Рубеж. Брестская крепость

2012 

  • 1 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • от 40 мин
  • мастерство, логика
Рубеж. Брестская крепость  

Поcтавка

комплектация:

12 фишек;
кубик;
66 карт противника:
24 карты пехотного взвода,
10 карт взвода реактивных миномётов,
10 карт бронеавтомобилей,
4 карты артиллерийского взвода;
4 карты сапёров,
6 карт мотопехоты,
5 карт стрелкового взвода,
карта авиации,
карта парашютистов,
карта танковых войск;
55 карт персонажей:
5 карт подразделений,
50 карт умений (по 10 на каждое подразделение);
5 карт заданий;
26 карт событий;
12 карт огневых точек (3 сценария, на каждый из которых приходятся 4 карты);
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.1518 -

геймплей

6.33

глубина

6.06

оригинальность

6.00

реализация

6.22

Описание игры

редактировать

«Рубеж» — кооперативная карточная игра, в которой игроки берут под своё начало гарнизон Красной Армии, обороняющий Брестскую крепость, и отбиваются от наступающих немецких войск с целью дождаться возможности для отступления и воссоединения с основными силами Советской армии.

 

Перед игрой на стол выкладываются в ряд четыре карты огневых точек — это места, где и происходят военные действия (они задаются выбранным сценарием: «Оборона Тереспольского укрепления», «Оборона Волынского укрепления» или «Оборона Цитадели»). По одну их сторону выкладываются 5 карт подразделений (Советских войск), а по другую — карты вражеских войск. Если игроков меньше 5-ти, кому-то придётся взять на себя командование несколькими подразделениями. В начале каждого хода игроки вскрывают по одной карте колоды событий: применяют её текст, а также выкладывают подкрепления неприятеля в огневые точки с верха колоды свежих сил.

 

Каждому подразделению Советской армии соответствует своя собственная колода из 10-ти карт умений — вариантов действий, которые оно может совершить. В начале игры подразделение получает на руки 3 карты с верха своей колоды, в дальнейшем — гарантированно по 1-й карте в начале хода (и дополнительные карты благодаря специальным действиям). Обычно в свой ход подразделение может совершить только одно из следующего списка: разыграть карту действия в огневую точку, где оно находится, переместиться из одной огневой точки в другую или же атаковать отряд неприятеля, находящийся в той же огневой точке. Если колода умений подразделения закончилась, его сброс перемешивается и формирует новую колоду.

 

В колоде умений встречаются карты действия и реакции. Первые, как уже было сказано выше, разыгрываются только в ход подразделения. Вторые — в любой подходящий момент, условия которого перечислены в тексте карт. Часть карт умений позволяют атаковать противника. Во время атаки игрок выбирает в качестве цели взвод противника, находящийся в той же огневой точке, что и его подразделение. Затем игрок бросает кубик и прибавляет к выпавшему числу все имеющиеся бонусы. Если получившееся число превысило уровень защиты вражеского взвода, тот уничтожен.

 

После того, как подействовали подразделения игроков, наступает время для атаки сил неприятеля. Игроки сами определяют, какие взводы противника какие подразделения игроков будут атаковать (главное, чтобы они находились в одной огневой точке и чтобы атаку совершили все силы неприятеля, у которых есть такая возможность). Игрок бросает кубик и прибавляет к выпавшему числу все имеющиеся бонусы. Если получившееся число превысило суммарный уровень атаковавших сил неприятеля, подразделение успешно защитилось. В противном случае оно погибает и выходит из игры вместе со всеми соответствующими ему картами умений. В начале атаки подразделение может попытаться отступить в другую огневую точку. При этом оно получает к броску кубика бонус +3. Кроме того, игрок может перебрасывать кубик, сбрасывая за каждый переброс по жетону укрепления с карты соответствующей огневой точки (они добавляются на неё согласно некоторым игровым действиям; каждой огневой точке соответствует своё максимальное количество жетонов укрепления).

 

Если на конец хода обнаружилось, что в какой-либо из огневых точек остались только силы неприятеля, они проводят её захват: каждый взвод противника, находящийся в этой огневой точке, добавляет 1 очко захвата; если их суммарное количество превысило уровень защиты огневой точки, она считается захваченной и выходит из игры (а силы неприятеля, осуществившие успешный захват, возвращаются в колоду свежих сил врага). В колоду событий в начале игры замешиваются задания. Вскрыв такую карту, игроки выкладывают её на стол и берут следующую карту. И так, пока из колоды не появится событие. В тексте карты задания перечислены условия, выполнение которых позволяет игрокам совершить специальное действие, после которого карта задания сбрасывается.

 

Игроки побеждают, если им удалось пережить наступление противника: в огневых точках и в колоде свежих сил неприятеля не осталось карт. Если же уничтожены все подразделения игроков, победа достаётся игре.

 

В продаже с июня 2012.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Romwald написал 10 лет назад: #
Дополнение к правилам

Моё небольшое дополнение к правилам. В основном пояснение некоторых карт и игровых ситуаций, а также те моменты, о которых правила умалчивают.

На второй половинке наглядный порядок ходов и действий - будет полезно новичкам.

Единственное, что мне до сих пор непонятно, это карта "Холмские Ворота". Я указал 3 варианта выполнения этой карты, но протестил только первые два. Третий вариант мне кажется самым верным, хотя его еще не успел протестировать.

