Chronicles of Avel

Хроники Авеля, 2021

свернуть все темы
SfTes написал месяц назад: # скрыть ответы
Какую игру взять следующей?

Подскажите, в какие подобные игры можно поиграть с ребенком 5 лет?
Дополнение к хроникам Авеля стоит как полноценная игра, думаю что лучше взять новую игру.
Заглядываюсь на Adventure Tactics: Domianne's Tower, но локализация только в октябре.
Карак 1, Карак 2 и Карак:гоблин уже играли.

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно посмотреть в сторону Kids Chronicles: Quest for the Moon Stones (его тоже локализуют), Kids Chronicles: The Old Oak Prophecy, CoraQuest, Талисман (поначалу можно в кооперативную версию),
Рунбаунд 2. Ну и Десцент 2 с приложением. Понятное дело, что тут много работы для взрослого, который должен уметь все подать в понятном для ребенка виде.
Можно и Плюшевые Сказки и О мышах и тайнах добавить. А так же Приключения Робин Гуда. HeroeQuest тоже сюда вписывается, и папа в роли ведущего и участника.
Дэнжен Сага Ориджинс из новых локализуемых - тоже впишется сюда по простоте механих игровых. Как и все Кромешные Тьмы и Зомбициды.
Еще можно вспомнить про Громовой камень, или ThunderStone Quest - тоже вместе со взрослым играется норм. И старые Pathfinder ACG (карточные которые).
Так же можно посмотреть на Dungeon!

SfTes написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый ответ.
По началу думал о CoraQuest, но после просмотра летсплеев показалась проще Авеля.
С Runebound, Massive Darkness, Зомбицид и Dungeon Saga Origins не знаком, спасибо за подсказку, изучу.
Пока попробую мышей купить на барахолке, т.к. ребенку больше кубомета хочется, чем историй в игре)

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

Как раз про какие Вы написали, что не знакомы - это не про истории в основном -
они как в Авеле - для фона. Перед началом почитал, что делать будете и вперед.
Бросать кубы. Много кубов :)
Возможно еще можно посмотреть на DungeonQuest, еще на серию маленьких игр Подземелье (Dungeoneers)
(с хоумрулами они довольно неплохи - эдакий Диабло на столе).
Так же посмотрите игру Masmora. Есть еще редкая в наших краях Quest for the Lost Pixel.
Но не всем оформление зайдет. Возможно подойдет и Darkest Night: Second Edition (для 5 лет, скорее всего рановато).
Еще одна Диабло на столе - Dungeon Crusade: Book I (случайно генерируемое подземелье, деревушка
на верху, где можно прикупить что-то, взять квесты и конечно кубы) - но ребенку в 5 лет будет заморочно.
Ну и из новых можно еще глянуть Euthia: Torment of Resurrection. Это из того, что у меня нет, но очень хочется.
И вот эту еще Dungeons of Doria можно посмотреть на будущее.

Siar написал 12 дней назад: #

Ну Dungeon Crusade, Euthia и Quest for the Lost Pixel точно не для детей) Очень навороченные игры.

SfTes написал 12 дней назад: #

В итоге взял О мышах и тайнах и CoraQuest. Изменил свое отношение к CoraQuest, для ребенка она не более лёгкая, она другая. Есть перемещение во время боя, монстры сами нападают, что даёт новый опыт, которого нет в Караке и Хрониках Авеля. Также стиль игры за разных персонажей меняется. Это также относится и к Мышам.

SfTes написал месяц назад: #
Впечатления от игры

Сыграно больше 20 партий с дочкой 5 лет. Играем с дополнениями Adventurer's Toolkit и Hero's Treasures.
Игра понравилась как дочке, так и мне. Битвы - кидание кубов, но есть возможность повлиять на результат броска. Есть немного исследования территорий, и, глядя на открытые тайлы, надо принимать решения, что купить, куда бежать и стоит ли бить монстра именно в текущий ход.
Поначалу дочке было сложно и я за нее принимал решения куда идти, что покупать, объяснял сколько урона нанесено или заблокировано. Но после нескольких партий она все поняла, уловила правила и теперь я если и подсказываю, то минимально.
Идея вытаскивать предметы на ощупь из мешочка мне нравится. Так же считаю отличным решение с рюкзаком.
Для тех кто ищет развитие истории в игре, то тут ее нет. Есть альманах с описанием того, что происходит, и описание монстров. Для дочки было достаточно описания монстров, не много, не мало, а в самый раз.
Для совместной игры с ребенком Хроники Авеля мне очень понравились.

SfTes написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Появление зверя

Подскажите, при переходе остролябии на символ зверя, появляются ли на ранее открытых тайлах в очищенных логовах монстры?

Far02 написал 2 месяца назад: #

Был ответ от автора игры. Нет после того как маркер Астролябии передвигается на символ Зверя - монстры нигде не обновляются. В этот момент открываем все закрытые тайлы - и если там есть места для появления монстров - то только на них монстры и появляются.

