«Кузница хаоса» - это первое дополнение для настольной игры «Бестиарий Сигиллума». Оно открывает перед игроками дополнительные возможности: новые персонажи с оригинальными способностями, новые эффекты умений и впервые введенный в игру фактор случайности.
Уникальный генератор случайных чисел - механизм хаоса - позволяет случайным образом определять результативность некоторых действий игрока. Его крутящийся диск определяет силу атакующих умений персонажей дополнения, а также вводит в игру случайные события, которые влияют на выбор приоритетов при планировании действий существ, позволяя нанести замку противника больше повреждений. Новая идеология управляемой вероятности позволяет влиять на результат, выдаваемый механизмом хаоса, так как он содержит ряд изменяемых игровыми действиями настроек, которые увеличивают или уменьшают шансы на положительный исход вращения диска. А для игроков, привыкших рассчитывать лишь на свои силы, не надеясь на удачу, предусмотрен конвертер хаоса, который позволяет играть персонажами дополнения без использования механизма хаоса, то есть без влияния фактора случайности, как это было в базовой версии.
Комментарии
Итак, при попытке поиграть с этим дополнением всплыли зубодробительные неприятности, по механике игры. Проистекают они из двух ляпов в правилах.
ляп первый - хаос слаб , 2 хаоса соотвествуют +1силе атаки. Из за чего дополнительные эффекты типа усиления хаоса мало того что вдвое слабее, так ещё и действуют только на существ хаоса. Кроме того, они стоят дороже в перезарядке. Эффекты порядка же действую на хаос неослабно ( и неустранимо).
Ляп второй - в игре, если пользоваться конвертером хаоса, то сторона, выбравшая хаос (т.е. существ хаоса) теряет вцелом в боевой мощи, если НЕ пользуется конвертером хаоса. Связано с тем, что большинство атак идут с чётной силой хаоса, а именно на них идут плюса с конвертера хаоса. Что всё вместе делает дополнение кузницы хаоса неиграбельным. Что , собственно, и было продемонстрировано - в турнире 2017 года кузница хаоса не участвовала.
То есть разработчики игры признали кузницу хаоса неисправимой. Поэтому давайте обсудим хоумрулы.
Ещё один неприятный момент в том что в четырёхпутье можно выбирать темп игры, и он изменён со времён кузницы хаоса. Практически разница состоит в том, что отрицательные эффекты при быстром темпе "обходятся" противником манёвром. Соответственно предлагаю хоумрул - при игре персонажами из медленного дополнения уменьшать время переарядки уменьшающих способностей вдвое с округлением вверх ( это уменьшение атаки, защиты,хаоса)
Не согласен, что хаос слаб. Не корректно напрямую сравнивать показатели силы и силы хаоса (в базе персонажи имеют силу 0-2, а в кузнице силу хаоса 1-3). Результаты SigillumCup2016 тому подтверждение, замечу, что в SigillumCup2017 Кузница не участвовала, потому что нужен был анализ персонажей базы и четырехпутья. Не очень понимаю, о каком "обходе" маневром идет речь при быстром темпе? Принципиально ничего не изменилось, появилась лишь возможность комбинировать атакующие и поддерживающие умения.
"Не корректно напрямую сравнивать показатели силы и силы хаоса (в базе персонажи имеют силу 0-2, а в кузнице силу хаоса 1-3)" Да, не корректно.Тем более что в вашем примере вы сравниваете не силу хаоса (как умение),а среднюю силу атаки существ. Более правильно было бы применить конвертер хаоса, и сравнить силу атаки существ.А потом ещё вспомнть, что конвертер хаоса всреднем усиливает атаку существ хаоса, а не ослабляет. (конвертер ослабляет атаку только если сила хаоса =3 , в остальных случаях - усиливает)
2. Я и не говорю, что средняя сила атаки существ хаоса меньше чем в базе. Я говорю что эффекты "усиление хаоса" всреднем вдвое слабее чем "усилени атаки" , кроме того, они ещё и не работают на существ из базы. То есть игрок, формирующий свой отряд существ сразу становится перед выбором - играть только персонажами из хаоса или всеми кроме хаоса.
поправка: конечно, конвертер хаоса уменьшает ещё и силу существ с силой один - но таких мометнов очень мало - больше всех достаётся Иратусу, когда он без ран.
