Когда хочется поделить мир по-быстрому – Генералы самое то!
Что это?
Карточно-стратегическая (но в основном карточная) игра про дележ мира. В определенной степени эталон баланса и реиграбельности при общей простоте.
Игровой процесс
Каждый игрок разыгрывает по одной карте в строго определенной последовательности в зависимости от страны, за которую он играет до победы одной из сторон. Все.
Если чуть более развернуто – в игре есть 2 стороны Союзники (СССР, Великобритания, США) и Ось (Германия, Италия, Япония). У каждой из стран своя колода карт и свой набор деревянных токенов: армий и флотов. Количество, состав карт и токенов у каждой страны свой (у СССР, например, 1 флот).
Кроме карт создай флот (выставляется токен флота в любое снабжаемое море), создай армию (выставляется токен армии в любую снабжаемую область), атака на суше (снимается любая армия противника рядом с вашей армией/ флотом) и атака на море (снимается любой флот противника рядом с вашей армией/ флотом) все остальные карты в колоде уникальны и не имеют копий (привет любителям МТГ). Каждая страна характеризуется по факту событиями (карты с разовым эффектом), статусами (с постоянным эффектом или возможностью сделать что-то в любой свой ход) и ответами (как события, но заранее подготовленные и срабатывающие при определенных условиях).
Есть особый вид карт «экономическая война» (бомбардировки или нападения подлодок) – эти карты заставляют игрока определенной страны сбросить N верхних карт своей колоды. Так что очень нужный статус может быть торпедирован удачливым врагом. Также эффекты особо сильных статусов заставляют сбрасывать одну или несколько верхних карт, использующих их игрока. Так что можно увидеть, как долгожданный блицкриг уходит безвозвратно в сброс и больше тебе его не видать.
Помимо карт в игре есть карта мира, разделенная на области суши и моря. На суше в некоторых местах есть точки снабжения – от захваченной точки (т.е. у игрока там есть армия) могут снабжаться по непрерывной цепочке из своих токенов армии и флоты. Они же являются точками, за контроль которых стороны получают победные очки. На конец вашего хода все ваши не снабжаемые армии и флоты уничтожаются.
Как победить?
Важно понимать, что играется партия всегда со всеми шестью странами вне зависимости от количества игроков, так что вдвоем вы играете сразу за 3 страны.
Побеждает та команда, у которой на конец раунда отрыв от второй команды на 30 и более очков. Или же, если за 20 ходов не определился уверенный победитель (такого ни разу не было на моей памяти), то просто та команда, у которой больше очков.
За каждую захваченную точку снабжения на конец своего хода игрок получает 2 победных очка (ПО).
Также некоторые статусы и события позволяют за контроль определенных территорий получать дополнительные ПО.
Итог
Очень простая, довольно быстрая и вариативная игра.
За все свои партии я видел всякое: выбитый из европейской части страны СССР кошмарящий Японию, так как из-за статусов ему стало плевать на снабжение;
Италию тихой сапой добравшейся до Индии (ага у шлюх там по 6 рук и все вертят пиццу));
немцев подкачавших подводный флот всей Оси, которые совместно устроили США и Британии неограниченную подводную войну и сбросивших им половину колоды (вообще в экономической войне очень сильны Союзники, но как оказалось бывают варианты);
Британцев забивших на Европу и устраивающих битву титанов в Китае (у них и США есть специальные карты на создание новых зон снабжения для себя в нескольких местах на карте).
Особой фишкой игры является то, что союзники не могут толком обсуждать свои действия между собой и это приводит к очень интересным казусам: Италия, забившая на СССР (ну немцы то ща дожмут) и начавшая выполнять свои миссии смотрит с недоумением на «бестолковых» немцев, которые не могут атаковать из-за отсутствия соответствующей карты (а их в колоде Германии оооочень много).
