Disney Lorcana

Lorcana, 2023

свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Впечатления от стартеров.

По сути упрощенная Мотыга семейного уровня, с одним очень важным преимуществом:

+ Тут нет mana screw. Вместо рандомного прихода маны ты сам каждый ход выбираешь, какую же карту пустить на доп.ману (или не пустить), что гораздо сбалансированнее и интереснее.

+ Песни (скажем персонаж с Песней 3 может спеть карточку заклинания-песни 3 бесплатно за поворот) - интересная и тематичная механика

+ Оформлена красиво. Шикарные арты, правда иногда попадаются порой и так себе.
Вот только на этом плюсы заканчиваются.

+/--- Большинство эффектов на карточках очень примитивны, есть куча карточек вообще без свойств. Что хорошо, если играть с детьми, но плохо, если пытаться играть более серьезно. И вкупе с недешевыми бустерами это создает высокий порог вхождения: чтобы собрать приличную интересную колоду, нужно покупать много...

- Даже если в колоде есть несколько способов добора, рука все равно быстро заканчивается (ведь вы не только разыгрываете карты в свой ход, но и перерабатываете на ману). После чего остается только топдекинг (тянуть по одной в ход и сразу разыгрывать), что рандомно и бесяче. Возможно, эта проблема решается сбором своих колод, но у нас все равно играть на соревновательном уровне нереально, и даже на кухонном дорого

- Сеттинг никакущий, точнее хуже чем никакущий (а ведь это Дисней, который по идее должен во многом завлекать именно тематичностью). Да, свойства у персонажей (если они вообще есть) в целом тематичные, но в остальном... Некоторые персонажи откровенно странные (Золушка в доспехах и с мечом, Белль с луком и стрелами???). Можно иметь несколько одинаковых персонажей в игре. Шрам и Белоснежка запросто могут сражаться бок о бок против Моаны и Джафара. Колоды называются разными цветами, как и в Магии, но в отличие от Магии, тут никакой общей темы и сеттинга не прослеживается: все вперемешку. В итоге атмосфера совершенно не ощущается, а жаль.

В целом посредственная простенькая ККИ на любителя

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>>> + Тут нет mana screw. Вместо рандомного прихода маны ты сам каждый ход выбираешь, какую же карту пустить на доп.ману (или не пустить), что гораздо сбалансированнее и интереснее.

>>> + Лаконичная, но крутая механика, когда почти любую карту в руке можно превратить в ресурс. Это приводит каждый ход к решениям, увеличивать манапул или нет, а если да, то чем.

Вот удивительно, конечно: два адекватных игрока максимально разных категорий пишут идентичные комментарии из которых складывается ощущение, что подход "любая карта = ресурс" верный, хотя оба они находятся в позициях, с которых его минусы просто не видны. При этом один хочет грокнуть игру сразу, как и большинство настольщиков, у которых нет времени разбираться, для кого порог вхождения выглядит как: "чтобы разобраться в игре, надо наиграть 500 партий, сидя на горе Фудзи в полночь и куря лотос". Для другого важна соревновательность (может на подсознательном уровне). Потребности обоих понятны, претензий нет, только удовлетворить их можно, если они никогда не будут пересекаться друг с другом, потому что это буквально противоположные друг другу желания.

И история показывает, что такой подход не работает на длинной дистанции в чистом виде, потому что игроки с разными потребностями всегда перескаются и вреда от него для общей массы игроков (то есть для игры в целом) гораздо больше, чем сиюмитной пользы. Помимо полного контроля над ресурсами вот что еще делает этот подход:

- уменьшает дизайнспейс, потому что ваши ресурсы это задник вашего протектора
- увеличивает соревновательность за счет уменьшения вариативности колод и игровых ситуаций
- создает решения, которые решениями будут являтся в первых трех партиях для новичков
- убирает простор для творчества, ограничивая вас парой цветов в колоде

Если вам нужны доказательства, вы можете найти их в цитате Игоря: “ПОЧТИ любую карту в руке можно превратить в ресурс”. Оба дизайнера Лорканы работали в WotC, в том числе над проектами, где были аналогичные системы ресурсов и поэтому пытаются ломать ваш контроль над ресурсами как могут, но пока довольно аккуратно. Ох, это же буквально искусственное создание мана-скрю, просто крайне аккуратное. Интересно, думают ли геймдизайнеры с 20+ летним опытом о возможности подавления мана-скрю в играх с ресурсами, где карты гораздо важнее базовых правил?

Естественно, игры нужны разные, решения нужны разные, просто забавно наблюдать со стороны все это из года в год. Лоркана будет продаваться в любом случае из-за Диснея, но такие отзывы будут создавать ложное ощущение, что надо и дальше продолжать все упрощать в играх и чинить то, что не сломано.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, в Warhammer invasion или Marvel champions например аналогичная механика, а дизайнспейс, простор для творчества и глубина очень велики. Просто создатели Лорканы поленились как следует проработать игру, решив выехать на красивых артах и паре удачных находок, а так могла бы получиться конфетка. То что механика получения ресурсов в Магии ужасна, признают даже опытные мотыжники.

danceandfight написал полмесяца назад: #

Ну примеров игр с похожей механикой тьма, 95% уже закрыты правда. WHI была хорошей игрой, спору нет, но система ресурсов там довольно-таки сильно отличается, потому что Эрик Лэнг молодец. Не без проблем правда - превращать любую карту в дополнительный дров в начале хода это прям вайбы девяностых по градусу безумия.

