Получил заказ от Prowargames, теперь будет чем заняться летом на даче :)
Среди реципиентов следующие варгеймы: Nuklear Winter '68, Space Infantry, Path of Glory, Infidel и Struggle for the Galactic Empire. С учетом способа отправки по почте посылкой без объявленной стоимости (упаковка просто в целофановые пакеты) все дошло на удивление в целости и сохранности, так что экономия оказалась оправданной.
Теперь подробнее по "внутренностям" каждой игры.
Этот варгейм в сетинге постапокалипсиса я ждал больше всего.
Кратко бэк сетинга. В 1944 году покушение на Гитлера все же удалось, но в результате к власти пришел глава СС Генрих Гимлер. Как итог силы вермахта смогли успешно противостоять союзникам, а германские ученые все-таки сумели создать атомное оружие и вплотную подобраться к созданию супероружия (межконтинентальные баллистические ракеты, летающих тарелки! и прочие уберштуковины). После таких событий совершенно естественно, что США стало работать на упреждение и нанесло превентивный удар собственный ядерным оружием именно по территории Германии, а не Японии. Немцы естественно ответили. Так что 1946 год стал годом общемировой катастрофы – Германия превратилась в радиоактивные развалины, а большая часть Европы, да и в целом весь мир так же испытали на себе все прелести последствий ядерной войны. Верхушка Третьего Рейха естественно просчитала такой вариант развития событий и загодя построила целую сеть подземных бункеров, куда благополучно и укрылась до лучших времен. «Лучшие» времена настали, как уже всем понятно из названия игры, в 1968 году. За это время много чего изменилось. К примеру: территорию Германии обнесли стеной и превратили в зону отчуждения, вследствие ядерной зимы произошли серьезные климатические изменения, СССР развалился, а Россия была принята в НАТО, на зараженных территориях власть взяла таинственная организация «Черная рука», по слухам состоящая поголовно из мутантов и т.д.
В общих чертах об игровом процессе. Один каунтер равняется одному взводу. Взводы сгруппированы в соединения под управлением командиров. Соединения за счёт удачи, лучшей подготовки и лучших качеств командиров могут быть активированы для движения, стрельбы и боя на ближней дистанции несколько раз за один ход (система активации очень сильно напоминает аналогичную систему в Infidel). Если брать именно боевую часть, то она довольно таки стандартная и типичная для традиционных варгеймов по WW2 или более позднему периоду, если не считать, конечно, правила использования всякого футуристического и фантастического оружия, плюс тут довольно много завязано на линиях связи между командующими. В игре много всякой всячины соответствующей сетингу постапокалипсиса, вроде радиации, химического и биологического заражения, мутантов и т.д. В принципе есть даже некий элемент приключений и таблица случайных событий.
Отличная аккуратная глянцевая коробка из плотного картона. Пустого места в коробке чуть-туть, как раз должно хватить для размещения жетонов в зиплоках.
В коробке: большое поле из плотного картона с глянцевым покрытием, две платы с 352 жетонами (на двух сторонах жетона разные изображения, скажем на одной танк, а на другой гранатомет, так что жетон фактически используется дважды), 3 d6 дайсов, книга правил и сценариев.
Игра рассчитана на 1-3 человек, особенно интересен режим на троих, который не часто встретишь в тактических варгеймах. Играбельны три стороны – Третий Рейх, НАТО (клюквы ради, в состав сил НАТО включены подразделения 4 гвардейской Кантемировской танковой дивизии, группа специального назначения «Вымпел» и подразделения 58 мотострелковой бригады (в реале ее расформировали еще в 43 году)) и организация мутантов «Черная рука».
В игре представленны различные виды танков и бронемашин, пехота с возможностью комплектования ее тяжелым оружием, авиация, ракетные установки и артиллерия. При нанесении ударов артиллерией можно использовать обычные боеприпасы, ставить дымовые завесы, использовать химическое, биологическое и тактическое ядерное оружие. Из необычных юнитов – летающая тарелка, зловещие фанатики культисты, летающие ящеры мутанты (авиация «Черной руки»), супермутанты (если их вооружить пулеметами типа «Вулкан» XM134 то будет вылитый Fallout) и т.д.
В книге правил и сценариев представлена одна компания с 15 сценариями, связанными единым сюжетом. В принципе сценарии можно играть в любой последовательности, но автор игры рекомендует играть именно последовательно, начиная с 1 сценария и заканчивая 15, чтобы все действия в игре сложились в полноценную историю.
Отличная фантастическая тактика чем-то напоминающая мою любимейшую карточную игру Space Hulk. Ангел смерти. Отделение космического десанта выполняет разнообразные миссии в заданных сценарием локациях. Основной упор в данной игре сделан на планирование.
