Опробовал. Игра 2017 года, геймплей которой ощущается как от коробок "старой школы". Этому способствует и соответствующее, аскетичное по современным меркам оформление. Несколько механик переплетены в интересный клубок, распутать который не удаётся с первой партии (а мне и со второй-третьей) - слишком это не... по-современному, без разжёвывания и без "синий кирпич поменяй на красный, а тот на жетончики победных очков". В Carthago всё по-суровому - вот тебе планшет, общее поле, круг с действиями, личная колода карт действий и две колоды общие, кораблей и товаров. Разбирайся. Всё это как-то связано.
Но в итоге очень плотный игровой процесс, укомпанованный чуть ли не в полчаса, с вариантами развития, зависящими от расклада карт и степени вашего понимания механик получения очков. Получилось весьма недурно (на сколько баллов пока не решил, ориентировочно между 7 и 8), хочется углубляться.
Ваня Лашин говорил, что игру загубили арты (ни Марса, ни птичек), хотя я думаю, что даже зеленые человечки не спасли бы ее - слишком плотно и сухо, с домочадцами не разложишь, темой тоже не увлечь
Ага. После одной игры от механики впечатления положительные, подумывал даже купить. Есть, правда опасения, что без быстрой прокачки по войне победить очень сложно, так что в этом смысле игра играет тобой. Оформление стильное
Супер, буду ждать впечатлений по итогам N партий. Очень интересно мнение, игра чем-то зацепила, но в окружении пока ни у кого нет, чтоб первое впечатление проверить
По идее, нужно активировать и торговый порт, и котон, а с единичкой долго не поплаваешь (либо качать войну, либо брать корабль с +2 к войне), но (!) можно пробовать играть через 2 торговли, получая меньше кораблей, но больше мест через левый ряд
Спасибо за отзыв! В пробной партии партнеры проспали прокачаться по войне, в результате чего я каждый раунд спокойно забирал по 2 корабля с кучей профита, так что возникли мысли касательно баланса. Теперь захотелось попробовать еще, наверное, все-таки надо будет прикупить по случаю ;-)
НЗЧТ, после статьи про BA Дюжардена, напишу о Карфагене, оно того стоит:)
Относительно войны соображения следующие. Даже если взять 6 кораблей, то множителей будет три, не больше (война и правый ряд плюс место в гильдии). Итого 18.
А если без войны? Попробовать, чтобы в каждую декаду отправлять по 2 корабля и выбирать 8-9 (это три действия, четвёртое это рынок, пятое - резиденция). Качаем только левый ряд, пытаясь положить диск в гильдию. Итого 6 кораблей и 6 множителей, а это 36;)
Поиграли сегодня с SSS вдвоем. Специфическая вещь, которой с ходу оценку не поставишь, надо сыграть еще.
Игра очень требовательна к игрокам. С самого начала должно быть понимание что хочешь сделать, зачем и как это отразится в будущем. Ошибок не прощает вообще. Сегодня, например, сложилась ситуация, когда последний раунд ни мне, ни Павлу ничего не давал, потому что мы неправильно расчитали розыгрыш карт.
Игра заставляет шестеренки мозга работать с начала и до конца партии. Если сравнивать с другими играми, то я бы сказал, что у нее есть привкус, характерный для Конкордии и Льюиса и Кларка (ближе к Конкордии). Эдакий младший брат.
Арт на высоте. Стиль выдержан. Видно, что художник потрудился на славу. Есть притензии к качеству компонентов: карты и картонные планшеты тонкие, картам обязательно нужны протекторы.
Несмотря на то, что партия может идти до полутора часов, общая структура раундов и постоянная нехватка действий оставляют ощущение стремительности происходящего.
В общем, любителям ЛиК и Конкордии обязательно стоит попробовать и стоставить свое мнение.
Согласен, эдакий сухарик в духе Конкордии (хотя тема соблюдена и история рассказана). Получается, что в начале игры надо оценить стартовый расклад кораблей и товаров, достижений, а затем распланировать свои действия, закладываясь на действия оппонентов. А ещё рандом войны и получения товаров... Весьма элегантная игра.
Играем за карфагенских купцов, что борются за влияние в городе
Игра длится 15 раундов, сгруппированных в три "декады", после которых происходит финальный скоринг - полученные по ходу игры «министерские кресла» перемножаем на количество своих кораблей и плюсуем дополнительные ПО за ачивки. Не ново, но вполне годно.
Корабли это не только ценный мех мультипликаторы, но и абилки, что существенно упрощают жизнь.
Получаем подобные карты либо за счёт торговых операций, либо за счёт военных набегов. Нюансов много и они достойны статьи.
Есть персональный планшет, с которого в духе Ганзы Т. снимаем диски, увеличивая своё влияние, военную силу и тд.
Все действия осуществляются с помощью карт. Что-то в духе игр Чудыка с размещением использованных карт по сторонам планшета.
Карты можно разыграть как плату за действия (не забываем про доплату за места, занятые оппонентами на планшете действий), как товары (нужны для получения кораблей и прокачки персональной резиденции) и как деньги (платим за те самые "министерские кресла", получение ачивок).
По механикам намешано многое, но все к месту и все работает.