Также сами по себе страны очень не похожи: СССР превозмогает нападение Германии (и да, бабы еще нарожают);
Германия очень агрессивная, по базе, но может упороться статусами и начать вообще раздавать горячих (если успеет);
Британия достает Германию различными подставами и может вытягивать остальных союзников из сложной обстановки;
США может как просто пойти отрывать лица, так и обмазаться статусами, драфтить колоду и, побив Японию, с помощью одной карты резко оказаться всеми силами в середине Европы;
Италия умеет всего понемногу, но самое главное зарабатывать большое количество ПО за контроль различных территорий;
Япония тоже умеет рубить ПО, но еще у нее ОГРОМНОЕ количество ответов на все случаи жизни, вплоть до того, что США может посмотреть на 8 выложенных ответов и решить что спасать Францию куда как важнее чем какие то там Филиппины.
Такой вопрос по проливам. Судя по правилам русскоязычной версии, когда в секторе контроля пролива никого нет, он всё равно открыт для Коалиции. Так? Т.е. рассмотрим пример. У Британцев армия в Индии и флот в Бенгальском заливе, а у Японии армия на Филиппинах и флот в Южно-Китайском море. В Юго-Восточной Азии, которая контролирует пролив между Бенгальским заливом и Южно-Китайским морем, никого нет. Британский флот атакует японский. Может ли Британец так сделать?
Хотел бы поделиться своими мыслями по поводу правил. Пока не сыграл ни одной партии, но правила читал внимательно, также читал отчеты Юрия Тапилина.
Многие (в том числе Юрий) сетуют на дизбалансность первой редакции игры. Однако, возможно, эта дизбалансность появилась в результате неверной трактовки правил, а именно - правил, касающихся использования доп. маркеров снабжения, для Британии в Канаде и для США в Сычуане. На самом деле, для того, чтобы получать победные очки с этих маркеров, нужно сделать не так мало, как кажется. После установки самих маркеров (с помощью спец. карт) в них нельзя произвольным образом строить армию (а значит, получать очки). До них сначала нужно добраться по цепочкам снабжения, либо задействовать еще доп. карты (которые еще неизвестно когда выпадут) - обе британские - одна позволяет "нанимать" армию в Канаде/Австралии/Индии, другая позволяет "нанять" в Сычуане армию США.
Хотя на самом деле я написал неправильно насчет Сычуаня - статус позволяет США вводить армии в Сычуань непосредственно (как в начальный сектор страны), естественно, с помощью карты "Создать армию".
"Хотел бы поделиться своими мыслями по поводу правил. Пока не сыграл ни одной партии.........." -Ждем рецензий на геймплей игр, которых вы не видели и книг, которых вы не читали
В "Файлы и ссылки" добавлен перевод карточек для 2-й редакции игры, адаптированный к терминам и географическим названиям русской локализации 1-й редакции.
А как правильно считать в игре расстояние в секторах при розыгрыше карт бомбардировок. Например, стартовый сектор США и стартовый сектор Германии/Италии разделяю 3 сектора. Считаются ли начальные сектора Германии и Италии в пределах 3 секторов от армии США? Спасибо
Я считаю так - указанное число секторов минус один - это то, сколько должно быть между указанными секторами.
То есть стоим в каком-то секторе, двигаемся на сектор рядом, считаем "один", ну и дальше. Если на счет "3" или меньше пришли в Германию (или куда там нужно) - значит условие бомбардировки выполняется.
Сначала тоже так думал, но потом появились карты, в которых есть понятие "соседний сектор", а в других есть понятие "на расстоянии 1 сектора". Тогда при вашем подсчёте и соседний и на расстоянии 1 сектора, получается, совпадают.
Мне кажется, одно другому не противоречит. "Соседний сектор" - это более правильное словосочетание, и обычно оно в картах и фигурирует. А "в пределах 1 сектора" - это копирование стиля из одной и той же серии карт экономической войны, единообразие стиля, скажем так. Но верить мне не заставляю :)
Действует до конца партии. Причем, вы уже не можете сами его сбросить. В ситуациях. когда вам надо избавляться от карт (например, бомбардировка) вы не можете сбрасывать выложенные карты статуса.
Подскажите, пожалуйста, как правильно разыгрывается эта карта статуса у СССР ? "Советские армии всегда в состоянии снабжения (новые армии должны быть введены в Москве или в секторе, соседнем с другой советской армией) Мы не поняли как играется эта карта после её розыгрыша. В каких ситуациях срабатывает этот статус? У нас Германия убивала советскую армию в Москве, но этой карта СССР постоянно восстанавливал свою армию в Москве.
