Infidel

Men of Iron, Volume II: The Supremacy of Cavalry in the Crusader Era 11th-12th Century, 2011 

  • 1 - 2
  • от 2
  • -
  • -
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Infidel  

Информация

добавить
автор:

графический дизайнер: Rodger B. MacGowan
художник: Mike Lemick
Charles Kibler
Rodger B. MacGowan
продюсер: Mark Simonitch
Rodger B. MacGowan
Andy Lewis
Tony Curtis
Gene Billingsley
издатель: GMT Games
магазин: TomovyHry
Wargame Depot
proWargames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

2 двухсторонние карты;
560 жетонов на двух листах;
3 листа справочной информации;
два 10-ти гранных кубика;
книга правил;
книга сценариев.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0411 -

геймплей

8.45

глубина

7.73

оригинальность

7.82

реализация

8.18

Описание игры

редактировать

Вторая часть игровой серии Men of IronInfidel (Неверные), посвящена основным сражениям ранних Крестовых походов между Христинами и Мусульманами. Это временной период, когда превосходство кавалерии было неоспоримым. Хорошо бронированные воины, вооруженные мечами и копьями, с их тактикой атак тяжелой кавалерией противостояли тактике легкой кавалерии, вооруженной луками.

 

Игра создана легкой в освоении и игре. Игровые правила короткие, а основное отличие от других игровых систем - отсуствие хода. Процесс не прерывается и один и тот же игрок может, при должном везении, активировать 2 и 3 лидеров, прежде чем инициативу перехватит его оппонент. Результат боя определяется броском одного кубика. Время игровой партии 1-2 часа. Кроме того игра прекрасно подходит для игры в сольном режиме. 

 

Внутри коробки вы найдете следующие сражения: 

  • Битва при Дорилее (1097 года) — сражение между армией европейских крестоносцев и объединёнными войсками султана Рума Кылыч-Арслана I и эмира Каппадокийского Гази ибн Данишменда, завершившееся победой крестоносцев.   

  • Битва при Антиохии (1098): Знаменитое сражение истощенной и окруженной армии Крестоносцев против огромной армии Сельджуков под командованием Кербоги.  

  • Битва при Аскалоне (1099 г.) во время 1-го крестового похода. Произошла между объединённой египетской армией, посланной халифом Каира и мусульманскими отрядами из Сирии — с одной стороны, и армией крестоносцев под предводительством Готфрида Бульонского, Раймунда Тулузского, Танкреда Тарентского, Роберта Нормандского и др.

  • Битва при Харране (1104) — сражение между сельджуками и крестоносцами княжества Антиохии и графства Эдесского, первое крупное столкновение мусульманских сил и армии новообразованных христианских государств после окончания 1-го крестового похода.

  • Битва при Монжизаре (в исламских источниках — сражение при Телль Ас-Сафите) состоялась 25 ноября 1177 года в сеньории Рамла между Салах ад-Дином и силами Иерусалимского королевства.

  • Арсуф (1191): Классическое сражение между Ричардом Львиное Сердеце и армией Айюбидов под командованием Саладина.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
mivanec написал 6 лет назад: #

Не сохранились ли у кого-нибудь материалы для самиздата? По ссылке все мертво

DrNik написал 10 лет назад: #

в общем так сложилось, что приобрёл-таки себе Инфидель, а исправленных жетонов там нет (((

никто не может поделиться?

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Давно хотел попробовать и наконец получилось.

Игра из разряда не очень сложных тактик, по сложности на уровне Combat Commander, только вместо карточек действий и реакций у нас есть просто достаточно широкий набор стандартных и реагирующих действий, а вместо модификаторов линии видимости и укрытий - тылы и фланги у фишек и зоны контроля. Игра показалась немного рандомной в основном за счет механизма активации. Наверное, уже неоднократно писали о том, что при должной доли везения можно активировать свою армию 4-5 раз подряд, а противник вынужден либо смиренно получать удары, либо рисковать обнулить счетчик ваших активаций, стараясь перехватить инициативу. Тут уж как масть ляжет: в своей первой партии в самом начале я за крестоносцев смог 4 раза активировать свои отряды, фактически раскатав один из вражеских флангов, но зато в конце партии по воле кубика я ходил 1 раз, а мой оппонент 2 и так несколько раз подряд. В общем, неоднозначный момент. В остальном все очень прикольно, есть где подумать, есть где кубики покидать, героические вылазки аля Command and Colors, когда одинокий отряд всадников в тылу врага наводит шороху, тоже есть.

