Азул: Дуэль

Azul Duel, 2025

свернуть все темы
sega1974 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Впечатления после нескольких партий

В коллекции есть все Азулы, кроме данного, отказался от покупки из-за качества реализации, буду играть у друзей и на БГА

Общее впечатление от коробки: Легкое разочарование, такое ощущение , что с каждой новой коробкой Азул пытаются максимально удешевить, а от такой игры ждешь более качественного исполнения. К фишкам и жетонам претензий нет, все остальное сплошное разочарование, поля из обычной бумаги, отсутствие нормального органайзера, башенка которую нужно каждый раз собирать и разбирать. Ну да ладно - это дело вкуса, как сказали представители Звезды - «игру покупают не за эти мелочи, а за процесс самой игры»

Сам процесс игры напоминает первый Азул, только с наворотами, которые его делают сложнее, глубже, выше вероятность наказать самого себя из- за невнимательности. Первые партии Вау!!! Интересно, необычно, ново. Но после нескольких партий эффект новизны уходит и играется просто интересно. В отличии от дуэльного варианта игры в первый Азул, здесь противостояние с противником почти не ощущается, как буд- то каждый играет в соло игру и потом сравнивает свои очки. Со временем ловишь себя на мысли, что лучше сыграть в первый Азул - он злее, напряженней, играется быстрее. После нескольких партий для дуэли я предпочту обычный первый Азул - лично мне он дарит больше эмоций.

Тем не менее дуэльный Азул прекрасная игра, для разнообразия в него можно и хочется изредка сыграть - играется интересно, несколько медитативно.

Для потенциальных покупателей нужно учитывать следующие моменты, что для него сложнее найти партнера - он сложнее в правилах, больше нюансов. В этом плане обычный первый Азул выигрывает у него почти по всем параметрам:
1. Он качественнее сделан
2. Он более универсален - можно играть до 4 человек
3. Он более изящен и лаконичен, без ненужных наворотов
4. Правила проще, подходит для вовлечения новичков в настолки
5. Дуэльно по мне первый Азул более адреналиновый с равным соперником

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

ничего себе медитативно, тут можно полыгры держать соперника на голодном пайке, подрезание жестче, тк просчитать проще. да еще и количество раундов ограничено.

sega1974 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В течении раунда, всегда есть выбор, только в конце раунда - да можно и подрезать, но это не сравнится с подрезанием в обычном Азуле. Если соперник умеет думать, то на голодном пайке пол игры его не поддержишь, тут действий больше, а значит всегда есть запасной вариант.

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

какой выбор, если цвет не вышел. можно просчитать, пару раз вообще соперник ничего не закончил в раунд. подрезание в каждом ходу, тк больше плиток в рядах

sega1974 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Первые три ряда вообще не проблема закрыть, не надо сразу последний ряд заполнять, тогда такой ситуации не будет.. Тут враг тебе не соперник, а собственная жадность и глупость.

Nasekomoe27 написала 14 дней назад: # скрыть ответы

Тут дело не в рядах. Поиграйте с мэтрами, и будет Вам представление о подрезании, жесткости,просчете...
А так,играйте, во что больше нравится. Ваш выбор.

Paper написал 13 дней назад: #

я когда в онлайн играю, в первый азул, там мне такого накидывают( Думаю "поиграю расслаблено" и итогом последнее место -_-

sega1974 написал полтора дня назад: #

Upgrade

Мнение о игре не изменилось ( по прежнему для меня первый акул в дуэльном режиме выигрывает этот - партии более напряженные и интересные), но первоначальное решение не покупать изменил - так как все Азулы есть в коллекции ( (даже карточный), решил взять в коллекцию по хорошей цене.

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра -супер! сыграно уже пару десятков партий на бга. Но вот коробочка напрягла.
Начну с того,что коробочка меньше собратьев. Наверное,плюс. Никакого органайзера. Предусмотрена картонная башенка,но в собранном виде она в коробку не влезает,а значит,что ее надо каждый раз собирать/разбирать. Надолго ли хватит,вопрос. Сами планшеты игроков - бумага. Сложена пополам. Нужно его "противовыгнуть",чтобы норм лежало. Готовлюсь,что будет два поля.
К самому картону тайлов и плиткам вопросов нет. Все по высшему разряду. Возможно,я придираюсь, но будьте готовы) мне повезло взять со скидкой, а своих 3500 явно не стоит. По геймплею норм. Ближе всего к первому, но дуэль позамороченнее, пофидлинговее.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Грустно, что такое убогое качество компонентов вдруг (планшеты и башенка эта), особенно с учетом того, что оригинал весь сделан по принципу дорого-богато

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Гнутые однослойные планшеты, с которых сносит кубик подсчета очков дуновением воздуха - это дорого-богато?

