Наткнулся в магазине на локализацию. Присматривался к игре давно. Что лучше: база + Шарп или МК: Наследие? Если выкинуть наследие, можно ли играть также как в базу+доп? Какая коплектация по картам лучше?
Как и базовая версия, это хорошая семейная игра. Не стоит ждать от нее глубины уровня Пандемии: Наследия. Зато стоит ждать милого сумасшедшего юмора. Один из главных плюсов - возможность играть в нее после прохождения компании. При этом и компанию можно проходить сколько угодно раз, тк те изменения, которые вносят игроки чисто номинальные.
Игра забавная. Рекомендовать всем поголовно не могу, но свою дозу веселья я получил. Прошли всю кампанию на двоих за два присеста. Всего было сыграно 12 партий: 2 разминочные, чтоб ознакомиться с правилами (ранее в Мачи Коро вообще не играли), и 10 партий кампании. Партии быстрые, минут по 30 с сетапом, иногда меньше. Игрушка приятная, очень простая в плане правил и механик (я бы даже сказал, что детская), но при этом местами довольно конфликтная. Мы играли практически без красных карт (которые дают игроку доход за счет ограбления другого) – и все равно иногда «пригорало». Выигрышная стратегия, про которую так много говорят, некоторые партии действительно сводит к тому, что побеждает тот, кто первым начнет ей пользоваться, а если пользоваться начинают все, то выиграет тот, кто первым в свой ход выкинет нужный результат. Причем стратегию мы эту изобрели сами, не читая BGG, просто потом сравнили – оказалось, что это именно она. Однако всю игру это, как мне кажется, не ломает, потому что от партии к партии меняются и правила, и цели, и каждый раз нужно вовремя понять, что именно нужно сделать в этой конкретной игре. Кто первый это понял, тот и выиграл. Т.е. у нас были ситуации, что пока один игрок выстраивал экономику, другой быстренько заканчивал игру и получал заслуженную победу. Одну из партий я выиграл просто потому, что три раза подряд выкинул на кубиках семерку, дававшую мне и деньги, и право на дополнительный ход. А последнюю партию вытащил потому, что решил попробовать необычную стратегию, принципиально отличавшуюся от того, что использовалось в предыдущих партиях – и она выстрелила. Но за все 12 партий итоговый счет составил 7-5, счет именно кампании – 6-4. Как видите, нет большого перевеса; изменился бы результат буквально одной игры – была бы ничья. Так что или мы с оппонентом играли примерно на одном уровне, или это такой рандом и нам повезло проходить кампанию ноздря в ноздрю. Как Легаси игра приятная, но без восторгов. Из 6 коробочек удивление вызывает содержимое примерно половины. Клевые пластиковые монеты (приятные на ощупь, удобные номиналы), их можно использовать во многих других играх. Сюжет добрый, но абсолютно незапоминающийся и очень-очень детский, но все же с основным предназначением (связать отдельные партии во что-то целостное и обосновать изменения в правилах) справляется. Большая часть карт, которые появляются по ходу кампании, кажутся практически бесполезными по сравнению с базовыми. Примерно треть, а то и половину построек, появлявшихся по ходу игры, мы вообще не строили. Очень хорошо, что по завершении кампании ее можно откатить в начало и пройти снова (ну или продать коробку, причем не «на компоненты», как другие Легаси, а как полноценную игру). Можно, конечно, после кампании продолжать играть всегда по правилам «11-ой партии», но лично я бы рекомендовал играть в Мачи Коро Наследие именно в режиме кампании. Иначе полностью теряется аспект поиска наиболее выгодной для условий конкретной партии стратегии, о котором я упоминал выше, а это, пожалуй, одна из главных и наиболее интересных частей игры. После прохождения кампании у нас игра ушла на полку, но может быть или как-нибудь захочется расписать в качестве простенького филлера партию-другую не в рамках кампании, когда на что-то серьезное нет сил или времени, или через годик пройдем кампанию снова, или дадим на прохождение друзьям.
Заказал настолку через CrowdRepublic. Какая же отвратительная контора. Единственный вариант доставки мне навязывают, который мне не подходит. Запросил возврат денег. Но похоже они держат своих клиентов за лохов и пытаются отделаться начислением виртуальных балов на своём сайте.