Опробовал. Игра 2017 года, геймплей которой ощущается как от коробок "старой школы". Этому способствует и соответствующее, аскетичное по современным меркам оформление. Несколько механик переплетены в интересный клубок, распутать который не удаётся с первой партии (а мне и со второй-третьей) - слишком это не... по-современному, без разжёвывания и без "синий кирпич поменяй на красный, а тот на жетончики победных очков". В Carthago всё по-суровому - вот тебе планшет, общее поле, круг с действиями, личная колода карт действий и две колоды общие, кораблей и товаров. Разбирайся. Всё это как-то связано.
Но в итоге очень плотный игровой процесс, укомпанованный чуть ли не в полчаса, с вариантами развития, зависящими от расклада карт и степени вашего понимания механик получения очков. Получилось весьма недурно (на сколько баллов пока не решил, ориентировочно между 7 и 8), хочется углубляться.
По подходу - типичные немцы, года где-то до 2005
Ваня Лашин говорил, что игру загубили арты (ни Марса, ни птичек), хотя я думаю, что даже зеленые человечки не спасли бы ее - слишком плотно и сухо, с домочадцами не разложишь, темой тоже не увлечь
Кто-то пробовал в Эссене?
А то рулбук, тема и визуальная составляющая внушают оптимизм
Ага. После одной игры от механики впечатления положительные, подумывал даже купить. Есть, правда опасения, что без быстрой прокачки по войне победить очень сложно, так что в этом смысле игра играет тобой. Оформление стильное
Я в итоге купил. Посмотрим, что за зверь:)
Супер, буду ждать впечатлений по итогам N партий. Очень интересно мнение, игра чем-то зацепила, но в окружении пока ни у кого нет, чтоб первое впечатление проверить
Господин Айзенштайн может делать хорошие игры, проверю и отпишусь;)
По идее, нужно активировать и торговый порт, и котон, а с единичкой долго не поплаваешь (либо качать войну, либо брать корабль с +2 к войне), но (!) можно пробовать играть через 2 торговли, получая меньше кораблей, но больше мест через левый ряд
Спасибо за отзыв! В пробной партии партнеры проспали прокачаться по войне, в результате чего я каждый раунд спокойно забирал по 2 корабля с кучей профита, так что возникли мысли касательно баланса. Теперь захотелось попробовать еще, наверное, все-таки надо будет прикупить по случаю ;-)
НЗЧТ, после статьи про BA Дюжардена, напишу о Карфагене, оно того стоит:)
Относительно войны соображения следующие.
Даже если взять 6 кораблей, то множителей будет три, не больше (война и правый ряд плюс место в гильдии). Итого 18.
А если без войны? Попробовать, чтобы в каждую декаду отправлять по 2 корабля и выбирать 8-9 (это три действия, четвёртое это рынок, пятое - резиденция). Качаем только левый ряд, пытаясь положить диск в гильдию. Итого 6 кораблей и 6 множителей, а это 36;)
Звучит разумно, надо будет попробовать
Поиграли сегодня с SSS вдвоем. Специфическая вещь, которой с ходу оценку не поставишь, надо сыграть еще.
Игра очень требовательна к игрокам. С самого начала должно быть понимание что хочешь сделать, зачем и как это отразится в будущем. Ошибок не прощает вообще. Сегодня, например, сложилась ситуация, когда последний раунд ни мне, ни Павлу ничего не давал, потому что мы неправильно расчитали розыгрыш карт.
Игра заставляет шестеренки мозга работать с начала и до конца партии. Если сравнивать с другими играми, то я бы сказал, что у нее есть привкус, характерный для Конкордии и Льюиса и Кларка (ближе к Конкордии). Эдакий младший брат.
Арт на высоте. Стиль выдержан. Видно, что художник потрудился на славу. Есть притензии к качеству компонентов: карты и картонные планшеты тонкие, картам обязательно нужны протекторы.
Несмотря на то, что партия может идти до полутора часов, общая структура раундов и постоянная нехватка действий оставляют ощущение стремительности происходящего.
В общем, любителям ЛиК и Конкордии обязательно стоит попробовать и стоставить свое мнение.
Согласен, эдакий сухарик в духе Конкордии (хотя тема соблюдена и история рассказана).
Получается, что в начале игры надо оценить стартовый расклад кораблей и товаров, достижений, а затем распланировать свои действия, закладываясь на действия оппонентов. А ещё рандом войны и получения товаров...
Весьма элегантная игра.
+1. Что характерно, механизм на части не распадается, все при деле. Игра однозначно недооцененная
Играем за карфагенских купцов, что борются за влияние в городе
Игра длится 15 раундов, сгруппированных в три "декады", после которых происходит финальный скоринг - полученные по ходу игры «министерские кресла» перемножаем на количество своих кораблей и плюсуем дополнительные ПО за ачивки. Не ново, но вполне годно.
Корабли это не только ценный мех мультипликаторы, но и абилки, что существенно упрощают жизнь.
Получаем подобные карты либо за счёт торговых операций, либо за счёт военных набегов. Нюансов много и они достойны статьи.
Есть персональный планшет, с которого в духе Ганзы Т. снимаем диски, увеличивая своё влияние, военную силу и тд.
Все действия осуществляются с помощью карт. Что-то в духе игр Чудыка с размещением использованных карт по сторонам планшета.
Карты можно разыграть как плату за действия (не забываем про доплату за места, занятые оппонентами на планшете действий), как товары (нужны для получения кораблей и прокачки персональной резиденции) и как деньги (платим за те самые "министерские кресла", получение ачивок).
По механикам намешано многое, но все к месту и все работает.