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

а зачем вы их гнете?? сколько играла, толстый картон, и ничего не сносит

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Долго не играли, однажды достал коробку с полки, открыл, а там все планшеты - дугой.

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: #

так это во многих играх. и импортных тоже.
Благо,в Бунлейке придумали сложить и склеить уголки - никаких выгибонов.

Nataly23 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой еще оригинал? Если весь тираж это копринт - весь мировой тираж абсолютно одинаковый! Плитки из того же пластика, как и в других частях серии - это особый пластик и его используют в этой серии всегда, он жутко дорогой.

Башня в собранном виде не влезает - да. Я ее вообще не собирала, не люблю башни, но это проблема действительно, которую почему то не решил оригинальный издатель. Башню надо было делать прямоугольной проекции, а она квадратная, вот и не лезет... Планшеты тонкие, ну как бы и что? Они на столе лежат, а на них кладутся плотные картонные фрагменты купола. Картон планшетов и поля под лен и он достаточно износостойкий.

a7v написал полмесяца назад: #

Оригинал это игра "Азул"

Anatoly17 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Имеется ввиду, что в первом Азуле планшеты лучше были - толстый картон.

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: #

там все лучше было.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Ну, честно говоря, что-то я вообще не восторге. Я, конечно, играла пока только в 2 версии Азула (классика и Летний дворец), но и по Витражам Синтры, и по Саду Королевы, и по Шоколатье у меня особых сомнений в том, что они мне в целом понравятся, не возникает.

И мне кажется, что на этой строго дуэльной итерации Кислинг "исписался". Очень много не совсем понятно зачем прикрученных деталей и усложнений, которые только тормозят игру - набор и размещение деталей купола (ещё и со штрафами, если вслепую!), выбор в конце раундов бонусных половинчатых тайлов (почему-то расположенных парами, хотя использовать их по факту можно сочетать как угодно), солнечная и лунная стороны складов (вроде понятно, как работают, но видятся каким-то лишним переусложнением), и так далее. Здесь даже может быть вынужденный пропуск хода (!), чего вообще в современных играх быть не должно.

И если и раньше собрать мозаику полностью было невозможно, то теперь вообще процесс превратился в какой-то сухой набор очков. По визуалу новый Азул для меня тоже проигрывает, цветовая гамма и стиль оформления какие-то "нафталиновые" что ли.
Короче говоря, разочарование.

Источник https://nastol.io/azul_duel/reviews/280998

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Что за неадекватный сумбур?!
Человек выдал эмоции, а виноват автор.

ThunderWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

так люди и играют ради эмоций.
"а если шарики не настоящие - радости не приносят" (с)
то зачем в них играть?

Про "исписался" конечно ерунда, хотя мне уже на "Витражах" казалось, что игра сделана из под палки, ради продления прибыльной франшизы.

Впрочем, при чем тут эмоции, если автор указывает конкретные сомнительные геймдизайнерские решения, например, пропуск хода?

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Так эмоции не от шариков,а от человека.Игра тут ни при чем! Она может не понравиться, но к игре это не относится!такое же,как с ожиданиями. Это, браток,твои проблемы. Ни одного аргумента в посте. Какой пропуск хода? Если один пасует,то второй может продолжать ходить - это во многих современных играх есть. Здесь такое м.б. в конце один-два хода -взять пипку или тайл. В третьем, четвертом Азуле тоже после паса, игроки могут ходить. Это классика. Этот момент дает одному игроку тянуть время и заставить другого взять плитки. С лунной стороной- это тот же сброс в центр! Зато можно подкинуть себе нужные тайлы и не дать сопернику, только меньше считать надо - сложности ноль.
Детали купола - это та же серая сторона, но виднее) плюс опять же ход,чтобы заставить оппонента взять тебе ненужное.Зная,что купола брать все равно нужно два, можно не париться, потерять очко, но взять лучшую плитку.
Взаимосвязь в игре шикарная. Логика тоже есть.
Все Азулы - игра на очки.
Пипки кладутся парами,чтобы видно было,кто брал,а кто не брал в этом раунде. очевидно!
Собрать "мозаику полностью" - а в каких играх это часто? Австрия - нет, Пэчворк - чаще да, но нет. Согласна, это оставляет элемент недоигранности, но Азул тут явно не виноват.

ThunderWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну в Саграду с оранжевыми кубиками мне удается заполнить витраж целиком примерно через раз.

