Оформил выложенный раннее перевод карт (спасибо fonfrost) таблицей подсмотренной на BGG. Попутно исправил ошибки в переводе влияющие на игру. И добавил пояснения\исправления из Эрраты 23.05.2013.
Обновил перевод. Изменения в версии 1.2: 1. Исправлены 3 карты. 2. В одну карту внесено важное уточнение от автора. 3. Согласно игровой механике слова Shuffle и Reshuffle имеют одинаковое значение, в соответствии с чем были исправлены 3 карты.
Обновил выложенный перевод правил до версии 1.1 Внесены исправления и уточнения по замечаниям пользователя Knish, за что ему большое спасибо. А именно исправлены: пп.7.3, 16.1, 17.7.3, нечитаемые символы в первом абзаце игрового примера.
Я играл пока что трижды за христиан. И все три раза, увы, с новыми игроками. Играли первый, второй и третий крестовый походы. Грешу на недостаток опыта соперников, христианам было не очень сложно победить..
Это видимо из-за того, что соперники были новички. Я всегда играл за муслимов и проиграл только один раз Никите Старцеву в 3 крестовый поход, и то, это произошло из-за моей явной ошибки (после взятия Иерусалима я оставил там совсем смешной гарнизон, понадеявшись на стены, а основной армией двинулся брать замки, чем и воспользовался Никита, в лихой атаке отбив святой город. После этого я решил взять зачемто портовую Акру, что и сделал с неимоверными усилиями, но Никите во время штурма подфортило, он все время тянул доп.карты, в результате я остался после взятия Акры без карт, ну а Никита воспользовался этим преимуществом и взял совсем небольшой армией из Антиохии Алепо, он даже не смог его блокировать, так что я движением вассалов перебрасывал по 1 БЧ в город за импульс. Гарнизону совсем чуть-чуть не хватило продержаться до зимы. Я бы конечно в следующем году Алеппо без вопросов отбил стандартной пачкой из Мосула, но к сожелению по условиям сценария 3 крестовый поход не состоялся и я досрочно проиграл). Вообще у муслимов за счет кавалерии и лидеров есть неоспоримое преимущество (перехваты и слежение), которым нужно постоянно пользоваться.
A. Deus lo Vult!: Первый Крестовый поход - 1 игра, 1 победа мусульман. B. Quantum Praedecessores: Второй Крестовый поход - 5 игр, 4 победы мусульман, 1 ничья. C. Падение халифата: Вторжение в Египет - 1 игра, 1 победа мусульман D. Audita Tremendi: Третий Крестовый поход - 1 игра, 1 автопобеда христиан.
Позвольте усомниться. Сценарий C. Падение халифата: Вторжение в Египет невозможно выиграть за мусульман. По условию сценария для выигрыша необходимо контролировать Каир. Что может сделать игрок за мусульман с засевшим в Каире Диргамом, имеющим отряды с восемью степами повреждений и RF=6? Самую мощную армию силой 27 мусульмане могут собрать только оголив Аллепо и Эдессу, объединив всех трёх лидеров и потратив на это 2 карты из семи. Далее необходимо иметь три карты со значением "3", чтобы Нуратдином со всей этой армией дотопать до Каира. Затем Осадить Каир, оставшимися двумя картами снизить RF с 6 до 0 (что невозможно) и в конце, при штурме выкинуть на кубе "6". Ах, да. Ещё игрок за христиан всё это время должен не мешать осуществлению этого плана :) Буду рад, если кто-то увидел ошибку в моих рассуждениях. Иначе выходит, что сценарий "бракованный".
Ох, уж очень давно это было... Вообще опыт игры показал, что если играешь не с новичком, то наиболее распространенный результат это ничья. На счет третьего сценария уже врятли смогу восстановить что там в партии было, но на сколько помню, тот же Диргам за меня сражался. Там по моему кто первый в Египет входит, тот выбирает какую сторону в гражданской войне он поддержит. Потом если противник прячется в городе с большой армией всегда можно его морить голодом. Еще там есть карточка событий этого сценария, которая выгоняет засевшего в Каире противника и отдает контроль над Каиром тому, кто разыграл эту карту. И еще есть событие, которое отдает контроль над всеми фатимидами тому, кто ее разыграл, но для этого нужно, чтобы закончилась гражданская война (если есть эта карточка, и ситуация в Египте для вас не благоприятна, то можно провернуть такое комбо, слить своего лидера фатимидов в суицидальной атаке, а потом разыграть эту карту и дело в шляпе...).
1. Да Вы правы, первый вошедший в Египет выбирает сторону. Но Диграм не может стать промусульманским, разве что игрок за христиан играет первый раз :). Первым же ходом христиане (поскольку инициатива принадлежит им) отправляют движением вассалов отряд конницы из Иерусалима в Египет и обратно в Иерусалим. Всё. Диграм вместе с Каиром принимает сторону христиан.
2.Теперь по поводу "морить голодом". Во первых, чтобы морить голодом необходимо блокировать цитадель, что может сделать только Нуратдин, которому, как я уже писал, только чтобы добраться в Каир необходимо потратить три карты стоимостью "3". А ещё 1-2 карты , чтобы присоединить к себе лидеров и их отряды, потому как справиться шестью отрядами (которыми может командовать Нуратдин) с Каиром невозможно. Идём дальше. Во время голода, при проверке на поиск пищи, осаждённый, при максимальном невезении, может лишиться только двух степов потерь и это при условии, что мусульманин разыграет карту "3" для голода (что весьма маловероятно, учитывая уже потраченные три таких карты для движения). Но, даже если допустить, что игроку за мусульман при раздаче пришли на руку все семь карт стоимостью "3", то ему всё равно не хватает действий чтобы что-то сделать с Каиром. 1-2 карты на присоединение вассалов и сбор их в Дамасске, 3 карты для движения всей армии в Каир и 2-3 карты в остатке для дальнейших действий. Какой смысл тратить оставшиеся карты для того, чтобы морить осаждённых голодом, нанося при максимуме везения 2 степа потерь? Ведь ещё нужно понизить RF, который = 6. Это имело бы смысл, если бы осада продолжалась, но в конце хода - демобилизация и все войска удаляются из Египта, а фатимиды спокойно восстанавливают повреждения в фазу Замены.
