Провел приключение для части игроков из своей ячейки. Опыта гейм-мастера до этого не имел, к партии готовился по вечерам после работы в течение недели. Пришлось запомнить некоторую информацию, а также накидать себе в заметки варианты розыгрыша экшен-сцен и подобрать музыку под каждый эпизод. Еще распечатал выложенные на сайте издателя карты боевых локаций и токены персонажей и монстров, что, в совокупности с остальной раздаткой, очень подстегнуло всех игроков к более глубокому погружению, чем если бы весь процесс проходил исключительно в воображении и разговорах. В итоге получилось очень атмосферно, сыграли ваншотом за один игровой день (с перерывами между некоторыми эпизодами).
Ранее попадались гайды по теме "как быть хорошим мастером, и как не быть плохим" - так вот, почерпнутая оттуда информация пригодилась, а в частности: если игроки хотят сделать что-то, не предусмотренное сценарием - не отказывайте, а импровизируйте. Собственно, некоторые из решений игроков были не совсем обычными, и я предлагал им проходить те или иные проверки, отыгрывая по факту их результата на ходу, что позволило создать запомнившиеся сцены (но спойлерить не буду).
В конце приключения, когда я отвечал на вопросы, у меня также поинтересовались, что было бы, если бы они и вовсе отказались сесть на корабль с самого начала, на что я ответил, что пришлось бы отыгрывать другой маршрут, который возможно было бы проложить по карте, и это была бы полная импровизация :D После этого у меня возникла идея, что, готовясь к повтору приключения уже для следующей группы игроков - можно хотя бы схематично накидать заметки, что же там может произойти по пути. Благо, при должной фантазии, приключение можно сделать достаточно гибким, несмотря на его абсолютную линейность. Ну а если игроки и вовсе откажутся спасать мир и решат заняться своими делами - вряд ли что-то помешает опытному мастеру начать подсылать к героям гонцов, которые бы пытались вернуть их в русло повествования, либо и вовсе красочно отыграть альтернативный (а также более жесткий и стремительный) финал :)
В общем, Кризис, как продукт, вышел весьма занимательный, и по итогу мы теперь даже хотим попробовать какую-нибудь НРИ посерьезнее. При этом, очень жаль, что локализованное развитие данная серия, скорее всего, не получит, т.к. Лавка отписалась сегодня у себя в группе, что игра что-то не взлетела.
Есть небольшой опыт ведения ролевых игр и мне показалось, что сценарий бедноват. Как такового выбора у игроков нет (хотя они об этом и не знают) и проверки на сюжет не влияют. Мне как ведущему захотелось добавить локаций и взаимодействия с окружающим миром. В остальном правда неплохо для новичков благодаря раздаточному материалу и простым правилам.
По факту, большая труба с минимум развилок и возможностей, но динамика, простота правил, арт и летний вайб мне понравились, поэтому с весомым удовольствием провел для своей ячейки разочек всю кампанию.
Как игра подходит для начинающих? А если быть точнее, будет ли хорошо играться в кампании людей, которые ни разу не играли в ролевки, но не против попробовать?
на днях играли вообще с подростками, которые невероятно далеки не то что от ролевок, от настолок тоже, проводили для них игротеку. вполне зашло. а если у людей есть даже желание играть, то отличный вариант для начала. очень простые правила, очень понятные приключения, легко подстроить под имеющееся свободное время. только мастеру чуть заранее подготовиться, а игрокам можно открыть коробку и начать игру.
Провел приключение для части игроков из своей ячейки.
Опыта гейм-мастера до этого не имел, к партии готовился по вечерам после работы в течение недели.
Пришлось запомнить некоторую информацию, а также накидать себе в заметки варианты розыгрыша экшен-сцен и подобрать музыку под каждый эпизод.
Еще распечатал выложенные на сайте издателя карты боевых локаций и токены персонажей и монстров, что, в совокупности с остальной раздаткой, очень подстегнуло всех игроков к более глубокому погружению, чем если бы весь процесс проходил исключительно в воображении и разговорах.
В итоге получилось очень атмосферно, сыграли ваншотом за один игровой день (с перерывами между некоторыми эпизодами).
Ранее попадались гайды по теме "как быть хорошим мастером, и как не быть плохим" - так вот, почерпнутая оттуда информация пригодилась, а в частности: если игроки хотят сделать что-то, не предусмотренное сценарием - не отказывайте, а импровизируйте. Собственно, некоторые из решений игроков были не совсем обычными, и я предлагал им проходить те или иные проверки, отыгрывая по факту их результата на ходу, что позволило создать запомнившиеся сцены (но спойлерить не буду).
В конце приключения, когда я отвечал на вопросы, у меня также поинтересовались, что было бы, если бы они и вовсе отказались сесть на корабль с самого начала, на что я ответил, что пришлось бы отыгрывать другой маршрут, который возможно было бы проложить по карте, и это была бы полная импровизация :D
После этого у меня возникла идея, что, готовясь к повтору приключения уже для следующей группы игроков - можно хотя бы схематично накидать заметки, что же там может произойти по пути. Благо, при должной фантазии, приключение можно сделать достаточно гибким, несмотря на его абсолютную линейность.
Ну а если игроки и вовсе откажутся спасать мир и решат заняться своими делами - вряд ли что-то помешает опытному мастеру начать подсылать к героям гонцов, которые бы пытались вернуть их в русло повествования, либо и вовсе красочно отыграть альтернативный (а также более жесткий и стремительный) финал :)
В общем, Кризис, как продукт, вышел весьма занимательный, и по итогу мы теперь даже хотим попробовать какую-нибудь НРИ посерьезнее.
При этом, очень жаль, что локализованное развитие данная серия, скорее всего, не получит, т.к. Лавка отписалась сегодня у себя в группе, что игра что-то не взлетела.
Есть небольшой опыт ведения ролевых игр и мне показалось, что сценарий бедноват. Как такового выбора у игроков нет (хотя они об этом и не знают) и проверки на сюжет не влияют. Мне как ведущему захотелось добавить локаций и взаимодействия с окружающим миром. В остальном правда неплохо для новичков благодаря раздаточному материалу и простым правилам.
По факту, большая труба с минимум развилок и возможностей, но динамика, простота правил, арт и летний вайб мне понравились, поэтому с весомым удовольствием провел для своей ячейки разочек всю кампанию.
Как игра подходит для начинающих? А если быть точнее, будет ли хорошо играться в кампании людей, которые ни разу не играли в ролевки, но не против попробовать?
на днях играли вообще с подростками, которые невероятно далеки не то что от ролевок, от настолок тоже, проводили для них игротеку. вполне зашло. а если у людей есть даже желание играть, то отличный вариант для начала. очень простые правила, очень понятные приключения, легко подстроить под имеющееся свободное время. только мастеру чуть заранее подготовиться, а игрокам можно открыть коробку и начать игру.
Судя по всем описаниям и обзорам, описанные вами люди - и есть непосредственная целевая аудитория данной игры.
Для них и сделано