| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Зачарованная
|
| компании |
Dark Doll Games
Hobby World |
| Дата: | 17 августа 2025 |
| Источник: | Карты, кубики, победа |
![]() |
| 5.9213 |
![]() |
- |
Обзор от блога "Карты, кубики, победа"
Думаю, многие из вас если и не играли, то хотя бы знают, что такое книга-игра. Если читая обычную книгу, вы следите за сюжетом, заранее придуманным автором, то в книге-игре вы сами влияете на развитие сюжета. От ваших решений зависит, как повернется судьба главного героя.
А что, если я скажу вам, что Зачарованная - это не просто книга-игра, а полноценное приключение с открытым миром, возможностью отправиться в любую часть карты, несколькими десятками побочных квестов, полноценной алхимией, рыбалкой и другими отвлеченными активностями? Заинтересовались?
Зачарованная - это настольная игра от Hobby World, в которой маленькая девочка по имени Рени гостит у своей бабушке на острове Ковена. Раньше на этом острове обитали ведьмы, но уже более ста лет их здесь нет, это стало лишь приманкой для туристов. Но внезапно в результате некоторых обстоятельств Рени узнает, что она...ВЕДЬМА! С этого и начинается ваше приключение!
Основные два компонента в Зачарованной - это Книга Приключений и Книга Локаций. На протяжении всей игры вы будете читать отрывки из книги приключений, принимать непростые решения и наблюдать их последствия. В зависимости от развития сюжета вы будете перемещаться между локациями, которые вы сможете найти в книге локаций.
Помимо этого у вас будет лист персонажа со всеми характеристиками и инвентарем, а также карта острова. На листе персонажа вы будете отмечать ваши характеристики, вписывать найденные предметы и ингредиенты, ключевые слова, а также алхимичить. Карта острова вам понадобится, когда вы завершите вторую миссию и вас выпустят из города.
Основная концепция ничем не отличается от других книг-игр, вы читаете определенный параграф, где вам предлагают возможные варианты действий. В локациях вы будете видеть персонажей и объекты, с которыми можно взаимодействовать. На них будут числа. Выбрав действие, вы перемещаетесь к другому указанному параграфу. Но помимо этого у вас уже на старте есть два действия: Осмотреть (НД 1) и Взаимодействовать (НД 2). НД - Номер Действия.
Допустим, вы оказались в чулане, тогда вы открываете Чулан в Книге Локаций. Вы внимательно осматриваетесь и видите там сундук, на нем есть номер 47. Вы можете осмотреть сундук, тогда вам нужно приписать НД "Осмотреть (1)" к номеру на сундуке (47). Вы открываете параграф 47. Таким же образом если вы хотите открыть сундук, вы читаете параграф 247 (Взаимодействовать НД 2).
Далее вы будете находить другие предметы. Допустим, у вас есть фонарик (НД 5). На вас нападают летучие мыши (42), которых вы хотите отпугнуть фонариком. Вы открываете параграф 542 и читаете результат.
В процессе игры вы будете получать все новые предметы, которые могут либо ломаться (их можно починить у местных кузнецов), либо заканчиваться (их можно докупать у определенных персонажей). Так что возможности взаимодействия с миром будут расширяться со временем.
В игре несколько концовок. То, чем закончится ваше приключение, зависит исключительно от ваших решений. Я все еще в процессе первого прохождения, так что не могу сказать, насколько они разнообразны.
Как я уже написал выше, я пока что на этапе прохождения игры, но пока что игра мне очень нравится. Не знаю, сколько займет прохождение по времени, но судя по другим обзорам это примерно 10-15 часов. А если вы еще и все побочные квесты решите пройти ("взять платину", так сказать), то и до 20 может дойти. Разумеется, за раз вы игру не пройдете, но для этого в игре предусмотрена удобная система сохранений.
Я видел негативные отзывы об игре, но большинство из них аргументировалось тем, что детская история и примитивные механики. Видимо, люди от игры ждали Спящих Богов или Оскверненного Грааля. Когда я почитал про игру впервые, я сразу предположил, что здесь не будет сверх замудренной боевки или гринда уровня первого Грааля. Это история о девочке-ведьме. Мне наоборот кажется, что отсутствие огромного количества механик позволяет больше сконцентрироваться на самой истории. В игре и без них хватает взаимодействия с миром. Так что возможность сконцентрироваться на сюжете, а не на том, как ходит тот или иной персонаж, или "главное не забыть, что на мне 5 баффов и 7 дебаффов", для меня огромный плюс.
Из минусов, пожалуй, я могу выделить один, но он присущ всем книгам-играм. Листать Книгу Приключений и Книгу Локаций придется оооооочень часто. Вы прочитали параграф 208, вам на выбор два действия. Выбрав одно, прочитайте параграф 903, выбрав другое, прочитайте параграф 435. И вот так придется постоянно листать обе книги (Книгу Приключений постоянно, Книгу Локаций реже). На вполне логичный вопрос "Почему бы не расположить связанные параграфы максимально близко друг к другу" есть ответ: чтобы случайно не подглядеть результат вашего решения. Ведь не всегда последствия позитивные.
Подводя итог, могу сказать, что я получил все то, что ожидал: интересную историю чуть больше детской направленности, нежели закрученного триллера, простые и интуитивно понятные механики взаимодействия с миром, есть различного рода головоломки и так далее. Если вы ищете убийцу Оскверненного Грааля, то вряд ли вам игра подойдет. Но если вы ищете все те критерии, которые я описал выше, то уверен, что игра вас не разочарует.