SfTes написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по активации тайла

Подскажите, имея на руках 6 монет, могу ли я за одно действие купить две стены? Или покупка каждой стены это отдельное действие?
Если смотреть правила активации всех тайлов, то на тайле рынка написано, что можно сделать две покупки за одно действие. Следовательно, для всех тайлов где не написано подобное уточнение - каждая покупка это отдельное действие?

Far02 написал 2 месяца назад: #

Все правильно. За одно свое действие можно только один раз повзаимодействовать с тайлом. Это в правилах написано. Есть исключения для некоторых тайлов - но это на нем отражено (как в лавке х2). Поэтому можно купить только одну стену за раз.
На БГГ тему эту подымали.
https://boardgamegeek.com/thread/2999664/buying-mutiple-walls-sigils-traps

Far02 написал 3 месяца назад: #
база+все допы на Игроведе

Если кому интеерсно - Игровед привез все что вышло по игре.
https://www.igroved.ru/games/chronicles-of-avel-series/nabor-dopolnenii/

Перевод на русский у нас тут есть практически на все. Надо только один альманах дополнения допереводить и залить.

Far02 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Перевод Альманаха.

Перевел и залил Альманах. А то не гоже как-то без него. Да и детям интересно было поподробнее узнать про существа с которыми сражаются.

Far02 написал 4 месяца назад: #

Добавил перевод правил дополнения "Набор искателя приключений", а так же дополнения "Сокровища героев".

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы
Пойдет

Эта игра по-лучше, чем Ольтре, но. Приключений в ней мало, все тайлы открываются на пол партии и они всегда одинаковые - никакой интриги нет. Монстрятина тоже однообразная, плюс стоит себе и ждет, тоже нет интриги. Шмотки однообразные, чуть ли не одинаковые, работают также, стилистика шмоток отвратительная (маска хищника и джейсона в наличии, не хватает только майкла майерса), атмосферы нет. Мне кажется ей бы офигенно подошел рескин в стиле Eartbound, по защите своего дома от инопланетян например :) Весь фан в игровом процессе. Он вполне себе ничего и более или менее разнообразный из-за рандомной структуры. Реиграбельность слабая, но есть, ввиду того, что не нужно читать один и тот же текст, как в Ольтре. Сложность приятная, на двоих на легком пришлось подумать. Хотя в целом все ходы близки к очевидным - открывай максимально поле, получай и качай шмотки, по пути совершай три вида действий по защите замка - какие будут ближе. И вроде нету никакого дисбаланса, выиграли с небольшим запасом - монстрятина начинает вырубаться на раз с двумя единицами прокачанной экипировки. Быстрые партии, мгновенная подготовка. Крепкий середняк, 6 баллов. С ценой в 4000, да ещё и без ботинок, в коллекцию - под вопросом. До первой чуть более удачной игры. Но в целом игра удалась, поляки постарались.

NotGeek написал год назад: #

Дополню: реиграбельность у неё всё-таки вообще никакая: будет одно и то же. Модная механика по ощупыванию тайлов шмота, будучи изначально забавной, начитает партии с 4 раздражать и окончательно отвращает от этой настолки: ну не место ей в такой игре. В итоге скидываю ещё балл: слабо.

Dyuss написал год назад: # скрыть ответы

Отличная игра для вечера с семьёй. Эдакий Магорыцарь на минималках. Жене и ребенку очень понравилось.

alexboom85 написал год назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Вам удалось выиграть? Играли 4 раза, в пух и прах нас давят монстры, без шансов...
Может Вы использовали хоумрулы? Мы просто поняли без их введения, невозможно победить. Надо минимум 4 хода что бы делал игрок, и ввел бой не 3 раунда, а пока кто нибудь не выиграет. И сразу экипировать игрока по полной)))
Просто когда появляется главный босс мы не успеваем открыть всю карту. Ставим только две стены или одно ловушку или блокируем одну локацию.что то одно... плюс полураздетые без прокаченных шмоток встречаем монстра.
Вообще и целом игра не для семьи, не для детей, не лёгкая, на сильное везение ( было несколько раз когда в бою ни монстр ни игрок ничего не могли друг другу сделать, все удары блокировались)

zabler написал год назад: # скрыть ответы

сЪиграл 2героями на самом легком уровне сложности, и проиграл, возникли те же ощущения - необходимы 3 действия за ход, и не менее 2 предметов экипировки. малые монстры сносятся вполне легко, но уже большие монстры нет - если вложился одноразовыми эффектами в первый этап боя и не победил, то дальше "доковырять" монстра, только 2 базовыми кубами это удача

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Почитал негативные отзывы на БГГ и один из основных - игра сырая, плохо тестировалась, на двоих не играбельно, запечатывать "порталы" вообще не получается, т.к. сразу монстры спавнятся, короче тоже говорят, что не хватает действий. Вполне вероятно, что масштабируется действительно плохо и играется разным составом по-разному.