"обход манёвром" - при быстром темпе:
допустим я играю феррариусом и накладываю бездействие на кабаллуса. в ход противника карнифекс может подойти к кабаллусу и снять бездействие, и в тот же ход кабаллус может атаковать феррариуса. - это и есть обход манёвром.
В отличие от другого варианта,тоже возможного при быстром темпе только, не являющегося "обходом манвром" - кабаллус накладывает "ослабление хаоса", и тут же атакует с атакой хаоса на 1 больше из-за дополнительного эффекта на цели.
Или ещё пример обхода манёвром:после умения мессера, повесившего "ослабление защиты" на саксума, к саксуму может подойти манус, и использовать усиление защиты, после чего саксум может атаковать взрывом, который будет на 1 сильнее поэтому.
То есть быстрый темп (в целом) увеличивает эффективность (и "радиус применения")положительных умений, и уменьшает отрицательные.
То есть существа из основы тестировались в других условиях, чем из четырёхпутья. -это другие существа, и их надо как-то корректировать для игры с быстрым темпом.
Равно и наоборот - трудно играть с фидеей в медленном темпе.
Пока мы играем так: 1 - рисуем зелёный меч на круге с мечами - вторым, так чтобы с одной стороны было два сектора с одним мечом, а с другой -два с двумя мечами.
Смысл этого - при всякой атаке хаоса зелёный меч считается как черный. При контратаке - не считается.
Существа порядка при атаке с наложеным свойством ослабление хаоса - при каждой атаке получают сразу контратаку хаоса -то есть сила атаки уменьшается на величину выпавших мечей .А при атаке с усилением хаоса- дополнительно получают и атаку хаоса. Кнвертер хаоса применяет всегда атакующий игрок -если он решил его применять в начале игры.
2. Свойство эффекта "усиление хаоса" - усиливает хаос на 2. (а не на один,как в оригинальных правилах ). Но - если уже есть одно усиление хаоса - то второе и следующее увеличивает только на один.
То же при ослаблении хаоса.Они так же копенсируют друг друга. (то есть существо с двумя усилениями хаоса и одним ослаблением получит +1 к хаосу).
Теперь применяем принцип "борьбы хаоса",
который заключается в ослаблении хаоса если он имеет разные источники (обычно сила хаоса существа и эффекты усиления-ослабления хаоса) - действует так:
К полученой силе хаоса добавляется собственно атака существа хаоса. Если сила хаоса получилась 4 и существо делает дистанционную атаку (т.е. не на соседний гекс) и находится со свойством усиление хаоса, и на цели нет ослабления хаоса - то сила хаоса понижается до 3. (гоэций с цепной молнией силы 4 - это очень страшно). потом применяется конвертер хаоса, если выбран.
А если получилась (вначале "борьбы хаоса") сила 2 , и на атакующем существе есть "усиление хаоса" один жетон и нет ослабления хаоса, и атака на соседний гекс, и защищающееся существо имеет эыффект "усиление хаоса" нескомпенсированный хоть один, то сила хаоса уменьшается на 1 (становится один).
Если же сила хаоса больше 4 - колесо крутится дважды -как для хаоса 4 и как для 1. потом результат складывается. (правило максимума хаоса силы 5 -опционально, даёт шанс атаки с силой 3). (конвертер хаоса всегда даёт два)
Подскажите, эффект усиления хаоса на существ из базы, никак не воздействует?
Играем со всеми плюшками из дополнения.
Усиление/ослабление хаоса на персонажей базы и четырехпутья не влияет, разве что как положительный/отрицательный эффект (например, атака Фидеи).
Добавлена ссылка на обзор дополнения от Настолкомании
Определенно интересная версия, но опечаливает тот факт, что в игру добавили фактор случайных воздействий. Покупал базовую версию из за отсутствия рандома, шахматы в приятном мрачном фентези стиле.
В дополнение можно играть без рандома, в правилах предусмотрен конвертер хаоса.
Прочитал принцип управляемой случайности. Да, действительно имеется такой вариант. Вера в игру вернулась, разработчикам зачет. (= Спасибо за поправку.
ну во-от. уже хочется посмотреть, пощупать.