Есть переведенные правила к игре про Афганистан https://tesera.ru/game/a-distant-plain/. Попробуйте как-то скомпоновать. Там куски текста будет чуть ли не дословно совпадать.
Сам пока в процессе покупки этой игры. Если всё получится, то перевод буду делать, но только после Нового года. Сейчас времени на это нет совсем.
Сыграл вторую партию. На этот раз за 6,5 часов дошли только до третьей пропаганды:( По её итогам и рассчитали результаты партии. На этот раз мне выпало играть за правительство. Поначалу всё шло шоколадно. Карты выходили в основном под меня. Получил возможность делать Sweep за 1 рубль, убирать 3 жетона террора и саботаж при выходе карты пропаганды, в горах мог щемить врагов при соотношении 1:1, а не 2:1. Пабло Эскобара не кошмарил, другие игроки тоже не обращали на него особого внимания. В итоге, ко второй пропаганде он сделал 14 баз и получил 42 рубля! При этом, у него ещё было в запасе примерно 25 рублей. Секрет успеха в том, что зеленые смогли отхватить 3 территории на севере страны. Коммунисты поначалу прокачались до 24 очков поддержки, но уже к середине игры их хорошо прижали и просадили до 17 очков. Ощущение, что если им не сделать рывок в начале партии, то потом шансы на успех начинают стремительно падать. При этом у них было 8 баз. Желтые шли по пятам с 6-ю базами. Плотненько засели у меня в горах и выбить их было оттуда нереально. Как показала партия, желтые могут выиграть в этой игре, но об этом чуть позже. Я же получил урок того, как можно проиграть за правительство. После второй пропаганды коммунисты играют Террор. 5 территорий получают этот статус, и у меня -16 очков поддержки! Все были в шоке. Никто не знал, что такое вообще можно проделать:) Естественно, я потерял все шансы на победу, но получил хороший урок. Спасибо сопернику! В этот момент вся борьба пошла между Пабло и желтыми. Полноценную победу никто не одержал, считали разницу. В итоге, Пабло вышел в ноль, желтые -2, красные -8, правительство -9, а если бы последним ходом не поднял поддержку в Боготе на +8, то результат правительства был бы -17. Вторая партия получилась намного лучше первой с точки зрения баланса. Но хуже лично для меня в плане эмоций. Очень уж было больно:) Но теперь подобных ошибок я не допущу. Ещё одна проблема, что даунтайм всё-таки очень велик. Мы не доиграли 15 карт. Пару раз и я подвисал, особенно в конце партии. Если решить эту проблему, то удовольствие от игры получишь больше. Пол часа ждать свой ход – это чересчур долго. Понятно, что ты всё равно должен следить за конкурентами и тем, что они делают. Но это чересчур. Не могу сказать, что игра зайдёт всем. Как и любая игра, она на любителя. Но мне нравится смесь исторических событий, евро на карте (или ареаконтроля, кто как это квалифицирует) и рандома при выходе карт. Всё это смотрится очень органично и атмосферно. P.S. Хочется попробовать и другие игры серии: Вьетнам, Афган, Кубу.
Ранее не играл ни во что подобное. Игра понравилась. Есть над чем подумать, присутствует дипломатия. Игра очень атмосферная. Вживаешься в роль. Значительный даунтайм почти каждый ход (очень уж много чего можно сделать, глаза разбегаются) не портит впечатление.
А вот с балансом как-то не всё гладко. Играл за Пабло Эскобара. И всё было замечательно. Но потом в одном раунде меня сначала больно побили коммунисты, а потом и правительство:( Основной недостаток - всего 12 повстанцев. Это очень мало. Основной мой противник - правительство, но я не могу с ним воевать. Меня моментально вынесут. Карточки, которые могли ослабить правительство, играл только я. Поддержки не было. Желтые пытались отобрать войной пару очков, но этого мало. В итоге, уже к третьей пропаганде, побеждало правительство. У меня было с избытком ресурсов, но всего 7 баз. И даже если бы я их нарастил, их легко бы вынесли коммунисты. Которые тоже были близки к победе. Отстоять свои базы поставщикам качественного натурального продукта очень тяжело, к сожалению.
Желтые всю партию страдали. Как они могли победить, не знаю. Полная безнадега.
