"Паралич анализа (Analysis Paralysis или Paralysis of Analysis)" - не совсем. Бывает мало решений (3 карты на руках в "Цитаделях"), но он наступает. Почему?
Паралич анализа - это когда человек пытается просчитать _варианты_ развития событий, и игра позволяет (теоретически) охватить столько точных шагов вперёд, что количество этих вариация не умещается в "оперативной памяти" человека. Человек теряет часть вариантов (а ведь ему нужно ещё их примерно сопоставить, чтобы выбрать), и начинает перебирать заново. В результате игрок "зависает", и может так долго висеть и не принять в итоге даже примерно верного решения.
"В русском сообществе настольщиков встречается термин «костыль»" - это из программирования пошло. Когда в стройной системе классов и объектов нужно быстренько что-то доработать, и программист плюёт на чистоту кода, вписывая куда-нибудь пару строк кода, устраняющих "конкретно эту важную проблему".
"Игру можно считать сломанной, если в ней даже неудачные решения могут привести к победе" - не согласен. Тогда большинство семейных игр "сломаны". Асара, Экспедиция.
Сломанная игра - игра, в которой есть победная стратегия, не обнаруженная автором. Например, при определённых действиях всегда выигрывает первый игрок. Хороший пример - крестики-нолики на большом поле (рендзю), после широкого внедрения компьютеров было доказано, что игра сломана.
"Игру называют сухой, если в ней механика превалирует над тематикой" - нет, это абстрактная. "Сухими" называют обычно еврогеймы, в которых игровой процесс суть набор малосвязанных друг с другом и не интуитивно понятных абстрактных действий. Просто сильно абстрактная игра не всегда сухая.
Просто трое из четверых собирали кораблики и грабили друг друга. Зато колоды у всех чистенькие были и золотые. (; Хотя, при том же составе королевств может даже лучше задействовать Explorer'а.
Это скорее механика, нежели просто характеристика игры. Механикам будут посвящена другие заметки, поскольку те помимо словаря войдут и в сборник описаний... гм, механик. (:
Я позволю себе заявить, что интелект лишь до определенной степени можно связать с употреблением или отказом от употребления алкоголя. Венедикт Ерофеев или Том Вейтс известны в том числе и в своей склонности к употреблению алкоголя... что не мешало(ет) им быть творцами в интеллектуальности которых вряд ли кто-то готов усомниться :)
Речь не о том, что пьющие люди не могут быть настольщиками или что настольщики могут пить, а о том, что большинство лиц игроков настольщиков обладают интеллектом.
Плохо искали ;) Вот официальный ответ: http://www.boardgamegeek.com/article/4250137#4250137 "Right. Overwhelm only works once for charge." По поводу официальности: Paolo Mori - один из разработчиков игры.
Отличный обзор!
"Паралич анализа (Analysis Paralysis или Paralysis of Analysis)" - не совсем. Бывает мало решений (3 карты на руках в "Цитаделях"), но он наступает. Почему?
Паралич анализа - это когда человек пытается просчитать _варианты_ развития событий, и игра позволяет (теоретически) охватить столько точных шагов вперёд, что количество этих вариация не умещается в "оперативной памяти" человека. Человек теряет часть вариантов (а ведь ему нужно ещё их примерно сопоставить, чтобы выбрать), и начинает перебирать заново. В результате игрок "зависает", и может так долго висеть и не принять в итоге даже примерно верного решения.
"В русском сообществе настольщиков встречается термин «костыль»" - это из программирования пошло. Когда в стройной системе классов и объектов нужно быстренько что-то доработать, и программист плюёт на чистоту кода, вписывая куда-нибудь пару строк кода, устраняющих "конкретно эту важную проблему".
"Игру можно считать сломанной, если в ней даже неудачные решения могут привести к победе" - не согласен. Тогда большинство семейных игр "сломаны". Асара, Экспедиция.
Сломанная игра - игра, в которой есть победная стратегия, не обнаруженная автором. Например, при определённых действиях всегда выигрывает первый игрок. Хороший пример - крестики-нолики на большом поле (рендзю), после широкого внедрения компьютеров было доказано, что игра сломана.
"Игру называют сухой, если в ней механика превалирует над тематикой" - нет, это абстрактная. "Сухими" называют обычно еврогеймы, в которых игровой процесс суть набор малосвязанных друг с другом и не интуитивно понятных абстрактных действий. Просто сильно абстрактная игра не всегда сухая.
Программист Тесеры - ленивый П
"Или игры, в которых результат действий игроков непредсказуем" - такие игры называют "хаотичными".
Но никто не поспорит, что злоупотребление алкоголем приводит к затуханию искры интеллекта на дне глазного яблока.
А ты сомневался, что будет иначе? Дойную корову доят. (: 7 Wonders-то разлетается, как горячие пирожки.
Правила переводить тоже полезно
А как же... Правила. (: У нас это любят.
Я потому и спросил, что нет. (:
Просто трое из четверых собирали кораблики и грабили друг друга. Зато колоды у всех чистенькие были и золотые. (; Хотя, при том же составе королевств может даже лучше задействовать Explorer'а.
Это скорее механика, нежели просто характеристика игры. Механикам будут посвящена другие заметки, поскольку те помимо словаря войдут и в сборник описаний... гм, механик. (:
Разве там есть что локализовывать? ;)
Я позволю себе заявить, что интелект лишь до определенной степени можно связать с употреблением или отказом от употребления алкоголя. Венедикт Ерофеев или Том Вейтс известны в том числе и в своей склонности к употреблению алкоголя... что не мешало(ет) им быть творцами в интеллектуальности которых вряд ли кто-то готов усомниться :)
Речь не о том, что пьющие люди не могут быть настольщиками или что настольщики могут пить, а о том, что большинство лиц игроков настольщиков обладают интеллектом.
Да, а что разве уже кто-то локализовал?
Целиком и полностью поддерживаю :)
Плохо искали ;) Вот официальный ответ: http://www.boardgamegeek.com/article/4250137#4250137 "Right. Overwhelm only works once for charge."
По поводу официальности: Paolo Mori - один из разработчиков игры.