1. BAD_raven 9
2. edward 8.75
3. Vulture 8.75

Cairn

2019 

  • 2
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • от 25 мин
  • мастерство, стратегия
Cairn  

Информация

добавить
автор:
художник: Vincent Joubert
издатель: RollinGames
Matagot
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.8818 -

геймплей

6.78

глубина

6.67

оригинальность

6.50

реализация

7.56

Описание игры

редактировать

Жители лесов и морей, пришло время пробуждаться! Игроки воплотятся в шаманов и займутся строительством огромных каменных сооружений, чтобы расширить свою власть и доминировать над соперничающим племенем.Активируйте уникальные способности каждого нового Мегалита, но будьте осторожны: шаманы из враждующего племени также могут активировать их!

В этом напряженном поединке игрокам придётся тщательно продумывать каждый ход, продвигая своих шаманов по игровому полю, изгоняя шамана-противника и занимаясь строительством уникальных сооружений.


(описание от FunMill)

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 7 дней назад: #
Подробный обзор

Если брать предысторию игры «Каинр», то у нас есть два племени шаманов живущих в своих деревнях – голубенькие (водяные) и оранжевые (лесные – не спрашивайте почему они не зеленые).

Почему оба племени состоят из шаманов и что они не поделил нам тоже особо не объясняют, но факт остается фактом – обе деревни стоят на разных концах поляны, которую эти самые шаманы пытаются отжать друг у друга, строя на ней те самые «каирны», которые в игре названы мегалитами. Строить мегалит можно тоже не абы как, а по особым правилам: либо на том месте где вы смогли срубить вражеского шамана, либо – дойдя до деревни противника. Соответственно передвигаться по полю и рубить шаманов противника мы тоже будем по особым правилам – которые регулируются четырьмя жетонами действий, лежащими на поле.

И вот тут у игры начинает явно прослеживаться эволюционное прошлое: первое что пришло на ум видя подобную механику – это были игры «Onitama» и «The Duke». От первой игры к нам приходят равнозначные абстрактные юниты и определенная схема их передвижений, от второй – смена возможного действия, за счет переворота фишки с ранее выполненным действием. Даже без мегалитов (которые в хоумрульных правилах можно вообще не выставлять и играть с детьми как в шашки) данная механика работает очень хорошо.
Но авторы игры так не считают (и правильно делают) и на поле периодически появляются мегалиты, закрывающие собой определенные клетки по которым мы передвигаемся, и добавляющие нам кучу разных действий – от банального дополнительного передвижения или перемены места дислокации фишки, до замены мегалита на другой или убиение шамана, попавшего на данный мегалит.

За счет данной механики у игры резко возрастает реиграбельность с одновременным требованием к наигрыванию партий. Во время игры, особенно во второй ее половине – когда на поле находится четыре или пять мегалитов), приходится очень сильно ломать мозг и выстраивать различные комбо-вомбо!!! При этом игра ошибок не прощает: стоит ошибиться – и ты ошибся! Все хитроумные ходы могут сломаться об не просчитанный тобою ход противника и вот он убирает с поля твоего заряженного на победный ход шамана и добавляет на поле еще один мегалит, ломающий все планы!!!

Визуальная составляющая игры великолепная! Несмотря на то, что игра по сути представляет собой некую абстрактную стратегию а-ля шашки, художники сделали из нее шедевр! Классные уникальные фигурки шаманов, игровое поле на котором помещается все что нужно для игры, при этом выполненное в виде реальной лесной опушки на одной стороне которой находится деревня речных шаманов, на другой – деревня лесных антагонистов. При этом раскладка игры занимает от силы пару минут. Отдельной благодарности заслуживает удобная небольшая коробочка в которую все компоненты так уютно, компактно и удобно входят.

Из минусов оформления я бы назвал оранжевый цвет лесных шаманов (хотя для лучшего восприятия игрового процесса это решение кажется обоснованным), и очень невнятное оформление мегалитов – особенно мелкую сливающуюся иконографику действий каждого мегалита. Причем находящиеся в игре памятки спасают не очень хорошо – много времени тратится на поиск нужной иконки.
Но все эти минусы просто затмеваются шикарным игровым процессом, полным отсутствием даунтайма, быстрой раскладкой, коротким временем партий и жутким подгоранием группы ягодичных мышц!

В общем – игра, хоть и на любителя, но в моей коллекции задержится очень надолго.

