Интересный представитель трика (оно же игры на взятки), главной особенностью которого является то, что игра командная, где каждый раунд первый игрок выбирает себе любого игрока в команду. И при этом, победит в игре всё равно один, это не кооперативная победа. Команда набирает равное количество очков, например, Вася и Петя в одной команде, Вася забрал 3 взятки, а Петя 2 взятки, все взятки суммируются (3+2) и Вася и Петя получают по 5 очков (в зависимости от того, какую ценность имеет одна взятка в раунде, это тоже игроки "сетапят" перед боем). Сразу возникает вопрос: если игроки получают равное количество очков на команду, как тогда победит в игре один? всё просто - для этого надо брать в команду в последующих раундах более слабого игрока, например у Васи 100 очков, а у Пети 80, он берёт Петю в команду и получат они очки пропорционально - получи они оба по 20 очков, у Васи станет 120, а у Пети 100. Поскольку в игре на четверых 8 раундов, за время партии команды будут перемешиваться по понятным причинам (если задача в единоличной победе). У нас в партии на 4 возникла интересная ситуация, когда команде соперников понравилось играть в одной команде вопреки желанию единоличной победы, и Вася с Петей постоянно брали друг друга в команду, и 6 раундов подряд играли в абсолютный кооп, набирая до 6 раунда включительно равное количество очков, достигнув отметки в 97 каждый, пока я не нарушил эту идиллию перехватив инициативу и набрав себе в команду одного из них (см. фотку таблицы подсчёта). Забавно, что игра может обретать и такие неожиданные формы, когда "а нам и так нормально, мы победим вас в команде" (в игре отсутствует разрешение ничьи в принципе, и это такая фишка). В режиме на пятерых добавляется бонусная карта, которая удваивает очки у одного игрока, такая карта выдается первым игроком любому игроку той команды, которая в меньшинстве, т.е. игроку, который останется вдвоем в команде. Это не костыль, это стратегический инструмент балансировки, как по мне, очень удачный, несмотря на то, что лучшим составом в NYET народ на BGG считает 4 игрока, без карты х2. Мне зашёл как режим на 4 так и на 5, втроём не пробовали (х2 получит тот игрок, который будет сражаться в соло против двоих). По ощущениям, Nyet мне показался похожим больше всего на Sail (нежели на Skull King), но тут мы играем не против коробки, а против другой команды, но нужно так же понимать своего напарника и как-то совместно побеждать, говорить тут тоже как бы и нельзя, не говоря уж о том, чтобы показывать свои карты. Ну, и отыграв 5 раундов с одним человеком, подстроившись и сыгравшись, потом происходит дезориентация, когда тебя закинет в другую команду (чаще не по своей воле). Ключевые отличия от других триков: 1) игровое поле, на котором по очереди игроки выбирают все параметры на раунд (это вообще ядро стратегии, т.к. ты видишь какие ячейки закрывает тот или иной игрок и от этого отталкиваешься, закрой Вася ячейку синих козырей, ты можешь предположить, что у Васи или проблемы с синими картами или их вовсе нет). 2) всегда сдача всей колоды, вне зависимости от количества игроков, в игре будут всегда все карты (в Skull King, Кот в коробке, Aurum сдается не вся колода). 3) в отличии от Aurum Nyet это хоть и командная игра, но победит один, игроки сами регулируют её "кооперативность", чтобы достигнув большого количества очков, в последнем или предпоследнем раунда взять себе игрока послабее и победить. При этом, командная победа имеет место быть, т.к. разрешения ничьи попросту нет. Хотите играйте на свою победу, хотите- командную. Наверное, фурри понравятся не всем, но они тут "советские", Comrade General. Как мне- супер (художник, оформивший "Грани судьбы"). Главная ложка дёгтя - хронометраж. У нас партия на расслабоне на четверых, в неспешном размеренном темпе, с отвлеканиями на заварить чай заняла 1,5 часа. Не каждому захочется столько времени тратить на триковую шлёпалку, пусть и достаточно мозголомную, и к тому же командную. Думаю, если чуть собраться, за час можно будет уложиться.
