-AdRiver-
2zoom написал 6 минут назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Ты не пройдешь!
Confessor написал 9 минут назад к игре Ticket to Ride: Europe – 15th Anniversary: # Она ещё с весны висит
WindUpBird написал 19 минут назад к игре Ticket to Ride: Europe – 15th Anniversary: # Висит плашка "Цена скоро будет". Ждём.
Crazy_Murloc написал 22 минуты назад к игре Взломщики: # А ещё, в России подобные кооперативы берут как соло-игры. Показатель п...
Confessor написал 24 минуты назад к игре Ticket to Ride: Europe – 15th Anniversary: # Я в субботу заходил в магазин к хоббикам специально чтобы разузнать на...
Настольные премии мира. Июль 2021
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июль 2...
Открыт предзаказ на «Чёрную сонату»!
Предзаказ на логическую соло-игру об одной из загадок великого Шекспира.
Предзаказ на настольную игру «Холст» с дополнением
от «Лавки игр»
Открыты предзаказы на игру «О мышах и тайнах» и дополнение «Угасшее сердце»
С миру по нитке [16.07.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Тануки...

Siar

Академия для начинающих волшебников

18 июля 2021

Информация

добавить
игры Wizard’s Academy
Дата: 18 июля 2021
Источник: Boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.3324
-

Перевод обзора с BGG

 

В этом кооперативе вы выступаете в роли студентов академии волшебства, которые только-только начали изучать магию. Порой она срабатывает, как ожидалось, порой вызывает непредсказуемые последствия. У каждого студента есть своя уникальная способность. Распоряжайтесь грамотно своими познаниями магии (или их отсутствием), чтобы успешно защитить академию от бесов, троллей, демонов, пожаров и наводнений.

 

Компоненты

 

В коробке очень много всего, недаром она весит больше 2 кг. Внутри два игровых поля, две книги правила, 41 миниатюра, 14 толстых двусторонних тайлов комнат, 143 карточки, 7 карт персонажей и 246 жетонов.

Также там есть пластиковая вставка с ложементами для карточек и тайлов комнат. Миниатюры и прочий картон лежат в одной большой выемке. Учитывая количество жетонов, их обязательно надо разложить по пакетикам, чтобы ускорить подготовку к игре. К счастью, в комплекте идут 15 штук.

Миниатюры хорошо проработаны и добавляет игре атмосферности. Бесы, правда, очень мелкие по сравнению с фигурками игроков, троллей, демонов и стражей, но так и задумывалось, по-видимому.

 

Правила

 

Что необычно, тут две книги правил: основная плюс гримуар. В основной описаны подготовка к игре, свойства комнат, карточки и карты персонажей. Также там вкратце упоминаются глифы (они нужны для каста заклинаний), угрозы и мана, - все это вы увидите в первой же партии. Но самое главное - что с помощью этой книги вы сыграете вводную ознакомительную партию, в которой меньше правил, но зато она очень помогает освоиться с игровым процессом. И, наконец, тут перечислены различия в правилах между вступительной партией и обычными партиями.

Гримуар же в подробностях описывает существ, угрозы, свойства карточек и тайлов комнат. Там же описаны сценарии (всего их 10), которые делятся на обычный уровень и экспертный уровень.

Честно говоря, не вполне уверен, зачем было делить правила надвое. Хорошо ли вышло? Ну... средненько. Порой найти нужную информацию в одной книге проще, чем рыться в двух. Все это можно было уместить в одной книге.

Кроме того, хотя правила изложены понятным языком, их структура оставляет желать лучшего. К примеру, описание раскладки вступительной партии указывает разместить в двух комнатах стражей, однако только три страницы спустя вы узнаете, какие из минек являются стражами.

Также стоит отметить, что автор игры выпустил эррату, которая поясняет некоторые не вполне ясные моменты. Ее можно найти на BGG.

 

Игровой процесс

 

Поскольку в каждом сценарии есть свои особые условия, мы опишем основные механики.

В ходе раскладки вы перемешивает тайлы комнат и случайным образом раскладываете на поле - за исключением комнаты Иное измерение, которая кладется отдельно и попасть в которую можно только заклинанием телепортации. Перед стартом можно будет поменять местонахождение вплоть до 3 комнат ради удобства.

На тайлах комнат есть разные дверные проемы, которые можно совместить с проемом соседней комнаты, положив между ними жетон прохода, если они совпадают. Так сразу становится видно, в какие комнаты каким образом можно попасть. У каждой комнаты есть свое имя и доступное находящимся в этой комнате особое действие.

Есть особая комната Кристалл маны, на который в начале игры кладутся стеклянные жетоны. Кол-во маны по сути равно запасу хп вашей команды. Если мана закончится, то вы проиграли.

 

На втором игровом поле вы будете пополнять свою книгу заклинаний. У каждой карточки заклинания есть свой уровень (от 1 до 4). Заклинания раскладываются на поле согласно своим уровням. В каждом сценарии на каждом уровне будет несколько обязательных заклинаний (в том числе как нормальные, так и провальные), а остальные можно будет выбрать самому.

 

После этого надо будет подготовить колоды катаклизмов и нарастающих угроз. Опять-таки в зависимости от сценария нужно будет замешать определенные карты каждого уровня, а остальные выберете сами.

И, наконец, наступает черед колоды локаций. Она общая для всех сценариев.

 

 

Каждый игрок выбирает себе одного из начинающих волшебников. На больших картах персонажей есть описание их спецспособности и символ магической школы, на которой они специализируется. Он играет роль, когда вы вскрываете карточки заклинаний: если там есть соответствующий символ, то заклинание становится усиленным.