3. Карта "Волнения в Каире", действительно заставляет противника убрать свои войска из Каира и передаёт город под Ваш контроль, но есть одно "но". Не совсем понятна ситуация с контролем областей в Египте. По условиям сценария весь Египет дружественен к обеим сторонам, т. е. любой вошедший в свободную область берёт её под свой контроль. Тогда возникает вопрос - в чём смысл данной карты? Что мешает Диграму, выбитому из Каира этой картой, в следующий ход снова занять город, вернувшись в него? Вопрос контроля областей, и в частности контроль Каира после выхода из него был задан на BGG создателю игры Скотту де Брестиану https://boardgamegeek.com/thread/1132043/scenario-iii-controlled-spaces-egypt Как можно убедиться по ссылке этот вопрос поставил его в тупик, и он до сих пор не смог ответить на него.
Думал вы про пачку засевших в Каире отрядов пишите, 4 юнита конечно смысла нет морить голодом. По поводу карты беспорядков в Каире ее нужно разыграть когда ваши силы осаждают Каир, тогда противник уйдет, а вы зайдете в город и уже противнику придется думать как брать ваш Каир. Ну и карточка которая передает контроль над всеми фатимидами после окончания гражданской войны тоже должна решить вопрос захвата Каира. Шанс, что вам зайдут эти карты, не меньше 50%.
Я думаю правильная стратегия игры за мусульман в этом сценарии такая: ждать пока в руку не зайдут карты Ficle fatimids (она вмешивается в колоду после любого розыгрыша, даже за OV, и есть шанс, что она будет выходить даже каждый ход) или Riots In Cairo и действовать по другим направлениям, стараясь получит наибольшее количество ПО, хотя бы для ничьей, а как только эти карты заходят в руку можно уже осуществлять захват Каира.
Александр, в этом всё и дело, что "действовать" игроку за мусульман практически невозможно из-за того, что Нуратдин активируется только тройкой, а у христиан, равные ему лидеры - единицей. Я считаю этот момент основным недостатком сценария из-за которого вся "правильная стратегия игры за мусульман" сводится к тому, чтобы ждать захода единственной нужной карты. Видимо не зря этот сценарий длится шесть ходов :)
Я думаю тут как и в большинстве сценариев автор пытается уложит в русло исторической канвы все происходящее на поле. Пока сымым интересным с точки зрения происходяшего на поле из сыгранных мной сценариев выглядит Второй крестовый поход, но я дальше Третьего крестового похода так и не играл пока...
Дело в том, что пока мусульмане добираются до Каира, у них физически не хватает оставшихся карт для каких-то реальных осадных действий, способных нанести урон обороняющимся. Добавьте к этому необходимость иметь на руке минимум 3-4 карты стоимостью "3", чтобы вообще иметь возможность дойти до Каира необходимой для осады и штурма армией.
Если хороший расклад, то ни каких других армий не нужно, 6 RF в легкую убираются. В том же 3 крестовом походе который я проиграл Никите (DrNik), он у меня взял меньшей армией Алеппо.
6 RF убираются, если есть карты, для того, чтобы разыграть события осады. Но, как я писал выше (Внимание!) у мусульман не остаётся карт для этого, если они притянут к Каиру армию, способную после снижения RF (если крупно повезёт) нанести хоть какие-то повреждения обороняющимся во время штурма. Плюс ко всему, притянув эту армию в Каир они оставляют без прикрытия все свои города, что приведёт к потере очков.
О, это было эпично. Ты ещё забыл сказать, что Иерусалим не был взять, а просто сдался со всей своей огромной армией, потому что кое-кто выкидывал сплошные 6 :))) А ещё я помню, что парни из Масифа сыграли свою роль в захвате Алеппо.
"...взял совсем небольшой армией из Антиохии Алепо, он даже не смог его блокировать, так что я движением вассалов перебрасывал по 1 БЧ в город за импульс..." а разве можно в не блокированный город по суше заводить стеками подкрепления? В правилах нашел только упоминание не блокированной цитадели с портом, через который по морю можно доставить подкрепление, но ни как не через сушу. Или я не прав?
Сценарий "A. Deus lo Vult!" за христиан у достойного соперника выиграть невозможно :) Сыграно девять партий. Две ничьи (одна из них в самом начале знакомства со сценарием, вторая против 14-ти летнего ребёнка, игравшего за мусульман), 7 поражений. Видимо разработчики решили передать, что крестоносцам лишь чудом удалось достигнуть своих целей в первом походе.
Понимаю что не актуально, но для истории, возможно, пригодится. Четвёртый сценарий "D. Audita Tremendi". Шансы примерно равные, но с небольшим перевесом (сценарные события, условия сценария) в пользу мусульман. Что, кстати, исторически обусловлено. На наш взгляд один из интереснейших сценариев.
Вопросы по правилам: 1) Призыв к сдаче можно сделать один раз в ход (игровой год, не в раунд) для одной крепости. Правильно? А что тогда означает подпункт Сдача (один из способов ослабить цитадель) в п.17.6 Осада? 2) Блокада устанавливается в момент начала Осады. А если защитник прорвал Блокаду с помощью "События Осады" например Blockade broken, осаждающий уже не может попробовать восстановить блокаду в свой раунд без специально разыгранной карты События Осады, т.к. согласно п.17.6.3 после начала Осады у него есть только 4 возможности (Голод, Фортуна Войны, Событие Осады и Штурм)?
2. Можно активировать стэк осаждающих и походить ими в соседнюю область и обратно. В этом случае RF цитадели нужно посчитать заново. Но это при условии что не важны последствия в виде, например, броска на дипломатическое преимущество после снятия осады (к примеру, если маркер дипломатического преимущества уже у соперника).