Решили не доигрывать, так как правительство может возрождать по 6 человек. Мы просто не успевали бы их выносить. Я от них был далековато, желтому уже было ничего не нужно, а коммунисты одни не справились бы.
Хочу поиграть ещё. В том числе, в другие игры серии. Хотя другим игрокам игра не понравилась, кроме владельца коробки. он же и был победителем.
P.S. Особый восторг вызвала карточка с наркоподлодкой:) Я не знал, что такое реально было. Подлодка запечатлена где-то в джунглях. На мелкой речке. Как она могла там вообще проплыть? Пошёл изучать вопрос.
Мне понравилось. Появилось желание поиграть в остальные игры серии. В первую очередь зацепил именно сеттинг. Немного смущала механика и абстрактность, но в целом впечатления очень положительные. Много взаимодействия, процесс хаотичен за счет событий, но в при этом есть простор для планирования. Да, правила написаны не самым лучшим образом, не хватает структурности.
В целом, - это игра - шаблон взаимодействия партизан и других инсургентов с правительством. Дипломатия, принятие решений, отличный движок, симулирующий хаос/случайность событий реального мира.
Предполагаю, в других играх серия своя специфика отношений фракций. Так же допускаю, что в данной игре эта специфика частично (сознательно) упрощена. И игра более абстрактна, чем другие тома серии.
В любом случае, мне уже интересно поиграть в Distant Plain, в котором у Коалиции вообще своих ресурсов нет.
Как по мне, - очень интересная механика. Ну да, игра ближе к евро. Но в ней очень силен элемент дипломатии, если играть полным составом. Хочеш - не хочешь, придется договариваться, идти на уступки.
Думаю, при игре с ботом просто будет выше плата за неправильные решения/действия игрока.
Первая неожиданность: карты событий играются не с руки, как обычно бывает в CDG, а выкладываются в качестве доступной альтернативы стандартным операциям. Причём каждый ход карта меняется и вскрывается новая карта, которая будет доступна на следующий ход. Иногда имеет смысл спасовать и дождаться следующей карты с событием - бывают достаточно мощные типа "убей ВСЕХ партизан картеля" или "полностью очисти территорию от FARC" и т.п.
Вторая неожиданность: каждый ход ходят всего 2 игрока из 4 и те, кто ходили сейчас, скорее всего (если не сыграно событие, которое не требует использования фишки хода), не будут ходить в следующий раз. При этом порядок хода каждый раз задаётся картами и теоретически может получиться так, что один из игроков не будет ходить 3-4 хода подряд. А ведь есть ещё карты типа "AUC пропускает следующий ход".
Правила не то чтобы сложные, но памятки из коробки никак не упрощают процесс вникания в суть игры. Казалось бы, всего 4 основных действия и 3 дополнительных, но описание...
Пример: действие "тренировка", позволяет государству нанимать армию и полицию (кубики синие и голубые) в городах и на базах, а потом построить там базу (диски) или получить поддержку народа - это основной ресурс для достижения победы правительства.
Реализация в памятке: Тренировка Цель: увеличение государственных сил и поддержка Территория: любой город или департамент Стоимость: 3 ресурса за каждую территорию Процедура: В каждом выбранном городе или департаменте с базой (!!!) правительства можно поставить до 6 кубиков. Потом в 1 из выбранных территорий можно заменить 3 куба базой или (если есть войска, полиция и контроль территории) провести агитацию.
Т.е. как бы действие вроде применимо к любой территории, но ставить кубики можно только в городах и на базах, а потом там же ставить базы при желании (главный вопрос так и остался в воздухе, учитывая, что баз у правительства всего 3 штуки - нафига?!). Потребовалось некоторое количество времени, чтобы понять, что правительство может ставить базы в новых районах только по событиям карт, благо одна вышла достаточно рано. При этом чтобы убрать любую базу на карте картелю достаточно заплатить всего 3 ресурса за своё дополнительное действие "подкуп".
В итоге первое время самые активные и адекватные действия выдавал бот, а мы пытались банально понять, что же от нас хотят. Тот факт, что у каждой фракции набор доступных действий сугубо индивидуален процесс так же не упрощает, хотя объективно разнообразие - это, конечно, хорошо.