 

Также на картах персонажей есть место под глифы, волшебные палочки, посохи и мантии, которые можно получить за счет активации свойств комнат.

 

Игроки ходят поочередно. В начале хода первым делом разыгрывается вытянутая из колоды карта катаклизма. Эти карты, как правило, заставляют активировать находящиеся в определенных комнатах угрозы. На старте игры на поле нет угроз, так что и эффекта от катаклизмов нет. Но по ходу партии будет появляться все больше проблем.

После этого можно потратить три очка действий: на перемещение из одной комнаты в соседнюю, активацию свойства комнаты либо подбор лежащего там глифа, или произнесение заклинания (не чаще раза в ход).

Для произнесения заклинания в распоряжении волшебника должно иметься хотя бы два глифа - либо свои, либо те, которыми поделился другой игрок. При произнесении заклинания вы переворачиваете на поле, где выложены рубашками вверх карточки заклинаний, ту, которой соответствуют использованные вам глифа. Эффект заклинания сразу же срабатывает, после чего карта снова переворачивается рубашкой вверх. Эффекты могут быть как положительные, так и негативные (у "провальных" заклинаний). Желательно запомнить имя заклинания, так как в таком случае при наличии соответствующих глифов можно "привязать" его в библиотеке (если вы помните его имя), после чего оно переворачивается лицом вверх и теперь доступно всегда. Привязывать заклинания очень полезно, потому как некоторые катаклизмы потребуют перемешать заново все непривязанные заклинания определенного уровня.

 

Вначале заклинания старших уровней, как правило, недоступны. Зачастую вам придется довольно долго заниматься нарастающими проблемами, прежде чем откроется доступ к высокоуровневым глифам.

 

По мере срабатывания новых карточек катаклизмов академия будет наполняться угрозами: монстрами (бесами, троллями, демонами) и стихийными бедствиями (наводнение, пожар, лед). Где они разместятся, определит вытащенная из колоды локаций карточка. Некоторые катаклизмы заставят активировать имеющиеся на поле угрозы; в этом случае карточка локации определит, в каком направлении они будут перемещаться.

После того как изначальная колода катаклизмов подходит к концу, вы добавляете в нее две верхних карты из колоды нарастающих угроз и перемешиваете заново. Это добавит вам новые проблемы; первые карточки нарастающих угроз не особо опасны, но со временем, с нарастанием их общего кол-ва станут очень вредоносны. Если колода нарастающих угроз подошла к концу, то вы проиграли.

 

Реиграбельность

 

Реиграбельность Wizard Academy впечатляет. Да, сценариев всего десять, но в каждом из них есть масса меняющихся факторов. Во-первых, легкий и сложный режимы. Во-вторых, рандомная раскладка комнат. В-третьих, возможность выбирать часть карточек заклинаний и катаклизмов/нарастающих угроз (или же при желании замешивать случайные) в каждом сценарии.

Кроме того, в разных партиях будут появляться разные монстры и стихийные бедствия, и двигаться по полю тоже по-разному. В общем, каждый раз вас будет ждать что-то новое.

 

Также стоит отметить, что Wizard Academy без проблем играется в соло как одним персонажем, так и несколькими. Второй вариант, наверное, оптимальнее.

Учитывая комплексность игры, выставленный ей возрастной рейтинг 12+ выглядит вполне логичным, хотя с помощью взрослых дети помладше тоже могут играть.

 

Что понравилось/не понравилось

 

+ Радует, что игра по-настоящему кооперативная. Все должны работать слаженной командой, в противном случае шансы на успех резко падают.

 

- Игра весьма требовательна ко времени. У каждого сценария свои правила, раскладка отнюдь не проста и не быстра - вкупе с уборкой игры может занять до получаса. Сами же партии обычно занимают от 90 до 180 минут.

 

- Есть существенный элемент рандома: от этого зависит скорость нахождения необходимых для прогресса по сценарию заклинаний. В неудачные партии мы практически топтались на месте, потому что не могли найти нужные заклинания. Только сужали круг поисков, как колода перемешивалась заново. Иногда сразу натыкаешься на нужную карточку, иногда ищещь в поте лица.

 

+/- Победить очень не просто. Для нас это не проблема, но другие могут считать иначе. В наших партиях винрейт в районе 20%. Причем из-за встроенного в игру таймера в виде колоды нарастающих угроз порой вы будете заранее осознавать, насколько малы шансы на успех, и не факт, что у вас возникнет желание продолжать почти обреченную партию.

 

- Игре точно не помешал бы справочный лист по глифам и их типам. Когда сценарий говорит вам разместить тип 1-7 в определенных комнатах, каждый раз приходится консультироваться с книгой правил,. Жаль, что в описании сценарии не указаны соответствующие номерам глифов символы. Это облегчило бы подготовку к игре, которая и без того долгая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
lamossus написал 10 дней назад: #

"Да, сценариев всего десять..."
Не как претензия к автору, а в целом, всегда казалось странным, когда про игры со сценариями, говорят, что они из-за этого менее реиграбельны. Если игра сюжетная и все сценарии рассчитаны только на одно прохождение, то да, логично говорить "всего N сценариев..." (хотя и тут есть исключения вроде карточного уа, который интересно перепроходить по несколько раз), но если в игре сценарий это просто вариант раскладки игры с какими-то своими целями и особенностями, то это же наоборот в разы увеличивает реиграбельность. У большинства игр всего 1 такой "сценарий" и ничего, играют в них, не жалуются. Реиграбельность же далеко не только этим определяется

Siar написал 14 дней назад: #

Интересный необычный кооператив. Увы, физическую копию достать уже практически нереально, но игра есть на Tabletop Simulator