По сути упрощенная Мотыга семейного уровня, с одним очень важным преимуществом:
+ Тут нет mana screw. Вместо рандомного прихода маны ты сам каждый ход выбираешь, какую же карту пустить на доп.ману (или не пустить), что гораздо сбалансированнее и интереснее.
+ Песни (скажем персонаж с Песней 3 может спеть карточку заклинания-песни 3 бесплатно за поворот) - интересная и тематичная механика
+ Оформлена красиво. Шикарные арты, правда иногда попадаются порой и так себе. Вот только на этом плюсы заканчиваются.
+/--- Большинство эффектов на карточках очень примитивны, есть куча карточек вообще без свойств. Что хорошо, если играть с детьми, но плохо, если пытаться играть более серьезно. И вкупе с недешевыми бустерами это создает высокий порог вхождения: чтобы собрать приличную интересную колоду, нужно покупать много...
- Даже если в колоде есть несколько способов добора, рука все равно быстро заканчивается (ведь вы не только разыгрываете карты в свой ход, но и перерабатываете на ману). После чего остается только топдекинг (тянуть по одной в ход и сразу разыгрывать), что рандомно и бесяче. Возможно, эта проблема решается сбором своих колод, но у нас все равно играть на соревновательном уровне нереально, и даже на кухонном дорого
- Сеттинг никакущий, точнее хуже чем никакущий (а ведь это Дисней, который по идее должен во многом завлекать именно тематичностью). Да, свойства у персонажей (если они вообще есть) в целом тематичные, но в остальном... Некоторые персонажи откровенно странные (Золушка в доспехах и с мечом, Белль с луком и стрелами???). Можно иметь несколько одинаковых персонажей в игре. Шрам и Белоснежка запросто могут сражаться бок о бок против Моаны и Джафара. Колоды называются разными цветами, как и в Магии, но в отличие от Магии, тут никакой общей темы и сеттинга не прослеживается: все вперемешку. В итоге атмосфера совершенно не ощущается, а жаль.
В целом посредственная простенькая ККИ на любителя
>>> + Тут нет mana screw. Вместо рандомного прихода маны ты сам каждый ход выбираешь, какую же карту пустить на доп.ману (или не пустить), что гораздо сбалансированнее и интереснее.
>>> + Лаконичная, но крутая механика, когда почти любую карту в руке можно превратить в ресурс. Это приводит каждый ход к решениям, увеличивать манапул или нет, а если да, то чем.
Вот удивительно, конечно: два адекватных игрока максимально разных категорий пишут идентичные комментарии из которых складывается ощущение, что подход "любая карта = ресурс" верный, хотя оба они находятся в позициях, с которых его минусы просто не видны. При этом один хочет грокнуть игру сразу, как и большинство настольщиков, у которых нет времени разбираться, для кого порог вхождения выглядит как: "чтобы разобраться в игре, надо наиграть 500 партий, сидя на горе Фудзи в полночь и куря лотос". Для другого важна соревновательность (может на подсознательном уровне). Потребности обоих понятны, претензий нет, только удовлетворить их можно, если они никогда не будут пересекаться друг с другом, потому что это буквально противоположные друг другу желания.
И история показывает, что такой подход не работает на длинной дистанции в чистом виде, потому что игроки с разными потребностями всегда перескаются и вреда от него для общей массы игроков (то есть для игры в целом) гораздо больше, чем сиюмитной пользы. Помимо полного контроля над ресурсами вот что еще делает этот подход:
- уменьшает дизайнспейс, потому что ваши ресурсы это задник вашего протектора - увеличивает соревновательность за счет уменьшения вариативности колод и игровых ситуаций - создает решения, которые решениями будут являтся в первых трех партиях для новичков - убирает простор для творчества, ограничивая вас парой цветов в колоде
Если вам нужны доказательства, вы можете найти их в цитате Игоря: “ПОЧТИ любую карту в руке можно превратить в ресурс”. Оба дизайнера Лорканы работали в WotC, в том числе над проектами, где были аналогичные системы ресурсов и поэтому пытаются ломать ваш контроль над ресурсами как могут, но пока довольно аккуратно. Ох, это же буквально искусственное создание мана-скрю, просто крайне аккуратное. Интересно, думают ли геймдизайнеры с 20+ летним опытом о возможности подавления мана-скрю в играх с ресурсами, где карты гораздо важнее базовых правил?