А в Азуле и в базовой игре довольно многих игроков напрягает "симулятор таджика": "взял 5 плиток, 4 разбил, одну приклеил. Не ругайся, насяльника...". (меня правда этот момент скорее забавляет, но, увы, это тоже причина по которой Азул достается с полки не так часто)

И все же ваши претензии мне непонятны: человек делится своими впечатлениями об игре, а вы пристаете к нему что мол впечатления у него неправильные. Ну, какие есть...

Мне к примеру этот обзор показался полезным: сейчас думаю как раз не обзавестись ли коробочкой - обращу более пристальное внимание на указанные моменты.

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: #

а где-то указана цель заполнить полностью?)))
Отзыв типа - мне не понравилось,автор дурак, игра плоха, наводит на мысль,что дурак отнюдь не автор игры. Не стоит смешивать теплое с острым. Твои эмоции и "недостатки" игры.
Если уж анализируешь механики,то эмоциям тут не место. А по делу аргументов ноль. Явно,что человек в игре не разобрался. Все в игре работает. БГА в помощь!

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Такое бывает,когда сыграл партейку, не понял, подбесило...Но отзыв надо написать. При этом не играя,человек понимает,что другие указанные азулы - норм. весьма полезный отзыв.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ваша реакция на отзыв в итоге более эмоциональная, чем сам отзыв

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: #

ну, по игре, аргументы есть. как и наигрыш

Nataly23 написала полмесяца назад: #

а для меня витражи лучшая, вот вам и исписался)))

Nataly23 написала полмесяца назад: #

Никаких вынужденных пропусков хода в этой игре нет. Есть пас, когда вы завершили свои действия, а соперник еще нет и это абсолютно нормально, так как ваш оппонент расставил вам ловушки и вы в них попались.

Тот факт, что игра не зашла - это нормально, все мы разные. Но то что вы написали абсолютно не соответствует истине и говорит только о том, что игру вы банально не поняли. попробуйте все же еще раз и внимательно поиграть, если уж не зашло, то забыть о ней навсегда. Но ругать игру, только потому что она на ваш взгляд не так работает, как должна, ну это как минимум странно...

Из минусов в вашем сообщении я заметила, что не понравились усложнения - это аргумент. Игра стала на порядок сложнее и это не всем будет по вкусу, кончено. Но сами усложнения вплетены прекрасно и открывают огромное пространство для планирования и стратегии. Рандома тут по факту и нет, кроме стандартного выхода плиток на склады. Всё можно просчитать и подстраховаться от неудачи при открытии бонусов и фрагментов купола.

Siar написал полмесяца назад: #
Мини-обзор

Азул я люблю. Играл во все серии, но база и сад королевы — самые интересные. Когда услышал про дуэль, сразу обрадовался, потому что и базовый Азул дуэльно играется отлично, а тут прям дополнительное что-то придумали. И вы знаете, был точно не разочарован. Продакшн отличный, механически прекрасно переделали. Получилась игра из разряда — научиться легко, стать мастером непросто. Возможно, получилось даже чуть сложнее, чем Сад Королевы, по крайней мере для первых партий, когда еще не можешь хорошо просчитывать мешок.

Приятными геймплейными фишками стало постепенная кастомизация поля своего, сам решаешь какие цвета себе брать (и сам себя можешь загнать в ловушку) и бонусные фишки — которые иногда спасают даже в безвыходных казалось бы ситуациях делая все чуть-чуть дружелюбнее. В итоге имеем отличный проект. Возможно, прикуплю себе, когда будет с кем стабильно играть в дуэльки. А так пока буду периодически играть онлайн. Уже пару партий откатал.

Источник https://ferstagerov.com/2025/02/24/фондю-настольных-впечатлений-2/

Siar написал полмесяца назад: #
Сравнение с оригиналом

Более стратегичнее классического азула и немного сложнее.

Теперь поле для выставления плиток нужно постепенно собирать.
Появилась интересная механика с бонусными плитками которыми можно закрыть незаполненные ряды.

На поле могут быть джокеры на которые можно выкладывать любые плитки.
Появилось больше разных целей на игру, которые делают партии немного отличными друг от друга.

Визуально игра выглядит красиво.
Если играли в классику будет проще разобраться в дуэльной версии.
По мне дуэлька играется интереснее

Источник https://nastol.io/azul_duel/reviews/281468

Siar написал месяц назад: #

тет

Nasekomoe27 написала месяц назад: #

Отличный представитель серии!)

Polovinkin написал месяц назад: #
Уже можно поиграть на BGA

https://boardgamearena.com/gamepanel?game=azulduel

Siar написал 4 месяца назад: #
Локализация

Звезда