1. Здесь имееется ввиду, что осажденный может принять решение сдать крепость сразу после того, как ему объявлена осада. Это иногда бывает выгодно, например, как условие розыгрыша какой-то сценарной карты, или чтобы вражеская осаждающая армия не задержалась в этой части карты и не мешала каким-либо планам. Этот подпункт не имеет никакого отношения к Призыву к Сдаче, который, в принципе, невозможен по отношению к уже осажденной крепости, как пишет сам автор игры Скотт да Брестиан.
Подскажите пожалуйста по карте №5 Vassals Desert: “Нанесите два шага потерь отрядам вражеской армии перед броском кубика во время сражения. Крестоносцы, Тамплиеры и Госпитальеры неуязвимы для данного события. Возьмите карту взамен, если карта разыграна как событие.” Вопрос в том, можно ли разыграть эту карту как событие, против армии состоящей только лишь из крестоносцев, чтобы получить новую карту?
Событие обязывает использовать его перед сражением. В 8.4.1 говорится о том, что описанное на карте превалирует над правилами. Ну а в 8.4.2 описано, что существуют некие боевые карточки. Вообще авторам стоило эту информацию нанести на сами карточки - во избежание разночтений.
Конечно можно, у вас ведь нет запрета на розыгрыш карты, а только ограничение на урон. На карте сказано, что при розыгрыше она не нанесет урон крестоносцам. Вы разыгрываете карту, как событие на крестоносцев и согласно тексту события, она не наносит им урон.
Выложил перевод правил в виде оригинального буклета. Вычитывал несколько раз, но могли остаться ошибки/опечатки. Прошу сообщать, если обнаружите, постараюсь исправить.
Проще написать что не понравилось, чем понравилось. 1.Долгий сетап...и...откровенно говоря это всё что не понравилось :). То что куча модификаторов, ну как бы да. Их не мало, и поначалу действительно путаешся в них. Но как бы можно привыкнуть. Да и потом, есть варгеймы в которых этих самых модификаторов ещё больше. В общем норм. Пока для меня это лучший варгейм в который мне удалось в этом году отыграть (на втором месте в этом плане Flying Colors).
Пул силы это просто специальный квадрат на карте в котором обычно находятся: юниты, убранные с карты в фазу Демобилизации, или ранее уничтоженные униты возвращенные в фазу Замены из "кучи мертвых". В некоторых сценариях изначально прописано, что некое количество юнитов уже сразу находится в пуле силы.
Долго, сложно, нихрена непонятно, но ооочень круто.
Огромный респект Саше ака fonfrost за терпение и его доработку/локализацию этой игры, иначе я бы, наверное, её вообще никогда не осилил. Сыграв за крестоносцев сценарий B, так до конца и не понял, что бы такое можно было сотворить с гнусными дикарями, которые бегают по полю одной большой злобной пачкой, в то время как моё "воинство христово" постоянно разбегается по всей карте на зимовку, дохнет с голоду и никому толком ни навалять, ни ничего ценного захватить не может. Это, конечно, исторически оправдано, но цуко раздражает неимоверно. А уж передохнувшие крестоносцы из Константинополя вообще представляют собой силу только на бумаге. Мне более-менее везло с картами, Саше практически постоянно везло с кубиком, в итоге сгоняли ничейку за 6 часов, ничего толком так и не добившись, хотя на последнем ходу был шанс окончательно потерять дипломатическое влияние над Дамасском и проиграть, но кубик хоть тут для мусульман не сыграл.
+ отличное оформление на зависть многим играм разнообразие сценариев, начальных условий, лидеров и прочих нюансов позволяет сыграть абсолютно непохожие партии на одной и той же карте, что в принципе невозможно во многих CDG отличное оформление на зависть многим играм историчность процесса достигается не за счёт каких-то искусственных ограничений или исключений, а, по большей части, за счёт грамотного и продуманного дизайна, проработки правил и сценариев я говорил про шикарное оформление?
- модификаторы выносят мозг кубик рулит в бою, благо крестоносцам можно нести большие потери, а вот если бы мусульмане хотя бы в 1 из 4 ключевых битв, что были у нас за партию, огребли бы 6-8 степов + потери за преследование, то партия закончилась бы по-другому, скорей всего, но не свезло
Я лично особых недостатков не заметил (на данный момент из всех CDG она мне нравится больше всего), но: - игра достаточно исторична, подробна и изобилует многочисленными нюансами, по этому она может оказаться слишком сложной для новичков в варгеймах; - игрокам не знакомым с данными историческими событиями многие действия отображаемые игрой могут показаться непонятными и нудными, но если почитать определенную литературу, то все вопросы к игре отпадут; - как обычно для игр такого класса долгий сетап и время партии.
Текст карты 11 нужно заменить на: 11 - Разыграйте немедленно после того, как штурм города приводит к главной победе осаждающей армии. До двух ваших лидеров и/или отрядов, которые выживают после нанесения шагов потерь, перемещаются в городскую цитадель (разместите рядом с жетоном города жетон Citadel), которая действует как замок без порта. Считается, что осаждающая сторона захватила город (и получает VP). Ваш гарнизон городской цитадели может быть активирован, чтобы напасть на вражеский городской гарнизон в нормальном полевом сражении. Если вы побеждаете, то возвращаете контроль над городом. Если город, штурмуют ваши войска с внешней стороны, то гарнизон городской цитадели может участвовать в данном сражении. (A): Засыпьте защитный ров (MAN = 3). Сократите RF цитадели на 1.
