Если вы читаете мои обзоры, то заметили, что я иногда восторгаюсь играми, которые просты в изучении, но сложны в освоении. Обычно это игры для двух игроков, которые на первый взгляд выглядят несерьезно, но когда вы в них погружаетесь, они уводят вас в глубины. Вот почему Го - моя любимая игра и почему такие игры, как Onitama, Hanamikoji или, к сожалению, забытая Smuggles 'n Snuggles, магически притягивают меня. Поэтому ни для кого не секрет, что Cairn находится прямо в моём сердце, и я хотел бы порекомендовать эту игру всем, кто имеет такие же наклонности, как и я. Но сначала о главном.
Cairn - это игра для двух игроков, которую можно сравнить с Onitama. У обоих игроков есть по 5 фигурок, которые они могут перемещать по игровому полю 5х5, и оба игрока могут перемещаться только настолько далеко, насколько им позволяют карты или, в данном случае, тайлы, выложенные на поле. Итак, каждый начинает с 3 фигурками на поле и двумя фигурками в резерве. Три тайла, определяющие мои возможные ходы, описывают возможные действия с обеих сторон, которые я или мой противник можем совершить в свой ход. Это означает, что всего в игре 6 возможных действий. Если я использую тайл, позволяющий мне двигаться ортогонально, я переворачиваю его и позволяю противнику двигаться по диагонали. Если он переместился по диагонали, я переворачиваю ее обратно на ортогональную сторону и так далее.
Еще один тайл позволяет мне перепрыгивать через свои фигуры или фигуры противника, в зависимости от стороны. Последний тайл позволяет мне перемещать фигуры из своего резерва на белое или черное место вызова, в зависимости от раскрытой стороны. Цель игры - изгнать фигуры соперника или добраться своей фигурой до скамейки запасных соперника. Изгнать фигуры противника, что в данном случае означает отправить их на скамейку запасных, можно только в том случае, если я воссоздам созвездие из своих и вражеских миниатюр, как указано на тайле изгнания
Все это было бы интересно, но вполне выполнимо, если бы не «Achtung Wortwitz! Cairn, а именно мегалиты. В начале игры и после каждого успешного изгнания или пересечения линии соперника я могу воздвигнуть так называемый мегалит. Это означает, что я помещаю на игровое поле еще одну тайл, который запускает особое событие, когда я ступаю на него. Некоторые мегалиты могут телепортировать, перемещать или даже изгонять фигуры и многое другое. К концу игры мегалитов на поле становится так много, что каждое движение, каждый ход нужно планировать очень тщательно, так как необходимо тщательно продумать цепочки всех стартовых позиций, действий и способностей. Так, раунд за раундом, вы сталкиваетесь с головоломкой, которая может быть такой незамысловатой и в то же время такой сложной. Один неверный ход - и игра окончена. Тот, кому удастся первым воздвигнуть 3 мегалита, побеждает в игре.
Как я уже упоминал во вступлении, Cairn - это игра, которая очень пришлась мне по вкусу. Сложность развивается по ходу игры, и игроки сами решают это, выбирая и расставляя мегалиты. Иногда, однако, возникают случайные цепочки, которые даже самый опытный игрок не смог бы предугадать, что особенно забавно, поскольку игра застает вас врасплох. Как я и предполагал, в Cairn очень высокая соревновательная составляющая, и опытный игрок в мгновение ока победит любого новичка. Поэтому я понимаю, что некоторым людям Cairn сразу же не понравится, так как по своей сути она похожа на шахматы. Тем не менее, я бы посоветовал вам хотя бы попробовать, ведь она может вас удивить, тем более что начать играть в нее очень просто. Вы можете сказать, что миниатюры и тема не нужны и что Cairn можно свести к абстрактной игре с фигурами и числами. Но для меня она идеальна такой, какая она есть. Оформление, миниатюры и иллюстрации создают мягкое взаимодействие настолки и стратегии, которое более чем достойно внимания. Если вам нравится Onitama, вы полюбите Cairn. Мое самое яркое впечатление года!
Весьма занятные шашечки с примесью регби от автора Иниша. Бонусом приятный внешний вид и прикрученые спец-абилки в некоторых точках поля, которые дают реиграбельность. Ну и отмечу интересную арку у игры - если в начале все просто, то чем дальше идет игра, тем больше на поле появляется переменных и вариантов хода, но и заканчивается партия в тот момент, когда ещё чуть-чуть и всплыл бы даунтайм. Рекомендую попробовать, как минимум, жаль, что у нас не локализовали.
