-AdRiver-
1. ImmBeliever 9
2. Appolonof 8.75
3. ShanEl 8.25

12-0-12: Теория власти

2020 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 20 - 30 мин
  • концентрация, стратегия
12-0-12: Теория власти  

Информация

добавить
автор:

продюсер: Артём Чистяков
издатель: Muravey Games
...
язык: Русский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.948 -

геймплей

8.38

глубина

7.62

оригинальность

8.00

реализация

7.75

Описание игры

добавить

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
And_Art написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра поломана или путаница в правилах?

Сыграли несколько партий на двоих и не совсем поняли что это было. Игра либо имеет полом, либо мы не правильно поняли ее правила, которые, к слову, оставляют много неясностей после прочтения.

Начинаем играть с картами лидеров, мой соперник выкладывает первым ходом карту животного, которая образует, с картой его лидера, первый символ сообщества "Властители". Это позволяет ему за сброс пары карт одной фракции брать 1 жетон влияния. Последующими ходами он просто начинает сбрасывать карты с руки и набирать себе жетоны влияния.
У него заканчиваются карты, он набирает новые (Искать контакты) и повторяет предыдущие действия все больше набирая очки влияния. Я не могу этому никак помешать. Теперь какую бы карту я не разыграл - он может просто переманить ее к себе. Мер этому противостоять нет. Если же я пытаюсь собрать у себя сторонников сообщества Властители, то он переманивая их еще больше усиливает эту тактику.
То есть если при первой раздаче не повезло с картами, то остановить такого игрока уже не получается. И можно просто наблюдать как игрок приближается к победе. Выглядит как избиение беззащитных. Я уже не вижу смысл играть сторонников, так как самых хороших соперник тут же переманивает к себе. Мы играли верно что-то не допоняли в правилах?

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

За сброс даже всей руки (5) карт, твой оппонент должен был получить максимум 2 влияния (курс - 1 влияние за 2 карты одной масти). 2 влияния это покупка максимум 1 сторонника ценой 1-2. А цену союзника можно увеличивать едой.
В общем, это действенная стратегия, но довольно медленная. Тем более, что ему будут мешать штрафы из-за компромата.

And_Art написал полгода назад: #

У нас в партиях эта стратегия была быстра как лавина. У игрока, которые применял её лидером была Гадюка. Это на старте уже 1 жетон влияния. Первым ходом он играет Страуса и собирает первый символ Властителей. Вторым ходом играет карту Медведя и получает второй символ Властителей и тут же получает 2 жетона влияния за собранные 2 символа. На руках у него 3 карты + 1 карту получает за медведя. Третим ходом сбрасывает 2 карты одной фракции и у него уже 4 жетона влияния. Потом он просто набирает карты, сбрасывает их и набирает очки влияния. Мне становится не выгодно разыгрывать карты сообщества Властителей, потому что он их тут же переманивает. Очень бы тро игрок набирает 7-8 жетонов влияния и я не в состоянии что-то противопоставить этой стратегии. Это в партии на двоих. Может на 3 игрока и более дело обстоит по лучше, но это очень явная стратегия, которая портит ощущение от игры. Я уже в самом начале партии понимал, что проиграл. Соперник уже начинал поддаваться, так как у меня уже ничего толкового собрать не получалось. Такие дела. После 2 партий смысла играть уже не видел.

And_Art написал полгода назад: # скрыть ответы

Штрафы не сказать что прям сильно влияют в партии на двоих. Так как я также набираю эти штрафы.

mouaren написал полгода назад: #

Довольно сильная стратегия, но для реализации понадобится хорошая стартовая рука.
У нас такое обычно контрится либо картами с бонусами за потерю, либо тоже стратегией на влияние. Правда в основном играем на 3-4 игрока, где проще останавливать вырвавшегося вперед игрока.

Попробуйте сыграть через кролика с быстрым стартом, или воробья, чтобы разбивать пары и не давать набирать много влияния.
Или играть дуэли без гадюки, лидеры различаются по силе, чтобы была возможность давать стартовый гандикап.

And_Art написал полгода назад: # скрыть ответы
Неясности

После изучения правил и игры осталось несколько вопросов:

1. Начало игры. У меня только карта Лидера. Я играю играю карту со свойством Снабженец: могу ли я положить жетон еды на карту Лидера? Мы играли так, что это можно было делать.

2. Можно добирать карты животных если на руках уже есть 5 карт или лимит руки ограничен 5 животными? Понятно что при "Поиске контактов" это делателя нельзя, а если текст на карте говорит о том, что нужно взять карты, то мы добирали карты свыше лимита на 5 карт.