Все просто - по правилам новая армия может быть введена рядом с другой своей армией/флотом, находящимся в состоянии снабжения.
Статус "Совет по эвакуации" делает любую находящуюся на поле армию снабжаемым. Значит, вы можете ставить новые армии рядом с любыми уже стоящими на поле своими армиями, не обращая внимание на сектора снабжения.
В Москве, естественно, тоже можно вводить армии, поскольку это стартовый сектор СССР (лишь бы только Москва не была занята врагами).
Спасибо. Но для каждой новой армии СССР должен разыгрывать карты "Создать армию" ? И на этапе проверки снабжения, неснабжаемые армии СССР не убираются с поля или убираются?
Неожиданно рекомендую её на правах историка-специалиста по периоду с другими историками игравшего. Исторические развилки изложены очень адекватно. А главное - даже самому наивному "генералу" после неё становится понятно, почему Британия не могла одновременно сражаться в Африке и помочь СССР, почему США так поздно открыли Второй Фронт и почему у Японии были шансы создать свою империю. Ну, и конечно, теперь всем понятна важность снабжения армии и то, что "один в поле не воин".
Для наглядности, наивным "генералам", необходимо на восточном фронте размер фишек до кирпича увеличить, а США и британские спрятать и продавать Советам)
Да историчность действительно поражает, взглянув на карту так вообще диву даешься, оказывается Россия отдельно, Москва отдельно - причем там где по картам немцев должен быть калобарционисткий регион идельурал. Сибирь и супер регион ВЛАДИВОСТОК. Такого трэша я давно не видел. Если уж решили делить на регионы, то все нужно было делить на регионы и давать им адекватные названия.
Хорошая игра. Можно играть на компанию 4-6 человек. Простые правила. Сложно планировать свои действия. Высокий уровень конфликта. Историчность на высоте. Рекомендую.
Игра на крепкую 7. Нас понравилось. Остался «запас» реиграбельности. В игре борются за победу 2 команды: союзники и страны Оси. Всего 6 стран и игра рассчитана на 6 человек. Мы играли втроём, где один управляет логистикой СССР, Великобритании и США, а остальные два игрока Германией с Италией и Японией. Игру выиграли логисты. Этот девиз именно про эту игру. Контролируем центры снабжения и отрезаем соперникам цепочки поставок. В итоге игра достаточно напряжённая, хотя и не быстрая.
Командный агрессивный ареалконтроль. Стенка на стенку. Динамичный и веселый, даже сказал бы драйвовый.
Воюющих стороны две. Две команды. В каждой по три игрока.
Правила - не сложнее, чем в Манчкине. Но во время партии надо думать.
Важно суметь провернуть комбо из карт. Причем, не столько из своих карт, сколько с картами других игроков по команде. Именно в этом кроется основная фишка геймплея.
Игра ассиметричная. Нужно очень хорошо понимать сильные и слабые стороны каждой фракции.
Все кто любит веселый махач с простыми правилами - можно смело рекомендовать.
А теперь перейдем к этим самым "но":
- игра строго на 6 человек. Если TS и ЗВ Восстание - это дуэльные игры, а игра на четверых - это костыль, то Генералы - это игра на 6 человек, а меньшим составом в нее - это костыль.
- У игры низкий потолок глубины и очень жесткие рельсы. Если уходишь с этих рельс - считай слил игру. Выиграть за каждую сторону можно 2-мя способами (захватить любые 2 ключевые страны врага или набрать ПО). Считай сыграешь за каждую фракцию по 2 раза, потом игра себя изживет. Но пока не сыграл за каждую фракцию, хочется играть еще и еще. В первый же день знакомства с игрой мы не могли остановиться; перестали в нее играть только потому, что антикафе закрылось.
До Генералов столько веселья и драйва мне доставлял разве что Спартак.
Стоил ли использовать какие-то нововведения в 1 редакции от допов или мзмененных правил второй редакции? У Тапиллина много встречал разных нововведений, но не знаю есть ли реальная польза от них
Какой картой флот может уничтожить сухопутую армию? Из правил мы поняли, что карта "Атака на суше" работает при атаке сухопутными войсками, аналогично и "Атака на море". В этом случае получается, что Австралию, Великобританию, Японию можно захватить только с помощью каких то других карт. Или мы ступили?
