Бестиарий Сигиллума: кузница хаоса

2015

свернуть все темы
Squirrel написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Кузница хаоса. Хоумрул.

Итак, при попытке поиграть с этим дополнением всплыли зубодробительные неприятности, по механике игры. Проистекают они из двух ляпов в правилах.
ляп первый - хаос слаб , 2 хаоса соотвествуют +1силе атаки. Из за чего дополнительные эффекты типа усиления хаоса мало того что вдвое слабее, так ещё и действуют только на существ хаоса. Кроме того, они стоят дороже в перезарядке. Эффекты порядка же действую на хаос неослабно ( и неустранимо).
Ляп второй - в игре, если пользоваться конвертером хаоса, то сторона, выбравшая хаос (т.е. существ хаоса) теряет вцелом в боевой мощи, если НЕ пользуется конвертером хаоса. Связано с тем, что большинство атак идут с чётной силой хаоса, а именно на них идут плюса с конвертера хаоса. Что всё вместе делает дополнение кузницы хаоса неиграбельным. Что , собственно, и было продемонстрировано - в турнире 2017 года кузница хаоса не участвовала.
То есть разработчики игры признали кузницу хаоса неисправимой. Поэтому давайте обсудим хоумрулы.

Squirrel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ещё один неприятный момент в том что в четырёхпутье можно выбирать темп игры, и он изменён со времён кузницы хаоса. Практически разница состоит в том, что отрицательные эффекты при быстром темпе "обходятся" противником манёвром. Соответственно предлагаю хоумрул - при игре персонажами из медленного дополнения уменьшать время переарядки уменьшающих способностей вдвое с округлением вверх ( это уменьшение атаки, защиты,хаоса)

Intaglyph написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не согласен, что хаос слаб. Не корректно напрямую сравнивать показатели силы и силы хаоса (в базе персонажи имеют силу 0-2, а в кузнице силу хаоса 1-3). Результаты SigillumCup2016 тому подтверждение, замечу, что в SigillumCup2017 Кузница не участвовала, потому что нужен был анализ персонажей базы и четырехпутья. Не очень понимаю, о каком "обходе" маневром идет речь при быстром темпе? Принципиально ничего не изменилось, появилась лишь возможность комбинировать атакующие и поддерживающие умения.

Squirrel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Не корректно напрямую сравнивать показатели силы и силы хаоса (в базе персонажи имеют силу 0-2, а в кузнице силу хаоса 1-3)" Да, не корректно.Тем более что в вашем примере вы сравниваете не силу хаоса (как умение),а среднюю силу атаки существ. Более правильно было бы применить конвертер хаоса, и сравнить силу атаки существ.А потом ещё вспомнть, что конвертер хаоса всреднем усиливает атаку существ хаоса, а не ослабляет. (конвертер ослабляет атаку только если сила хаоса =3 , в остальных случаях - усиливает)
2. Я и не говорю, что средняя сила атаки существ хаоса меньше чем в базе. Я говорю что эффекты "усиление хаоса" всреднем вдвое слабее чем "усилени атаки" , кроме того, они ещё и не работают на существ из базы. То есть игрок, формирующий свой отряд существ сразу становится перед выбором - играть только персонажами из хаоса или всеми кроме хаоса.

Squirrel написал 6 лет назад: #

поправка: конечно, конвертер хаоса уменьшает ещё и силу существ с силой один - но таких мометнов очень мало - больше всех достаётся Иратусу, когда он без ран.

Squirrel написал 6 лет назад: #

"обход манёвром" - при быстром темпе:
допустим я играю феррариусом и накладываю бездействие на кабаллуса. в ход противника карнифекс может подойти к кабаллусу и снять бездействие, и в тот же ход кабаллус может атаковать феррариуса. - это и есть обход манёвром.
В отличие от другого варианта,тоже возможного при быстром темпе только, не являющегося "обходом манвром" - кабаллус накладывает "ослабление хаоса", и тут же атакует с атакой хаоса на 1 больше из-за дополнительного эффекта на цели.
Или ещё пример обхода манёвром:после умения мессера, повесившего "ослабление защиты" на саксума, к саксуму может подойти манус, и использовать усиление защиты, после чего саксум может атаковать взрывом, который будет на 1 сильнее поэтому.
То есть быстрый темп (в целом) увеличивает эффективность (и "радиус применения")положительных умений, и уменьшает отрицательные.
То есть существа из основы тестировались в других условиях, чем из четырёхпутья. -это другие существа, и их надо как-то корректировать для игры с быстрым темпом.
Равно и наоборот - трудно играть с фидеей в медленном темпе.

