-AdRiver-

Crystal Palace

2019

свернуть все темы
RandK написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Правила

У кого нибудь есть правила на русском для этой игры?

Deniskaadis написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть правила но за перевод платили деньги. Есть желания сократить наши затраты и получить правила, пишите в личку.

Pieriss_spb написала полмесяца назад: #

А сколько нынче перевод правил обходиться, поделитесь плиз.... Лучше друзей-игроков найти, они помогут с правилами и так. Заодно и сыграете вместе. Взаимовыголно. С вас новиночка-с них перевод!!!

MiltoLab написал 5 месяцев назад: #
Русская памятка

Сделал краткое описание правил в виде одной карты 81x122

MiltoLab написал 5 месяцев назад: #

Сыграли первую партию в Crystal Palace. Хоть правила и объемные, но они не сложные, просто написано очень подробно. У меня французская версия т.к. английская почти на 20 евро дороже, но в игре текста нет, кроме как исторического описания на картах, которое в игре не используется, поэтому игру можно назвать языконезависимой. В игре мы нанимаем ученых и видных исторических деятелей, создаем прототипы различных изобретений и выставляем их на Всемирной выставке 1851 года. Автор игры мало известен, но на ранних этапах помогал в создании игры Уве Розенберг.

В игре есть 8 локаций в которые мы будем приходить аля рондель и выполнять различные действия выставлением кубиков с заранее заданными значениями. Но кубики не будем кидать, а выбирать значения вручную от 1 до 6, чем выше значение, тем раньше вы будете выполнять действие локации, а в локации возможностей для выполнения действия меньше, чем игроков, поэтому часто кто первый встал, того и тапки. Но чем выше значение, тем и больше нужно платить за этот кубик, поэтому надо балансировать между меньшим значением и меньшей платой, но и возможностью остаться без действия или же выполнить какую-то не самую оптимальную его часть. Игра отлично масштабируется от 2 до 5 игроков, до в игре на 4-5 она превращается уже в некое подобие покера.

Механически мы имеем хорошо закрученный поинт-салат в виде ронделя, где меняем одно на другое и я бы назвал это более продвинутым Орлеаном или Альтиплано, но вместо создания мешка, тут у нас механика кубик-плейсмента. В игре мы будем зарабатывать деньги (или брать кредиты) и нанимать на них ученых и различных деятелей, получать механизмы и энергию, за которые будем создавать прототипы различных изделий, и если нас персонаж совпадает с изделием (например, Фарадей и Клетка Фарадея) мы будем получать дополнительные победные очки. Также кроме 8 лондонских локаций с действиями, у нас будет черный рынок, где мы будем получать контрабандные товары и рекламный трек, на котором мы будем привлекать посетителей на будущую выставку наших изобретений. В целом, если не читать описание персонажей и их изобретений, тематика в игре не особо ощущается, но все равно игра очень качественно сделана и любителям качественных поинт-салатов точно придется по вкусу.

Нам с женой игра понравилась, оставляем ее в коллекции. Реиграбельность большая за счет 30 разных карт персонажей и 30 карт изобретений, а в раунд выкладывается по 3 карты и всего 5 раундов, т.е. за игру прокручивается только половина каждой колоды, а ведь самый смак в различных комбинациях карт в этих колодах, а это огромное их число. Также в игре есть 10 различных личных планшетов с различными личными целями, плюс общие цели тоже выкладываются разные на каждый раунд, уж не говоря об огромное количестве тайлов открытий, которые будут помогать вам в изобретении и выставлении своих изделий на выставке. Игра отличная, не зря стала лучшей евроигрой по версии Golden Diamond 2020 и Витал Ласерда также назвал ее лучшей игрой года.

csdbatman написал полгода назад: #
Впечатления

Неожиданно крутое кризисное евро от малоизвестного геймдизайнера (на бгг у него в разработках всего две игры). Дайсплейсмент, но без бросков кубика, платим за всё подряд, а если не можем заплатить, берём кредит. :) В игре хороший уровень взаимодействия между игроками, постоянно нужно следить у кого, какие кубы остались, так как на действии мест для размещения кубов больше, чем количество возможностей выполнить действие, поэтому вас всегда могут перебить, и вы останетесь ни с чем.