Наконец удалось разобраться и закончить перевод правил, на мой взгляд, одного из лучших стратегических варгеймов на карточном движке 2012 года Kingdom of Heaven (Спасибо Кириллу Орешкину (proWargames) за терпение и ответы на многочисленные вопросы). Кроме того добавил вспомогательные материалы, ну а перевод карт в ближайших планах. Что понравилось: 1. Достоверность и историчность отображаемых событий. Игра позволяет действительно погрузиться в эпоху крестовых походов, и выполнять те или иные действия в соответствии с историческими реалиями того времени, а не просто двигать абстрактные фишки с целью выиграть у соперника. 2. Высочайшая вариативность использования карт, т.е. ресурсов (Даже событий на одной карте сразу два вида – практически всегда событие осады + либо событие ответа, либо событие сражения, либо обычное событие. Плюс, помимо стандартной Операционной стоимости карты, за которые осуществляются разнообразные действия, присутствует модификатор дипломатии, используемый в дипломатических действиях). 3. Возможность реагировать на действия противника в его ход посредством: а) игры карт с событиями ответа/сражения/осады, б) выполнением перехватов/уклонений от битвы/слежения, 3) использования дипломатического преимущества. 4. Субсистема осадной войны с кучей возможностей и правил (Призыв к сдаче; Голод; Штурм, Вылазки; Блокада; Фортуна войны; Розыгрыш специальных событий осады, инициирующих различные фортификационные действия, и позволяющий обоим игрокам в течение одного раунда действия задействовать практически всю руку с картами) 5. Естественные потери на марше от голода, жажды и пр. и выполнение войсками, полностью состоящими из конницы, слежения с целью избежать битвы и истощить противника, заставляющие досконально планировать боевые операции и позволяющие повторять многократно приносившие успех сарацинам приемы. 6. Возможность в рамках одной игры за счет 9 сценариев отыграть основные события эпохи крестовых походов на Восток XI – XIII веков (к примеру в Crusader Rex представлен только Третий крестовый поход, а в Берговском Onward Christian Soldiers только Первый, Второй и Третий Крестовые походы) 7. Небольшое время игры от 2 до 4 часов в зависимости от количества туров в сценариях (Сценарий на 3 тура – Первый крестовый поход; сценарии на 5 туров – Пятый крестовый поход, Седьмой крестовый поход, Монгольское нашествие; сценарии на 6 туров – Второй крестовый поход, Третий крестовый поход, Падение государств крестоносцев; сценарии на 7 туров – Вторжение в Египет, Бейбарс - Лев Египта). 8. Аутентичный дизайн игровых компонентов
P.S. Чтобы полностью закрыть в игровом смысле тему, советую сыграть в отличную и быструю тактику Берга Infidel. P.S.P.S. Тем, кто заинтересовался темой, но по каким то причинам плохо осведомлен, можно прочитать: Историю крестовых походов под. ред. Дж. Райли-Смита (перевод сборника статей, изданного издательством Оксфордского университета), Латино-Иерусалимское королевство Жана Ришара, Историю крестовых походов Ф.И. Успенского или на худой конец википедию. Ну а тем, кому лень читать, советую посмотреть: фильм BBC Крестовые походы (http://www.youtube.com/watch?v=GSowWM9eMFM , http://www.youtube.com/watch?v=0Ly__Y4T0CA , http://www.youtube.com/watch?v=pJvQXAaA1T4 ), несколько передач канала «365 дней» http://www.youtube.com/watch?v=DgE9gXnA4BE , http://www.youtube.com/watch?v=VgPwAUbe4d0 , http://www.youtube.com/watch?v=c0_jbsHTDm0 , или не очень хороший (точнее совсем плохой) с точки зрения исторической достоверности, за то очень вдохновляющий и зрелищный фильм Ридли Скота с одноименным названием Царство Небесное :)
Тебе спасибо, по сравнению с переводом правил Римской республики этот перевод просто ерунда.
Crusader Rex не смотря на абстрактность, свойственную блочным играм, тоже хорошая игра. В понедельник Виктор Бухаров мне ее продемонстрировал (сыграли первый год) - понравилось, очень интенсивный и мозголомный гемплей.
Александр, очень сожалею о том что не хватило времени оценить и полноценно сыграть в "Kindom of Heaven" - но теперь точно приобрету после того как подержал в руках и послушал рассказ о том как это играется. Спасибо за перевод - огромная работа проделана!
Спасибо, действительно неплохой документальный фильм. Есть еще 4 серийный фильм BBC 1995 года про Крестовые походы от одного из бывших участников Монти Пайтона Терри Джонсона, увлекшегося средневековой историей, но он слишком претенциозный, однобокий и издевательский. К примеру там присутствуют такие дикие предположения, что Ричард "Львиное сердце" был любовником короля Франции Филипа II "Кривого", и прочее в том же духе... :)
Если кто сможет перевести карточки сплошным текстом на русский, то я могу подогнать под вставку в протекторы?. Текста много английского на карточках, играть сложно.
Подготовка ПнП файлов к игре. Почти всё уже готово, можете скачивать. https://t.me/KoHPnP
Оформил выложенный раннее перевод карт (спасибо fonfrost) таблицей подсмотренной на BGG. Попутно исправил ошибки в переводе влияющие на игру. И добавил пояснения\исправления из Эрраты 23.05.2013.
Класс! Спасибо, как раз придет со дня на день, уже готовил себя морально на пересмотр переводов, а тут такой сюрприз! :)
Обновил перевод. Изменения в версии 1.2:
1. Исправлены 3 карты.
2. В одну карту внесено важное уточнение от автора.
3. Согласно игровой механике слова Shuffle и Reshuffle имеют одинаковое значение, в соответствии с чем были исправлены 3 карты.
Ребят, а ни у кого нет возможности отсканить игровое поле? На BGG есть вроде и жетоны и карты и правила и таблицы и прочее, а поля не нашёл.
Куплю, если кто-то готов расстаться.
http://www.coolstuffinc.com/p/165174
про кулстаф в курсе, это крайний вариант
Обновил выложенный перевод правил до версии 1.1 Внесены исправления и уточнения по замечаниям пользователя Knish, за что ему большое спасибо.
А именно исправлены: пп.7.3, 16.1, 17.7.3, нечитаемые символы в первом абзаце игрового примера.