alexboom85 написал год назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Все верно так и есть. Дали игре ещё один шанс , всё-таки она очень красивая( ну нам нравится), но все так же , не успеваешь прокачиваться, не успеваешь открыть карту, либо если ходишь по карте то не успеваешь заработать деньги что б купить хоть что то в итоге монстры заполняют карту и все, капдзда))
Играли другим составом,люди сами почитали правила. Пришли к мнению, что выиграть можно только если кубики всегда и только всегда ложаться как вам надо, либо играть по каким то другим правилам.
Есть ощущение, но это мое мнение, что люди не совсем верно поняли что то из правил и поэтому побеждали. Либо мы неудачники а все счастливчики))))

NotGeek написал год назад: #

Там кажется тайл на двоих прибавляется, где большой монстр. С этими тайлами тоже можно хоумрулить, например добавить, где малый респавнится. В целом настройки сложности у нее хорошие, с учетом того, что раскладки какие угодно можно делать.

Единственный её недостаток, как по мне - то, что там мало что приключается, то есть нет никакой неожиданности, кроме открытия тайлов, но это не влечет за собой никаких событий, монстря тоже до начала второй фазы - мебель. Если бы например монстря хотя бы случайная была, но я понимаю, что это была бы уже другая игра, гораздо более длинная, которую в таком коротком виде было бы не забалансировать. Этот недостаток - лишь побочка от скорости партии, по которой, как я понимаю, у этой игры, с такой комплексностью, конкурентов нет. Во всяком случае с действительно нормальным артом, чтобы амери, и без взаимного избиения.

ReDLinE1505 написал год назад: #

Добрый вечер, сыграли в игру 4раза, 2 раза на 2их на легком уровне, и по 1му на 3их на среднем уровне сложности и 4рых на самом сложном уровне, в первой партии еле выиграли, во 2й уже с пониманием дела выиграли но тоже было сложно, но вот игра на 3их или 4рых нам показалось вообще лёгкой.... успевали и одеться и ловушек поставить и запечатать, даже деньги оставались в конце не потраченные, может вы что-то делаете неправильно, а может и мы, но я посмотрел на ютубе пару обзоров с правилами, вроде все по правилам играем!

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и мода пошла на кооперативные сюжетные приключения. По пять коробок в месяц.

pow2208 написал 2 года назад: #

Нормальная мода. Я "за")

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

После Ольтре не сильно верится, что реализуют что-то стоящее :) Судя по отзыву Настольных игр в Латвии, это снова тауэр дефенс. И снова детский. Из крайности в крайность - то тяжеловес, то детская раскраска. Естественно без реиграбельности.

Siar написал год назад: #

Ну есть и другие отзывы, весьма положительные (например https://tesera.ru/article/chronicles_of_avel). И реиграбельность вроде в наличии.

Siar написал 2 года назад: #
Об игре

Инфа с бгг:

Basics: It's a cooperative game so all players have to collaborate together to win and especially at the end of play you really need to plan together as without it victory might be a challenge. Core game play is based on exploration (moving on a board crated with hex tiles), fighting monsters (by rolling dice) and developing your hero (getting new loot from monsters, using special action of tiles to get more equipment and upgrading it). 🎲

What is fun and what distinguishes the game from others is that we included sense of touch and a little bit of luck into a way you get your equipment. Different items have different shapes and when you search for it in a bag you will not be able to see it, only to feel it. 🖐️ And your backpack has limited space so you have to choose wisely what to take with you and what to leave (or share with other players)

Another great thing is that Chronicles of Avel is a satisfactory challenge for adults as well as absorbing experience for children (tested!) and a great way to spend time with whole family. We created different level of difficulties so you can adjust the game for your needs.

Playtime is around 60 minutes and up. You can check first look at the content in game gallery (more to come!).

Game is divided into two parts - first one is more about exploration and preparing yourself for a big fight and in the second one (after Black Moon rises) players have to defeat Beast and all remaining monsters before they entrance the Castle. On your turn you can make two actions: move (and explore), fight, use tile action or rest. There is a lot of dice rolling (which is so satisfactory!) to determine success in a fight. Dice represent your equipment (weapons, armor) so if you collect it and upgrade it your set of dice become stronger and more powerful. Our goal was to create perfect mix of strategy and randomness to make game smooth but also amusing and exiting. And we think we nailed it!

Regarding repeatability - each time you play you can not only choose level of difficulty but also decide on a map shape which requires a new approach in order to win (we prepared some propositions of map shapes in the rule book). What is more, during preparation you lay tiles in random order and covered so exploring them is always exciting!

But the fun begins even before play as you have a chance to create your own hero. You can color it's illustration, draw family crest, come up with a unique name or use dice to draw a name on a special map. There is a whole story behind Avel with lots of magical creatures, mysterious celestial bodies and their powers. We did our best to make Chronicles of Avel a real adventure experience.