Источник https://vk.com/wall-135360688_221797

Siar написал 2 месяца назад: #
Мини-обзор

от Rouven Pankrath

Если вы читаете мои обзоры, то заметили, что я иногда восторгаюсь играми, которые просты в изучении, но сложны в освоении. Обычно это игры для двух игроков, которые на первый взгляд выглядят несерьезно, но когда вы в них погружаетесь, они уводят вас в глубины. Вот почему Го - моя любимая игра и почему такие игры, как Onitama, Hanamikoji или, к сожалению, забытая Smuggles 'n Snuggles, магически притягивают меня. Поэтому ни для кого не секрет, что Cairn находится прямо в моём сердце, и я хотел бы порекомендовать эту игру всем, кто имеет такие же наклонности, как и я. Но сначала о главном.

Cairn - это игра для двух игроков, которую можно сравнить с Onitama. У обоих игроков есть по 5 фигурок, которые они могут перемещать по игровому полю 5х5, и оба игрока могут перемещаться только настолько далеко, насколько им позволяют карты или, в данном случае, тайлы, выложенные на поле. Итак, каждый начинает с 3 фигурками на поле и двумя фигурками в резерве. Три тайла, определяющие мои возможные ходы, описывают возможные действия с обеих сторон, которые я или мой противник можем совершить в свой ход. Это означает, что всего в игре 6 возможных действий. Если я использую тайл, позволяющий мне двигаться ортогонально, я переворачиваю его и позволяю противнику двигаться по диагонали. Если он переместился по диагонали, я переворачиваю ее обратно на ортогональную сторону и так далее.

Еще один тайл позволяет мне перепрыгивать через свои фигуры или фигуры противника, в зависимости от стороны. Последний тайл позволяет мне перемещать фигуры из своего резерва на белое или черное место вызова, в зависимости от раскрытой стороны. Цель игры - изгнать фигуры соперника или добраться своей фигурой до скамейки запасных соперника. Изгнать фигуры противника, что в данном случае означает отправить их на скамейку запасных, можно только в том случае, если я воссоздам созвездие из своих и вражеских миниатюр, как указано на тайле изгнания

Все это было бы интересно, но вполне выполнимо, если бы не «Achtung Wortwitz! Cairn, а именно мегалиты. В начале игры и после каждого успешного изгнания или пересечения линии соперника я могу воздвигнуть так называемый мегалит. Это означает, что я помещаю на игровое поле еще одну тайл, который запускает особое событие, когда я ступаю на него. Некоторые мегалиты могут телепортировать, перемещать или даже изгонять фигуры и многое другое. К концу игры мегалитов на поле становится так много, что каждое движение, каждый ход нужно планировать очень тщательно, так как необходимо тщательно продумать цепочки всех стартовых позиций, действий и способностей. Так, раунд за раундом, вы сталкиваетесь с головоломкой, которая может быть такой незамысловатой и в то же время такой сложной. Один неверный ход - и игра окончена. Тот, кому удастся первым воздвигнуть 3 мегалита, побеждает в игре.

Как я уже упоминал во вступлении, Cairn - это игра, которая очень пришлась мне по вкусу. Сложность развивается по ходу игры, и игроки сами решают это, выбирая и расставляя мегалиты. Иногда, однако, возникают случайные цепочки, которые даже самый опытный игрок не смог бы предугадать, что особенно забавно, поскольку игра застает вас врасплох. Как я и предполагал, в Cairn очень высокая соревновательная составляющая, и опытный игрок в мгновение ока победит любого новичка. Поэтому я понимаю, что некоторым людям Cairn сразу же не понравится, так как по своей сути она похожа на шахматы. Тем не менее, я бы посоветовал вам хотя бы попробовать, ведь она может вас удивить, тем более что начать играть в нее очень просто. Вы можете сказать, что миниатюры и тема не нужны и что Cairn можно свести к абстрактной игре с фигурами и числами. Но для меня она идеальна такой, какая она есть. Оформление, миниатюры и иллюстрации создают мягкое взаимодействие настолки и стратегии, которое более чем достойно внимания. Если вам нравится Onitama, вы полюбите Cairn. Мое самое яркое впечатление года!

Источник https://vk.com/wall-39533808_200882

BAD_raven написал год назад: #

Издадут Rolling Games

Chmonya написал 2 года назад: #
7

Весьма занятные шашечки с примесью регби от автора Иниша.
Бонусом приятный внешний вид и прикрученые спец-абилки в некоторых точках поля, которые дают реиграбельность.
Ну и отмечу интересную арку у игры - если в начале все просто, то чем дальше идет игра, тем больше на поле появляется переменных и вариантов хода, но и заканчивается партия в тот момент, когда ещё чуть-чуть и всплыл бы даунтайм.
Рекомендую попробовать, как минимум, жаль, что у нас не локализовали.

Ponastolim написал 5 лет назад: #
ДУЭЛЬНАЯ БИТВА

Пришло время восхвалять Природу:

https://www.youtube.com/watch?v=9nzYPLsuz9c