Прошу игравших поделиться стастистикой побед христиан\мусульман в игре. Лушче если это будет с указанием сценария, в котором была одержана победа. ;)
2-й сценарий: не доиграли, но с большой вероятностью была бы победа христиан
Для этого сценария, на мой взгляд, шансы на победу примерно равные
Я играл пока что трижды за христиан. И все три раза, увы, с новыми игроками. Играли первый, второй и третий крестовый походы. Грешу на недостаток опыта соперников, христианам было не очень сложно победить..
Это видимо из-за того, что соперники были новички. Я всегда играл за муслимов и проиграл только один раз Никите Старцеву в 3 крестовый поход, и то, это произошло из-за моей явной ошибки (после взятия Иерусалима я оставил там совсем смешной гарнизон, понадеявшись на стены, а основной армией двинулся брать замки, чем и воспользовался Никита, в лихой атаке отбив святой город. После этого я решил взять зачемто портовую Акру, что и сделал с неимоверными усилиями, но Никите во время штурма подфортило, он все время тянул доп.карты, в результате я остался после взятия Акры без карт, ну а Никита воспользовался этим преимуществом и взял совсем небольшой армией из Антиохии Алепо, он даже не смог его блокировать, так что я движением вассалов перебрасывал по 1 БЧ в город за импульс. Гарнизону совсем чуть-чуть не хватило продержаться до зимы. Я бы конечно в следующем году Алеппо без вопросов отбил стандартной пачкой из Мосула, но к сожелению по условиям сценария 3 крестовый поход не состоялся и я досрочно проиграл). Вообще у муслимов за счет кавалерии и лидеров есть неоспоримое преимущество (перехваты и слежение), которым нужно постоянно пользоваться.
Антон (Stadtherz) или я сделаем табличку на BGG со статистикой по играм. Если не сложно, заполни по памяти, какие сценарии помнишь.
A. Deus lo Vult!: Первый Крестовый поход - 1 игра, 1 победа мусульман.
B. Quantum Praedecessores: Второй Крестовый поход - 5 игр, 4 победы мусульман, 1 ничья.
C. Падение халифата: Вторжение в Египет - 1 игра, 1 победа мусульман
D. Audita Tremendi: Третий Крестовый поход - 1 игра, 1 автопобеда христиан.
Позвольте усомниться. Сценарий C. Падение халифата: Вторжение в Египет невозможно выиграть за мусульман. По условию сценария для выигрыша необходимо контролировать Каир. Что может сделать игрок за мусульман с засевшим в Каире Диргамом, имеющим отряды с восемью степами повреждений и RF=6? Самую мощную армию силой 27 мусульмане могут собрать только оголив Аллепо и Эдессу, объединив всех трёх лидеров и потратив на это 2 карты из семи. Далее необходимо иметь три карты со значением "3", чтобы Нуратдином со всей этой армией дотопать до Каира. Затем Осадить Каир, оставшимися двумя картами снизить RF с 6 до 0 (что невозможно) и в конце, при штурме выкинуть на кубе "6". Ах, да. Ещё игрок за христиан всё это время должен не мешать осуществлению этого плана :)
Буду рад, если кто-то увидел ошибку в моих рассуждениях. Иначе выходит, что сценарий "бракованный".
Ох, уж очень давно это было... Вообще опыт игры показал, что если играешь не с новичком, то наиболее распространенный результат это ничья. На счет третьего сценария уже врятли смогу восстановить что там в партии было, но на сколько помню, тот же Диргам за меня сражался. Там по моему кто первый в Египет входит, тот выбирает какую сторону в гражданской войне он поддержит. Потом если противник прячется в городе с большой армией всегда можно его морить голодом. Еще там есть карточка событий этого сценария, которая выгоняет засевшего в Каире противника и отдает контроль над Каиром тому, кто разыграл эту карту. И еще есть событие, которое отдает контроль над всеми фатимидами тому, кто ее разыграл, но для этого нужно, чтобы закончилась гражданская война (если есть эта карточка, и ситуация в Египте для вас не благоприятна, то можно провернуть такое комбо, слить своего лидера фатимидов в суицидальной атаке, а потом разыграть эту карту и дело в шляпе...).
Благодарю за ответ.
1. Да Вы правы, первый вошедший в Египет выбирает сторону. Но Диграм не может стать промусульманским, разве что игрок за христиан играет первый раз :). Первым же ходом христиане (поскольку инициатива принадлежит им) отправляют движением вассалов отряд конницы из Иерусалима в Египет и обратно в Иерусалим. Всё. Диграм вместе с Каиром принимает сторону христиан.
2.Теперь по поводу "морить голодом". Во первых, чтобы морить голодом необходимо блокировать цитадель, что может сделать только Нуратдин, которому, как я уже писал, только чтобы добраться в Каир необходимо потратить три карты стоимостью "3". А ещё 1-2 карты , чтобы присоединить к себе лидеров и их отряды, потому как справиться шестью отрядами (которыми может командовать Нуратдин) с Каиром невозможно. Идём дальше. Во время голода, при проверке на поиск пищи, осаждённый, при максимальном невезении, может лишиться только двух степов потерь и это при условии, что мусульманин разыграет карту "3" для голода (что весьма маловероятно, учитывая уже потраченные три таких карты для движения). Но, даже если допустить, что игроку за мусульман при раздаче пришли на руку все семь карт стоимостью "3", то ему всё равно не хватает действий чтобы что-то сделать с Каиром. 1-2 карты на присоединение вассалов и сбор их в Дамасске, 3 карты для движения всей армии в Каир и 2-3 карты в остатке для дальнейших действий. Какой смысл тратить оставшиеся карты для того, чтобы морить осаждённых голодом, нанося при максимуме везения 2 степа потерь? Ведь ещё нужно понизить RF, который = 6. Это имело бы смысл, если бы осада продолжалась, но в конце хода - демобилизация и все войска удаляются из Египта, а фатимиды спокойно восстанавливают повреждения в фазу Замены.
