Третья попытка Волеса сделать свой колодострой совмещенный с ареаконтролем. Все никак не удается попробовать Акры снега , увы (хотя сеттинг интересный), а Мифотопия совсем не привлекает, но до Звезд руки дотянулись (капишь?). До этого из игр с подобной концепцией "город на карте = карта с ресурсами в колоде" щупал Hands in the Sea (до сих пор у меня коробка даже валяется) и по сравнению с HitS Звезды менее комплексные и более элегантные, что идет игре, на мой взгляд, только в плюс.
Из интересных особенностей данной коробки - полностью рандомный сетап игрового поля (как итог - хорошая реиграбельность, но опасность получить слишком уж разобщенные стартовые системы и стать легкой мишенью) и целых 6 действительно асимметричных фракций (каждая из которых получает свои 3 стартовые карты, а если вам и этой асимметрии мало, то вот вам ещё и карты технологий случайные в колоду стартовую, которые одновременно хорошо на асимметрии сказываются и могут очень сильно забустить какого-то особо везучего игрока).
Ну и возможность играть до 4 игроков, конечно, но такое и в Мифотопии уже было.
Играли на двоих, что могу сказать по итогам... Можно развиваться разными путями, технологии хорошо на это дело влияют, но все равно забивать на контроль поля не стоит, он приносит очень много очков, пару систем захватить стоит (хотя бы нейтралов, потому что выбить другого игрока с насиженного места очень сложно).
Показалось, что для такого уровня глубины игра длилась слишком долго, мы около 3 часов сидели отыгрывая вполне очевидные ходы (хотя кажется, что с увеличением числа игроков время не должно сильно увеличиться). Игра неплохая, работает, её бы кому-то дороботать в проблемных местах и вообще отличной может стать, кстати, по личным наблюдениям меня и сотоварища Мартин Волес отлично придумывает центральные концепты, какие-то интересные механики, но ему не хватает хорошего девелопера, который бы всё это дело дорабатывал.
Попробовал бы ещё раз, но на троих и с какой-нибудь балансировкой базовых технологий (хотя бы брать не рандомные из колоды, а какие-то случайные со стоимостью до 3х подрафтить).
Источник https://nastol.io/a_handful_of_stars/reviews/284259
Были у меня когда то тираны подземья и я считал ее хорошей смесью ареаконтроля и колодостроя... Пока не поиграл в A Handful of Stars Прям то что я хотел увидеть в тиранах, но не увидел. Тираны по сравнению с ней - гораздо проще и более фаново играются. Так вот, я не про сравнение вообще веду речь, а про то, что мне игра A Handful of Stars очень сильно понравилась. Пришлось чуть заморочится с переводом правил на русский язык + печать вставок для игры с ру игроками ( спасибо LordEris ), но это того стоило. Я играл пока на 2их только. Каждый раз поле моделируется случайным образом. Так же и планеты выдаются случайно, так что ваша империя буквально разбросана по разным планетам. + черные дыры на узлах связи и пришельцы на соседних обитаемых планетах мешают комфортному сосуществованию, т.к. при полной подготовке к игре у вас и ваших соперников/ка будет равное количество победных очков. и тут начинается веселье, можно конечно полететь на необитаемые планеты и строить там по аванпосту и без конфликтно сосуществовать, но игра все таки на победные очки и враг тоже полетит этим занимать, чтобы хоть как то оторваться друг от друга по очкам всегда придется воевать. Для разорения его аванпостов(3ПО), колоний(5ПО) или вообще родного мира(7ПО). Расы тут действительно ассиметричны и влияют на стратегию игры. + технологии что они дают в разы сильнее таких же обычных технологий. Да и есть карты простых технологий - некоторые позволяют усиливать флот, преобразовать энергию в материю, скакать по галактике из одной точки в другую или даже порождать черные дыры. А как выходит карта червоточин - с технологией червоточин игра сильно меняется и начинаешь захватывать ближайшие червоточины и отстраиваться на них для быстрых движений войск. Вообщем игра сильный ареаконтроль с построением колоды. Кстати есть изначальные действия которые позволяют чистить колоду от лишних карт, что помогает колодострою. Однозначно рекомендую к ознакомлению
Оформляю перевод игры. Перевёл планшет + все карты. Позже добавлю перевод правил и памятки отдельным файлом. Бонусом украинский перевод памятки и файлы для PnP.
Игра очень понравилась, поэтому решил распространить, тем более ни тиража нового, ни локализации не предвидится. Компоненты у неё простые, поэтому печать в форме PnP можно очень красивую оформить. Рекомендую мат, а не картонное поле.
Отыграл на кэмпе 2 партии. Если закрыть глаза на косяки с компонентами и бедность оформления, то игра просто отличнейшая. Уолес исправил все ошибки Мифотопии и выдал на гора лучшую мультиплеерную стратегию с колодостроением. Даже бесящая тема с промоутом из Тиранов тут очень элегантно реализована (ПО приносят только определенные карточки технологий, выложенные в слоты резерва, в которые помещаются стандартно только 4 карточки (а эти слоты ой как хочется более полезными технологиями занять). С учетом превосходства по разнообразию колоды технологий над колодами империи из Акров и большей ассиметрии сторон пожалуй поставлю даже Звезды выше Акров, но ниже Hands in the Sea.
Третья попытка Волеса сделать свой колодострой совмещенный с ареаконтролем. Все никак не удается попробовать Акры снега , увы (хотя сеттинг интересный), а Мифотопия совсем не привлекает, но до Звезд руки дотянулись (капишь?). До этого из игр с подобной концепцией "город на карте = карта с ресурсами в колоде" щупал Hands in the Sea (до сих пор у меня коробка даже валяется) и по сравнению с HitS Звезды менее комплексные и более элегантные, что идет игре, на мой взгляд, только в плюс.
