Игра на шесть человек просто бесподобна, всем шестерым очень понравилась. Сыграли два раза, баланс хороший: первый раз Ось оторвалась на 30 очков (с трудом) и победила, а во второй партии игрок, играющий за США, неправильно понял карту и сломал Японии всю игру (где-то с 6 раунда), дальше можно было не продолжать, т.к. минус 10 карт - это очень много. Но обе команды шли очко в очко. Определённо, одна из лучших игр на шестерых, а тематика Второй мировой очень точно выдержана. PS: единственное нарекание - это карта: американцам стоило бы географию получше изучить!
С точки зрения историчности полный треш. Но идет довольно бодро. Единственное, что не понравилось, сильная зависимость от приходящих карт - например, Япония остается вне игры без карт если не идут Build Army.
Не соглашусь, что историческая составляющая отсутствует, наоборот, очень хорошо проработанный материал. Конечно, все события в 40 карт включить сложно, но в плане театров боевых действий, карты очень точно подходят. Зависимость от карт, конечно, существует, как и в любой карточной игре. Есть здесь и сильные страны, и слабые. Тактики у всех свои, причем, от партии к партии они отличаются даже для одной страны. Япония - это чисто обороняющаяся страна, которая должна приносить очки за удержания территорий, и сдерживать, по возможности, США и Великобританию. Игра очень разносторонняя и продуманная. Если некоторые вещи кажутся нелогичными, обратитесь на форум БГГ, там автор игры вам все объяснит - очень отзывчивый человек.
В рамках игры, Япония обороняющаяся страна, но это не значит, что она не захватывает территории.
Не советовал бы смотреть на эту игру варгеймщикам, это игра на снабжение! Антураж Второй мировой, но война тут не главное, т.ч. присмотритесь к чему-н другому.
Вам чуть выше указали, что как историческая игра не удалась. Вы начали отстаивать ее историческую составляющую, что у вас не получилось. Я только это констатировал. Варгеймеры здесь совсем не при чем, если вы цепляетесь за слово "war" в этом термине. Если бы на карте были орки и эльфы, слова бы никто не сказал.
Поиграйте сначала, а потом делайте выводы. Я, как вы выразились, констатировал, а не отстаивал (даже не собираюсь кого-то убеждать). Ваша риторика носит агрессивный характер. Я только сужу об игре, в которую играл. На каком-то ресурсе данная игра была в голосовании вынесена как варгейм, хотя данная игра таковой не является.
Извините, но вы не правы. Игра даст только возможность получить или не получить удовольствие от процесса. Ближе к истории она от наличия удовольствия не станет. Вот вы в игру играли и пишите, что "Япония - чисто обороняющая страна", ну так вы откройте учебник по истории. Я сужу об игре исключительно по ВАШЕМУ мнению, о чем и сказал выше.
Еще раз, о качествах самой игры я ничего не говорю - допускаю, что у нее есть своя аудитория как и у Риска, Империала и Дипломатии. Но это все игры "по мотивам", а не "про".
Не надо воспринимать настольную игру как учебник истории, никаких "про" тут нет, "по мотивам" - это относится ко всем играм. Про Японию я от своих слов не отказываюсь, Вы вырываете мои слова из контекста. В данной игре, у Японии основная стратегия - набор очков за удержание ключевых территорий, это скорее оборона, по сравнению с другими странами. К мировой истории мои слова никакого отношения не имеют. Чем разводить демагогию, лучше или поиграйте сами, или сыграйте в исторический варгейм, не стоит болтать, если не пробовали, а мнение у всех своё.
Не стоит указывать людям, что им делать. Тогда они и к вам будут мягче. В излюбленной тесеровской манере, с грацией бегемота, вы пытаетесь меня заткнуть или показать, что игра прекрасна? Еще раз для тех кто в танке - покупая игру на историческую тематику, я ожидаю прочувствовать дух эпохи, чтобы потом сесть и прочитать о ней книгу. После этой игры наступит жестокое разочарование. Это все, что я хотел сказать. Можете дальше упражняться в посылах меня поиграть.