С одной стороны, о том, что у них в РБ только через DPD доставка, было известно еще на этапе предзаказа. С другой, я полностью согласен с тем, что сервис у них отвратительный. Во-первых, заявленная на этапе проведения кампании стоимость доставки по факту без предупреждения возросла. Во-вторых, мне три дня согласовывали пункт выдачи (потому что тот, который можно выбрать на сайте, в действительности оказался закрыт), при этом присылали письма, мол, до меня невозможно дозвониться, хотя звонили не по телефону, а по мессенджеру, которым я практически не пользуюсь. В-третьих, когда заказ все же был передан в службу доставки, посылка шла ровно две недели. За 20% от стоимости коробки я две недели ждал посылку, за которой мне еще и пришлось идти. Я пользовался услугами Crowdrepublic до этого, и раньше негатива было или сильно меньше, или не было вовсе, а вот именно на Мачи Коро все максимально неприятно сложилось. И, по сути, только из-за подобных особенностей этой платформы я не вписался в Magnificent и не планирую вписываться во что-либо еще до тех пор, пока у Crowdrepublic что-то ощутимо не изменится в политике.
Хорошая игра, сыграли 2 партии, из минусов пока наверное то, что изменили символы зданий, так бы можно было объеденить с обычной версией(некоторых зданий было бы больше, на больше колличество игроков)... Есть новые здания, есть новые компаненты и новые правила, с планшетом города интересно играется, жаль что маркеры не идут в комплекте, придется отдельно докупать.
Получил коробочку от CrowdRepublic, вчера сыграли две партии на троих.
Ранее в Мачи Коро не играл, брал игру в первую очередь для дочки. Дочка в восторге, нам с супругой умеренно понравилось. Просто, понятно, весело, не обидно, отличные компоненты.
Краткие впечатления (без спойлеров): - В комплекте идут офигенные пластиковые монетки. Они очень приятны на ощупь и создают отдельное желание накапливать горы сокровищ подобно дракону. Дочка в восторге, отдельным развлечением для нее стало разменивать туда-сюда монетки. - В игре действительно нет корректировки под количество игроков. Карты четвертого игрока просто убираются в коробку, количество карт в общем запасе строений никак не регулируется. Возможно, это создает дисбаланс, но на троих в принципе играется нормально. - "Победная стратегия" из комментариев с БГГ пару раз выстреливала и определяла победителя. Пока не вижу ничего криминального - работает она только в свой ход и требует достаточно серьезного сетапа. Обиды ни у кого из игравших не вызывала. - Повествование в легаси-картах забавное и милое.
!!!!СПОЙЛЕРЫ!!!! !!! !!! !!! !!! !!! Краткие впечатления от легаси 1-2 партии: - В первой коробочке лежат драгоценные камни. Они ОФИГЕННЫ как компоненты - цветные, яркие, неровные. Кроме дочки восторгались и мы с супругой :) - Понять, насколкьо камешки влияют на геймплей, пока не удалось. Базово они работают на переброс кубиков, есть и другие способы использования с помощью отдельных построек. - С появлением камней появляется и возможность строить железные дороги (закрашивать на планшетах грани треугольников). Обстроили один треугольник - получили наклейку, которая генерирует в начале партии +1 камешек. Хороший способ сделать что-то полезное в ход, когда нет возможности (или желания) совершать покупку зданий. Посмотрим, как это разовьется дальше. - По итогам партии победитель выбирает, какая сторона новых карт будет использоваться. На каждой стороне новые здания. Пока что все идут в формате "либо красные, либо синие/зеленые", поэтому степень пвп можно варьировать. !!! !!! !!! !!! !!! !!!!КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!!!
Если почитать на BGG часть отзывов до 5 балов включительно, то можно выделить основные недостатки: 1) легаси не добавляет ничего нового (существенного) в игровой процесс; 2) есть одна беспроигрышная стратегия игры; 3) дисбаланс карт при игре в 2-м и 4-м (количество карт не меняется от числа игроков); 4) базовая игра (+дополнение) лучше легаси.
Хотелось бы узнать об игре побольше, до ее запуска на CrowdRepublic. Мало легаси игр, поэтому на эту игру есть определенная надежда, но отзывы на BGG расстроили.
Есть поигравшие в эту игру? Большая просьба поделиться опытом и впечатлениями.