3. Карта "Волнения в Каире", действительно заставляет противника убрать свои войска из Каира и передаёт город под Ваш контроль, но есть одно "но". Не совсем понятна ситуация с контролем областей в Египте. По условиям сценария весь Египет дружественен к обеим сторонам, т. е. любой вошедший в свободную область берёт её под свой контроль. Тогда возникает вопрос - в чём смысл данной карты? Что мешает Диграму, выбитому из Каира этой картой, в следующий ход снова занять город, вернувшись в него? Вопрос контроля областей, и в частности контроль Каира после выхода из него был задан на BGG создателю игры Скотту де Брестиану https://boardgamegeek.com/thread/1132043/scenario-iii-controlled-spaces-egypt Как можно убедиться по ссылке этот вопрос поставил его в тупик, и он до сих пор не смог ответить на него.
Думал вы про пачку засевших в Каире отрядов пишите, 4 юнита конечно смысла нет морить голодом. По поводу карты беспорядков в Каире ее нужно разыграть когда ваши силы осаждают Каир, тогда противник уйдет, а вы зайдете в город и уже противнику придется думать как брать ваш Каир. Ну и карточка которая передает контроль над всеми фатимидами после окончания гражданской войны тоже должна решить вопрос захвата Каира. Шанс, что вам зайдут эти карты, не меньше 50%.
Я думаю правильная стратегия игры за мусульман в этом сценарии такая: ждать пока в руку не зайдут карты Ficle fatimids (она вмешивается в колоду после любого
розыгрыша, даже за OV, и есть шанс, что она будет выходить даже каждый ход) или Riots In Cairo и действовать по другим направлениям, стараясь получит наибольшее количество ПО, хотя бы для ничьей, а как только эти карты заходят в руку можно уже осуществлять захват Каира.
Александр, в этом всё и дело, что "действовать" игроку за мусульман практически невозможно из-за того, что Нуратдин активируется только тройкой, а у христиан, равные ему лидеры - единицей. Я считаю этот момент основным недостатком сценария из-за которого вся "правильная стратегия игры за мусульман" сводится к тому, чтобы ждать захода единственной нужной карты. Видимо не зря этот сценарий длится шесть ходов :)
Я думаю тут как и в большинстве сценариев автор пытается уложит в русло исторической канвы все происходящее на поле. Пока сымым интересным с точки зрения происходяшего на поле из сыгранных мной сценариев выглядит Второй крестовый поход, но я дальше Третьего крестового похода так и не играл пока...
Еще осажденному может банально не повезти с картами осады D, а у атакующего будет полный набор событий осады А и B.
Дело в том, что пока мусульмане добираются до Каира, у них физически не хватает оставшихся карт для каких-то реальных осадных действий, способных нанести урон обороняющимся. Добавьте к этому необходимость иметь на руке минимум 3-4 карты стоимостью "3", чтобы вообще иметь возможность дойти до Каира необходимой для осады и штурма армией.
Если хороший расклад, то ни каких других армий не нужно, 6 RF в легкую убираются. В том же 3 крестовом походе который я проиграл Никите (DrNik), он у меня взял меньшей армией Алеппо.
6 RF убираются, если есть карты, для того, чтобы разыграть события осады. Но, как я писал выше (Внимание!) у мусульман не остаётся карт для этого, если они притянут к Каиру армию, способную после снижения RF (если крупно повезёт) нанести хоть какие-то повреждения обороняющимся во время штурма. Плюс ко всему, притянув эту армию в Каир они оставляют без прикрытия все свои города, что приведёт к потере очков.
Я про второго лидера фатимидов и его армию из 4 отрядов. Но это так, гипотетически... Думаю весь сценарий завязан на картах событий сценария.
О, это было эпично. Ты ещё забыл сказать, что Иерусалим не был взять, а просто сдался со всей своей огромной армией, потому что кое-кто выкидывал сплошные 6 :))) А ещё я помню, что парни из Масифа сыграли свою роль в захвате Алеппо.
Точно, с Иерусалимом вышла жесть...
"...взял совсем небольшой армией из Антиохии Алепо, он даже не смог его блокировать, так что я движением вассалов перебрасывал по 1 БЧ в город за импульс..." а разве можно в не блокированный город по суше заводить стеками подкрепления? В правилах нашел только упоминание не блокированной цитадели с портом, через который по морю можно доставить подкрепление, но ни как не через сушу. Или я не прав?
Вы правы. Приведённый пример сыгран в противоречии с п. 13.1
Сценарий "A. Deus lo Vult!" за христиан у достойного соперника выиграть невозможно :) Сыграно девять партий. Две ничьи (одна из них в самом начале знакомства со сценарием, вторая против 14-ти летнего ребёнка, игравшего за мусульман), 7 поражений. Видимо разработчики решили передать, что крестоносцам лишь чудом удалось достигнуть своих целей в первом походе.
Понимаю что не актуально, но для истории, возможно, пригодится.
Четвёртый сценарий "D. Audita Tremendi". Шансы примерно равные, но с небольшим перевесом (сценарные события, условия сценария) в пользу мусульман. Что, кстати, исторически обусловлено. На наш взгляд один из интереснейших сценариев.
Вопросы по правилам:
1) Призыв к сдаче можно сделать один раз в ход (игровой год, не в раунд) для одной крепости. Правильно? А что тогда означает подпункт Сдача (один из способов ослабить цитадель) в п.17.6 Осада?
2) Блокада устанавливается в момент начала Осады. А если защитник прорвал Блокаду с помощью "События Осады" например Blockade broken, осаждающий уже не может попробовать восстановить блокаду в свой раунд без специально разыгранной карты События Осады, т.к. согласно п.17.6.3 после начала Осады у него есть только 4 возможности (Голод, Фортуна Войны, Событие Осады и Штурм)?
2. Можно активировать стэк осаждающих и походить ими в соседнюю область и обратно. В этом случае RF цитадели нужно посчитать заново. Но это при условии что не важны последствия в виде, например, броска на дипломатическое преимущество после снятия осады (к примеру, если маркер дипломатического преимущества уже у соперника).