3. При игре втроем или вчетвером, игроки могут за счет накопленных жетонов влияния переманивать животных одного и того же игрока?
Таким образом просто топить одного из участников игры.

4. Когда на карте животного говориться о том, что его нужно накормить (например, Слон), то это означает что на эту карту выкладываются жетоны еды из Хранилища или это должны быть жетоны из запаса игрока?

5. Что означает свойство на карте Волка - "Если не съедает сторонника, покорми этого Волка дважды"?
Положить 2 жетона еды из Хранилища (или из Запаса игрока) на эту карту Волка? Если это так, то просто не понимаю такого усложнения игрового текста новыми терминами.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нет. Во-первых, лидер НЕ сторонник, а еду можно класть только на сторонников. Во-вторых, класть еду на лидера лишено смысла - снять ее с него нельзя, перекупить тоже.
2. Лимит руки не ограничен 5 животными, но с помощью опции "искать контакты" ты добираешь СТРОГО до 5 карт. И если их у тебя уже 5, ничего кроме компромата ты не получишь. Этот момент даже вынесен в FAQ в конце правил.
3. Да, так можно. Только логики в этом нет. Потому что топить нужно того, кто побеждает.
4. Покормить = положить на него еду из общего запаса.
5. Покормить дважды = положить на него 2 еды из общего запаса. Такая уж сложная у игры терминология, с этим я согласен.

And_Art написал полгода назад: #

Благодарю! Многое прояснили. Но вот в правилах, по поводу того, что Лидер не является сторонником я не нашёл.

Sigizmund написал год назад: # скрыть ответы
Hidden gem

Отличная игра! Как бы это громко ни звучало, но, пожалуй, одна из лучших, опробованных мной в этом году.
Быстрая, с простыми правилами, но при этом вдумчивая и весьма вариативная. Очень удачно подобран сеттинг – я не любитель антропоморфных животных, но тут все весьма тематично, стильно и красиво сделано. Ничего про нее не слышал, не ждал, впервые узнал о ее существовании из Тесеровской новости, когда уже тираж в продажу поступил, взял наобум – а тут такая красота! Играем с женой по паре-тройке партий каждый день, оба в восторге.
Поначалу было тяжеловато выстраивать в уме комбо и отслеживать срабатывание свойств уже сыгранных животных; спустя 5-10 игр начинаешь уже более-менее неплохо ориентироваться в местном зверинце и играть более осмысленно, но все равно бывает, что проигрываешь не столько из-за глупости, сколько из-за невнимательности. Быть внимательным в этой игре одновременно и очень важно, и довольно тяжело, ведь чтоб играть хорошо, нужно следить не только за тем, что имеешь сам, но и за тем, что делает оппонент. Постоянно разрываешься между несколькими вариантами, пытаясь угадать, какой из них будет более эффективным. Приберечь мощную карту до нужного момента (который может и не наступить), но при этом медленнее крутить колоду и менее эффективно добывать еду, или пустить ее «на корм», попытавшись сыграть на нескольких картах похуже? Переманить у оппонента дешевое животное сейчас, чтоб замедлить его развитие, или накопить достаточно влияния на конец игры, чтоб совершать подлость за подлостью, когда победа, казалось бы, уже в кармане у противника? Сыграть хищника по-обычному, увеличив количество своих победных очков, или съесть им собственного союзника, сэкономив при этом еду и получив тот или иной бонус? Разыграть животное, нужное для выполнения цели лидера, или зверя, который поспособствует сбору сета тайного сообщества? Таких маленьких выборов приходится делать довольно много, при том абсолютно каждый из них оказывается в итоге важен.
Почти всегда исход партии решает один-единственный ход: ты не знаешь, когда он произойдет, кем будет сделан и что это будет за ход, но почти всегда в конце можно с уверенностью сказать «я выиграл, потому что вовремя переманил у тебя этого зверя» или «я проиграл, потому что ты придумал и смог провернуть в правильный момент это комбо, а я тебе не помешал». Не знаю, как оно играется втроем и вчетвером, но дуэльно – очень круто: партии всего минут по 15, может даже меньше, при этом почти никакого даунтайма и максимальная концентрация принятых решений в единицу времени!
Короче, всем очень рекомендую к ознакомлению, авторам желаю успехов и процветания, а игре - мировой популярности и, в будущем, дополнения с новыми животными, лидерами, фракциями и тайными сообществами!

timofey_nikulin написал год назад: #

Спасибо за отзыв! Рад, что игра понравилась)