Прямая ссылка на изображение, формат а4:
https://pp.vk.me/c622527/v622527802/2724d/YVfGIoPc2oI.jpg

spb2010 написал 10 лет назад: #
Впечатления

В целом игра понравилась - неплохой кооператив на тему Великой Отечественной. Отличная графика карт, кстати!

edward написал 12 лет назад: # скрыть ответы
первые впечатления

Игра действительно достойна внимания. Очень атмосферная, держит в "игровом напряжении". Всё очень похоже на Ангел Смерти (и механика и суть крайне схожи: события играются на всех игроков, места высадки врага и их количество, переход между локациями, стрельба и защита, жетоны обороны, закладка действий). Хотя Ангел Смерти более красочен и компоненты качественнее. Цена одинакова. К сожалению, в колоде очень много карт с дефектной цветопередачей (некоторые карты откровенно говоря бракованные: вместо обычного серого цвета наляпан (другого слова не найду) зелёный. Карты событий, в отличие от других карт, содержат плохо читаемый (фоновая картинка ложится на буквы) и мелкий шрифт. Многие карточки (как действий так и событий) можно различно трактовать. Да и рисунок один и тот же на картах событий не привносит атмосферности после нескольких игр. Жетоны укреплений не обязательно было делать красными "кругляшками", вполне подошли бы картонные тематичные символы. Не совсем удобно и то, что рубахи подразделений абсолютно друг от друга не отличаются: тяжело бывает сориентироваться в стопках сброса, набора и активных карт для 5-ти подразделений (конечно, если играет менее 5-ти игроков). На основных картах подразделений размещён список доступных карт активности, но никакой практической помощи в игре от этого нет (отметка, какая карта действие, а какая реакция, или какая карта даёт дополнительный ход уже бы было полезнее). В самой игре всё просто: от броска кубика зависит многое (даже применив карту с 3-мя атаками мы умудрялись не нанести никакого урона врагу, а это досадно). В игровой процесс внесли несколько изменений: 1. Отыгранные карты складывали в стопку набора лицом вверх вниз колоды, так, чтобы видно было часть лицевого рисунка сбрасываемой карты сверху, для идентификации колоды. Как только, после очередного добора, "оголялась" карта лицевой стороной, колода перемешивалась. 2. После отыгрывания подразделением, оно поворачивалось на 90 градусов, показывая свою неактивность. 3. Если свойство карты должно было проявиться в последующих фазах раунда, она просто помещалась на выбранное подразделение, на точку или на выбранного врага и снималась после отыгрывания. 4. Уж слишком часто на огневой точке выбирался сложный противник, но бросок кубика не был против него эффективным (хотя более слабые подразделения могли бы быть уничтожены). Мы приняли решение, стрелять по всем врагам на точке, выбирая конкретного после обсуждения результата выпавшего значения. 5. В редких случаях, для маленьких игроков, облегчали игру, введя использование 2-х кубиков с возможностью выбора одного результата. Вот такие дела. Не думаю, что игра будет у нас так же популярна, как Space Hulk, но забывать её точно не будем.

Framin_mp написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мы тоже выбирали атакуемого уже после броска, но это как-то совсем уж по-читерски :D

И хочется ещё добавить, что в целом игра неплохая, но кажется слишком затянутой по сравнению с тем же "Ангелом"

edward написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Однообразная", если быть точным. Рисунки на картах можно было поразнообразнее добавить для атмосферности. Ангел более качественный по всем параметрам. По началу, мы играли втроём и просто путались в колодах, запоминали +1 ход и т.д. Да и карты действия на вид все одинаковые, приходилось по-многу раз перечитывать текст и сопоставлять все плюсы и минусы применения. Интерес к игре у многих пропал после первой партии. Сейчас немногие хотят снова сыграть. Мне игра пришлась "по душе" (играть одному тоже интересно), хотя в Zulus on the Ramparts! хочется сыграть чаще.

Framin_mp написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У нас первая партия прошла весело, правда не в последнюю очередь благодаря злостному читерству типа воскрешения безвременно павших товарищей :D Но заново и правда никого особо не тянет. А в одного я предпочту того же Ангела разложить или Аркхэм ещё лучше :D

edward написал 12 лет назад: #

Абсолютно согласен!!! Особенно обидно, когда в середине игры, когда "вроде всё под контролем", одно из подразделений в Фазу обороны , снимая 2 жетона обороны с локации погибает, потому что кубик выпадает 1-2-1 против Пехотного взвода! Пару раз оживляли:) Думаю, надо ввести не 2 кубика, а 1 "Ранение" на каждом подразделении. При Провале защиты она 1 раз в игру уберётся.

ptaha_boo написала 12 лет назад: #

в целом понравилось. возник вопрос: когда карта говорит "каждый игрок берет/скидывает и т.п." - имеется в виду именно каждый игрок? или каждое подразделение? потому что мы, например, играли вдвоем... исходя из некоторых карточек, решили считать, что все-таки подразумевались подразделения...

минусы - очень простая механика!)) зато легко можно подсунуть новичкам. и очень долго, если честно... пока перебрали всю колоду фашистов заскучали от однообразности действий.

но в целом, все равно большой плюс. и оформление просто шикарное!

wer22 написал 12 лет назад: #

Кстати, может мне показалось, но если всем отрядам сразу собраться в одной локации, а остальные бросить на произвол. То игра проигрывает в 99% слчаев. Может мы что то делаем не так. К тому же вопрос по фазе действий. Как ироки разыгрывают карты и тратят очки действий в эту фазу? По очереди все карты и действия, оп очереди по одному действию, или очереди нет, когда хочу
, тогда и действую по договорённости?