1. Здесь имееется ввиду, что осажденный может принять решение сдать крепость сразу после того, как ему объявлена осада. Это иногда бывает выгодно, например, как условие розыгрыша какой-то сценарной карты, или чтобы вражеская осаждающая армия не задержалась в этой части карты и не мешала каким-либо планам. Этот подпункт не имеет никакого отношения к Призыву к Сдаче, который, в принципе, невозможен по отношению к уже осажденной крепости, как пишет сам автор игры Скотт да Брестиан.
Подскажите пожалуйста по карте №5 Vassals Desert: “Нанесите два шага потерь отрядам вражеской армии перед броском кубика во время сражения. Крестоносцы, Тамплиеры и Госпитальеры неуязвимы для данного события. Возьмите карту взамен, если карта разыграна как событие.” Вопрос в том, можно ли разыграть эту карту как событие, против армии состоящей только лишь из крестоносцев, чтобы получить новую карту?
Событие обязывает использовать его перед сражением. В 8.4.1 говорится о том, что описанное на карте превалирует над правилами. Ну а в 8.4.2 описано, что существуют некие боевые карточки.
Вообще авторам стоило эту информацию нанести на сами карточки - во избежание разночтений.
Конечно можно, у вас ведь нет запрета на розыгрыш карты, а только ограничение на урон. На карте сказано, что при розыгрыше она не нанесет урон крестоносцам. Вы разыгрываете карту, как событие на крестоносцев и согласно тексту события, она не наносит им урон.
Берете взамен карту.
Выложил перевод правил в виде оригинального буклета. Вычитывал несколько раз, но могли остаться ошибки/опечатки. Прошу сообщать, если обнаружите, постараюсь исправить.
Подскажите пожалуйста, что означает термин “Главная победа”?
(заранее благодарю))
Проще написать что не понравилось, чем понравилось.
1.Долгий сетап...и...откровенно говоря это всё что не понравилось :).
То что куча модификаторов, ну как бы да. Их не мало, и поначалу действительно путаешся в них. Но как бы можно привыкнуть. Да и потом, есть варгеймы в которых этих самых модификаторов ещё больше. В общем норм.
Пока для меня это лучший варгейм в который мне удалось в этом году отыграть (на втором месте в этом плане Flying Colors).
Сетап не бестрый конечно но в Королеве всяко длинней
Прочитал правила, возник вопрос: как формируется пул силы, перед началом игры?
Пул силы это просто специальный квадрат на карте в котором обычно находятся: юниты, убранные с карты в фазу Демобилизации, или ранее уничтоженные униты возвращенные в фазу Замены из "кучи мертвых". В некоторых сценариях изначально прописано, что некое количество юнитов уже сразу находится в пуле силы.
спасиБо!)
Долго, сложно, нихрена непонятно, но ооочень круто.
Огромный респект Саше ака fonfrost за терпение и его доработку/локализацию этой игры, иначе я бы, наверное, её вообще никогда не осилил. Сыграв за крестоносцев сценарий B, так до конца и не понял, что бы такое можно было сотворить с гнусными дикарями, которые бегают по полю одной большой злобной пачкой, в то время как моё "воинство христово" постоянно разбегается по всей карте на зимовку, дохнет с голоду и никому толком ни навалять, ни ничего ценного захватить не может. Это, конечно, исторически оправдано, но цуко раздражает неимоверно. А уж передохнувшие крестоносцы из Константинополя вообще представляют собой силу только на бумаге. Мне более-менее везло с картами, Саше практически постоянно везло с кубиком, в итоге сгоняли ничейку за 6 часов, ничего толком так и не добившись, хотя на последнем ходу был шанс окончательно потерять дипломатическое влияние над Дамасском и проиграть, но кубик хоть тут для мусульман не сыграл.
+
отличное оформление на зависть многим играм
разнообразие сценариев, начальных условий, лидеров и прочих нюансов позволяет сыграть абсолютно непохожие партии на одной и той же карте, что в принципе невозможно во многих CDG
отличное оформление на зависть многим играм
историчность процесса достигается не за счёт каких-то искусственных ограничений или исключений, а, по большей части, за счёт грамотного и продуманного дизайна, проработки правил и сценариев
я говорил про шикарное оформление?
-
модификаторы выносят мозг
кубик рулит в бою, благо крестоносцам можно нести большие потери, а вот если бы мусульмане хотя бы в 1 из 4 ключевых битв, что были у нас за партию, огребли бы 6-8 степов + потери за преследование, то партия закончилась бы по-другому, скорей всего, но не свезло
В общем надо играть ещё. Однозначно.
/me грызет ногти, аццки желая сыграть
Спасибо большое за всек материалы и ссылки на этой странице! А может кто-нибудь подсказать, кто играл,а есть ли у игры какие-нибудь явные недостатки?
Я лично особых недостатков не заметил (на данный момент из всех CDG она мне нравится больше всего), но:
- игра достаточно исторична, подробна и изобилует многочисленными нюансами, по этому она может оказаться слишком сложной для новичков в варгеймах;
- игрокам не знакомым с данными историческими событиями многие действия отображаемые игрой могут показаться непонятными и нудными, но если почитать определенную литературу, то все вопросы к игре отпадут;
- как обычно для игр такого класса долгий сетап и время партии.
Спасибо большое за ответ
Добавил перевод карт Kindom of Heaven
Благодарю
Текст карты 11 нужно заменить на:
11 - Разыграйте немедленно после того, как штурм города приводит к главной победе осаждающей армии. До двух ваших лидеров и/или отрядов, которые выживают после нанесения шагов потерь, перемещаются в городскую цитадель (разместите рядом с жетоном города жетон Citadel), которая действует как замок без порта. Считается, что осаждающая сторона захватила город (и получает VP).
Ваш гарнизон городской цитадели может быть активирован, чтобы напасть на вражеский городской гарнизон в нормальном полевом сражении. Если вы побеждаете, то возвращаете контроль над городом.
Если город, штурмуют ваши войска с внешней стороны, то гарнизон городской цитадели может участвовать в данном сражении.
(A): Засыпьте защитный ров (MAN = 3). Сократите RF цитадели на 1.
