-AdRiver-

Генералы: Вторая мировая

Quartermaster General, 2014

свернуть все темы
JEANS написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Такой вопрос : Если Италию выбили из Италии и захватили её, как ввести армию Италии снова ?

Ereminem написал полмесяца назад: #

Никак. Ждать пока освободиться территория Италии либо если сыгран ответ "Румынские подкрепления", и то, если немецкий танк стоял на звезде.

gandalfgray2014 написал 2 месяца назад: #

В "Файлы и ссылки" добавлен перевод карточек для 2-й редакции игры, адаптированный к терминам и географическим названиям русской локализации 1-й редакции.

gandalfgray2014 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
правила

Хотел бы поделиться своими мыслями по поводу правил. Пока не сыграл ни одной партии, но правила читал внимательно, также читал отчеты Юрия Тапилина.

Многие (в том числе Юрий) сетуют на дизбалансность первой редакции игры. Однако, возможно, эта дизбалансность появилась в результате неверной трактовки правил, а именно - правил, касающихся использования доп. маркеров снабжения, для Британии в Канаде и для США в Сычуане.
На самом деле, для того, чтобы получать победные очки с этих маркеров, нужно сделать не так мало, как кажется. После установки самих маркеров (с помощью спец. карт) в них нельзя произвольным образом строить армию (а значит, получать очки). До них сначала нужно добраться по цепочкам снабжения, либо задействовать еще доп. карты (которые еще неизвестно когда выпадут) - обе британские - одна позволяет "нанимать" армию в Канаде/Австралии/Индии, другая позволяет "нанять" в Сычуане армию США.

gandalfgray2014 написал 3 месяца назад: #

Хотя на самом деле я написал неправильно насчет Сычуаня - статус позволяет США вводить армии в Сычуань непосредственно (как в начальный сектор страны), естественно, с помощью карты "Создать армию".

Ahilles написал 3 месяца назад: #

"Хотел бы поделиться своими мыслями по поводу правил. Пока не сыграл ни одной партии.........." -Ждем рецензий на геймплей игр, которых вы не видели и книг, которых вы не читали

Seriy13 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
расстояние в секторах

А как правильно считать в игре расстояние в секторах при розыгрыше карт бомбардировок. Например, стартовый сектор США и стартовый сектор Германии/Италии разделяю 3 сектора. Считаются ли начальные сектора Германии и Италии в пределах 3 секторов от армии США?
Спасибо

gandalfgray2014 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я считаю так - указанное число секторов минус один - это то, сколько должно быть между указанными секторами.

То есть стоим в каком-то секторе, двигаемся на сектор рядом, считаем "один", ну и дальше. Если на счет "3" или меньше пришли в Германию (или куда там нужно) - значит условие бомбардировки выполняется.

Seriy13 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сначала тоже так думал, но потом появились карты, в которых есть понятие "соседний сектор", а в других есть понятие "на расстоянии 1 сектора". Тогда при вашем подсчёте и соседний и на расстоянии 1 сектора, получается, совпадают.

gandalfgray2014 написал 4 месяца назад: #

Мне кажется, одно другому не противоречит. "Соседний сектор" - это более правильное словосочетание, и обычно оно в картах и фигурирует. А "в пределах 1 сектора" - это копирование стиля из одной и той же серии карт экономической войны, единообразие стиля, скажем так.
Но верить мне не заставляю :)

Huntter написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите те кто играет. Статус выложенный на стол после срабатывания сбрасывается или действует до конца всей партии?

Guron написал полгода назад: #

До конца партии.

Ereminem написал 4 месяца назад: #

Действует до конца партии. Причем, вы уже не можете сами его сбросить. В ситуациях. когда вам надо избавляться от карт (например, бомбардировка) вы не можете сбрасывать выложенные карты статуса.

Seriy13 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
карта "Совет по эвакуации"

Подскажите, пожалуйста, как правильно разыгрывается эта карта статуса у СССР ? "Советские армии всегда в состоянии снабжения (новые армии должны быть введены в Москве или в секторе, соседнем с другой советской армией)
Мы не поняли как играется эта карта после её розыгрыша. В каких ситуациях срабатывает этот статус? У нас Германия убивала советскую армию в Москве, но этой карта СССР постоянно восстанавливал свою армию в Москве.

gandalfgray2014 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Все просто - по правилам новая армия может быть введена рядом с другой своей армией/флотом, находящимся в состоянии снабжения.