Естественно, игры нужны разные, решения нужны разные, просто забавно наблюдать со стороны все это из года в год. Лоркана будет продаваться в любом случае из-за Диснея, но такие отзывы будут создавать ложное ощущение, что надо и дальше продолжать все упрощать в играх и чинить то, что не сломано.
Да ладно, в Warhammer invasion или Marvel champions например аналогичная механика, а дизайнспейс, простор для творчества и глубина очень велики. Просто создатели Лорканы поленились как следует проработать игру, решив выехать на красивых артах и паре удачных находок, а так могла бы получиться конфетка. То что механика получения ресурсов в Магии ужасна, признают даже опытные мотыжники.
Ну примеров игр с похожей механикой тьма, 95% уже закрыты правда. WHI была хорошей игрой, спору нет, но система ресурсов там довольно-таки сильно отличается, потому что Эрик Лэнг молодец. Не без проблем правда - превращать любую карту в дополнительный дров в начале хода это прям вайбы девяностых по градусу безумия.
То что система ресурсов в Магии хороша признают примерно все, кто немного понимает за дизайн ККИ, так что тут либо предметный разговор, либо это сотрясание воздуха мифическими опытными мотыжниками.
Ну и я не только Магию имею ввиду, мало что ли игр с картами ресурсов/винконов было?
Это не упрощение, а решение реально существующей проблемы МТГ, в лице манаскрю или манафлуда.
Решено все было уже давно еще в WOWTCG, в которой любая карта могла быть маной, а специальные карты квестов выступали, как мана с особым одноразовым действием. Но жадность Близзардов угробила реально классную игру и дала упрощенного кастрата в лице Хартстоуна.
Ага, а до WOWTCG такое же решение было и в VS. System и где она? Там тоже марвел с диси жадными были?)
И если уж сравнивать WOWTCG и HS, то получение одной мана в ход автоматически лучше, потому что вообще о ресурсах думать не надо) Ты буквально заставляешь новичка выбирать одну карту из руки и выбрасывать ее, вместо того, чтоб разыгрывать - так себе решение)
Ну и скрю и флуд можно решать не ампутацией целой системы, не?
Могу сказать, что с ванильными картами играть особо смысла нет. В топ тир колодах используются, в основном, только пустые единички, дающие 2 лора. Но, в целом, по игре комплексность абилок не высока. + отсутствие игры на instant скорости тоже снижает сложность. (На bgg, кстати видел тред, где чуваки ввели кучу хоумрулов и играют мультиплеер с instant реагирование, но кажется, что они сломали малость игру) Но надо сказать, что Лоркана развивается, тот же 5ый чаптер добавил довольно много интересного и разнообразил декбилдинг. Появилась поддержка старых не играющих карт. Чем дальше, тем будет больше. Согласен, что игра жесть какая дорогая, поэтому, я прогнал изображения карт через энхэнсер и заказал печать нескольких топ-тир текущих колод в хорошем качестве. Играть сразу стало интереснее, играть сразу стало веселее, лол. Но если трезво рассуждать, готов ли я был заплатить рыночную стоимость за такой геймплей, то нет, точно не готов. А в формате ненапряжно быстро поиграть в парке, на природе, нам игра нравится. Печатал еще колоду босса-автомы из допа, но так еще и не попробовали. Была мысль попробовать сыграть ей как в старой кки по WoW один против всех, мб будет весело
Да как бы нормальный цикл развития игры, постепенно разные архетипы поддерживают по мере выхода. Любительский куб уже сейчас можно собрать нормальный на различных механиках. А если говорить про турнирную игру, так это во всех кки так, что есть условно 3-4 метовые колоды, которые и соревнуются между собой
Попробовал лоркану онлайн. Впечатления средние. +Арты +Лаконичная, но крутая механика, когда почти любую карту в руке можно превратить в ресурс. Это приводит каждый ход к решениям, увеличивать манапул или нет, а если да, то чем. +Прикольная механика песен, которые можно не играть за ресурсы, а "спеть" персонажем подходящей стоимости, тапнув его.