Два дня искал ответ на возникший вопрос по игре и нашел вот такой ответ - Распространённым заблуждением в тех партиях, что я играл, было непонимание того, что тип карты обозначает именно тип местности, который мы атакуем, и не привязан к роду войск, то есть флот, используя карту «Атака на суше», может уничтожить соседнюю армию, а вот армии для уничтожения флота потребуется карта «Атака на море».
Игра очень понравилась, отыграл пока одну партию, и сразу же захотелось заполучить в коллекцию. Игра требует опыта, для успешной игры неплохо знать карты держав. Для тех кто любит динамичные военные столкновения может показаться недостаточно бодрой, но это прежде всего игра про стратегию. Очень важно верно оценивать ситуацию на карте, когда и как надо помочь союзникам, а когда втащить врагам) при этом грамотно расходуя ресурсы, чтобы ближе к концу партии не обнаружить, что ты мало что можешь предпринять. Да, штамповать войска и раскидывать горстями по карте не получится, каждый шаг должен быть тщательно взвешен. Игра превзошла мои ожидания, хочется играть еще!
Когда хочется поделить мир по-быстрому – Генералы самое то!
Что это?
Карточно-стратегическая (но в основном карточная) игра про дележ мира. В определенной степени эталон баланса и реиграбельности при общей простоте.
Игровой процесс
Каждый игрок разыгрывает по одной карте в строго определенной последовательности в зависимости от страны, за которую он играет до победы одной из сторон. Все.
Если чуть более развернуто – в игре есть 2 стороны Союзники (СССР, Великобритания, США) и Ось (Германия, Италия, Япония). У каждой из стран своя колода карт и свой набор деревянных токенов: армий и флотов. Количество, состав карт и токенов у каждой страны свой (у СССР, например, 1 флот).
Кроме карт создай флот (выставляется токен флота в любое снабжаемое море), создай армию (выставляется токен армии в любую снабжаемую область), атака на суше (снимается любая армия противника рядом с вашей армией/ флотом) и атака на море (снимается любой флот противника рядом с вашей армией/ флотом) все остальные карты в колоде уникальны и не имеют копий (привет любителям МТГ). Каждая страна характеризуется по факту событиями (карты с разовым эффектом), статусами (с постоянным эффектом или возможностью сделать что-то в любой свой ход) и ответами (как события, но заранее подготовленные и срабатывающие при определенных условиях).
Есть особый вид карт «экономическая война» (бомбардировки или нападения подлодок) – эти карты заставляют игрока определенной страны сбросить N верхних карт своей колоды. Так что очень нужный статус может быть торпедирован удачливым врагом. Также эффекты особо сильных статусов заставляют сбрасывать одну или несколько верхних карт, использующих их игрока. Так что можно увидеть, как долгожданный блицкриг уходит безвозвратно в сброс и больше тебе его не видать.
Помимо карт в игре есть карта мира, разделенная на области суши и моря. На суше в некоторых местах есть точки снабжения – от захваченной точки (т.е. у игрока там есть армия) могут снабжаться по непрерывной цепочке из своих токенов армии и флоты. Они же являются точками, за контроль которых стороны получают победные очки. На конец вашего хода все ваши не снабжаемые армии и флоты уничтожаются.
Как победить?
Важно понимать, что играется партия всегда со всеми шестью странами вне зависимости от количества игроков, так что вдвоем вы играете сразу за 3 страны.
Побеждает та команда, у которой на конец раунда отрыв от второй команды на 30 и более очков. Или же, если за 20 ходов не определился уверенный победитель (такого ни разу не было на моей памяти), то просто та команда, у которой больше очков.
За каждую захваченную точку снабжения на конец своего хода игрок получает 2 победных очка (ПО).
Также некоторые статусы и события позволяют за контроль определенных территорий получать дополнительные ПО.
Итог
Очень простая, довольно быстрая и вариативная игра.