Никто вас не усаживает, понятно, что это не ваш жанр. Я имею полное право судить об игре, т.к. играл в неё почти 20 раз, и все, кто в нее играл со мной, разделяют моё мнение, всем игра понравилась. Пишите комментарии к тем играм, в которые вы играли, а не судить о вещах, с которыми не знакомы. Вам никто не обязан ничем, если автор данной игры не оправдал ваших ожиданий, то это не его вина, еще раз повторяю, это не варгейм, это игра на снабжение в антураже Второй мировой войны и точка.
Я как человек знающий об эпохе могу сказать что игра при своей простоте очень хорошо передает тот самый дух. И я очень рад что центральной темой сделали "снабжение" так как, если вы знакомы с историей того периода, то в курсе что именно оно было решающим фактором.
"Например, Средний Восток и Балканы не являются..." страница 7 правил. Т.к. в игре описывается не XIX век, то Middle East правильнее переводить как Ближний Восток.
Правильнее будет "Ближний и Средний Восток", но так сильно длинно получается. У нас в школе был прекрасный учитель по Географии, и она рассказывала так: Иран, Афганистан и Пакистан - это Средний Восток, а регион, ограниченный Турцией, Египтом, Аравийским полуостровом и Ираком - Ближний Восток.
Средний Восток - это термин, в основном используемый в американской науке. Для перевода на русский язык я взял термин более привычный нашему уху.
Терминологию оспаривать не готов. Правила редактируемые. Можно скачать и поменять Ближний на Средний, кому глаз режет, а здесь пусть так останется. "Я художник, я так вижу".
Есть желание сделать pnp. Может кто-нибудь помочь со сканами?
pnp: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9804.0
Игра на шесть человек просто бесподобна, всем шестерым очень понравилась.
Сыграли два раза, баланс хороший: первый раз Ось оторвалась на 30 очков (с трудом) и победила, а во второй партии игрок, играющий за США, неправильно понял карту и сломал Японии всю игру (где-то с 6 раунда), дальше можно было не продолжать, т.к. минус 10 карт - это очень много. Но обе команды шли очко в очко.
Определённо, одна из лучших игр на шестерых, а тематика Второй мировой очень точно выдержана.
PS: единственное нарекание - это карта: американцам стоило бы географию получше изучить!
С точки зрения историчности полный треш. Но идет довольно бодро.
Единственное, что не понравилось, сильная зависимость от приходящих карт - например, Япония остается вне игры без карт если не идут Build Army.
Не соглашусь, что историческая составляющая отсутствует, наоборот, очень хорошо проработанный материал. Конечно, все события в 40 карт включить сложно, но в плане театров боевых действий, карты очень точно подходят.
Зависимость от карт, конечно, существует, как и в любой карточной игре. Есть здесь и сильные страны, и слабые. Тактики у всех свои, причем, от партии к партии они отличаются даже для одной страны. Япония - это чисто обороняющаяся страна, которая должна приносить очки за удержания территорий, и сдерживать, по возможности, США и Великобританию.
Игра очень разносторонняя и продуманная. Если некоторые вещи кажутся нелогичными, обратитесь на форум БГГ, там автор игры вам все объяснит - очень отзывчивый человек.
"Япония - чисто обороняющая страна" и "очень хорошо проработанный материал". Две фразы, которые не связаны друг с другом.
В рамках игры, Япония обороняющаяся страна, но это не значит, что она не захватывает территории.
Не советовал бы смотреть на эту игру варгеймщикам, это игра на снабжение! Антураж Второй мировой, но война тут не главное, т.ч. присмотритесь к чему-н другому.
Вам чуть выше указали, что как историческая игра не удалась. Вы начали отстаивать ее историческую составляющую, что у вас не получилось. Я только это констатировал. Варгеймеры здесь совсем не при чем, если вы цепляетесь за слово "war" в этом термине. Если бы на карте были орки и эльфы, слова бы никто не сказал.
