Средние века

Middle Ages, 2024

свернуть все темы
Buran написал 3 дня назад: #

Не знаю. Пробовали в гонку вооружений, но игрок постоянно берущий казармы со временем теряет более выгодные варианты, особенно если противники на случай сноса держат всегда одну ферму и восстанавливают деревнями постольку поскольку. Игра норм, простое семеечко с качественными компонентами.

whitevova9988 написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Совсем она не семеечка. После трёх партий чуть не развелись с криками и матами. Ну очень жесткое взаимодействие со сносом построек. Кто первый урвал казармы или мельницы, тот и лидирует, потому как другой пытается их восстановить теряя ходы или ставит только башни. Один восстанавливает, второй откусывает куски всместе с монетами и из этого порочного круга не вырваться.
Баланса никакого.
Игра красивая но злая.

kolovrat85 написал 5 месяцев назад: #

Игра красивая, динамичная, проста в освоении, в меру вариативна, но, и для меня это главное "но"... баланс сильно смещëн на мельницы и казармы, можно одной парой ломать игру противнику, остаëтся только стены возводить, чтобы отбиваться от оппонента и не давать уходить по мельницам. Остальные области явно слабее. Строительство замков и церквей не даëт весомого преимущества, тебя грабят и разрушают области... 6/10.

NotGeek написал полгода назад: #

Пока одна партия на пятерых! Но прям очень зашла! Красиво сделана игра! Прям гармонично замок с окрестностями смотрится: поля, мельницы, деревни, стена, рынок, казармы, церковь, дворец! Просто по памяти, т.к. именно так и выглядит всё вот это средневековое королевство из большинства произведений, в т.ч. видеоигр. Игровой процесс также - практически без изъяна, всё работает слаженно и гармонично, взаимодействие хорошее. Способ взаимодействия с рынком из Лоскутного тоже прям прекрасен. Думаю Марк Андре очень талантливый игровой дизайнер, один из лучших. Игру сразу захотелось в коллекцию.

snowbody написал полгода назад: #

Хорошее переосмысление оригинальной игры. На 25% больше ходов, убрали фиддлинг с миплами, новые свойства локаций, события, визуально игра обрела яркую индивидуальность. Отличная динамичная семейная стратегия с острым взаимодействием.

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

Красивая семеечка с великолепными компонентами, местами злая, но с быстрыми партиями, в которых можно оперативно вернуть ответочку обидчику. Марк Андре, автор Роскоши и Majesty: For the Realm (у нас как раз английская версия игры, Majesty: Твоя корона, твоё королевство в локализации) умеет в приятное и красивое. Собственно, Средние века это как раз переосмысление Majesty: For the Realm. Автор причесал оригинал тут и вот тут ещё, и вон там. По итогу играется как-то по-другому, более глубже и сбалансированнее.

Сразу отметим, что теперь вместо мелких карточек, которые вы пристраивали к своему королевству, вы пристраивает плотные толстые тайлы с уникальной вырубкой, которые мало того что соединяются в один большой пазл, так еще и каждый раз создают уникальную панораму королевства со своей историей, ведь все тайлы офигенно проиллюстрированы, на каждом что-нибудь происходит. Отличное решение, свежее и интересное.

Во-первых он поменял динамичный рынок, который знаком нам по игре Специи (главный минус которого - это невозможность взять любые карты с рынка, кроме бесплатной, если тебе нечем платить за последующие). Андре не стал долго выдумывать и просто позаимствовал рынок у своего коллеги Бруно Каталы из Лоскутного Королевства:) А так можно было? Можно:) Теперь выбор стал побольше, но встает дилемма взять тайлик пожирнее, но ходить позже. В общем, с рынком разобрались. С новым стало интереснее.

Второе, что изменил Андре, это перелопатил свойства тайлов и добавил им дополнительные фишки. Так, например, у нас пропала Пивоварня, но добавились Поля (она же бывшая Мельница). Но теперь мы получаем за поля не просто монетки, но и дополнительный доход, если будем собирать тайлики с фермерами в свой феод. Да на тайликах нарисованы фермеры и сундучки, которые теперь дают дополнительный доход. А новая Мельница отбирает по две монетки у соперников, у которых их меньше. Все верно рыночная экономика во всей красе. Мы, работаем, печем хлеб в городе, а вы его кушаете, платите денюжки!