То что система ресурсов в Магии хороша признают примерно все, кто немного понимает за дизайн ККИ, так что тут либо предметный разговор, либо это сотрясание воздуха мифическими опытными мотыжниками.

Ну и я не только Магию имею ввиду, мало что ли игр с картами ресурсов/винконов было?

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это не упрощение, а решение реально существующей проблемы МТГ, в лице манаскрю или манафлуда.

Решено все было уже давно еще в WOWTCG, в которой любая карта могла быть маной, а специальные карты квестов выступали, как мана с особым одноразовым действием. Но жадность Близзардов угробила реально классную игру и дала упрощенного кастрата в лице Хартстоуна.

danceandfight написал полмесяца назад: #

Ага, а до WOWTCG такое же решение было и в VS. System и где она? Там тоже марвел с диси жадными были?)

И если уж сравнивать WOWTCG и HS, то получение одной мана в ход автоматически лучше, потому что вообще о ресурсах думать не надо) Ты буквально заставляешь новичка выбирать одну карту из руки и выбрасывать ее, вместо того, чтоб разыгрывать - так себе решение)

Ну и скрю и флуд можно решать не ампутацией целой системы, не?

acid_weasel написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Могу сказать, что с ванильными картами играть особо смысла нет. В топ тир колодах используются, в основном, только пустые единички, дающие 2 лора. Но, в целом, по игре комплексность абилок не высока. + отсутствие игры на instant скорости тоже снижает сложность. (На bgg, кстати видел тред, где чуваки ввели кучу хоумрулов и играют мультиплеер с instant реагирование, но кажется, что они сломали малость игру)
Но надо сказать, что Лоркана развивается, тот же 5ый чаптер добавил довольно много интересного и разнообразил декбилдинг. Появилась поддержка старых не играющих карт. Чем дальше, тем будет больше.
Согласен, что игра жесть какая дорогая, поэтому, я прогнал изображения карт через энхэнсер и заказал печать нескольких топ-тир текущих колод в хорошем качестве. Играть сразу стало интереснее, играть сразу стало веселее, лол. Но если трезво рассуждать, готов ли я был заплатить рыночную стоимость за такой геймплей, то нет, точно не готов. А в формате ненапряжно быстро поиграть в парке, на природе, нам игра нравится. Печатал еще колоду босса-автомы из допа, но так еще и не попробовали. Была мысль попробовать сыграть ей как в старой кки по WoW один против всех, мб будет весело

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну если там появляется что-то интересное только к 5 главе, особого смысла не вижу.

acid_weasel написал полмесяца назад: #

Да как бы нормальный цикл развития игры, постепенно разные архетипы поддерживают по мере выхода. Любительский куб уже сейчас можно собрать нормальный на различных механиках. А если говорить про турнирную игру, так это во всех кки так, что есть условно 3-4 метовые колоды, которые и соревнуются между собой

RAVE написал год назад: # скрыть ответы

Попробовал лоркану онлайн.
Впечатления средние.
+Арты
+Лаконичная, но крутая механика, когда почти любую карту в руке можно превратить в ресурс. Это приводит каждый ход к решениям, увеличивать манапул или нет, а если да, то чем.
+Прикольная механика песен, которые можно не играть за ресурсы, а "спеть" персонажем подходящей стоимости, тапнув его.

-Очень много "ванильных" карт (без особенностей)
-В стартере очень мало добора. На старте рука 7 карт, каждый ход добираешь 1 карту, при этом каждый ход хочется и ресурс получить, и сыграть что-то. У меня в партии поначалу были и персонажи, которые дают карту при розыгрыше, и пара песен на добор, и всё равно я уже ходу на 7-м сидел исключительно на топдеке.
-Где-то с середины наша партия свелась к тому, что я разыгрывал существо и всеми тупо собирал лор, чтобы быстрее победить, а противник играл больших чуваков и выносил мне в ход 1-2 персонажей. Но в итоге я всё равно успел набрать 20 до того, как мне очистили стол.

В общем, потенциал точно есть у игры. А сейчас хз. Как минимум, хочется попробовать все 3 стартера

snowbody написал месяц назад: # скрыть ответы

Не стоит судить ККИ по стартерам. В MtG они вообще были лютым днищем, например)

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

В Лоркану, особенно в РФ, серьезно играть +/- бессмысленно: это дорого, мало игроков и рынка карт нет. И Равенсбургер убил неофициальную игру онлайн.

В Магии сейчас, кстати, некоторые командирские наборы вполне ок, просто стоят каждый как настолка.

snowbody написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Обязательно играть "серьезно"? Для удовольствие нельзя?..

danceandfight написал полмесяца назад: #

Я и не запрещал вроде, но в сообщении расшифровано, что имелось ввиду.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как вам геймплей? Интересно или слишком просто?

snowbody написал месяц назад: #

Хорошо играется. Не хуже многих других ККИ.

Port написал полгода назад: # скрыть ответы

Локализацию бы...

danceandfight написал полгода назад: #

Какую вам локализацию, вы умрете от цен))

Everto написал год назад: #
Видео на русском с правилами и как играть онлайн

https://youtu.be/vFAtXUBMg_8

Siar написал год назад: #
Подробный критический обзор

https://boardgamegeek.com/thread/3138303/lorcana-review-good-bad-and-very-ugly

RAVE написал год назад: #

спойлеры можно посмотреть тут
https://cardshoplive.com/pages/all-the-disney-lorcana-cards-revealed-so-far

поиграть онлайн тут
https://play.lorcanito.com/
или в приложении pixelborn