-AdRiver-
1. Sypher 9.5
2. Stadtherz 8.75
3. Drazhar 8.75
4. Vitzlipuzli 8.5

Andean Abyss

Ущелья Анд, 2012 

  • 1 - 4
  • от 4
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 240 - 300 мин
  • дипломатия, стратегия
Andean Abyss  

Информация

добавить
автор:
художник: Mark Simonitch
Chechu Nieto
Rodger B. MacGowan
Charles Kibler
издатель: GMT Games
магазин: Brain Train
TomovyHry
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле размером 22' x 34';
76 карт;
150 деревянных фишек (тёмно- и светло-синие, красные, зелёные и жёлтые);
5 чёрных и 5 белых деревянных фишек;
лист с каунтерами;
4 памятки игроков (по 1 на каждую фракцию);
общая памятка по игре;
правила;
буклет с описанием ходов;
шестигранный кубик.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.9015 -

геймплей

6.80

глубина

6.53

оригинальность

7.07

реализация

7.20

Описание игры

редактировать

В 90-х годах XX века после краха государственных структур на территории Колумбии  обосновались одни из последних в мире марксистских партизанских армий, жестоких наркобаронов и ультраправых эскадронов смерти. Десять лет спустя марксисты потеряли своих лидеров и лишились убежищ в сельской местности, главари наркоторговцев умерли в тюрьмах, а боевики вступили в переговоры о разоружении. Правительство восстановило власть над большей частью территории страны, приобрело поддержку населения, улучшило положение дел в экономике и в сфере защиты прав человека.

 

В Andean Abyss используются карты с событиями и операциями как в Twilight Struggle и Labyrinth. Карт всего 72 и почти на каждой из них есть 2 альтернативных события. Часто события имеют противоположные друг другу эффекты. В каждый момент игры игрокам видны 2 карты - одна, действующая в этот ход, и та, которая будет действовать в следующий. Это должно помочь игрокам тщательнее планировать свои ходы. Причем каждый ход провести операции могут только 2 игрока, у первого из которых есть возможность выбрать что ему выполнить - провести операцию или же выполнить текст события. Второму игроку достается то, что не выбрал первый игрок. Очередность 1 и 2 игрока определяется текущей картой событий.

 

Фракций в игре 4:

  • Правительство Колумбии (GOV)
  • Вооруженные Силы Революционной Армии Колумбии (FARC)
  • Объединенные Силы Самообороны Колумбии (AUC)
  • Наркокартели (CARTELS)

 

Каждая из фракций обладает своим набором доступных операций. Так, Правительство способно обучать новые войска и полицию, выполнять патрулирование районов и дорог в поисках банд повстанцев и уничтожать их. Также они могут выполнять быструю передислокацию войск в нужные райны и наносить авиаудары по противнику. Операции повстанцев ориентированы на всяческую дестабилизацию обстановки посредством осуществления террактов и саботажа на дорогах, подкупа полиции и военных, подрыв экономики, запугивание населения и установления своего влияния. Направление деятельности наркокартелей - подпольные базы и производство наркотиков.

Каждая фракция имеет свои особые условия победы, отличные от условий остальных.

 

Кубик в игре есть, но он используется для определения количества ресурсов (игровая валюта, которой нужно оплачивать операции), получаемых фракцией в некотрых случаях.

 

Игра подерживает режим соло-игры, по специальным правилам для каждой фракции. Действия "компьютера" в данном случае определяют карты событий, используя специальную, нанесенную на них, информацию, которая не используется при игре 4 человек.

 

Чтобы познакомиться с Andean Abyss подробнее можно почитать правила игры, а также буклет с примерами ходов.

 

GMT Games отмечает, что система правил Andean Abyss отлично моделирует современные конфликты, особенно те, в которых задействовано множество сторон. Эти правила будут положены в основу целой серии игр, объединённых под названием COIN (от слова "COunterINsurgency", что означает "подавление мятежей", или, скажем, "контртеррористические операции"). На данный момент запланированы две игры: Cuba Libre: The Cuban Revolution, про революцию на Кубе, и Bush War – The Fall of Portuguese Angola, про Анголу.


Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crow написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
правила

Никто случайно правила для сабжа не переводил? Может быть для личного пользования? С благодарностью приму любые наработки по теме. В любом виде.

tolya21 написал полтора месяца назад: #

Есть переведенные правила к игре про Афганистан https://tesera.ru/game/a-distant-plain/. Попробуйте как-то скомпоновать. Там куски текста будет чуть ли не дословно совпадать.

Сам пока в процессе покупки этой игры. Если всё получится, то перевод буду делать, но только после Нового года. Сейчас времени на это нет совсем.