Башня теперь получила доп. свойство, можно зарезервировать один из нужных вам или вашим соперников тайлов. Ваши атаки на соседние поселения с помощью казармы, теперь помимо уничтожения построек у соперников, приносят еще и их деньги. Прискакали, сожгли деревню и разграбили казну. Средние века же....

Единственное, что не поменялось это Ведьма, теперь это правда Деревня и она по-прежнему позволяет восстановить постройки, которые вам снесли. Да, и Рынку (бывший Трактир) добавили доп. доход за сундучки в вашем феоде.

Убрали из игры мажорити по количеству локаций в конце игры, вместо классных чипов как в Роскоши и Majesty у нас теперь картонные монетки, к сожалению. И если в оригинале локации были двухсторонними и предлагали немного измененный набор свойств с более сложным подсчетом, то теперь все тайлы с локациями односторонние. Упростили подсчёт ПО за разнообразие локаций. Теперь вы не множите количество на разнообразие, а просто отнимает по 10 монет (ПО) за каждую отсевающую у вас локацию в вашем феоде.

Добавили карточки событий. Они замешиваются случайным образом, и разыгрываются по ходу игры, могут выйти как позитивные, так и негативные. Штука хорошая, как для планирования, так и для реиграбельности.

Мы сыграли две партии вдвоём и вчетвером, понравилось одинаково, на двоих чуть меньше хаоса при планировании, но на четверых повеселее, нужно смотреть за всеми, начинают пакостить, кто-то в мельницы уходит, кто-то в казармы.

Вот вообще не планировали столько писать... Но любим такие семейки. И Маджести и Средние Века, (и Роскошь со Специями) нашу коллекцию точно не покинут. Наше всё.

Источник https://vk.com/wall-159124369_2750

KentYo написал полгода назад: #
Впечатления

Симпатичная игрушка для начинающих. Простые правила, приятное оформление. Но мне, как более или менее опытному настольщику, показалась слишком простой. Я ожидал от нее смеси Нидавеллира и Лоскутного королевства, но получилось не то. Вайбы Лоскутного королевства есть, но Нидавеллира тут нет. Слишком слабый сбор сетов, все слишком просто. А лоскутное королевство элегантнее. Я выберу Лоскутное королевство вместо Веков

В общем думаю зайдет в семье с детьми и тем, кто только начинает поход в настольное хобби.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Средние века - вполне себе неплохая мидкор-семейка. Кто-то может её сравнить с "Лоскутными королевствами" - и здесь есть доля правды, в части определения порядка хода и выбора территории, которую вы пристыкуете к своему королевству. Да, здесь есть определённое противостояние в части воровства победных очков, ломания построек и соперничества в скорингах. Есть определённое соперничество в части разбора определённых локаций (все-таки какие то территории или локации ограничены в количестве и у вас есть определённое соперничество за них)

В целом игра очень приятная и не напряжная - я играл в неё, находясь на рабочей смене и, будучи лишён возможности всецело погрузиться в процесс, получил удовольствие.

Игра достаточно вдумчивая и вместе с тем достаточно конфликтная, в какие-то моменты есть выбор - либо набрать себе очков, либо лишить оппонента заработка, возможность либо обеспечить себе хороший скоринг, либо ограничить оппонента, и это здорово. Ты всегда вовлечён в процесс, ты всегда не просто ждёшь разрешения какой-то ситуации или пока все остальные походят, а раздумываешь над тем, насколько будет выгодно твоё действие, насколько ты можешь своим ходом не просто получить максимальное количество очков для себя, но и как можно больше и эффективнее осадить оппонента. При этом средние века играются в течение часа на полный состав - мало подобных игр могут таким похвастать.

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-zakluchitelnye-igrulki-2024-goda

womol написал полтора года назад: #

Ждём локализацию от Эврикус