За все свои партии я видел всякое: выбитый из европейской части страны СССР кошмарящий Японию, так как из-за статусов ему стало плевать на снабжение;
Италию тихой сапой добравшейся до Индии (ага у шлюх там по 6 рук и все вертят пиццу));
немцев подкачавших подводный флот всей Оси, которые совместно устроили США и Британии неограниченную подводную войну и сбросивших им половину колоды (вообще в экономической войне очень сильны Союзники, но как оказалось бывают варианты);
Британцев забивших на Европу и устраивающих битву титанов в Китае (у них и США есть специальные карты на создание новых зон снабжения для себя в нескольких местах на карте).
Особой фишкой игры является то, что союзники не могут толком обсуждать свои действия между собой и это приводит к очень интересным казусам: Италия, забившая на СССР (ну немцы то ща дожмут) и начавшая выполнять свои миссии смотрит с недоумением на «бестолковых» немцев, которые не могут атаковать из-за отсутствия соответствующей карты (а их в колоде Германии оооочень много).
Также сами по себе страны очень не похожи: СССР превозмогает нападение Германии (и да, бабы еще нарожают);
Германия очень агрессивная, по базе, но может упороться статусами и начать вообще раздавать горячих (если успеет);
Британия достает Германию различными подставами и может вытягивать остальных союзников из сложной обстановки;
США может как просто пойти отрывать лица, так и обмазаться статусами, драфтить колоду и, побив Японию, с помощью одной карты резко оказаться всеми силами в середине Европы;
Италия умеет всего понемногу, но самое главное зарабатывать большое количество ПО за контроль различных территорий;
Япония тоже умеет рубить ПО, но еще у нее ОГРОМНОЕ количество ответов на все случаи жизни, вплоть до того, что США может посмотреть на 8 выложенных ответов и решить что спасать Францию куда как важнее чем какие то там Филиппины.
Источник https://vk.com/wall-187992595_102599
Такой вопрос по проливам. Судя по правилам русскоязычной версии, когда в секторе контроля пролива никого нет, он всё равно открыт для Коалиции. Так? Т.е. рассмотрим пример. У Британцев армия в Индии и флот в Бенгальском заливе, а у Японии армия на Филиппинах и флот в Южно-Китайском море. В Юго-Восточной Азии, которая контролирует пролив между Бенгальским заливом и Южно-Китайским морем, никого нет. Британский флот атакует японский. Может ли Британец так сделать?
Может. А вот японский флот атаковать британский не может. Они не считаются соседними.
Хотел бы поделиться своими мыслями по поводу правил. Пока не сыграл ни одной партии, но правила читал внимательно, также читал отчеты Юрия Тапилина.
Многие (в том числе Юрий) сетуют на дизбалансность первой редакции игры. Однако, возможно, эта дизбалансность появилась в результате неверной трактовки правил, а именно - правил, касающихся использования доп. маркеров снабжения, для Британии в Канаде и для США в Сычуане.
На самом деле, для того, чтобы получать победные очки с этих маркеров, нужно сделать не так мало, как кажется. После установки самих маркеров (с помощью спец. карт) в них нельзя произвольным образом строить армию (а значит, получать очки). До них сначала нужно добраться по цепочкам снабжения, либо задействовать еще доп. карты (которые еще неизвестно когда выпадут) - обе британские - одна позволяет "нанимать" армию в Канаде/Австралии/Индии, другая позволяет "нанять" в Сычуане армию США.
Хотя на самом деле я написал неправильно насчет Сычуаня - статус позволяет США вводить армии в Сычуань непосредственно (как в начальный сектор страны), естественно, с помощью карты "Создать армию".
Да, я с тобой согласен. Наверное, игру неверно трактуют!
"Хотел бы поделиться своими мыслями по поводу правил. Пока не сыграл ни одной партии.........." -Ждем рецензий на геймплей игр, которых вы не видели и книг, которых вы не читали
Такой вопрос : Если Италию выбили из Италии и захватили её, как ввести армию Италии снова ?
Никак. Ждать пока освободиться территория Италии либо если сыгран ответ "Румынские подкрепления", и то, если немецкий танк стоял на звезде.
Конец - ты труп!!!
Особенно тупо когда СССР оккупируют - до союзников далеко, по сути из игры выбываешь!
В "Файлы и ссылки" добавлен перевод карточек для 2-й редакции игры, адаптированный к терминам и географическим названиям русской локализации 1-й редакции.