Пример отзывов на BGG: 1 балл: "Got it, played it(six plays of the Legacy ten). Then took it out back and burned it. Seemed fitting. The game to game tweaks were meaningless and no one in the group could stomach more plays just to witness what paltry additions would come next." 2 балла: "One strategy is dictated to pursue if you want to win a game. If you don't follow it, you have zero chance of winning. The game has no balancing for a lower player count, i.e. there is the same supply of cards in a 2, 3 and 4-player game. So the fewer players, the more you have to, have to, have to follow that one strategy. ... For the first 3 games, it was fun and interesting to see what would be unlocked, but by game 5 you realise the new mechanisms are novelties, and that they are more annoying and bothersome to setup, make upkeep on etc. They offer zero to minute influence on gameplay. What they should have done, was to wipe the entire market after 3 games, then introduce a whole new set that makes it fun to find a viable strategy again. Removing or adding just one type of cards between plays makes no noticeable impact. ..." 3 балла: "... In addition, the game doesn't have really anything different then the base game. You are much better off just buying the base copy of this game for much cheaper. ..." 5 баллов: "Played 2-player. Each game just seemed to add a few more fiddly components that didn't really add much to the game, but just made setup take longer. ... But the biggest problem was the one dominant strategy (spoiler)... With the campaign finished, I don't think we will play this again when we could just play regular Machi Koro with Harbor expansion, but also using "Big City, Bright Lights" rules where the supply is randomized." 5 баллов: "After 10 games - it felt a lot like non-legacy Machi Koro, but with more of a single over-powering strategy (get production cards get the mulitplier cards, and hope the dice land favourably). ..." 5 баллов: "The big problem with this game is that there is a single strategy that is better than the alternatives ... (spoler) ... I wish the game had bigger changes between rounds. ..." 5 баллов: "Unfortunately, the game has one issue which can really ruin the experience. There is a huge difference between how strong the "anyone turn" cards are in 2, 3 or 4 player games. We played with 4 where this type is twice as strong as in 2 pl. Each of our games it was only about who will grab most of these first, then wait 15 min to see that this player is victorious. Repeat. Get frustrated, Abandon the game in the middle of the campaign. So probably the game is much better with 2 players. On top of that legacy features offer no catch up mechanisms, just random blockers of some types of cards and random additional money."
Первый из них — редактор HW, а второй — весьма опытный настольщик, который в прошлом вёл «Блог жёлтого мипла». Возможно, гостил у HW в офисе и играл в прототип.
Наткнулся в магазине на локализацию. Присматривался к игре давно. Что лучше: база + Шарп или МК: Наследие?
Если выкинуть наследие, можно ли играть также как в базу+доп? Какая коплектация по картам лучше?
Мне нравится больше наследие, хотя есть и база и доп. Базу в итоге отдала друзьям, сами играем то в наследие, то берем из нее карты и играем с допом.
Спасибо. Выкинуть механику "наследия" имел в виду и играть просто как обычный МК.
Не очень понятно, что остается ко второй игре из построенных построек. Все здания оставляю или только три главных?
Как и базовая версия, это хорошая семейная игра. Не стоит ждать от нее глубины уровня Пандемии: Наследия. Зато стоит ждать милого сумасшедшего юмора.
Один из главных плюсов - возможность играть в нее после прохождения компании. При этом и компанию можно проходить сколько угодно раз, тк те изменения, которые вносят игроки чисто номинальные.
Игра забавная. Рекомендовать всем поголовно не могу, но свою дозу веселья я получил.
Прошли всю кампанию на двоих за два присеста. Всего было сыграно 12 партий: 2 разминочные, чтоб ознакомиться с правилами (ранее в Мачи Коро вообще не играли), и 10 партий кампании. Партии быстрые, минут по 30 с сетапом, иногда меньше. Игрушка приятная, очень простая в плане правил и механик (я бы даже сказал, что детская), но при этом местами довольно конфликтная. Мы играли практически без красных карт (которые дают игроку доход за счет ограбления другого) – и все равно иногда «пригорало».
Выигрышная стратегия, про которую так много говорят, некоторые партии действительно сводит к тому, что побеждает тот, кто первым начнет ей пользоваться, а если пользоваться начинают все, то выиграет тот, кто первым в свой ход выкинет нужный результат. Причем стратегию мы эту изобрели сами, не читая BGG, просто потом сравнили – оказалось, что это именно она. Однако всю игру это, как мне кажется, не ломает, потому что от партии к партии меняются и правила, и цели, и каждый раз нужно вовремя понять, что именно нужно сделать в этой конкретной игре. Кто первый это понял, тот и выиграл. Т.е. у нас были ситуации, что пока один игрок выстраивал экономику, другой быстренько заканчивал игру и получал заслуженную победу. Одну из партий я выиграл просто потому, что три раза подряд выкинул на кубиках семерку, дававшую мне и деньги, и право на дополнительный ход. А последнюю партию вытащил потому, что решил попробовать необычную стратегию, принципиально отличавшуюся от того, что использовалось в предыдущих партиях – и она выстрелила. Но за все 12 партий итоговый счет составил 7-5, счет именно кампании – 6-4. Как видите, нет большого перевеса; изменился бы результат буквально одной игры – была бы ничья. Так что или мы с оппонентом играли примерно на одном уровне, или это такой рандом и нам повезло проходить кампанию ноздря в ноздрю.
