Квайтбелл

Quietbell, 2025

свернуть все темы
RiveR написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Отличный герметичный детектив - очень похож на Мортум. Убежище - распутать дело в ограниченном пространстве за ограниченное время
Единственный нюанс - я бы как-то более явно вначале дал понять, как ответы каждый вечер влияют на игру, а также дал намёк какой сейчас год, хотя бы примерно

sergrex написал 13 дней назад: #

Дата, когда художник прибыл в город, написана на первой карте, на стороне 1Б.

Siar написал полтора месяца назад: #
Подробный обзор

Тяжело выделять время на любимое хобби, но недавно пришедшая игра "Квайтбелл" побудила устроить ночь детективов для большего проникновения в атмосферу таинственности. С играми Сергея Миневича я знаком был опосредованно и не играл ни в "Мортум", ни в "Истбрук-Хиллс". "Квайтбеллом" же я заинтересовался в первую очередь из-за имени Лавкрафт на обложке и во вторую из-за отличных рекомендаций друзей (привет Аня) .

Сперва стоит отметить отличный подход к компонентам и коробке. Во-первых, в ней совершенно нет лишнего места. В последнее время издатели грешат огромными коробками с большим количеством свободного пространства внутри - здесь же было приятно увидеть обратное - всё пространство заполнено компонентами. Во-вторых, внешний вид очень радует и приятными изображениями, и интересным решением с двухслойной обложкой. Сами компоненты очень высокого качества - плотные карты, часы для обозначения времени с металлическим сердечником, мольберт, который не влияет на процесс, но способствует погружению, прозрачные карты для будущей картины и так далее.

Теперь перейдём к игровому процессу. Напоминаю, что в игры Сергея я не играл и некоторые решения, которые, как мне сказали, уже использовались в других играх, я здесь встретил впервые. Например идея с совмещением персонажей и темы разговора для нахождения комбинации цифр карты - для меня было в новинку. На начальном листе рекомендуется проходить игру сразу не разделяя на несколько сессий. И я абсолютно с этим согласен. Ведь системы сохранения здесь не предусмотрено, компоненты занимают довольно много места на столе и вам будет тяжело восстановить результаты предыдущей сессии.

Игровой процесс не сложный и включает в себя исследование городка, представленное составляемой в процессе партии картой, а также выяснение информации путём разговора с жителями и изучения интересных мест. Практически все действия будут требовать от нас затрат времени - которое, разумеется, ограничено. Причём в рамках каждого дня.

Именно в "Квайтбелл", среди всех настольных детективов, я лучше всего почувствовал течение времени с его логичной (в большинстве случаев) привязкой к выполняемым нами действиям. Дополнительным плюсом является визуализация нашего персонажа и его перемещения. Обычно мы просто листаем книгу (Тайны Аркхэма, Шерлок), перемещаясь внутри повествования. Здесь же мы самостоятельно перемещаем жетон персонажа, что, лично мне добавляет удовольствия от процесса и, в очередной раз, погружения. Некоторые наши действия требуют затрат денег, которые будут периодически пополнятся. Не сказать что я хотя бы раз за прохождение испытал проблем в нехватке денежных средств, но это целиком будет зависеть от вашего стиля.

За одно прохождение вы абсолютно точно не успеете изучить все локации (я пропустил не меньше двух), но повторное прохождение, как мне кажется, будет иметь смысл только если вы показываете игру друзьям или если вы проигнорируете раскрытие сюжета в конце игры.

Перейдём к главному лично для меня - к атмосфере и сюжету. Я долго думал на каком из произведений мэтра будет основана эта конкретная коробочка. Тема с портретом является основной в известной "Модели для Пикмана", но даже по синопсису было понятно что местная история про другое. Пройдя "Квайтбелл" я понял что он ни основан ни на одном из произведений. Да, внутри повествования встречаются отсылки на некоторых персонажей и места, а также присутствуют небольшие оммажи к рассказам Лавкрафта, но фраза "по мотивам" на коробке значит именно создаваемую атмосферу. Это то за что я люблю произведения Говарда Филлипса - тягучая, обволакивающая атмосфера таинственности. "Квайтбеллу" удалось создать историю, которая с лёгкостью могла быть написана одним из последователей Лавкрафта. Здесь есть тайна, налёт мистики, старый городок, где встречаются необычные жители и так далее. Отличный художественный текст, который написан не только для получения информации, но и для создания дополнительной атмосферы.

Я совершенно не хочу спойлерить сюжет, потому что я искренне рекомендую ознакомиться с игрой самостоятельно каждому, кто не испытывает отвращение к настольными детективам. Вне зависимости от того, читали ли вы Лавкрафта или же нет. Тем кто читал просто будет приятно узнавать некоторые отсылки, остальным же будет интересно раскрывать главный сюжет. Само по себе расследование здесь не главное, потому что базово загадка раскрывается так или иначе, но тот пусть, который вы выберете, у каждого игрока будет свой. Причём в отличие от большинства настольных детективов, где вы отвечаете на вопросы игры в конце - здесь это вплетено в прохождение, что также необычно для жанра.