Цепочки взаимодействия между фракциями построены весьма витиевато. Например, правительство и FARC (красные коммуняки) - прямые конкуренты в борьбе за поддержку народа. При этом для прямой конфронтации им нужно тратить много ресурсов, нанимать войска и активно их передвигать. Правительству намного проще разобраться с наркокартелями своим дополнительным действием "истребление", а FARC больше боиться ультраправых из AUC, которые не гнушаются использованием киллеров. Учитывая, что у каждой фракции свои абсолютно индивидуальные цели, задачи и способы их достижения, каждый ход выбор стоит достаточно непростой и не всегда очевидный даже при наличии явного врага.
Игра прикольная, хотя и слегка абстрактная, но надо разбираться: будьте готовы погуглить адекватные памятки игроков и серьёзно изучить правила. Ну и времени отнимает, конечно, немало.
Игра сильно напоминает El Grande только очень сильно перегруженную деталями. Также на контроль территорий, выставление миплов, добавлена плавающая очерёдность ходов, у каждого игрока своя задача для победы, + у каждого игрока 5-6 вариантов действий за ход. Кому нравятся игры типа Эль Гранде и не боится перегруженных информацией правил. то можно смело покупать. - Не скажу что игра плоха, но явно не шедевр. Щас рынок настолок очень разнообразный и если выбирать со знанием дела и специцики и сравнивать есть большое количество игр более достойных и интересных.
Уже неактуально конечно, но на случай если кто-то будет читать отзыв, поправлю по базам правительства. Их ставить можно не только по событиям.
Кубики можно ставить только в областях с базой или городах. Но для действия train могут быть выбраны любые области в том числе без баз, как раз в них и можно заменить три кубика базой.
Появилась онлайн на https://www.rally-the-troops.com
Никто случайно правила для сабжа не переводил? Может быть для личного пользования? С благодарностью приму любые наработки по теме. В любом виде.
Есть переведенные правила к игре про Афганистан https://tesera.ru/game/a-distant-plain/. Попробуйте как-то скомпоновать. Там куски текста будет чуть ли не дословно совпадать.
Сам пока в процессе покупки этой игры. Если всё получится, то перевод буду делать, но только после Нового года. Сейчас времени на это нет совсем.
Сыграл вторую партию. На этот раз за 6,5 часов дошли только до третьей пропаганды:( По её итогам и рассчитали результаты партии. На этот раз мне выпало играть за правительство. Поначалу всё шло шоколадно. Карты выходили в основном под меня. Получил возможность делать Sweep за 1 рубль, убирать 3 жетона террора и саботаж при выходе карты пропаганды, в горах мог щемить врагов при соотношении 1:1, а не 2:1.
Пабло Эскобара не кошмарил, другие игроки тоже не обращали на него особого внимания. В итоге, ко второй пропаганде он сделал 14 баз и получил 42 рубля! При этом, у него ещё было в запасе примерно 25 рублей. Секрет успеха в том, что зеленые смогли отхватить 3 территории на севере страны.
Коммунисты поначалу прокачались до 24 очков поддержки, но уже к середине игры их хорошо прижали и просадили до 17 очков. Ощущение, что если им не сделать рывок в начале партии, то потом шансы на успех начинают стремительно падать. При этом у них было 8 баз. Желтые шли по пятам с 6-ю базами. Плотненько засели у меня в горах и выбить их было оттуда нереально. Как показала партия, желтые могут выиграть в этой игре, но об этом чуть позже.
Я же получил урок того, как можно проиграть за правительство. После второй пропаганды коммунисты играют Террор. 5 территорий получают этот статус, и у меня -16 очков поддержки! Все были в шоке. Никто не знал, что такое вообще можно проделать:) Естественно, я потерял все шансы на победу, но получил хороший урок. Спасибо сопернику!
В этот момент вся борьба пошла между Пабло и желтыми. Полноценную победу никто не одержал, считали разницу. В итоге, Пабло вышел в ноль, желтые -2, красные -8, правительство -9, а если бы последним ходом не поднял поддержку в Боготе на +8, то результат правительства был бы -17.
Вторая партия получилась намного лучше первой с точки зрения баланса. Но хуже лично для меня в плане эмоций. Очень уж было больно:) Но теперь подобных ошибок я не допущу. Ещё одна проблема, что даунтайм всё-таки очень велик. Мы не доиграли 15 карт. Пару раз и я подвисал, особенно в конце партии. Если решить эту проблему, то удовольствие от игры получишь больше. Пол часа ждать свой ход – это чересчур долго. Понятно, что ты всё равно должен следить за конкурентами и тем, что они делают. Но это чересчур.