Что примечательно в игре вместо кубов используются жетоны со значениями от 0 до 6.
Комплектация: зиплоки, 8 игровых полей, 12 тайлов для случайной генерации миссии в улье чужих, одна плата со 140 жетонами, 18 карточек космической пехоты, 6 листов с показателями, треками и правилами групп врагов, встречающихся в миссиях, 2 индивидуальных листа отделений, книга правил и сценариев с примерами раздаточных материалов для записей (их можно так же скачать с сайты издателя и распечатать).
В книге правил и сценариев представлено 8 миссий с разнообразными заданиями (каждая миссия проходит на своем индивидуальном игровом поле), которые нужно проходить последовательно в рамках одной компании. По окончании каждой миссии оставшиеся в живых бойцы получают специальные очки, которые можно тратить на улучшение навыков, характеристик и снаряжения. Ну и еще до кучи можно играть в случайно генерируемую миссию по исследованию улья пришельцев.
Пришлось взять данную игру за не имением не чего лучшего на тактическом уровне по средневековью. В принципе, несмотря на довольно спорную систему активации, данный варгейм хорош достаточно легкими правилами, быстрыми по времени партиями и достаточно точной реконструкцией представленных битв. Лично я предпочел бы что-то из более позднего периода средневековья, по тому как в 11-12 веке военное искусство еще не было так сильно развито, как, к примеру, в 14-15 веке, но не чего более путного не нашел. К сожалению даже первая игра из данной серии по сражением 13 века Men of Iron, Volume I: The Rebirth of Infantry в данный момент недоступна, так что приходиться мириться с незавидным положением пехоты времен крестовых походов….
При цене в 55 баксов комплектация, прямо скажем, не впечатляет - практически пустая коробка, да и еще на удивление из более тонкого картона, чем обычно используется в коробках GMT. За такую цену могли бы хотя бы положить пару контейнеров под жетоны или не позориться и сделать коробку более тонкой. Нет, я понимаю, когда в игре куча полей как в Combat Commander или Fighting Formations, тогда действительно бумага это нормальный и единственно првильный вариант, но когда комплектация игры столь небогата, то можно было бы 2 поля, представленные в игре, сделать и из картона.
Кстати именно из-за этого воздуха в коробке одна из плашек деформировалась, хорошо хоть сами жетоны эта деформация не затронула. Вот, что находится в коробке: зиплоки, 2 плашки с 560 жетонами, 2 бумажных двухсторонних поля, книга правил, книга сценариев, 1 лист с таблицами, 2 штуки кратких правил на 2 листах и 2 кубика d10.
Все представленне в игре жетоны формата мелких GMTшных жетонов, поэтому людям с толстыми пальцами, скорее всего, будет трудно с ними управляться. Такой маленький размер жетон обусловлен размером гексов, в которые даже жетоны GMT средних размеров уже полностью не помещаются.
В общем, все недостатки оформления компенсируются внутренним содержанием игры, а пустую коробку можно заполнить и собственноручно купленными контейнерами под жетоны. Ну и по напоминанию Alxin надо скачать исправленную книгу сценариев с сайта GMT.
Эта игра классика стратегий на карточном движке, и вообще первая игра GMT, использующая данную механику. Ну и то, что она была издана еще 1999 году, но при этом до сих пор сохраняет большую популярность, говорит о многом. Плюс игра по теме 1 мировой, что так же предопределило мой выбор.
Стандартная стильная коробка GMT - образец эргономичности. Как и во всех остальных играх GMT на карточном движке с картонным полем после выдавливания жетонов и одевания протекторов на карты свободного места практически не остается.
В коробке все стандартно для игр GMT такого типа: зиплоки, поле из толстого картона, 2 плашки с 316 жетонами, 110 карт, 2 кубика d6, правила, 2 листа со вспомогательными материалами.
Правила пока не изучал, но то, что в игре, рассчитанной на двоих, такое количество точек на карте уже внушает трепет….
Последняя игра в моем списке 4х космостратегия Struggle for the Galactic Empire. Достаточно любопытная игра. Вы стоите у руля галактической империи и всеми силами, принимая военные, экономические, социальные и политические решения, стремитесь удержать и расширить свою власть над галактикой, противостоя хаосу, генерируемому одноименными жетонами. Если в Twilight Imperium сделан упор на внешнюю политку и выполнение квестов, в Space Empires: 4X на исследование и производство, то в Struggle for the Galactic Empire упор сделан на управление и внутреннюю политику.
Как и в случае с Infidel опять пустая коробка и даже более бедное содержание, но за игру издатель просит целых 50 баксов. Поле одностороннее и, к сожалению, бумажное. Очень жалко, что издатель не снизошел до картона. К приме в той же Space Empires: 4X GMT на картонное поле не поскупился.