-Очень много "ванильных" карт (без особенностей) -В стартере очень мало добора. На старте рука 7 карт, каждый ход добираешь 1 карту, при этом каждый ход хочется и ресурс получить, и сыграть что-то. У меня в партии поначалу были и персонажи, которые дают карту при розыгрыше, и пара песен на добор, и всё равно я уже ходу на 7-м сидел исключительно на топдеке. -Где-то с середины наша партия свелась к тому, что я разыгрывал существо и всеми тупо собирал лор, чтобы быстрее победить, а противник играл больших чуваков и выносил мне в ход 1-2 персонажей. Но в итоге я всё равно успел набрать 20 до того, как мне очистили стол.
В общем, потенциал точно есть у игры. А сейчас хз. Как минимум, хочется попробовать все 3 стартера
Впечатления от стартеров.
По сути упрощенная Мотыга семейного уровня, с одним очень важным преимуществом:
+ Тут нет mana screw. Вместо рандомного прихода маны ты сам каждый ход выбираешь, какую же карту пустить на доп.ману (или не пустить), что гораздо сбалансированнее и интереснее.
+ Песни (скажем персонаж с Песней 3 может спеть карточку заклинания-песни 3 бесплатно за поворот) - интересная и тематичная механика
+ Оформлена красиво. Шикарные арты, правда иногда попадаются порой и так себе.
Вот только на этом плюсы заканчиваются.
+/--- Большинство эффектов на карточках очень примитивны, есть куча карточек вообще без свойств. Что хорошо, если играть с детьми, но плохо, если пытаться играть более серьезно. И вкупе с недешевыми бустерами это создает высокий порог вхождения: чтобы собрать приличную интересную колоду, нужно покупать много...
- Даже если в колоде есть несколько способов добора, рука все равно быстро заканчивается (ведь вы не только разыгрываете карты в свой ход, но и перерабатываете на ману). После чего остается только топдекинг (тянуть по одной в ход и сразу разыгрывать), что рандомно и бесяче. Возможно, эта проблема решается сбором своих колод, но у нас все равно играть на соревновательном уровне нереально, и даже на кухонном дорого
- Сеттинг никакущий, точнее хуже чем никакущий (а ведь это Дисней, который по идее должен во многом завлекать именно тематичностью). Да, свойства у персонажей (если они вообще есть) в целом тематичные, но в остальном... Некоторые персонажи откровенно странные (Золушка в доспехах и с мечом, Белль с луком и стрелами???). Можно иметь несколько одинаковых персонажей в игре. Шрам и Белоснежка запросто могут сражаться бок о бок против Моаны и Джафара. Колоды называются разными цветами, как и в Магии, но в отличие от Магии, тут никакой общей темы и сеттинга не прослеживается: все вперемешку. В итоге атмосфера совершенно не ощущается, а жаль.
В целом посредственная простенькая ККИ на любителя
>>> + Тут нет mana screw. Вместо рандомного прихода маны ты сам каждый ход выбираешь, какую же карту пустить на доп.ману (или не пустить), что гораздо сбалансированнее и интереснее.
>>> + Лаконичная, но крутая механика, когда почти любую карту в руке можно превратить в ресурс. Это приводит каждый ход к решениям, увеличивать манапул или нет, а если да, то чем.