Статус "Совет по эвакуации" делает любую находящуюся на поле армию снабжаемым. Значит, вы можете ставить новые армии рядом с любыми уже стоящими на поле своими армиями, не обращая внимание на сектора снабжения.

В Москве, естественно, тоже можно вводить армии, поскольку это стартовый сектор СССР (лишь бы только Москва не была занята врагами).

Seriy13 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но для каждой новой армии СССР должен разыгрывать карты "Создать армию" ? И на этапе проверки снабжения, неснабжаемые армии СССР не убираются с поля или убираются?

gandalfgray2014 написал 4 месяца назад: #

Естественно, данный статус сам по себе не позволяет создавать армии.
Не убираются, потому что они считаются снабжаемыми благодаря данному статусу.

Gensul написал 4 месяца назад: #

Какие протекторы?

machtfrei написал 3 года назад: # скрыть ответы
Больше всего в игре поражает адекватная историчность

Неожиданно рекомендую её на правах историка-специалиста по периоду с другими историками игравшего. Исторические развилки изложены очень адекватно. А главное - даже самому наивному "генералу" после неё становится понятно, почему Британия не могла одновременно сражаться в Африке и помочь СССР, почему США так поздно открыли Второй Фронт и почему у Японии были шансы создать свою империю. Ну, и конечно, теперь всем понятна важность снабжения армии и то, что "один в поле не воин".

0cty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для наглядности, наивным "генералам", необходимо на восточном фронте размер фишек до кирпича увеличить, а США и британские спрятать и продавать Советам)

machtfrei написал 3 года назад: #

Игра ж карточная по сути, поэтому авторы просто увеличили число карточек про "живую силу".

Kapitanich написал полгода назад: # скрыть ответы

Да историчность действительно поражает, взглянув на карту так вообще диву даешься, оказывается Россия отдельно, Москва отдельно - причем там где по картам немцев должен быть калобарционисткий регион идельурал. Сибирь и супер регион ВЛАДИВОСТОК. Такого трэша я давно не видел. Если уж решили делить на регионы, то все нужно было делить на регионы и давать им адекватные названия.

Siar написал полгода назад: #

Такие уж нынче пошли историки-специалисты)

mRodion написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть вопрос по правилам. Что происходит, когда атакуется сектор, в котором находится две или более армий из противоположного лагеря?

Berdanka написала полгода назад: #

Атакующий выбирает, армию какой из стран удалить с поля.
Двух армий одной страны в одном квадрате быть не может

fromby написал год назад: #
Оценка: 7

Хорошая игра. Можно играть на компанию 4-6 человек. Простые правила. Сложно планировать свои действия. Высокий уровень конфликта. Историчность на высоте. Рекомендую.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Как играется на 2-х?

Vitaly написал год назад: #

Отлично играется но требуется напряг мозгов

Vorland написал год назад: # скрыть ответы

Да, нам тоже заходит на 2

siarchei написал год назад: #

А по времени на двоих сколько занимает. Мы любим в ЗВ Восстание и Войну Кольца играть, но по времени сильно долго получается.

fromby написал год назад: #
Оценка: 7

Игра на крепкую 7. Нас понравилось. Остался «запас» реиграбельности. В игре борются за победу 2 команды: союзники и страны Оси. Всего 6 стран и игра рассчитана на 6 человек. Мы играли втроём, где один управляет логистикой СССР, Великобритании и США, а остальные два игрока Германией с Италией и Японией. Игру выиграли логисты. Этот девиз именно про эту игру. Контролируем центры снабжения и отрезаем соперникам цепочки поставок. В итоге игра достаточно напряжённая, хотя и не быстрая.

Mae написал год назад: #

Игра понравилась. С рядом некоторых "но".

Командный агрессивный ареалконтроль. Стенка на стенку. Динамичный и веселый, даже сказал бы драйвовый.