А как правильно считать в игре расстояние в секторах при розыгрыше карт бомбардировок. Например, стартовый сектор США и стартовый сектор Германии/Италии разделяю 3 сектора. Считаются ли начальные сектора Германии и Италии в пределах 3 секторов от армии США?
Спасибо
Я считаю так - указанное число секторов минус один - это то, сколько должно быть между указанными секторами.
То есть стоим в каком-то секторе, двигаемся на сектор рядом, считаем "один", ну и дальше. Если на счет "3" или меньше пришли в Германию (или куда там нужно) - значит условие бомбардировки выполняется.
Сначала тоже так думал, но потом появились карты, в которых есть понятие "соседний сектор", а в других есть понятие "на расстоянии 1 сектора". Тогда при вашем подсчёте и соседний и на расстоянии 1 сектора, получается, совпадают.
Мне кажется, одно другому не противоречит. "Соседний сектор" - это более правильное словосочетание, и обычно оно в картах и фигурирует. А "в пределах 1 сектора" - это копирование стиля из одной и той же серии карт экономической войны, единообразие стиля, скажем так.
Но верить мне не заставляю :)
Подскажите те кто играет. Статус выложенный на стол после срабатывания сбрасывается или действует до конца всей партии?
До конца партии.
Действует до конца партии. Причем, вы уже не можете сами его сбросить. В ситуациях. когда вам надо избавляться от карт (например, бомбардировка) вы не можете сбрасывать выложенные карты статуса.
Подскажите, пожалуйста, как правильно разыгрывается эта карта статуса у СССР ? "Советские армии всегда в состоянии снабжения (новые армии должны быть введены в Москве или в секторе, соседнем с другой советской армией)
Мы не поняли как играется эта карта после её розыгрыша. В каких ситуациях срабатывает этот статус? У нас Германия убивала советскую армию в Москве, но этой карта СССР постоянно восстанавливал свою армию в Москве.
Все просто - по правилам новая армия может быть введена рядом с другой своей армией/флотом, находящимся в состоянии снабжения.
Статус "Совет по эвакуации" делает любую находящуюся на поле армию снабжаемым. Значит, вы можете ставить новые армии рядом с любыми уже стоящими на поле своими армиями, не обращая внимание на сектора снабжения.
В Москве, естественно, тоже можно вводить армии, поскольку это стартовый сектор СССР (лишь бы только Москва не была занята врагами).
Спасибо. Но для каждой новой армии СССР должен разыгрывать карты "Создать армию" ? И на этапе проверки снабжения, неснабжаемые армии СССР не убираются с поля или убираются?
Естественно, данный статус сам по себе не позволяет создавать армии.
Не убираются, потому что они считаются снабжаемыми благодаря данному статусу.
Какие протекторы?
Неожиданно рекомендую её на правах историка-специалиста по периоду с другими историками игравшего. Исторические развилки изложены очень адекватно. А главное - даже самому наивному "генералу" после неё становится понятно, почему Британия не могла одновременно сражаться в Африке и помочь СССР, почему США так поздно открыли Второй Фронт и почему у Японии были шансы создать свою империю. Ну, и конечно, теперь всем понятна важность снабжения армии и то, что "один в поле не воин".
Для наглядности, наивным "генералам", необходимо на восточном фронте размер фишек до кирпича увеличить, а США и британские спрятать и продавать Советам)
Игра ж карточная по сути, поэтому авторы просто увеличили число карточек про "живую силу".
Да историчность действительно поражает, взглянув на карту так вообще диву даешься, оказывается Россия отдельно, Москва отдельно - причем там где по картам немцев должен быть калобарционисткий регион идельурал. Сибирь и супер регион ВЛАДИВОСТОК. Такого трэша я давно не видел. Если уж решили делить на регионы, то все нужно было делить на регионы и давать им адекватные названия.
Такие уж нынче пошли историки-специалисты)
Есть вопрос по правилам. Что происходит, когда атакуется сектор, в котором находится две или более армий из противоположного лагеря?
Атакующий выбирает, армию какой из стран удалить с поля.
Двух армий одной страны в одном квадрате быть не может
Хорошая игра. Можно играть на компанию 4-6 человек. Простые правила. Сложно планировать свои действия. Высокий уровень конфликта. Историчность на высоте. Рекомендую.
Как играется на 2-х?