Из интересных особенностей данной коробки - полностью рандомный сетап игрового поля (как итог - хорошая реиграбельность, но опасность получить слишком уж разобщенные стартовые системы и стать легкой мишенью) и целых 6 действительно асимметричных фракций (каждая из которых получает свои 3 стартовые карты, а если вам и этой асимметрии мало, то вот вам ещё и карты технологий случайные в колоду стартовую, которые одновременно хорошо на асимметрии сказываются и могут очень сильно забустить какого-то особо везучего игрока).
Ну и возможность играть до 4 игроков, конечно, но такое и в Мифотопии уже было.
Играли на двоих, что могу сказать по итогам... Можно развиваться разными путями, технологии хорошо на это дело влияют, но все равно забивать на контроль поля не стоит, он приносит очень много очков, пару систем захватить стоит (хотя бы нейтралов, потому что выбить другого игрока с насиженного места очень сложно).
Показалось, что для такого уровня глубины игра длилась слишком долго, мы около 3 часов сидели отыгрывая вполне очевидные ходы (хотя кажется, что с увеличением числа игроков время не должно сильно увеличиться). Игра неплохая, работает, её бы кому-то дороботать в проблемных местах и вообще отличной может стать, кстати, по личным наблюдениям меня и сотоварища Мартин Волес отлично придумывает центральные концепты, какие-то интересные механики, но ему не хватает хорошего девелопера, который бы всё это дело дорабатывал.
Попробовал бы ещё раз, но на троих и с какой-нибудь балансировкой базовых технологий (хотя бы брать не рандомные из колоды, а какие-то случайные со стоимостью до 3х подрафтить).
Источник https://nastol.io/a_handful_of_stars/reviews/284259
Были у меня когда то тираны подземья и я считал ее хорошей смесью ареаконтроля и колодостроя...
Пока не поиграл в A Handful of Stars
Прям то что я хотел увидеть в тиранах, но не увидел. Тираны по сравнению с ней - гораздо проще и более фаново играются.
Так вот, я не про сравнение вообще веду речь, а про то, что мне игра A Handful of Stars очень сильно понравилась. Пришлось чуть заморочится с переводом правил на русский язык + печать вставок для игры с ру игроками ( спасибо LordEris ), но это того стоило.
Я играл пока на 2их только. Каждый раз поле моделируется случайным образом. Так же и планеты выдаются случайно, так что ваша империя буквально разбросана по разным планетам. + черные дыры на узлах связи и пришельцы на соседних обитаемых планетах мешают комфортному сосуществованию, т.к. при полной подготовке к игре у вас и ваших соперников/ка будет равное количество победных очков. и тут начинается веселье, можно конечно полететь на необитаемые планеты и строить там по аванпосту и без конфликтно сосуществовать, но игра все таки на победные очки и враг тоже полетит этим занимать, чтобы хоть как то оторваться друг от друга по очкам всегда придется воевать. Для разорения его аванпостов(3ПО), колоний(5ПО) или вообще родного мира(7ПО).
Расы тут действительно ассиметричны и влияют на стратегию игры. + технологии что они дают в разы сильнее таких же обычных технологий.
Да и есть карты простых технологий - некоторые позволяют усиливать флот, преобразовать энергию в материю, скакать по галактике из одной точки в другую или даже порождать черные дыры.
А как выходит карта червоточин - с технологией червоточин игра сильно меняется и начинаешь захватывать ближайшие червоточины и отстраиваться на них для быстрых движений войск.
Вообщем игра сильный ареаконтроль с построением колоды. Кстати есть изначальные действия которые позволяют чистить колоду от лишних карт, что помогает колодострою. Однозначно рекомендую к ознакомлению
В разработке духовный наследник, в этом году должен быть на кике, подожду его )
Оформляю перевод игры.
Перевёл планшет + все карты.
Позже добавлю перевод правил и памятки отдельным файлом. Бонусом украинский перевод памятки и файлы для PnP.
Игра очень понравилась, поэтому решил распространить, тем более ни тиража нового, ни локализации не предвидится. Компоненты у неё простые, поэтому печать в форме PnP можно очень красивую оформить. Рекомендую мат, а не картонное поле.
Добавил перевод для карт + планшетов и файлы для PnP игры.
Если какие-то проблемы с файлами или вопросы будут - можете писать в лс или в комментарии сюда, отвечу.
Большое спасибо за ваш труд. Уже потихоньку делаю ПнП.
На Ессене была в продаже. Много наших там было. Удалось попробовать? Как игра?
Отыграл на кэмпе 2 партии. Если закрыть глаза на косяки с компонентами и бедность оформления, то игра просто отличнейшая. Уолес исправил все ошибки Мифотопии и выдал на гора лучшую мультиплеерную стратегию с колодостроением. Даже бесящая тема с промоутом из Тиранов тут очень элегантно реализована (ПО приносят только определенные карточки технологий, выложенные в слоты резерва, в которые помещаются стандартно только 4 карточки (а эти слоты ой как хочется более полезными технологиями занять).
С учетом превосходства по разнообразию колоды технологий над колодами империи из Акров и большей ассиметрии сторон пожалуй поставлю даже Звезды выше Акров, но ниже Hands in the Sea.
По фоткам - карта как-то совсем фигово читается. Мифотопия в тут в сравнении просто прелесть.
На БГГ появился весьма информативный превью на основе прототипа:
https://boardgamegeek.com/article/23170581
И кстати почему бы не добавить в карточку игры обложку?