+
приятная тактика с небольшим количеством нюансов и достаточно очевидным набором модификаторов, которые позволяют достаточно быстро начать играть
полностью ассиметричные стороны, с кучей всевозможных лучников у арабов и танками-рыцарями у Крестоносцев
ассортимент доступных действий включая кавалерийский наскок, тактика бей-беги, обходы во фланги и в тыл (т.е. пехота которую атакуют рыцари сзади фактически обречена, без шансов)
построение само по себе не имеет такой важности, как в играх Борга, когда свои отряды по соседству добавляют свои модификаторы на защиту, но зато строй лучников атаковать практически бессмысленно даже кавалерийским наскоком, потому что эти сволочи отстреливаются без активации (в упор 50/50 что любой отряд получит хит), а потом даже если удалось подобраться близко в столкновении лоб в лоб все решает кубик и можно опять огрести

-
механизм активации ну очень сильно зависит от кубов, так что если не везет, то не везет по-крупному
лучники против рыцарей прям какие-то убер солдаты: чтобы в рукопашной завалить рыцарей, например, средней кавалерией, то она должна облепить вражеский отряд с тыла и флангов и тогда шансы будут примерно равные, причем кавалерия может сама получить в ответ, а легкие лучники в горячке боя могут просто подбежать вплотную 1 отрядом и с точно такой же вероятностью нанести хит, при этом не рискуя собственным здоровьем

fonfrost написал 11 лет назад: #

В Аскалоне конечно сплошной строй из суданских лучников с цепами и обычных лучников отлично сдерживает рыцарей от фронтального прорыва, если бы ни их огонь реакции во фронтальные гексы, то фатимидам была бы точно крышка (прорыв строя под конец партии только одним отрядом рыцарей с последующим рейдом на лагерь фатимидов имел ужасающие последствия - за одну активацию отряда 8 очков за 3 вынесенных отрядов кавалерии и фактически 100% шанс потерять штандарт.... но времени на это крестоносцам не хватило..... произошло, то о чем написал Никита, мои две активации и парочка оставшихся в живых отрядов суданцев подошла в упор к отряду рыцарей во главе с Раймундом Тулузским, до этого героическии отбившим 2 атаки сразу 4 отрядов средней конницы и замочила и рыцарей и самого Раймунда....).
Вообще конкретно этот ценарий учит 3 вещам:
1) отрядам пехоты (лучники, пикинеры и т.д.) держать строй и прикрывать фланги и тыл друг друга жизненно необходимо (при атаке с фланга атакующие получают +2, в тыл +3, а с двух любых сторон +4), иначе с изначальным преимуществом кавалерии по матрице вооружения пехоте вообще ни чего не светит.
2) Атака рыцарей (да и любых других отрядов) во фронтальные гексы сплошного строя стреляющих отрядов пехоты попахивает авантюрой и с большой долей вероятности может закончиться дисордером кавалерии (2 выстрела с шансом 50/50 - лучникам при стрельбе в неприведенную в беспорядок кавалерию необходимо выкинуть на d10 5 и больше, при модификаторах +1 за стрельбу в упор и -1 за стрельбу по рыцарям), а в худшем случае вообще уничтожением....
3) За счет мобильности любым отрядам кавалерии, включая рыцарей, лучше всего заниматься фланговыми обходами, либо в крайнем случае для прорыва сплошного строя лучников при фронтальной атаке 3 отрядов рыцарей имело смысл концентрировать удар, тогда только на один отряд рыцарей приходился бы залп сразу 2 отрядов, а по 2 другим стреляли бы только по одному отряду.

В других сценариях конечно за счет превалирующего количества конных стрелков у мусульман тактика кардинально отличается как у одних так и у других от тактики, которую нужно было использовать против фатимидов в битве при Аскалоне.

fonfrost написал 11 лет назад: #
Дополнительные материалы

Наконец в эти выходные добрались до этой замечательной, легкой в освоении и, что немаловажно, быстрой игры. Конечно, это варгейм начального уровня, но все равно то, что происходи на столе, выглядит уже гораздо правдоподобнее тактических сражений в Medieval 2: Total War – Kingdoms.
Правила у игры элементарны, даже я с моим «знанием» языка смог их перевести и разобрать за один день. Единственно возникла непонятка с Angle of Fire – спасибо Кириллу Орешкину за пояснения. На всякий случай добавил вспомогательные материалы по игре – вдруг кому-то пригодится.