Вот удивительно, конечно: два адекватных игрока максимально разных категорий пишут идентичные комментарии из которых складывается ощущение, что подход "любая карта = ресурс" верный, хотя оба они находятся в позициях, с которых его минусы просто не видны. При этом один хочет грокнуть игру сразу, как и большинство настольщиков, у которых нет времени разбираться, для кого порог вхождения выглядит как: "чтобы разобраться в игре, надо наиграть 500 партий, сидя на горе Фудзи в полночь и куря лотос". Для другого важна соревновательность (может на подсознательном уровне). Потребности обоих понятны, претензий нет, только удовлетворить их можно, если они никогда не будут пересекаться друг с другом, потому что это буквально противоположные друг другу желания.
И история показывает, что такой подход не работает на длинной дистанции в чистом виде, потому что игроки с разными потребностями всегда перескаются и вреда от него для общей массы игроков (то есть для игры в целом) гораздо больше, чем сиюмитной пользы. Помимо полного контроля над ресурсами вот что еще делает этот подход:
- уменьшает дизайнспейс, потому что ваши ресурсы это задник вашего протектора
- увеличивает соревновательность за счет уменьшения вариативности колод и игровых ситуаций
- создает решения, которые решениями будут являтся в первых трех партиях для новичков
- убирает простор для творчества, ограничивая вас парой цветов в колоде
Если вам нужны доказательства, вы можете найти их в цитате Игоря: “ПОЧТИ любую карту в руке можно превратить в ресурс”. Оба дизайнера Лорканы работали в WotC, в том числе над проектами, где были аналогичные системы ресурсов и поэтому пытаются ломать ваш контроль над ресурсами как могут, но пока довольно аккуратно. Ох, это же буквально искусственное создание мана-скрю, просто крайне аккуратное. Интересно, думают ли геймдизайнеры с 20+ летним опытом о возможности подавления мана-скрю в играх с ресурсами, где карты гораздо важнее базовых правил?
Естественно, игры нужны разные, решения нужны разные, просто забавно наблюдать со стороны все это из года в год. Лоркана будет продаваться в любом случае из-за Диснея, но такие отзывы будут создавать ложное ощущение, что надо и дальше продолжать все упрощать в играх и чинить то, что не сломано.
Да ладно, в Warhammer invasion или Marvel champions например аналогичная механика, а дизайнспейс, простор для творчества и глубина очень велики. Просто создатели Лорканы поленились как следует проработать игру, решив выехать на красивых артах и паре удачных находок, а так могла бы получиться конфетка. То что механика получения ресурсов в Магии ужасна, признают даже опытные мотыжники.
Ну примеров игр с похожей механикой тьма, 95% уже закрыты правда. WHI была хорошей игрой, спору нет, но система ресурсов там довольно-таки сильно отличается, потому что Эрик Лэнг молодец. Не без проблем правда - превращать любую карту в дополнительный дров в начале хода это прям вайбы девяностых по градусу безумия.
То что система ресурсов в Магии хороша признают примерно все, кто немного понимает за дизайн ККИ, так что тут либо предметный разговор, либо это сотрясание воздуха мифическими опытными мотыжниками.
Ну и я не только Магию имею ввиду, мало что ли игр с картами ресурсов/винконов было?
Это не упрощение, а решение реально существующей проблемы МТГ, в лице манаскрю или манафлуда.
Решено все было уже давно еще в WOWTCG, в которой любая карта могла быть маной, а специальные карты квестов выступали, как мана с особым одноразовым действием. Но жадность Близзардов угробила реально классную игру и дала упрощенного кастрата в лице Хартстоуна.
Ага, а до WOWTCG такое же решение было и в VS. System и где она? Там тоже марвел с диси жадными были?)
И если уж сравнивать WOWTCG и HS, то получение одной мана в ход автоматически лучше, потому что вообще о ресурсах думать не надо) Ты буквально заставляешь новичка выбирать одну карту из руки и выбрасывать ее, вместо того, чтоб разыгрывать - так себе решение)
Ну и скрю и флуд можно решать не ампутацией целой системы, не?