tolya21 написал 4 месяца назад: #
Впечатления и немного стратегии

Сыграл вторую партию. На этот раз за 6,5 часов дошли только до третьей пропаганды:( По её итогам и рассчитали результаты партии. На этот раз мне выпало играть за правительство. Поначалу всё шло шоколадно. Карты выходили в основном под меня. Получил возможность делать Sweep за 1 рубль, убирать 3 жетона террора и саботаж при выходе карты пропаганды, в горах мог щемить врагов при соотношении 1:1, а не 2:1.
Пабло Эскобара не кошмарил, другие игроки тоже не обращали на него особого внимания. В итоге, ко второй пропаганде он сделал 14 баз и получил 42 рубля! При этом, у него ещё было в запасе примерно 25 рублей. Секрет успеха в том, что зеленые смогли отхватить 3 территории на севере страны.
Коммунисты поначалу прокачались до 24 очков поддержки, но уже к середине игры их хорошо прижали и просадили до 17 очков. Ощущение, что если им не сделать рывок в начале партии, то потом шансы на успех начинают стремительно падать. При этом у них было 8 баз. Желтые шли по пятам с 6-ю базами. Плотненько засели у меня в горах и выбить их было оттуда нереально. Как показала партия, желтые могут выиграть в этой игре, но об этом чуть позже.
Я же получил урок того, как можно проиграть за правительство. После второй пропаганды коммунисты играют Террор. 5 территорий получают этот статус, и у меня -16 очков поддержки! Все были в шоке. Никто не знал, что такое вообще можно проделать:) Естественно, я потерял все шансы на победу, но получил хороший урок. Спасибо сопернику!
В этот момент вся борьба пошла между Пабло и желтыми. Полноценную победу никто не одержал, считали разницу. В итоге, Пабло вышел в ноль, желтые -2, красные -8, правительство -9, а если бы последним ходом не поднял поддержку в Боготе на +8, то результат правительства был бы -17.
Вторая партия получилась намного лучше первой с точки зрения баланса. Но хуже лично для меня в плане эмоций. Очень уж было больно:) Но теперь подобных ошибок я не допущу. Ещё одна проблема, что даунтайм всё-таки очень велик. Мы не доиграли 15 карт. Пару раз и я подвисал, особенно в конце партии. Если решить эту проблему, то удовольствие от игры получишь больше. Пол часа ждать свой ход – это чересчур долго. Понятно, что ты всё равно должен следить за конкурентами и тем, что они делают. Но это чересчур.
Не могу сказать, что игра зайдёт всем. Как и любая игра, она на любителя. Но мне нравится смесь исторических событий, евро на карте (или ареаконтроля, кто как это квалифицирует) и рандома при выходе карт. Всё это смотрится очень органично и атмосферно.
P.S. Хочется попробовать и другие игры серии: Вьетнам, Афган, Кубу.

tolya21 написал 4 месяца назад: #

Ранее не играл ни во что подобное. Игра понравилась. Есть над чем подумать, присутствует дипломатия. Игра очень атмосферная. Вживаешься в роль. Значительный даунтайм почти каждый ход (очень уж много чего можно сделать, глаза разбегаются) не портит впечатление.

А вот с балансом как-то не всё гладко. Играл за Пабло Эскобара. И всё было замечательно. Но потом в одном раунде меня сначала больно побили коммунисты, а потом и правительство:( Основной недостаток - всего 12 повстанцев. Это очень мало. Основной мой противник - правительство, но я не могу с ним воевать. Меня моментально вынесут. Карточки, которые могли ослабить правительство, играл только я. Поддержки не было. Желтые пытались отобрать войной пару очков, но этого мало. В итоге, уже к третьей пропаганде, побеждало правительство. У меня было с избытком ресурсов, но всего 7 баз. И даже если бы я их нарастил, их легко бы вынесли коммунисты. Которые тоже были близки к победе. Отстоять свои базы поставщикам качественного натурального продукта очень тяжело, к сожалению.

Желтые всю партию страдали. Как они могли победить, не знаю. Полная безнадега.

Решили не доигрывать, так как правительство может возрождать по 6 человек. Мы просто не успевали бы их выносить. Я от них был далековато, желтому уже было ничего не нужно, а коммунисты одни не справились бы.

Хочу поиграть ещё. В том числе, в другие игры серии. Хотя другим игрокам игра не понравилась, кроме владельца коробки. он же и был победителем.

P.S. Особый восторг вызвала карточка с наркоподлодкой:) Я не знал, что такое реально было. Подлодка запечатлена где-то в джунглях. На мелкой речке. Как она могла там вообще проплыть? Пошёл изучать вопрос.

Stadtherz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне понравилось. Появилось желание поиграть в остальные игры серии. В первую очередь зацепил именно сеттинг. Немного смущала механика и абстрактность, но в целом впечатления очень положительные. Много взаимодействия, процесс хаотичен за счет событий, но в при этом есть простор для планирования. Да, правила написаны не самым лучшим образом, не хватает структурности.

Vitzlipuzli написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, основная паретензия к правилам.

В целом, - это игра - шаблон взаимодействия партизан и других инсургентов с правительством. Дипломатия, принятие решений, отличный движок, симулирующий хаос/случайность событий реального мира.

Предполагаю, в других играх серия своя специфика отношений фракций. Так же допускаю, что в данной игре эта специфика частично (сознательно) упрощена. И игра более абстрактна, чем другие тома серии.

В любом случае, мне уже интересно поиграть в Distant Plain, в котором у Коалиции вообще своих ресурсов нет.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сергей, в обзоре на Кубу писали, что именно она самая упрощенная и лучше всего подходит для знакомства с серией.

Stadtherz написал 5 лет назад: #

Учитывая что в Кубе всего 3 города и 7 департаментов, расположенных в ряд, наверняка это так:)

Vitzlipuzli написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играли вчетвером.

Как по мне, - очень интересная механика. Ну да, игра ближе к евро. Но в ней очень силен элемент дипломатии, если играть полным составом. Хочеш - не хочешь, придется договариваться, идти на уступки.

Думаю, при игре с ботом просто будет выше плата за неправильные решения/действия игрока.

Жду возможности сыграть в Distant Plain!

goman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А ты, все-таки, жучила

Vitzlipuzli написал 5 лет назад: #

Да ты, фашиствующий кулак, игры выиграл. Чего же больше? Ну да, я использовал твоих боевиков в своих высоких целях. ;)