Поиграйте сначала, а потом делайте выводы.
Я, как вы выразились, констатировал, а не отстаивал (даже не собираюсь кого-то убеждать).
Ваша риторика носит агрессивный характер. Я только сужу об игре, в которую играл.
На каком-то ресурсе данная игра была в голосовании вынесена как варгейм, хотя данная игра таковой не является.
Извините, но вы не правы. Игра даст только возможность получить или не получить удовольствие от процесса. Ближе к истории она от наличия удовольствия не станет.
Вот вы в игру играли и пишите, что "Япония - чисто обороняющая страна", ну так вы откройте учебник по истории. Я сужу об игре исключительно по ВАШЕМУ мнению, о чем и сказал выше.
Еще раз, о качествах самой игры я ничего не говорю - допускаю, что у нее есть своя аудитория как и у Риска, Империала и Дипломатии. Но это все игры "по мотивам", а не "про".
Не надо воспринимать настольную игру как учебник истории, никаких "про" тут нет, "по мотивам" - это относится ко всем играм.
Про Японию я от своих слов не отказываюсь, Вы вырываете мои слова из контекста. В данной игре, у Японии основная стратегия - набор очков за удержание ключевых территорий, это скорее оборона, по сравнению с другими странами. К мировой истории мои слова никакого отношения не имеют.
Чем разводить демагогию, лучше или поиграйте сами, или сыграйте в исторический варгейм, не стоит болтать, если не пробовали, а мнение у всех своё.
Не стоит указывать людям, что им делать. Тогда они и к вам будут мягче.
В излюбленной тесеровской манере, с грацией бегемота, вы пытаетесь меня заткнуть или показать, что игра прекрасна?
Еще раз для тех кто в танке - покупая игру на историческую тематику, я ожидаю прочувствовать дух эпохи, чтобы потом сесть и прочитать о ней книгу. После этой игры наступит жестокое разочарование. Это все, что я хотел сказать. Можете дальше упражняться в посылах меня поиграть.
Никто вас не усаживает, понятно, что это не ваш жанр.
Я имею полное право судить об игре, т.к. играл в неё почти 20 раз, и все, кто в нее играл со мной, разделяют моё мнение, всем игра понравилась.
Пишите комментарии к тем играм, в которые вы играли, а не судить о вещах, с которыми не знакомы.
Вам никто не обязан ничем, если автор данной игры не оправдал ваших ожиданий, то это не его вина, еще раз повторяю, это не варгейм, это игра на снабжение в антураже Второй мировой войны и точка.
Я как человек знающий об эпохе могу сказать что игра при своей простоте очень хорошо передает тот самый дух. И я очень рад что центральной темой сделали "снабжение" так как, если вы знакомы с историей того периода, то в курсе что именно оно было решающим фактором.
Добавил перевод правил.
Добавил вкладки в протекторы.
Middle East - Ближний Восток;)
А что не так? Не средний же)).
"Например, Средний Восток и Балканы не являются..." страница 7 правил.
Т.к. в игре описывается не XIX век, то Middle East правильнее переводить как Ближний Восток.
Правильнее будет "Ближний и Средний Восток", но так сильно длинно получается. У нас в школе был прекрасный учитель по Географии, и она рассказывала так: Иран, Афганистан и Пакистан - это Средний Восток, а регион, ограниченный Турцией, Египтом, Аравийским полуостровом и Ираком - Ближний Восток.
Средний Восток - это термин, в основном используемый в американской науке. Для перевода на русский язык я взял термин более привычный нашему уху.
Терминологию оспаривать не готов. Правила редактируемые. Можно скачать и поменять Ближний на Средний, кому глаз режет, а здесь пусть так останется. "Я художник, я так вижу".
так в правилах написано Средний)
Недовычитывали. Бывает.
Мда.... даже только из-за ужасного арта нет желания пробовать играть...
и не стоит, разочаруетесь, что это далеко не варгейм))