Не могу сказать, что игра зайдёт всем. Как и любая игра, она на любителя. Но мне нравится смесь исторических событий, евро на карте (или ареаконтроля, кто как это квалифицирует) и рандома при выходе карт. Всё это смотрится очень органично и атмосферно.
P.S. Хочется попробовать и другие игры серии: Вьетнам, Афган, Кубу.
Ранее не играл ни во что подобное. Игра понравилась. Есть над чем подумать, присутствует дипломатия. Игра очень атмосферная. Вживаешься в роль. Значительный даунтайм почти каждый ход (очень уж много чего можно сделать, глаза разбегаются) не портит впечатление.
А вот с балансом как-то не всё гладко. Играл за Пабло Эскобара. И всё было замечательно. Но потом в одном раунде меня сначала больно побили коммунисты, а потом и правительство:( Основной недостаток - всего 12 повстанцев. Это очень мало. Основной мой противник - правительство, но я не могу с ним воевать. Меня моментально вынесут. Карточки, которые могли ослабить правительство, играл только я. Поддержки не было. Желтые пытались отобрать войной пару очков, но этого мало. В итоге, уже к третьей пропаганде, побеждало правительство. У меня было с избытком ресурсов, но всего 7 баз. И даже если бы я их нарастил, их легко бы вынесли коммунисты. Которые тоже были близки к победе. Отстоять свои базы поставщикам качественного натурального продукта очень тяжело, к сожалению.
Желтые всю партию страдали. Как они могли победить, не знаю. Полная безнадега.
Решили не доигрывать, так как правительство может возрождать по 6 человек. Мы просто не успевали бы их выносить. Я от них был далековато, желтому уже было ничего не нужно, а коммунисты одни не справились бы.
Хочу поиграть ещё. В том числе, в другие игры серии. Хотя другим игрокам игра не понравилась, кроме владельца коробки. он же и был победителем.
P.S. Особый восторг вызвала карточка с наркоподлодкой:) Я не знал, что такое реально было. Подлодка запечатлена где-то в джунглях. На мелкой речке. Как она могла там вообще проплыть? Пошёл изучать вопрос.
Мне понравилось. Появилось желание поиграть в остальные игры серии. В первую очередь зацепил именно сеттинг. Немного смущала механика и абстрактность, но в целом впечатления очень положительные. Много взаимодействия, процесс хаотичен за счет событий, но в при этом есть простор для планирования. Да, правила написаны не самым лучшим образом, не хватает структурности.
Согласен, основная паретензия к правилам.
В целом, - это игра - шаблон взаимодействия партизан и других инсургентов с правительством. Дипломатия, принятие решений, отличный движок, симулирующий хаос/случайность событий реального мира.
Предполагаю, в других играх серия своя специфика отношений фракций. Так же допускаю, что в данной игре эта специфика частично (сознательно) упрощена. И игра более абстрактна, чем другие тома серии.
В любом случае, мне уже интересно поиграть в Distant Plain, в котором у Коалиции вообще своих ресурсов нет.
Сергей, в обзоре на Кубу писали, что именно она самая упрощенная и лучше всего подходит для знакомства с серией.
Учитывая что в Кубе всего 3 города и 7 департаментов, расположенных в ряд, наверняка это так:)
Играли вчетвером.
Как по мне, - очень интересная механика. Ну да, игра ближе к евро. Но в ней очень силен элемент дипломатии, если играть полным составом. Хочеш - не хочешь, придется договариваться, идти на уступки.
Думаю, при игре с ботом просто будет выше плата за неправильные решения/действия игрока.
Жду возможности сыграть в Distant Plain!
А ты, все-таки, жучила
Да ты, фашиствующий кулак, игры выиграл. Чего же больше? Ну да, я использовал твоих боевиков в своих высоких целях. ;)
Играли втроём с ботом-AUC.
Первая неожиданность: карты событий играются не с руки, как обычно бывает в CDG, а выкладываются в качестве доступной альтернативы стандартным операциям. Причём каждый ход карта меняется и вскрывается новая карта, которая будет доступна на следующий ход. Иногда имеет смысл спасовать и дождаться следующей карты с событием - бывают достаточно мощные типа "убей ВСЕХ партизан картеля" или "полностью очисти территорию от FARC" и т.п.
