Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия» | |
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык... | |
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня | |
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре... | |
С миру по нитке [12.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсирован «К... | |
С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... |
игры |
Aether Captains: The Search
|
персоны |
Todd Sanders
|
компании |
(Unpublished)
|
Дата: | 18 сентября 2014 |
8.0030 |
- |
Обычно я начинаю статьи с указания даты выпуска игры. Эта статья — исключение. Почему? Ответ крайне прост — игры Тодда Сандерса (слева), проживающего в городе Питтсбург штата Пенсильвания, либо распространяются на разных сайтах соответствующей тематики в виде PnP, либо выпускаются как бы самиздатом разными небольшими фирмами (то есть то же самое PnP, только в профиль).
Меж тем, судя по профилю на BGG, Тодд Сандерс — довольно-таки плодовитый автор (я насчитал сорок шесть игр разной сложности). Здесь и космическая тематика, и сражения, и фэнтези, и детективы.
Об одной игре из последней категории и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Итак, прошу любить и жаловать творение красавчика Тодда — «Aether Captains: The Search». Вообще «Aether Captains» — это заголовок серии из семи-восьми игр разной направленности. Конкретно «Поиск» — это игра-преследование для пары человек. Один игрок примеряет форму полицейского... Нет, не так, пошловато. Один игрок управляет полицией, старающейся окружить преступника баррикадами и сотрудниками, а другой — преступником, задача которого — убить трёх человек, проживающих в разных районах города, и не дать полиции загнать себя.
Состав преступления не имеет значения, имеет значение состав суда.
Братья Вайнеры, «Петля и камень в зелёной траве»
Комплектация игры (ну, то есть что вам понадобится, чтобы играть) такова:
Похоже, жизнь — это всего лишь подготовка к аду.
Стивен Кинг, «Дорожные работы»
Преступник получает колоду карт с красно-белой рубашкой, пешку преступника и три маркера места преступления, полицейский — синюю колоду, четырёх подопечных и три баррикады. Оба игрока берут три верхние карты со своих колод.
Кроме обычных карт кварталов, есть места совершения преступления (с кровавым пятном), карты с канализацией (с чёрным кружком) и полицейский участок (с синим щитом). Двадцать карт кварталов выкладываются сеткой 4х5, причём места преступлений не должны располагаться в одной вертикальной или горизонтальной линии. Затем полицейский выставляет четырёх служителей порядка в любые кварталы, кроме мест преступлений, после чего и преступник располагается на карте города. Погоня началась!
Ты выбрал путь магии, чтобы противостоять нам.
Умный ход. Но даже это тебе не поможет.
Gothic 2 («Готика 2»)
Первым всегда ходит преступник. У него, как и у полицейского, есть три возможных действия, каждым из которых можно воспользоваться по одному разу, причём оба вольны совершить хоть одно из них, хоть все три.
Действия следующие:
Можно передвинуть свою пешку (в случае с полицейским — одну из четырёх) по вертикали или горизонтали. Обратите внимание, что преступник не может посещать кварталы с полицейскими или баррикадами, равно как и полицейские по иронии не могут вставать на одну карту с убийцей.
Можно сыграть одну карту с руки, применив её эффект.
И наконец, если в конце хода карт в руке осталось меньше трёх, необходимо добрать до нужного количества.
Генерал! Наши карты — дерьмо. Я пас.
Иосиф Бродский, «Письмо генералу Z»
И у преступника, и у стража правопорядка есть пять типов карт. Помимо названия, на каждой из них есть пиктограмма действия, что, конечно, облегчает ориентирование в них.
Карты преступника:
«Ошибочное опознание» («Mistaken Identity») позволяет передвинуть любого полицейского на один шаг по обычным правилам. Важно! В одном квартале могут находиться два и более полицейских.
«На шаг впереди» («One Step Ahead»): преступник может сделать дополнительное перемещение своей пешки, причём вместо двух шагов можно переместиться по диагонали.
«Выстрел во тьме» («A Shot in the Dark»): один полицейский по выбору убийцы получает рану и возвращается к своему владельцу. Позднее его можно будет снова выставить в город с помощью карты «Подкрепление».
«Спуститься в канализацию» («Take to the Sewers»): если пешка преступника стоит в квартале с канализационным люком, игрок может переместить её в любой другой квартал с люком.
«Незнакомец в толпе» («Anonymous in the Crowd»): игрок тянет случайную карту из руки полицейского. Таким образом, последний начинает свой ход с двумя картами в руке.
Карты полиции:
«Вербовка в районе» («Canvassing the District»): игрок смотрит три верхние карты своей колоды и возвращает их обратно в любой последовательности.
«В погоне» ("In Pursuit"): в конце хода полицейский добирает карты до четырёх.
«Поставить баррикаду» («Set up a Barricade»): игрок ставит заграждение в любой район города, кроме мест преступлений. Теперь убийца не сможет туда зайти. Если все баррикады выставлены, эта карта позволяет переместить одну из уже установленных.
«Вызвать подкрепление» («Call in Reinforcements»): если хотя бы один служитель закона стоит на карточке с полицеским участком, игрок вправе поставить ещё одну пешку (из бывших раненых) на эту же карточку.
«Опросить свидетелей» («Questioning Witnesses»): имеет то же самое свойство, что и «Незнакомец в толпе» у преступника. То есть позволяет тянуть случайную карту из руки оппонента.
Иногда лучше не знать, чем всё закончится.
Эльчин Сафарли, «Мне тебя обещали»
Игра заканчивается победой преступника, если ему удалось посетить все три места убийств или добиться того, чтобы все четыре полицейских одновременно были вне игры (ранены).
Полиция же одерживает верх в том случае, если ей удалось офицерами и баррикадами окружить преступника со всех сторон.
Все эти прошедшие впечатления волнуют иногда меня до боли, до муки.
Фёдор Михайлович Достоевский, «Униженные и оскорблённые»
В целом игра, конечно, напоминает «Мистера Джека в Лондоне», но с той значительной разницей, что убийца изначально известен. И карточным движком. При всём прочем она крайне компактна для игр своего рода (колода карт да полгорсти компонентов). Даже в первых партиях не возникает ощущения, что за одну из сторон играть проще — обе хороши, у обеих свои преимущества и недостатки. Полиция берёт числом, а убийца — мобильностью.
Советую всем любителям игр на преследование, а также тем, кто любит компактные и интересные дуэльные игры.
Кстати, поинтересуйтесь другими проектами Тодда Сандерса на его BGG-страничке. Из его игр у меня ещё есть соло-квест «The Land of Enin».
И, конечно же, на BGG есть годное PnP.
Фото взяты с BGG.
P.S. Кто сможет красиво перевести «Aether Captains», тому от меня конфетка.