Правильно ли я понял, что команда суммирует общее количество взяток, умножает на очки и каждому записывает это число?
Коллега использует стратегию при игре впятером играть одной и той же командой втроем, за несколько раундов разрыв в очках более чем на сотню. И как с этим жить? ))
Следующий вопрос: Как считаются очки у игрока с бонусной картой х2 при игре втроём и впятером? Жестоко спорим, у каждого своя логика. Моя версия - игрок получает очки от командной игры и их удваивает и записывает.
Пример: команда меньшего состава заработала в общем зачёте 3 взятки по 3 очка. Один себе записывает 9 очков, второй с удвоением 18.
Ребята со мной спорят мол это дисбаланс и совсем не по-командному. =)
Для будущих поколений...На BGG есть ответ на вопрос, но не от автора, так что не истина, но похоже: "The owner doubles her points but then adds that to the points of her teammates and all members of that team score the same total"
Что в переводе примерно "игрок с картой бонуса удваивает свои взятки и лишь после этого идёт командный подсчёт"
Есть дивная финская песня времен зимней войны. Там припев такой: "Ньет, МолотОв! Ньет, МолотОв..." Причем звучит это по интонации как: "Нет, дед мороз, погоди!"
NYET обзор от Zee Garcia (русский язык)
https://rutube.ru/video/1d945ae43bf08dc4df42bb19149d32bd/
Интересный представитель трика (оно же игры на взятки), главной особенностью которого является то, что игра командная, где каждый раунд первый игрок выбирает себе любого игрока в команду. И при этом, победит в игре всё равно один, это не кооперативная победа. Команда набирает равное количество очков, например, Вася и Петя в одной команде, Вася забрал 3 взятки, а Петя 2 взятки, все взятки суммируются (3+2) и Вася и Петя получают по 5 очков (в зависимости от того, какую ценность имеет одна взятка в раунде, это тоже игроки "сетапят" перед боем). Сразу возникает вопрос: если игроки получают равное количество очков на команду, как тогда победит в игре один? всё просто - для этого надо брать в команду в последующих раундах более слабого игрока, например у Васи 100 очков, а у Пети 80, он берёт Петю в команду и получат они очки пропорционально - получи они оба по 20 очков, у Васи станет 120, а у Пети 100. Поскольку в игре на четверых 8 раундов, за время партии команды будут перемешиваться по понятным причинам (если задача в единоличной победе). У нас в партии на 4 возникла интересная ситуация, когда команде соперников понравилось играть в одной команде вопреки желанию единоличной победы, и Вася с Петей постоянно брали друг друга в команду, и 6 раундов подряд играли в абсолютный кооп, набирая до 6 раунда включительно равное количество очков, достигнув отметки в 97 каждый, пока я не нарушил эту идиллию перехватив инициативу и набрав себе в команду одного из них (см. фотку таблицы подсчёта). Забавно, что игра может обретать и такие неожиданные формы, когда "а нам и так нормально, мы победим вас в команде" (в игре отсутствует разрешение ничьи в принципе, и это такая фишка).
В режиме на пятерых добавляется бонусная карта, которая удваивает очки у одного игрока, такая карта выдается первым игроком любому игроку той команды, которая в меньшинстве, т.е. игроку, который останется вдвоем в команде. Это не костыль, это стратегический инструмент балансировки, как по мне, очень удачный, несмотря на то, что лучшим составом в NYET народ на BGG считает 4 игрока, без карты х2. Мне зашёл как режим на 4 так и на 5, втроём не пробовали (х2 получит тот игрок, который будет сражаться в соло против двоих).
По ощущениям, Nyet мне показался похожим больше всего на Sail (нежели на Skull King), но тут мы играем не против коробки, а против другой команды, но нужно так же понимать своего напарника и как-то совместно побеждать, говорить тут тоже как бы и нельзя, не говоря уж о том, чтобы показывать свои карты. Ну, и отыграв 5 раундов с одним человеком, подстроившись и сыгравшись, потом происходит дезориентация, когда тебя закинет в другую команду (чаще не по своей воле).