Вторая неожиданность: каждый ход ходят всего 2 игрока из 4 и те, кто ходили сейчас, скорее всего (если не сыграно событие, которое не требует использования фишки хода), не будут ходить в следующий раз. При этом порядок хода каждый раз задаётся картами и теоретически может получиться так, что один из игроков не будет ходить 3-4 хода подряд. А ведь есть ещё карты типа "AUC пропускает следующий ход".
Правила не то чтобы сложные, но памятки из коробки никак не упрощают процесс вникания в суть игры. Казалось бы, всего 4 основных действия и 3 дополнительных, но описание...
Пример: действие "тренировка", позволяет государству нанимать армию и полицию (кубики синие и голубые) в городах и на базах, а потом построить там базу (диски) или получить поддержку народа - это основной ресурс для достижения победы правительства.
Реализация в памятке:
Тренировка
Цель: увеличение государственных сил и поддержка
Территория: любой город или департамент
Стоимость: 3 ресурса за каждую территорию
Процедура: В каждом выбранном городе или департаменте с базой (!!!) правительства можно поставить до 6 кубиков. Потом в 1 из выбранных территорий можно заменить 3 куба базой или (если есть войска, полиция и контроль территории) провести агитацию.
Т.е. как бы действие вроде применимо к любой территории, но ставить кубики можно только в городах и на базах, а потом там же ставить базы при желании (главный вопрос так и остался в воздухе, учитывая, что баз у правительства всего 3 штуки - нафига?!). Потребовалось некоторое количество времени, чтобы понять, что правительство может ставить базы в новых районах только по событиям карт, благо одна вышла достаточно рано. При этом чтобы убрать любую базу на карте картелю достаточно заплатить всего 3 ресурса за своё дополнительное действие "подкуп".
В итоге первое время самые активные и адекватные действия выдавал бот, а мы пытались банально понять, что же от нас хотят. Тот факт, что у каждой фракции набор доступных действий сугубо индивидуален процесс так же не упрощает, хотя объективно разнообразие - это, конечно, хорошо.
Цепочки взаимодействия между фракциями построены весьма витиевато. Например, правительство и FARC (красные коммуняки) - прямые конкуренты в борьбе за поддержку народа. При этом для прямой конфронтации им нужно тратить много ресурсов, нанимать войска и активно их передвигать. Правительству намного проще разобраться с наркокартелями своим дополнительным действием "истребление", а FARC больше боиться ультраправых из AUC, которые не гнушаются использованием киллеров. Учитывая, что у каждой фракции свои абсолютно индивидуальные цели, задачи и способы их достижения, каждый ход выбор стоит достаточно непростой и не всегда очевидный даже при наличии явного врага.
Игра прикольная, хотя и слегка абстрактная, но надо разбираться: будьте готовы погуглить адекватные памятки игроков и серьёзно изучить правила. Ну и времени отнимает, конечно, немало.
Уже третий не очень обнадеживающий отзыв об игре... Т.е. это все таки не CDG. А сколько заняла партия по времени?
Смотря что вкладывать в понятие.
6 часов с учётом того, что я так за это время и не смог оценить эффективность где-то половины своих доступных действий.
Не, вру, часов 5.
Не, это не CDG. По мне - это чистый еврогейм на военную тему.
Игра сильно напоминает El Grande только очень сильно перегруженную деталями. Также на контроль территорий, выставление миплов, добавлена плавающая очерёдность ходов, у каждого игрока своя задача для победы, + у каждого игрока 5-6 вариантов действий за ход.
Кому нравятся игры типа Эль Гранде и не боится перегруженных информацией правил. то можно смело покупать.
-
Не скажу что игра плоха, но явно не шедевр. Щас рынок настолок очень разнообразный и если выбирать со знанием дела и специцики и сравнивать есть большое количество игр более достойных и интересных.
Уже неактуально конечно, но на случай если кто-то будет читать отзыв, поправлю по базам правительства. Их ставить можно не только по событиям.
Кубики можно ставить только в областях с базой или городах. Но для действия train могут быть выбраны любые области в том числе без баз, как раз в них и можно заменить три кубика базой.
Народ, когда первые обзоры и отчёты пойдут?
Заказал. Когда приедет устрою "публичное вскрытие" :)