от Rouven Pankrath
Если вы читаете мои обзоры, то заметили, что я иногда восторгаюсь играми, которые просты в изучении, но сложны в освоении. Обычно это игры для двух игроков, которые на первый взгляд выглядят несерьезно, но когда вы в них погружаетесь, они уводят вас в глубины. Вот почему Го - моя любимая игра и почему такие игры, как Onitama, Hanamikoji или, к сожалению, забытая Smuggles 'n Snuggles, магически притягивают меня. Поэтому ни для кого не секрет, что Cairn находится прямо в моём сердце, и я хотел бы порекомендовать эту игру всем, кто имеет такие же наклонности, как и я. Но сначала о главном.
Cairn - это игра для двух игроков, которую можно сравнить с Onitama. У обоих игроков есть по 5 фигурок, которые они могут перемещать по игровому полю 5х5, и оба игрока могут перемещаться только настолько далеко, насколько им позволяют карты или, в данном случае, тайлы, выложенные на поле. Итак, каждый начинает с 3 фигурками на поле и двумя фигурками в резерве. Три тайла, определяющие мои возможные ходы, описывают возможные действия с обеих сторон, которые я или мой противник можем совершить в свой ход. Это означает, что всего в игре 6 возможных действий. Если я использую тайл, позволяющий мне двигаться ортогонально, я переворачиваю его и позволяю противнику двигаться по диагонали. Если он переместился по диагонали, я переворачиваю ее обратно на ортогональную сторону и так далее.
Еще один тайл позволяет мне перепрыгивать через свои фигуры или фигуры противника, в зависимости от стороны. Последний тайл позволяет мне перемещать фигуры из своего резерва на белое или черное место вызова, в зависимости от раскрытой стороны. Цель игры - изгнать фигуры соперника или добраться своей фигурой до скамейки запасных соперника. Изгнать фигуры противника, что в данном случае означает отправить их на скамейку запасных, можно только в том случае, если я воссоздам созвездие из своих и вражеских миниатюр, как указано на тайле изгнания
Все это было бы интересно, но вполне выполнимо, если бы не «Achtung Wortwitz! Cairn, а именно мегалиты. В начале игры и после каждого успешного изгнания или пересечения линии соперника я могу воздвигнуть так называемый мегалит. Это означает, что я помещаю на игровое поле еще одну тайл, который запускает особое событие, когда я ступаю на него. Некоторые мегалиты могут телепортировать, перемещать или даже изгонять фигуры и многое другое. К концу игры мегалитов на поле становится так много, что каждое движение, каждый ход нужно планировать очень тщательно, так как необходимо тщательно продумать цепочки всех стартовых позиций, действий и способностей. Так, раунд за раундом, вы сталкиваетесь с головоломкой, которая может быть такой незамысловатой и в то же время такой сложной. Один неверный ход - и игра окончена. Тот, кому удастся первым воздвигнуть 3 мегалита, побеждает в игре.
Как я уже упоминал во вступлении, Cairn - это игра, которая очень пришлась мне по вкусу. Сложность развивается по ходу игры, и игроки сами решают это, выбирая и расставляя мегалиты. Иногда, однако, возникают случайные цепочки, которые даже самый опытный игрок не смог бы предугадать, что особенно забавно, поскольку игра застает вас врасплох. Как я и предполагал, в Cairn очень высокая соревновательная составляющая, и опытный игрок в мгновение ока победит любого новичка. Поэтому я понимаю, что некоторым людям Cairn сразу же не понравится, так как по своей сути она похожа на шахматы. Тем не менее, я бы посоветовал вам хотя бы попробовать, ведь она может вас удивить, тем более что начать играть в нее очень просто. Вы можете сказать, что миниатюры и тема не нужны и что Cairn можно свести к абстрактной игре с фигурами и числами. Но для меня она идеальна такой, какая она есть. Оформление, миниатюры и иллюстрации создают мягкое взаимодействие настолки и стратегии, которое более чем достойно внимания. Если вам нравится Onitama, вы полюбите Cairn. Мое самое яркое впечатление года!
Источник https://vk.com/wall-39533808_200882
Издадут Rolling Games
Весьма занятные шашечки с примесью регби от автора Иниша.
Бонусом приятный внешний вид и прикрученые спец-абилки в некоторых точках поля, которые дают реиграбельность.
Ну и отмечу интересную арку у игры - если в начале все просто, то чем дальше идет игра, тем больше на поле появляется переменных и вариантов хода, но и заканчивается партия в тот момент, когда ещё чуть-чуть и всплыл бы даунтайм.
Рекомендую попробовать, как минимум, жаль, что у нас не локализовали.
Пришло время восхвалять Природу:
https://www.youtube.com/watch?v=9nzYPLsuz9c
Шаманы устали ждать в коробке. Пришло время дать волю Лесу и Морю:
https://www.youtube.com/watch?v=oDccVo-YvEo