Squirrel написал 6 лет назад: #

Пока мы играем так: 1 - рисуем зелёный меч на круге с мечами - вторым, так чтобы с одной стороны было два сектора с одним мечом, а с другой -два с двумя мечами.
Смысл этого - при всякой атаке хаоса зелёный меч считается как черный. При контратаке - не считается.
Существа порядка при атаке с наложеным свойством ослабление хаоса - при каждой атаке получают сразу контратаку хаоса -то есть сила атаки уменьшается на величину выпавших мечей .А при атаке с усилением хаоса- дополнительно получают и атаку хаоса. Кнвертер хаоса применяет всегда атакующий игрок -если он решил его применять в начале игры.
2. Свойство эффекта "усиление хаоса" - усиливает хаос на 2. (а не на один,как в оригинальных правилах ). Но - если уже есть одно усиление хаоса - то второе и следующее увеличивает только на один.
То же при ослаблении хаоса.Они так же копенсируют друг друга. (то есть существо с двумя усилениями хаоса и одним ослаблением получит +1 к хаосу).
Теперь применяем принцип "борьбы хаоса",
который заключается в ослаблении хаоса если он имеет разные источники (обычно сила хаоса существа и эффекты усиления-ослабления хаоса) - действует так:
К полученой силе хаоса добавляется собственно атака существа хаоса. Если сила хаоса получилась 4 и существо делает дистанционную атаку (т.е. не на соседний гекс) и находится со свойством усиление хаоса, и на цели нет ослабления хаоса - то сила хаоса понижается до 3. (гоэций с цепной молнией силы 4 - это очень страшно). потом применяется конвертер хаоса, если выбран.
А если получилась (вначале "борьбы хаоса") сила 2 , и на атакующем существе есть "усиление хаоса" один жетон и нет ослабления хаоса, и атака на соседний гекс, и защищающееся существо имеет эыффект "усиление хаоса" нескомпенсированный хоть один, то сила хаоса уменьшается на 1 (становится один).
Если же сила хаоса больше 4 - колесо крутится дважды -как для хаоса 4 и как для 1. потом результат складывается. (правило максимума хаоса силы 5 -опционально, даёт шанс атаки с силой 3). (конвертер хаоса всегда даёт два)

Kain301191 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по совместимости дополнения и базы.

Подскажите, эффект усиления хаоса на существ из базы, никак не воздействует?
Играем со всеми плюшками из дополнения.

Intaglyph написал 6 лет назад: #

Усиление/ослабление хаоса на персонажей базы и четырехпутья не влияет, разве что как положительный/отрицательный эффект (например, атака Фидеи).

Intaglyph написал 9 лет назад: #
Обзор

Добавлена ссылка на обзор дополнения от Настолкомании

aerross написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Определенно интересная версия, но опечаливает тот факт, что в игру добавили фактор случайных воздействий. Покупал базовую версию из за отсутствия рандома, шахматы в приятном мрачном фентези стиле.

Intaglyph написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В дополнение можно играть без рандома, в правилах предусмотрен конвертер хаоса.

aerross написал 9 лет назад: #

Прочитал принцип управляемой случайности. Да, действительно имеется такой вариант. Вера в игру вернулась, разработчикам зачет. (= Спасибо за поправку.

Ilych написал 9 лет назад: #

ну во-от. уже хочется посмотреть, пощупать.

Vidok написал 9 лет назад: # скрыть ответы
цвет?

Оригинал игры был готичным, чем и притягивал. Честно, хоть это разные вселенные, но у меня была ассоциация с компьютерной игрой Disciples.

В дополнении решили добавить цвет.
Два вопроса:
1) Будут ли черно-белые версии?
2) Когда будет можно купить?

WCyborg написал 9 лет назад: #

В оригинале тоже были цвета, но преобладал черный. Тут же цветов стало побольше и они стали сильнее бросаться в глаза, но, мне кажется, хуже от этого не стало, главное что стиль рисовки все такой же мрачный и немного гротескный.

Ksedih написал 9 лет назад: #

И правда немного бросаются в глаза цвета. Вживую не видел пока что, но выглядит на фото неплохо. Надо будет сравнить воочию с базой.
А купить, вроде бы, уже сейчас можно. На сайте возможен заказ.

Intaglyph написал 9 лет назад: #

1. В базе карточки тоже были не ч/б, но преобладали более мрачные подложки: коричневые, серые, красные (сталь, огонь). В дополнении появились синие/голубые подложки (вода, лед). Однако стиль сохранен, хотя соглашусь - цвета стало больше.
2. Заказать с доставкой по почте можно уже сейчас. В ближайшее время, надеюсь, дополнение появится в ассортименте магазинов, которые уже реализуют базовый набор.

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В игру не играл, но сейчас гляжу на фото базы и фото допа и не вижу какой-то критичной разницы в оформлении. О чем речь?

Ksedih написал 9 лет назад: #

Просто ярких цветов стало больше.