Paper написал час назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал 2 часа назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала 2 часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал 3 часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал 3 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Siar

Академия для начинающих волшебников

18 июля 2021

Информация

добавить
игры Wizard’s Academy
Дата: 18 июля 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.3324
-

Перевод обзора с BGG.

 

 

 

 

В этом кооперативе вы выступаете в роли студентов академии волшебства, которые только-только начали изучать магию. Порой она срабатывает, как ожидалось, порой вызывает непредсказуемые последствия. У каждого студента есть своя уникальная способность. Распоряжайтесь грамотно своими познаниями магии (или их отсутствием), чтобы успешно защитить академию от бесов, троллей, демонов, пожаров и наводнений.

 

 

Компоненты

 

 

 

 

В коробке очень много всего, недаром она весит больше 2 кг. Внутри два игровых поля, две книги правила, 41 миниатюра, 14 толстых двусторонних тайлов комнат, 143 карточки, 7 карт персонажей и 246 жетонов.

 

Также там есть пластиковая вставка с ложементами для карточек и тайлов комнат. Миниатюры и прочий картон лежат в одной большой выемке. Учитывая количество жетонов, их обязательно надо разложить по пакетикам, чтобы ускорить подготовку к игре. К счастью, в комплекте идут 15 штук.

 

Миниатюры хорошо проработаны и добавляет игре атмосферности. Бесы, правда, очень мелкие по сравнению с фигурками игроков, троллей, демонов и стражей, но так и задумывалось, по-видимому.

 

 

Правила

 

 

 

 

Что необычно, тут две книги правил: основная плюс гримуар. В основной описаны подготовка к игре, свойства комнат, карточки и карты персонажей. Также там вкратце упоминаются глифы (они нужны для каста заклинаний), угрозы и мана, — всё это вы увидите в первой же партии. Но самое главное — что с помощью этой книги вы сыграете вводную ознакомительную партию, в которой меньше правил, но зато она очень помогает освоиться с игровым процессом. И наконец, тут перечислены различия в правилах между вступительной партией и обычными партиями.

 

Гримуар же в подробностях описывает существ, угрозы, свойства карточек и тайлов комнат. Там же описаны сценарии (всего их 10), которые делятся на обычный и экспертный уровни.

 

Честно говоря, не вполне уверен, зачем было делить правила надвое. Хорошо ли вышло? Ну... средненько. Порой найти нужную информацию в одной книге проще, чем рыться в двух. Всё это можно было уместить в одной книге.

 

Кроме того, хотя правила изложены понятным языком, их структура оставляет желать лучшего. К примеру, описание раскладки вступительной партии указывает разместить в двух комнатах стражей, однако только три страницы спустя вы узнаёте, какие из минек являются стражами.

 

Также стоит отметить, что автор игры выпустил эррату, которая поясняет некоторые не вполне ясные моменты. Её можно найти на BGG.

 

 

Игровой процесс

 

 

 

 

Поскольку в каждом сценарии есть свои особые условия, мы опишем основные механики.

 

В ходе раскладки вы перемешиваете тайлы комнат и случайным образом раскладываете на поле — за исключением комнаты «Иное измерение», которая кладётся отдельно, и попасть в которую можно только заклинанием телепортации. Перед стартом можно будет поменять местонахождение вплоть до 3 комнат ради удобства.

 

На тайлах комнат есть разные дверные проёмы, которые можно совместить с проёмом соседней комнаты, положив между ними жетон прохода, если они совпадают. Так сразу становится видно, в какие комнаты каким образом можно попасть. У каждой комнаты есть своё имя и доступное находящимся в этой комнате особое действие.

 

Есть особая комната «Кристалл маны», на который в начале игры кладутся стеклянные жетоны. Количество маны по сути равно запасу HP вашей команды. Если мана закончится, то вы проиграли.

 

На втором игровом поле вы будете пополнять свою книгу заклинаний. У каждой карточки заклинания есть свой уровень (от 1 до 4). Заклинания раскладываются на поле согласно своим уровням. В каждом сценарии на каждом уровне будет несколько обязательных заклинаний (в том числе как нормальные, так и провальные), а остальные можно будет выбрать самому.

 

 

 

 

После этого надо будет подготовить колоды катаклизмов и нарастающих угроз. Опять-таки в зависимости от сценария нужно будет замешать определённые карты каждого уровня, а остальные выберете сами.

 

И наконец, наступает черед колоды локаций. Она общая для всех сценариев.

 

 

 

 

Каждый игрок выбирает себе одного из начинающих волшебников. На любой большой карте персонажа есть описание его спецспособности и символ магической школы, на которой он специализируется. Он играет роль, когда вы вскрываете карточки заклинаний: если там есть соответствующий символ, то заклинание становится усиленным.

 

Также на картах персонажей есть место под глифы, волшебные палочки, посохи и мантии, которые можно получить за счёт активации свойств комнат.

 

Игроки ходят поочерёдно. В начале хода первым делом разыгрывается вытянутая из колоды карта катаклизма. Эти карты, как правило, заставляют активировать находящиеся в определённых комнатах угрозы. На старте игры на поле нет угроз, так что и эффекта от катаклизмов нет. Но по ходу партии будет появляться всё больше проблем.