Отлично играется но требуется напряг мозгов
Да, нам тоже заходит на 2
А по времени на двоих сколько занимает. Мы любим в ЗВ Восстание и Войну Кольца играть, но по времени сильно долго получается.
Игра на крепкую 7. Нас понравилось. Остался «запас» реиграбельности. В игре борются за победу 2 команды: союзники и страны Оси. Всего 6 стран и игра рассчитана на 6 человек. Мы играли втроём, где один управляет логистикой СССР, Великобритании и США, а остальные два игрока Германией с Италией и Японией. Игру выиграли логисты. Этот девиз именно про эту игру. Контролируем центры снабжения и отрезаем соперникам цепочки поставок. В итоге игра достаточно напряжённая, хотя и не быстрая.
Игра понравилась. С рядом некоторых "но".
Командный агрессивный ареалконтроль. Стенка на стенку. Динамичный и веселый, даже сказал бы драйвовый.
Воюющих стороны две. Две команды. В каждой по три игрока.
Правила - не сложнее, чем в Манчкине. Но во время партии надо думать.
Важно суметь провернуть комбо из карт. Причем, не столько из своих карт, сколько с картами других игроков по команде. Именно в этом кроется основная фишка геймплея.
Игра ассиметричная. Нужно очень хорошо понимать сильные и слабые стороны каждой фракции.
Все кто любит веселый махач с простыми правилами - можно смело рекомендовать.
А теперь перейдем к этим самым "но":
- игра строго на 6 человек. Если TS и ЗВ Восстание - это дуэльные игры, а игра на четверых - это костыль, то Генералы - это игра на 6 человек, а меньшим составом в нее - это костыль.
- У игры низкий потолок глубины и очень жесткие рельсы. Если уходишь с этих рельс - считай слил игру. Выиграть за каждую сторону можно 2-мя способами (захватить любые 2 ключевые страны врага или набрать ПО). Считай сыграешь за каждую фракцию по 2 раза, потом игра себя изживет. Но пока не сыграл за каждую фракцию, хочется играть еще и еще. В первый же день знакомства с игрой мы не могли остановиться; перестали в нее играть только потому, что антикафе закрылось.
До Генералов столько веселья и драйва мне доставлял разве что Спартак.
Стоил ли использовать какие-то нововведения в 1 редакции от допов или мзмененных правил второй редакции? У Тапиллина много встречал разных нововведений, но не знаю есть ли реальная польза от них
Подскажите пожалуйста. А это какая редакция игры локализирована? 1 или 2я?
Первая. Вторая редакция вышла после локализации.
Ребят, как захватить Японию, Австралию, Великобританию?
Иметь снабжаемый флот в соседнем регионе, атакой уничтожать армию и потом строить там свою.
Какой картой флот может уничтожить сухопутую армию? Из правил мы поняли, что карта "Атака на суше" работает при атаке сухопутными войсками, аналогично и "Атака на море". В этом случае получается, что Австралию, Великобританию, Японию можно захватить только с помощью каких то других карт. Или мы ступили?
Австралию может захватить Англия, Америка и Япония.
Два дня искал ответ на возникший вопрос по игре и нашел вот такой ответ -
Распространённым заблуждением в тех партиях, что я играл, было непонимание того, что тип карты обозначает именно тип местности, который мы атакуем, и не привязан к роду войск, то есть флот, используя карту «Атака на суше», может уничтожить соседнюю армию, а вот армии для уничтожения флота потребуется карта «Атака на море».
Игра очень понравилась, отыграл пока одну партию, и сразу же захотелось заполучить в коллекцию. Игра требует опыта, для успешной игры неплохо знать карты держав.
Для тех кто любит динамичные военные столкновения может показаться недостаточно бодрой, но это прежде всего игра про стратегию. Очень важно верно оценивать ситуацию на карте, когда и как надо помочь союзникам, а когда втащить врагам) при этом грамотно расходуя ресурсы, чтобы ближе к концу партии не обнаружить, что ты мало что можешь предпринять. Да, штамповать войска и раскидывать горстями по карте не получится, каждый шаг должен быть тщательно взвешен.
Игра превзошла мои ожидания, хочется играть еще!
Коробка есть. Сыграть не с кем. Если кто надумает, пишите!