Добавил перевод сценариев (историческая часть взята из википедии), а также поправил прочие материалы по игре.
Спасибо!
Наконец удалось разобраться и закончить перевод правил, на мой взгляд, одного из лучших стратегических варгеймов на карточном движке 2012 года Kingdom of Heaven (Спасибо Кириллу Орешкину (proWargames) за терпение и ответы на многочисленные вопросы). Кроме того добавил вспомогательные материалы, ну а перевод карт в ближайших планах.
Что понравилось:
1. Достоверность и историчность отображаемых событий. Игра позволяет действительно погрузиться в эпоху крестовых походов, и выполнять те или иные действия в соответствии с историческими реалиями того времени, а не просто двигать абстрактные фишки с целью выиграть у соперника.
2. Высочайшая вариативность использования карт, т.е. ресурсов (Даже событий на одной карте сразу два вида – практически всегда событие осады + либо событие ответа, либо событие сражения, либо обычное событие. Плюс, помимо стандартной Операционной стоимости карты, за которые осуществляются разнообразные действия, присутствует модификатор дипломатии, используемый в дипломатических действиях).
3. Возможность реагировать на действия противника в его ход посредством: а) игры карт с событиями ответа/сражения/осады, б) выполнением перехватов/уклонений от битвы/слежения, 3) использования дипломатического преимущества.
4. Субсистема осадной войны с кучей возможностей и правил (Призыв к сдаче; Голод; Штурм, Вылазки; Блокада; Фортуна войны; Розыгрыш специальных событий осады, инициирующих различные фортификационные действия, и позволяющий обоим игрокам в течение одного раунда действия задействовать практически всю руку с картами)
5. Естественные потери на марше от голода, жажды и пр. и выполнение войсками, полностью состоящими из конницы, слежения с целью избежать битвы и истощить противника, заставляющие досконально планировать боевые операции и позволяющие повторять многократно приносившие успех сарацинам приемы.
6. Возможность в рамках одной игры за счет 9 сценариев отыграть основные события эпохи крестовых походов на Восток XI – XIII веков (к примеру в Crusader Rex представлен только Третий крестовый поход, а в Берговском Onward Christian Soldiers только Первый, Второй и Третий Крестовые походы)
7. Небольшое время игры от 2 до 4 часов в зависимости от количества туров в сценариях (Сценарий на 3 тура – Первый крестовый поход; сценарии на 5 туров – Пятый крестовый поход, Седьмой крестовый поход, Монгольское нашествие; сценарии на 6 туров – Второй крестовый поход, Третий крестовый поход, Падение государств крестоносцев; сценарии на 7 туров – Вторжение в Египет, Бейбарс - Лев Египта).
8. Аутентичный дизайн игровых компонентов
P.S. Чтобы полностью закрыть в игровом смысле тему, советую сыграть в отличную и быструю тактику Берга Infidel.
P.S.P.S. Тем, кто заинтересовался темой, но по каким то причинам плохо осведомлен, можно прочитать: Историю крестовых походов под. ред. Дж. Райли-Смита (перевод сборника статей, изданного издательством Оксфордского университета), Латино-Иерусалимское королевство Жана Ришара, Историю крестовых походов Ф.И. Успенского или на худой конец википедию.
Ну а тем, кому лень читать, советую посмотреть: фильм BBC Крестовые походы (http://www.youtube.com/watch?v=GSowWM9eMFM , http://www.youtube.com/watch?v=0Ly__Y4T0CA , http://www.youtube.com/watch?v=pJvQXAaA1T4 ), несколько передач канала «365 дней» http://www.youtube.com/watch?v=DgE9gXnA4BE , http://www.youtube.com/watch?v=VgPwAUbe4d0 , http://www.youtube.com/watch?v=c0_jbsHTDm0 , или не очень хороший (точнее совсем плохой) с точки зрения исторической достоверности, за то очень вдохновляющий и зрелищный фильм Ридли Скота с одноименным названием Царство Небесное :)
Спасибо за правила, тема крайне интересна.
Пока заказал облегчённый вариант - Crusader Rex (2-я ред.), а эта игра, теперь, на очереди...
Тебе спасибо, по сравнению с переводом правил Римской республики этот перевод просто ерунда.
Crusader Rex не смотря на абстрактность, свойственную блочным играм, тоже хорошая игра. В понедельник Виктор Бухаров мне ее продемонстрировал (сыграли первый год) - понравилось, очень интенсивный и мозголомный гемплей.
Александр, очень сожалею о том что не хватило времени оценить и полноценно сыграть в "Kindom of Heaven" - но теперь точно приобрету после того как подержал в руках и послушал рассказ о том как это играется. Спасибо за перевод - огромная работа проделана!
Огромное спасибо!!! Мега круто!
Как раз завтра хочу ее попробовать, очень актуально получилось.
Спасибо за ссылки!
Мне, кстати, более зрелищной документалкой кажется продукция Discovery Channel: http://www.youtube.com/watch?v=5phErUonVws
На Украине этот фильм вышел, как приложение, с журналом "Великие войны", №1-Крестоносцы.
Спасибо, действительно неплохой документальный фильм. Есть еще 4 серийный фильм BBC 1995 года про Крестовые походы от одного из бывших участников Монти Пайтона Терри Джонсона, увлекшегося средневековой историей, но он слишком претенциозный, однобокий и издевательский. К примеру там присутствуют такие дикие предположения, что Ричард "Львиное сердце" был любовником короля Франции Филипа II "Кривого", и прочее в том же духе... :)
Спасибо за перевод, игра - одна из моих "хотелочек" :)
Если кто сможет перевести карточки сплошным текстом на русский, то я могу подогнать под вставку в протекторы?. Текста много английского на карточках, играть сложно.
Есть список карт-то?
Погуглил, так и не нашёл таблички с текстом карт. Игра новая ещё энтузиасты игры не выложили. Но везде на иностранческих форумах её очень хвалят.
Выглядит очень интересно. С удовольствием бы сыграл.