Как Легаси игра приятная, но без восторгов. Из 6 коробочек удивление вызывает содержимое примерно половины. Клевые пластиковые монеты (приятные на ощупь, удобные номиналы), их можно использовать во многих других играх. Сюжет добрый, но абсолютно незапоминающийся и очень-очень детский, но все же с основным предназначением (связать отдельные партии во что-то целостное и обосновать изменения в правилах) справляется. Большая часть карт, которые появляются по ходу кампании, кажутся практически бесполезными по сравнению с базовыми. Примерно треть, а то и половину построек, появлявшихся по ходу игры, мы вообще не строили. Очень хорошо, что по завершении кампании ее можно откатить в начало и пройти снова (ну или продать коробку, причем не «на компоненты», как другие Легаси, а как полноценную игру). Можно, конечно, после кампании продолжать играть всегда по правилам «11-ой партии», но лично я бы рекомендовал играть в Мачи Коро Наследие именно в режиме кампании. Иначе полностью теряется аспект поиска наиболее выгодной для условий конкретной партии стратегии, о котором я упоминал выше, а это, пожалуй, одна из главных и наиболее интересных частей игры. После прохождения кампании у нас игра ушла на полку, но может быть или как-нибудь захочется расписать в качестве простенького филлера партию-другую не в рамках кампании, когда на что-то серьезное нет сил или времени, или через годик пройдем кампанию снова, или дадим на прохождение друзьям.
Заказал настолку через CrowdRepublic. Какая же отвратительная контора. Единственный вариант доставки мне навязывают, который мне не подходит. Запросил возврат денег. Но похоже они держат своих клиентов за лохов и пытаются отделаться начислением виртуальных балов на своём сайте.
С одной стороны, о том, что у них в РБ только через DPD доставка, было известно еще на этапе предзаказа.
С другой, я полностью согласен с тем, что сервис у них отвратительный. Во-первых, заявленная на этапе проведения кампании стоимость доставки по факту без предупреждения возросла. Во-вторых, мне три дня согласовывали пункт выдачи (потому что тот, который можно выбрать на сайте, в действительности оказался закрыт), при этом присылали письма, мол, до меня невозможно дозвониться, хотя звонили не по телефону, а по мессенджеру, которым я практически не пользуюсь. В-третьих, когда заказ все же был передан в службу доставки, посылка шла ровно две недели. За 20% от стоимости коробки я две недели ждал посылку, за которой мне еще и пришлось идти.
Я пользовался услугами Crowdrepublic до этого, и раньше негатива было или сильно меньше, или не было вовсе, а вот именно на Мачи Коро все максимально неприятно сложилось. И, по сути, только из-за подобных особенностей этой платформы я не вписался в Magnificent и не планирую вписываться во что-либо еще до тех пор, пока у Crowdrepublic что-то ощутимо не изменится в политике.
Так а игра то как? Брать или не брать?)
Вы отзыв хотите? Их есть у меня! Кинул отдельным постом с соответствующими пометками.
Хорошая игра, сыграли 2 партии, из минусов пока наверное то, что изменили символы зданий, так бы можно было объеденить с обычной версией(некоторых зданий было бы больше, на больше колличество игроков)... Есть новые здания, есть новые компаненты и новые правила, с планшетом города интересно играется, жаль что маркеры не идут в комплекте, придется отдельно докупать.
Получил коробочку от CrowdRepublic, вчера сыграли две партии на троих.
Ранее в Мачи Коро не играл, брал игру в первую очередь для дочки. Дочка в восторге, нам с супругой умеренно понравилось. Просто, понятно, весело, не обидно, отличные компоненты.
Краткие впечатления (без спойлеров):
- В комплекте идут офигенные пластиковые монетки. Они очень приятны на ощупь и создают отдельное желание накапливать горы сокровищ подобно дракону. Дочка в восторге, отдельным развлечением для нее стало разменивать туда-сюда монетки.
- В игре действительно нет корректировки под количество игроков. Карты четвертого игрока просто убираются в коробку, количество карт в общем запасе строений никак не регулируется. Возможно, это создает дисбаланс, но на троих в принципе играется нормально.
- "Победная стратегия" из комментариев с БГГ пару раз выстреливала и определяла победителя. Пока не вижу ничего криминального - работает она только в свой ход и требует достаточно серьезного сетапа. Обиды ни у кого из игравших не вызывала.
- Повествование в легаси-картах забавное и милое.
!!!!СПОЙЛЕРЫ!!!!
!!!
!!!
!!!
