![]() |
С миру по нитке [28.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Детек... | |
![]() |
С миру по нитке [24.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Инсай... | |
![]() |
Голосуем кошельком [23.03.2022] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
«Галерист» Витала Ласерды — открыт предзаказ! |
«Галерист» — изумительный пример мастерства Ласерды. Необычная тема, естественна... | |
![]() |
С миру по нитке [23.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Crowd Games выпус... |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG и Gamefound
Witchbound — игра, посвящённая становлению ведьмы. На острове Ковен-Коув не было ведьм уже более века, и вы будете первой ведьмой за очень долгое время. Сумеете ли вы пройти свой сюжетный путь до конца, стать ведьмой и помочь острову?
Я не стану спойлерить пролог, а опишу сюжетную часть игры в целом. В отличие от настолок вроде Middara, «Осквернённого Грааля» и Stars of Akarios, в которых вас поджидают простыни художественного текста на каждом углу и в каждом взаимодействии, Witchbound менее масштабна и больше походит на Legend of Zelda и старые компьютерные RPG. У вас есть подсказки, вы взаимодействуете с ними и получаете мини-историю. Подробнее об этом ниже в разделе «Механики».
Просто имейте в виду, что в этой соло-игре вам не придётся читать кучу текста. В Witchbound есть проработанный сюжет, но он проходится довольно быстро. Плюс это или минус по сравнению с другими приключенческими соло-настолками — решать вам.
Механики прекрасно интегрируются с сюжетом. Они очень легковесные. Вы взаимодействуете с представляющими интерес окружающими объектами, а также с местными NPC — вот и всё. Ещё в Witchbound есть мини-игры, в которые мне не довелось поиграть, но в целом механики очень простые.
Как это работает? К примеру, вы применяете базовое действие «исследовать» на птичье гнездо. У этого действия номер 1. У птичьего гнезда номер 59. Вы комбинируете их, получаете 159 и читаете соответствующий параграф в книге с мини-историей. Или, как вариант, можно применить на птичье гнездо пращу с номером 7 и прочесть параграф 759.
Аналогично устроено взаимодействие с NPC. Только вы применяете на них не пращу, а реплики вроде «привет», заводите разговор и получаете диалог, немного истории и, возможно, новый квест. По ходу игры вы обзаведётесь новыми репликами, так что имеет смысл возвращаться назад и говорить с уже знакомыми людьми на новые темы.
Ещё в игре вам встретятся контакты: челленджи, которых порой можно избежать, а порой приходится преодолевать. Механики те же самые: применить что-то на встреченный контакт, скомбинировать цифры и прочесть, что получилось.
Думаю, понятно, что Witchbound — легковесная настолка. В ней есть мини-игры, которые мне не довелось опробовать и в которых, скорее всего, применяются иные механики, чем базовая «сложить два числа», но в целом Witchbound простенькая и дружелюбная к новичкам игра. Как только вы освоились с базовой механикой, сложностей возникнуть не должно. Как следствие, в промежутке между партиями вы не забудете правила. А по ходу игры вам будут выдаваться квесты, так что вы всегда будете знать, где находитесь и чем собираетесь заняться.
Обратите внимание, что это соло-игра. Вы можете играть в неё компанией, как и в большинство соло-игр, принимая решения совместно, но предназначена она для одного игрока, и вы управляете только одним персонажем.
Я задумался над этим вопросом в ходе своей партии и обсудил его с автором игры. Лично мне Witchbound одновременно напоминает Legend of Zelda, игры жанра Point & Click, аниме Little Witch Academia и настолку Roll Player Adventures. Плюс простенькие механики и щепотка сюжета. Ещё немного напоминает Legacy of Dragonholt.
Для кого предназначена игра? На мой взгляд, для RPG-шников, которым хочется поиграть в RPG соло, когда рядом нет компании, а включать компьютер не хочется.
А ещё для соло-настольщиков, которым хочется сюжетноориентированной игры без возни с раскладкой и компонентами. Witchbound раскладывается быстро, так что вполне подходит для желающих поиграть в что-то вроде Stars of Akarios, Middara или Oathsworn, только проще.
Пролог Witchbound вышел очень фановым. Мне очень нравятся простые механики и атмосферность игры; благодаря этому я без проблем играл с автором игры по дискорду. Он пересылал мне картинки, а я выбирал, с чем взаимодействовать.
Лично для меня Witchbound — именно то, что я ищу в соло-настолках: игра, в которую можно легко играть в прямом эфире (на моём канале Malts and Meeples). Объяснять правила почти не требуется, раскладывается почти моментально. Самое то.
Единственная замеченная мной проблема (даже в коротком прологе) — это что мне приходилось многое пропускать. Если идти прямо по сюжету, вы будете постоянно перелистывать книгу с одной сцены на другую, на третью и т. д. Или же повторно перечитывать диалоги, чтобы получить какие-то плюшки. Впрочем, поскольку это соло-игра, я просто пропускал диалоги и переходил сразу к плюшке, когда нуждался в ней для квеста, к примеру. Не то чтобы это крупный недостаток, но, по-моему, по ходу партии вам всё чаще придётся перелистывать с одной страницы на другую, на третью и т. д., чтобы попасть в нужное вам по квесту место. Или же запоминать, как куда попасть, и сразу открывать нужную страницу, «телепортировавшись».
Прямо сейчас кампания по сбору средств идёт на Gamefound. Доставка планируется в конце 2023 г. или в начале 2024 г. Возможно, приедет как раз к Рождеству или ко дню Святого Валентина, если хотите сделать кому-то подарок.