Ключевые отличия от других триков:
1) игровое поле, на котором по очереди игроки выбирают все параметры на раунд (это вообще ядро стратегии, т.к. ты видишь какие ячейки закрывает тот или иной игрок и от этого отталкиваешься, закрой Вася ячейку синих козырей, ты можешь предположить, что у Васи или проблемы с синими картами или их вовсе нет).
2) всегда сдача всей колоды, вне зависимости от количества игроков, в игре будут всегда все карты (в Skull King, Кот в коробке, Aurum сдается не вся колода).
3) в отличии от Aurum Nyet это хоть и командная игра, но победит один, игроки сами регулируют её "кооперативность", чтобы достигнув большого количества очков, в последнем или предпоследнем раунда взять себе игрока послабее и победить. При этом, командная победа имеет место быть, т.к. разрешения ничьи попросту нет. Хотите играйте на свою победу, хотите- командную.
Наверное, фурри понравятся не всем, но они тут "советские", Comrade General. Как мне- супер (художник, оформивший "Грани судьбы").
Главная ложка дёгтя - хронометраж. У нас партия на расслабоне на четверых, в неспешном размеренном темпе, с отвлеканиями на заварить чай заняла 1,5 часа. Не каждому захочется столько времени тратить на триковую шлёпалку, пусть и достаточно мозголомную, и к тому же командную. Думаю, если чуть собраться, за час можно будет уложиться.
Добавил правила с ссылками, комментариями и уточнениями.
Куплю оригинальное издание от IELLO, пишите в ЛС, попробуем договориться.
PS есть китайская, версия, но оригинал бы заимел.
Так это ж дэбчик!
Арт очень понравился.
Интересное решение с определением правил на каждый раунд.
Ну, и отдельный плюсик за приятный бонус в коробке)
Правильно ли я понял, что команда суммирует общее количество взяток, умножает на очки и каждому записывает это число?
Коллега использует стратегию при игре впятером играть одной и той же командой втроем, за несколько раундов разрыв в очках более чем на сотню. И как с этим жить? ))
С этим разобрался.
Следующий вопрос:
Как считаются очки у игрока с бонусной картой х2 при игре втроём и впятером?
Жестоко спорим, у каждого своя логика. Моя версия - игрок получает очки от командной игры и их удваивает и записывает.
Пример: команда меньшего состава заработала в общем зачёте 3 взятки по 3 очка. Один себе записывает 9 очков, второй с удвоением 18.
Ребята со мной спорят мол это дисбаланс и совсем не по-командному. =)
Рассудите!!!
Для будущих поколений...На BGG есть ответ на вопрос, но не от автора, так что не истина, но похоже:
"The owner doubles her points but then adds that to the points of her teammates and all members of that team score the same total"
Что в переводе примерно "игрок с картой бонуса удваивает свои взятки и лишь после этого идёт командный подсчёт"
Насколько помню, мы удваивали только очки владельца карты
Так вот и я поначалу так рассудил. Но сразу началось "это несправедливо, нечестно" и тд
Просто в правилах надо было им написать удвоение не points, а tricks and loot, тогда двух мнений бы не было.
А слева на редизайне - это ястреб или голубь?
Вообще, больше смахивает на цаплю, но в правилах сказано - dove. Hawk, очевидно, между wolf и bear.
А, это правила старой версии. В новой, видимо, голубя заменили на цаплю. Выйдут правила - переделаю описание.
Голубь остался на картах основной колоды в трех разных видах: на картах 11, 12 и 13 каждой масти.
Есть дивная финская песня времен зимней войны. Там припев такой: "Ньет, МолотОв! Ньет, МолотОв..." Причем звучит это по интонации как: "Нет, дед мороз, погоди!"
ай, молодцы! Классно сеттинг подобрали!
Крутой арт! Внезапно захотел себе эту игру.
Так точно. :))))