!!!
!!!
Краткие впечатления от легаси 1-2 партии:
- В первой коробочке лежат драгоценные камни. Они ОФИГЕННЫ как компоненты - цветные, яркие, неровные. Кроме дочки восторгались и мы с супругой :)
- Понять, насколкьо камешки влияют на геймплей, пока не удалось. Базово они работают на переброс кубиков, есть и другие способы использования с помощью отдельных построек.
- С появлением камней появляется и возможность строить железные дороги (закрашивать на планшетах грани треугольников). Обстроили один треугольник - получили наклейку, которая генерирует в начале партии +1 камешек. Хороший способ сделать что-то полезное в ход, когда нет возможности (или желания) совершать покупку зданий. Посмотрим, как это разовьется дальше.
- По итогам партии победитель выбирает, какая сторона новых карт будет использоваться. На каждой стороне новые здания. Пока что все идут в формате "либо красные, либо синие/зеленые", поэтому степень пвп можно варьировать.
!!!
!!!
!!!
!!!
!!!
!!!!КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!!!
Скоро будет локализация, нужно больше отзывов, чтоб понять брать ли
https://crowdrepublic.ru/blog/1023350#comments
Если почитать на BGG часть отзывов до 5 балов включительно, то можно выделить основные недостатки:
1) легаси не добавляет ничего нового (существенного) в игровой процесс;
2) есть одна беспроигрышная стратегия игры;
3) дисбаланс карт при игре в 2-м и 4-м (количество карт не меняется от числа игроков);
4) базовая игра (+дополнение) лучше легаси.
Хотелось бы узнать об игре побольше, до ее запуска на CrowdRepublic. Мало легаси игр, поэтому на эту игру есть определенная надежда, но отзывы на BGG расстроили.
Есть поигравшие в эту игру? Большая просьба поделиться опытом и впечатлениями.
Пример отзывов на BGG:
1 балл: "Got it, played it(six plays of the Legacy ten). Then took it out back and burned it. Seemed fitting. The game to game tweaks were meaningless and no one in the group could stomach more plays just to witness what paltry additions would come next."
2 балла: "One strategy is dictated to pursue if you want to win a game. If you don't follow it, you have zero chance of winning. The game has no balancing for a lower player count, i.e. there is the same supply of cards in a 2, 3 and 4-player game. So the fewer players, the more you have to, have to, have to follow that one strategy. ... For the first 3 games, it was fun and interesting to see what would be unlocked, but by game 5 you realise the new mechanisms are novelties, and that they are more annoying and bothersome to setup, make upkeep on etc. They offer zero to minute influence on gameplay. What they should have done, was to wipe the entire market after 3 games, then introduce a whole new set that makes it fun to find a viable strategy again. Removing or adding just one type of cards between plays makes no noticeable impact. ..."
3 балла: "... In addition, the game doesn't have really anything different then the base game. You are much better off just buying the base copy of this game for much cheaper. ..."
5 баллов: "Played 2-player. Each game just seemed to add a few more fiddly components that didn't really add much to the game, but just made setup take longer. ... But the biggest problem was the one dominant strategy (spoiler)... With the campaign finished, I don't think we will play this again when we could just play regular Machi Koro with Harbor expansion, but also using "Big City, Bright Lights" rules where the supply is randomized."
5 баллов: "After 10 games - it felt a lot like non-legacy Machi Koro, but with more of a single over-powering strategy (get production cards get the mulitplier cards, and hope the dice land favourably). ..."
5 баллов: "The big problem with this game is that there is a single strategy that is better than the alternatives ... (spoler) ... I wish the game had bigger changes between rounds. ..."
5 баллов: "Unfortunately, the game has one issue which can really ruin the experience. There is a huge difference between how strong the "anyone turn" cards are in 2, 3 or 4 player games. We played with 4 where this type is twice as strong as in 2 pl. Each of our games it was only about who will grab most of these first, then wait 15 min to see that this player is victorious. Repeat. Get frustrated, Abandon the game in the middle of the campaign. So probably the game is much better with 2 players. On top of that legacy features offer no catch up mechanisms, just random blockers of some types of cards and random additional money."
Удивительно - игра еще не вышла, а уже 2 оценки. Причем не самых лучших.
Берут пример с BGG, где сейчас повальная мода: ставить оценки не вышедшим играм.
2 пользователя, поставивших оценки, могут иметь отношение к Hobby World или к тестированию игры (Rainbird и alt).
Первый из них — редактор HW, а второй — весьма опытный настольщик, который в прошлом вёл «Блог жёлтого мипла». Возможно, гостил у HW в офисе и играл в прототип.