 

После этого можно потратить три очка действий: на перемещение из одной комнаты в соседнюю, активацию свойства комнаты или подбор лежащего там глифа, либо произнесение заклинания (не чаще раза в ход).

 

Для произнесения заклинания в распоряжении волшебника должно иметься хотя бы два глифа — либо свои, либо те, которыми поделился другой игрок. При произнесении заклинания вы переворачиваете на поле, где выложены рубашками вверх карточки заклинаний, ту, которой соответствуют использованные вами глифы. Эффект заклинания сразу же срабатывает, после чего карта снова переворачивается рубашкой вверх. Эффекты могут быть как положительные, так и негативные (у «провальных» заклинаний). Желательно запомнить имя заклинания, так как в таком случае при наличии соответствующих глифов можно «привязать» его к библиотеке (если вы помните его имя), после чего оно переворачивается лицом вверх и теперь доступно всегда. Привязывать заклинания очень полезно, потому как некоторые катаклизмы потребуют перемешать заново все непривязанные заклинания определённого уровня.

 

Вначале заклинания старших уровней, как правило, недоступны. Зачастую вам придётся довольно долго заниматься нарастающими проблемами, прежде чем откроется доступ к высокоуровневым глифам.

 

По мере срабатывания новых карточек катаклизмов академия будет наполняться угрозами: монстрами (бесами, троллями, демонами) и стихийными бедствиями (наводнение, пожар, лёд). Где они разместятся, определит вытащенная из колоды локаций карточка. Некоторые катаклизмы заставят активировать имеющиеся на поле угрозы; в этом случае карточка локации определит, в каком направлении они будут перемещаться.

 

После того как изначальная колода катаклизмов подходит к концу, вы добавляете в неё две верхние карты из колоды нарастающих угроз и перемешиваете заново. Это добавит вам новые проблемы; первые карточки нарастающих угроз не особо опасны, но со временем, с нарастанием их общего количества, станут очень вредоносны. Если колода нарастающих угроз подошла к концу, то вы проиграли.

 

 

Реиграбельность

 

 

Реиграбельность Wizard Academy впечатляет. Да, сценариев всего десять, но в каждом из них есть масса меняющихся факторов. Во-первых, лёгкий и сложный режимы. Во-вторых, рандомная раскладка комнат. В-третьих, возможность выбирать часть карточек заклинаний и катаклизмов / нарастающих угроз (или же при желании замешивать случайные) в каждом сценарии.

 

Кроме того, в разных партиях будут появляться разные монстры и стихийные бедствия, и двигаться по полю они тоже будут по-разному. В общем, каждый раз вас будет ждать что-то новое.

 

Также стоит отметить, что Wizard Academy без проблем играется в соло как одним персонажем, так и несколькими. Второй вариант, наверное, оптимальнее.

 

Учитывая комплексность игры, выставленный ей возрастной рейтинг «12+» выглядит вполне логичным, хотя с помощью взрослых дети помладше тоже могут играть.

 

 

Что понравилось /не понравилось

 

 

 Радует, что игра по-настоящему кооперативная. Все должны работать слаженной командой, в противном случае шансы на успех резко падают.

 

Игра весьма требовательна ко времени. У каждого сценария свои правила, раскладка отнюдь не проста и не быстра — вкупе с уборкой партия может занять до получаса. Сами же партии обычно занимают от 90 до 180 минут.

 

Есть существенный элемент рандома: от этого зависит скорость нахождения необходимых для прогресса по сценарию заклинаний. В неудачных партиях мы практически топтались на месте, потому что не могли найти нужные заклинания. Только сужали круг поисков, как колода перемешивалась заново. Иногда сразу натыкаешься на нужную карточку, иногда ищещь в поте лица.

 

/ Победить очень не просто. Для нас это не проблема, но другие могут считать иначе. В наших партиях винрейт в районе 20 %. Причём из-за встроенного в игру таймера в виде колоды нарастающих угроз порой вы будете заранее осознавать, насколько малы шансы на успех, и не факт, что у вас возникнет желание продолжать почти обречённую партию.

 

Игре точно не помешал бы справочный лист по глифам и их типам. Когда сценарий говорит вам разместить тип 1–7 в определённых комнатах, каждый раз приходится консультироваться с книгой правил. Жаль, что в описании сценарии не указаны соответствующие номерам глифов символы. Это облегчило бы подготовку к игре, которая и без того долгая.

 

 

 

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
lamossus написал 2 года назад: #

"Да, сценариев всего десять..."
Не как претензия к автору, а в целом, всегда казалось странным, когда про игры со сценариями, говорят, что они из-за этого менее реиграбельны. Если игра сюжетная и все сценарии рассчитаны только на одно прохождение, то да, логично говорить "всего N сценариев..." (хотя и тут есть исключения вроде карточного уа, который интересно перепроходить по несколько раз), но если в игре сценарий это просто вариант раскладки игры с какими-то своими целями и особенностями, то это же наоборот в разы увеличивает реиграбельность. У большинства игр всего 1 такой "сценарий" и ничего, играют в них, не жалуются. Реиграбельность же далеко не только этим определяется

Siar написал 2 года назад: #

Интересный необычный кооператив. Увы, физическую копию достать уже практически нереально, но игра есть на Tabletop Simulator