Комплектация у игры следующая: зиплоки, бумажное одностороннее поле, 2 плашки с 352 жетонами, 1 кубик d10, книга правил и сценариев, 2 листа со вспомогательными материалами.
Секторы хаоса, морфогенезис, промывка мозгов подданным, темные империи чужих, секторы биомеханоидов, инопланетные мессии, живые туманности, лидеры империи, восстания, галактические культы, крестовые походы, космические штормы, изменения ДНК и создание сверхлюдей, постройка звездных врат, технологические, экономические, социальные, политические и военные события и многое другое. Думаю все это с лихвой окупает бедное оформление игры.
Отличная подборка, поздравляю!
Пожалуй, в тексте можно было бы упомянуть, что Space Infantry - это игра для одного игрока.
А Infidel оформлен в соответствии с привычными для варгеймов стандартами. Коробка одинакового почти для всех игр размера (отдельно для каждой игры её не разрабатывают). Бумажного поля вполне достаточно для игры (обычно оно кладётся под стекло или прозрачный пластик). Ну а размеры фишек и гексов объясняются желанием предоставить места для действий на карте, и сохранить при этом её достаточно небольшой размер.
Вот эта необходимость покупать оргстекло больше всего напрягает (причем в моем случае нужно покупать его и на дачу и домой). Надеюсь в будующем издатели варгеймов будут использовать более эргономичные решения (скажем составные поля из картона как в АSL, или делать поля полимерными), в принципе даже сейчас примеров отхода от концепции бумажных полей все больше и больше, тот же GMT множество своих игр, использующих только одно поле, изначально снабжает картонными полями.
Я бумажные поля ламинирую. Нет необходимости покупать стекло, да и прочность карты повышается. В коробку такое поле не уберешь, но можно сделать тубус и переносить в нём.
Тоже хочу ламинировать поле к Most Dangerouse Time in Japan, у игры поле изначально было уже "треснуто"/порвано на местах сгиба.
Лист оргстекла стоит дешевле любой игры из этого заказа :) А использовать его можно для любых игр, так что это самое окупающееся вложение денег :)
Картонные поля ведут к увеличению цены. Я понимаю, что для любителей конкретной игры приятно иметь толстую картонную карту с тиснением и прочем, но лично мне не нравится тенденция вкладывать эти тяжёлые и занимающие место карты в любую коробку (а не только в "делюксовое" издание, например).
Понимаете Максим, меня больше всего в этом вопросе беспокоят не эстетические чувства или экономия средств, а вопрос сохранности и удобства использования. Я же не придьявлял притензии к бумажным полям формата А4 в Космической пехоте. Что в городе, что на даче я люблю ходить в гости, естественно при каждом удобном случае захватываю коробку с той или иной настолкой :) Так вот вполне естественно, что сплошное бумажное поле при таком исплользовании очень неудобно, так как топрщится и быстро может придти в негодность. Ну и в связи с тем, что все коробки стандартные, особой разници в вопросе занятия места картонным или бумажным полем нет. Что касается дома, то лично для меня иметь лист оргстекла или стекла так же не очень удобно, по тому как у меня есть три больших стола, но все они в обычное время находятся в сложенном состоянии для экономии места, так что положить на один из них лист оргстекла не вариант, можно конечно прислонить его к стене, только вот боюсь что домашние меня не поймут :)
Может существует какой нибудь эластичный прозрачный сворачивающийся материал, который можно убрать в шкаф?
Не прошло и 10 лет, как технический прогресс тебя настиг: https://www.ozon.ru/product/gibkoe-steklo-galleon-100x120-sm-tolshchina-1-2-mm-262566351/?sh=JDTdaAAAAA
сегодня попробовал Combat Commander: бумажные поля - ацтой, нужно запариваться со стёклами, что есть не самый очевидный и удобный вариант
у Struggle for the Galactic Empire токен треи в комплекте?
Конечно нет. На моей памяти единственный варгейм в котором есть спец.трей, это Комбат Командер.
Кстати игру могу продать вместе с треем :) (времени на освоение правил просто нет...).
я в замешательстве ) с одной стороны, 500руб - это считай даром, с другой- соло игра, а правила, да еще и на английском, а я в нем не силен. а хватит ли меня на перевод, хз..
SfGE весной обещают выпустить второе издание, дополненное и исправленное.
Struggle For The Galactic Empire интересная штука, судя по всему, жаль оформление подкачало
в Space Infantry играл как-то по Вассалу, не впечатлило совсем
Ага, так вот кто успел перехватить "ядерную зиму" :) Ну теперь ждем летних отчетов по проведенным играм.
Пополнение отличное, поздравляю :)