно говорят ни рыба, ни мясо.
А ББ не сложный, он сложнее упомянутых вами игр. Я же написал это легковесный кроулер, идеально передающий тему и сочетающий набор приятных механик.
В нем нет огромное компании на 70 часов, есть коротенькие насыщенные простыми событиями истории, которые дарят ощущение завершенности. Интересная боевка, отличное онастоливание основных маскотов цифрового предка. Простые правила, быстрые, насыщенные экшеном партии. Он не соревнуется с Глумхейвеном, он соревнуется именно с зомбицидами, ДМДами, Вилладж аттаками и прочим дайсометным джанком.
Об этом я и писал: фанаты видят превращение тупого дайсомета в достойную игру с помощью пары свистелок. А я вижу еще 1 тупой дайсомет с парой свистелок.
Я не буду оспаривать тезис о том что это хорошие гейтвеи (хотя и в жизни не посажу за такое убийство интереса к настолкам новичков). Но ББ это не гейтвей, это именно легковесный данжнкроулер "фор геймерз". На времена когда очередная гробина с кампанией на 300 часов едет в твои загребущие лапы.
Ну так не перепроходите сначала, зачем? Проходите с той главы и состояния из которого вы ее начали. Что вас останавливает то?
А еще про такое говорят "целое больше чем сумма его частей". Кто что хочет увидеть - тот то и увидит.
А что особенного в Резиденте? По отзывам банальнейший данжен кроулер. Никаких примечательных фич, максимум середнячок.
Шикарнейший перенос сурвайвал хоррора в аналоговый мир. Стандартным данжн кроулером его крайне сложно назвать, да и играя в него как в данжн кроулер легко схватить фрустрацию. Это именно сурвайвл - ты не пробираешься в глубь подземелья, ты пытаешься выжить. И механики тебе в этом помогают: закрытие сильного противника в ненужной части карты, идеальное сложение пасьянса с инвентарем, нахождение дробовика. Все это дарит куда как более сильные и приятные эмоции чем когда либо дарил какой-нибудь Десцент или Глумхейвен. Ну это мне, я большой фанат хорроров цифровых, а потому мой фокус может быть сбит.
Но очень нравится.
Сыны Анархии вообще отвал башки.
Выглядит неоднозначно.
Вроде же «исправленный фаллаут».
Хотя чего они накосячили с крафтом и тем более иорговлей - непонятно. Можно же было просто увеличить количество вытягиваемых на выбор карт.
По БГГ почитал и пишут, что по сути другие игроки вообще не нужны. Плюс в фолауте были хитрые кубики, которых тут нет (да и что в Фолауте исправлять-то?)
Но игру просто убивает и размазывает оформление компонентов - везде скриншоты из игры, которой лет 10 и она на момент выхода своего не блистала графикой - на те, крупным планом, чтобы об пиксели можно было глаза резать)
В общем, игра с примитивными, однообразными квестами, ещё и без модульной карты (а в Фолаута как раз модульность даёт реиграбельность).
ИМХО - перекрученный лишним Фоллаут с вырезанием полезного)