Воюющих стороны две. Две команды. В каждой по три игрока.

Правила - не сложнее, чем в Манчкине. Но во время партии надо думать.

Важно суметь провернуть комбо из карт. Причем, не столько из своих карт, сколько с картами других игроков по команде. Именно в этом кроется основная фишка геймплея.

Игра ассиметричная. Нужно очень хорошо понимать сильные и слабые стороны каждой фракции.

Все кто любит веселый махач с простыми правилами - можно смело рекомендовать.

А теперь перейдем к этим самым "но":

- игра строго на 6 человек. Если TS и ЗВ Восстание - это дуэльные игры, а игра на четверых - это костыль, то Генералы - это игра на 6 человек, а меньшим составом в нее - это костыль.

- У игры низкий потолок глубины и очень жесткие рельсы. Если уходишь с этих рельс - считай слил игру. Выиграть за каждую сторону можно 2-мя способами (захватить любые 2 ключевые страны врага или набрать ПО). Считай сыграешь за каждую фракцию по 2 раза, потом игра себя изживет. Но пока не сыграл за каждую фракцию, хочется играть еще и еще. В первый же день знакомства с игрой мы не могли остановиться; перестали в нее играть только потому, что антикафе закрылось.

До Генералов столько веселья и драйва мне доставлял разве что Спартак.

Valganin написал полтора года назад: #
Домашние хоумрулы

Стоил ли использовать какие-то нововведения в 1 редакции от допов или мзмененных правил второй редакции? У Тапиллина много встречал разных нововведений, но не знаю есть ли реальная польза от них

shinsengumi написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста. А это какая редакция игры локализирована? 1 или 2я?

Arhiserg написал полтора года назад: #

Первая. Вторая редакция вышла после локализации.

ReeZen написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ребят, как захватить Японию, Австралию, Великобританию?

Kostolom написал 3 года назад: # скрыть ответы

Иметь снабжаемый флот в соседнем регионе, атакой уничтожать армию и потом строить там свою.

Vitaly написал полтора года назад: #

Какой картой флот может уничтожить сухопутую армию? Из правил мы поняли, что карта "Атака на суше" работает при атаке сухопутными войсками, аналогично и "Атака на море". В этом случае получается, что Австралию, Великобританию, Японию можно захватить только с помощью каких то других карт. Или мы ступили?

Fedor40 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Австралию может захватить Англия, Америка и Япония.

Vitaly написал полтора года назад: #

Два дня искал ответ на возникший вопрос по игре и нашел вот такой ответ -
Распространённым заблуждением в тех партиях, что я играл, было непонимание того, что тип карты обозначает именно тип местности, который мы атакуем, и не привязан к роду войск, то есть флот, используя карту «Атака на суше», может уничтожить соседнюю армию, а вот армии для уничтожения флота потребуется карта «Атака на море».

Benny написал 2 года назад: #

Игра очень понравилась, отыграл пока одну партию, и сразу же захотелось заполучить в коллекцию. Игра требует опыта, для успешной игры неплохо знать карты держав.
Для тех кто любит динамичные военные столкновения может показаться недостаточно бодрой, но это прежде всего игра про стратегию. Очень важно верно оценивать ситуацию на карте, когда и как надо помочь союзникам, а когда втащить врагам) при этом грамотно расходуя ресурсы, чтобы ближе к концу партии не обнаружить, что ты мало что можешь предпринять. Да, штамповать войска и раскидывать горстями по карте не получится, каждый шаг должен быть тщательно взвешен.
Игра превзошла мои ожидания, хочется играть еще!

Vitaly написал 2 года назад: #
С кем сыграть в СПб

Коробка есть. Сыграть не с кем. Если кто надумает, пишите!

Cho написал 2 года назад: # скрыть ответы
ошибка локализации?

У локализованной версии от МХ есть интересное несовпадение: вместо карты статуса США "Гибкость ресурсов" (Flexible Resources) присутствует карта события! США "Универсальные ресурсы".

moadib написал 2 года назад: #

Вроде бы это эррата от автора.

Zeydlic написал 2 года назад: #

Никто не пробовал играть в генералов распределив карты рандомно?