Могу сказать, что с ванильными картами играть особо смысла нет. В топ тир колодах используются, в основном, только пустые единички, дающие 2 лора. Но, в целом, по игре комплексность абилок не высока. + отсутствие игры на instant скорости тоже снижает сложность. (На bgg, кстати видел тред, где чуваки ввели кучу хоумрулов и играют мультиплеер с instant реагирование, но кажется, что они сломали малость игру)
Но надо сказать, что Лоркана развивается, тот же 5ый чаптер добавил довольно много интересного и разнообразил декбилдинг. Появилась поддержка старых не играющих карт. Чем дальше, тем будет больше. Согласен, что игра жесть какая дорогая, поэтому, я прогнал изображения карт через энхэнсер и заказал печать нескольких топ-тир текущих колод в хорошем качестве. Играть сразу стало интереснее, играть сразу стало веселее, лол. Но если трезво рассуждать, готов ли я был заплатить рыночную стоимость за такой геймплей, то нет, точно не готов. А в формате ненапряжно быстро поиграть в парке, на природе, нам игра нравится. Печатал еще колоду босса-автомы из допа, но так еще и не попробовали. Была мысль попробовать сыграть ей как в старой кки по WoW один против всех, мб будет весело
Ну если там появляется что-то интересное только к 5 главе, особого смысла не вижу.
Да как бы нормальный цикл развития игры, постепенно разные архетипы поддерживают по мере выхода. Любительский куб уже сейчас можно собрать нормальный на различных механиках. А если говорить про турнирную игру, так это во всех кки так, что есть условно 3-4 метовые колоды, которые и соревнуются между собой
Попробовал лоркану онлайн.
Впечатления средние.
+Арты
+Лаконичная, но крутая механика, когда почти любую карту в руке можно превратить в ресурс. Это приводит каждый ход к решениям, увеличивать манапул или нет, а если да, то чем.
+Прикольная механика песен, которые можно не играть за ресурсы, а "спеть" персонажем подходящей стоимости, тапнув его.
-Очень много "ванильных" карт (без особенностей)
-В стартере очень мало добора. На старте рука 7 карт, каждый ход добираешь 1 карту, при этом каждый ход хочется и ресурс получить, и сыграть что-то. У меня в партии поначалу были и персонажи, которые дают карту при розыгрыше, и пара песен на добор, и всё равно я уже ходу на 7-м сидел исключительно на топдеке.
-Где-то с середины наша партия свелась к тому, что я разыгрывал существо и всеми тупо собирал лор, чтобы быстрее победить, а противник играл больших чуваков и выносил мне в ход 1-2 персонажей. Но в итоге я всё равно успел набрать 20 до того, как мне очистили стол.
В общем, потенциал точно есть у игры. А сейчас хз. Как минимум, хочется попробовать все 3 стартера
Не стоит судить ККИ по стартерам. В MtG они вообще были лютым днищем, например)
В Лоркану, особенно в РФ, серьезно играть +/- бессмысленно: это дорого, мало игроков и рынка карт нет. И Равенсбургер убил неофициальную игру онлайн.
В Магии сейчас, кстати, некоторые командирские наборы вполне ок, просто стоят каждый как настолка.
Обязательно играть "серьезно"? Для удовольствие нельзя?..
Я и не запрещал вроде, но в сообщении расшифровано, что имелось ввиду.
Как вам геймплей? Интересно или слишком просто?
Хорошо играется. Не хуже многих других ККИ.
Локализацию бы...
Какую вам локализацию, вы умрете от цен))
https://youtu.be/vFAtXUBMg_8
https://boardgamegeek.com/thread/3138303/lorcana-review-good-bad-and-very-ugly
спойлеры можно посмотреть тут
https://cardshoplive.com/pages/all-the-disney-lorcana-cards-revealed-so-far
поиграть онлайн тут
https://play.lorcanito.com/
или в приложении pixelborn