В финале я хочу сказать следующее - "Квайтбелл" в своём геймплее хоть и строится на механиках настольных детективов, но процесс партии мне напомнил, по ощущениям, сценарий для одного к НРИ "Зов Ктулху". Настолько мне удалось погрузится в игру. Может сказалась ночь, таинственная музыка и свечи, но тут каждый сам решает как он будет проходить. Возможно именно здесь нужен второй игрок для структурирования большого количества получаемой информации, но лично я справился сам, пройдя игру на лучшую концовку. Теперь я хочу провести партию для друзей в качестве ведущего, чтобы как можно больше людей смогли проникнутся игрой.

В плане карточных детективов я считаю что это идеальный вариант, по крайней мере для меня. Очень хочу поиграть в другие игры Сергея и с нетерпением жду остальные коробки серии от True Story Games. Следующая ("Аль-Кахуф"), как говорят тестеры, напоминает больше Индиану Джонса, создавая настоящее приключение. Но больше всего я жду заключительный "Бореалис", который просто обязан затрагивать моё любимое произведение мэтра - Хребты Безумия.

P.S. Постарайтесь не спойлерить себе сюжет и карты, даже самые первые. Погрузитесь в шкуру художника, который, точно также как и вы, приехал в незнакомый городок и хочет изучить его.

P.P.S. У игры есть озвучка всех карт, которая сделана весьма неплохо, однако может получиться что в таком формате вы будете хуже запоминать информацию с карт, поэтому принимайте решение самостоятельно. Однако хорошо, когда есть выбор.

Источник https://vk.com/wall-223345943_1516

animehome написал 2 месяца назад: #
Лучший настольный детектив

Я и моя настольная бригада обожаем детективы. У нас за плечами вся серия элементарно, по три коробки вечера убийств и следствия, книги Дмитрия Браславского. Эта игра на три долгих вечера покорила наше сердечко и заняла голову мыслями. Исписали два листа - хронологию событий и родословную. В самом начале очень сильно накосячили (по недосмотру) и в итоге у нас было минус 2 (а потом и -3) игровых персонажа. Но тем не менее, в результате плотных дум мы вышли на самую хорошую концовку. Что интересно - мысли о том, как всё было на самом деле, приходили по ходу игры, но убедительных доказательств мы не достали (т.к. много где выбирали не тот вариант). В итоге родилась альтернативная теория происходящего, которая по случайности подошла при выборе ответов.

Хорошая история, красиво оформленная, хорошо описанная. Есть где покопаться. Мы по 10 раз изучали карты, пытаясь развязать клубок истории. По ощущениям, история напомнила лучший сюжет из Мортума про артефакт. Часы намного удобней, чем полотно из Мортума.

Из минусов - неудобно перебирать карты из основной колоды. До этого прошли "что скрывает лёд" и там коробка, она же органайзер для карт (можно вставить стопку сверху). Недолго думая использовали эту же коробку для Квайтбелла - подошло и получилось удобно. И ещё есть одно противоречие в игре, которое вводит в заблуждение (касательно завершения первого дня), но может это специально сделано.

Ждём следующие две игры из этой серии и когда приедет Наследие.

Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

Итак, я закончил прохождение нашумевшего в последнее время детектива Квайтбелл. Хотелось бы рассказать вам, о чем игра, и с чем ее едят. И все БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

ЗАВЯЗКА ИСТОРИИ

Нищему художнику Алистеру Блейку нанес визит неизвестный мужчина. Он работает на одну зажиточную даму, которая пожелала свой портрет. Причем, гонорар ему обещают в двойном размере, а если даме понравится, то в пятикратном. Разумеется, Алистер не мог отказаться от такого предложения, и на следующий день он уже держал путь в небольшой городок Квайтбелл.

Алистер прибыл в богатый особняк и обсудил детали заказа. Ему необходимо написать картину за несколько дней, но приступать к работе он обязан после шести часов вечера. Все дневное время он может свободно гулять по городу. И тут начинают твориться странные вещи...

КАК ИГРАТЬ

В Квайтбелл нет правил в прямом смысле. Есть лишь четыре колоды карт: Основная колода, Общение, Осмотр и Штрихи. И вот уже с самой первой карты основной колоды вас обучают основным механикам игры. Вы вольны перемещаться по локациям, разговаривать с персонажами на различные темы, находить различные предметы и так далее. Почти каждое действие требует времени (30 минут, иногда 1 час). Перед вами лежат часы с циферблатом, которые вам будут помогать в этом.

Довольно интересная система взаимодействия с персонажами. Дело в том, что из основной колоды также будут выходить карты персонажей и тем. Вы можете поговорить с любым персонажем на любую тему (из доступных, разумеется). Для этого вы прикладываете карту темы справа от персонажа, и полученное число говорит вам, какую карту из колоды общения необходимо взять.

Каждую новую локацию можно исследовать. В этом нам поможет колода Осмотр.

Как только вы прибываете назад в особняк, вам необходимо писать картину. Перед вами выставлен мольберт, на который вы будете ставить карты штрихов. Номер карты будет зависеть от ответов на вопросы. Сделано это как в играх "Холст" или "В общих чертах", карты выкладываются друг на друга образуя единую картину.

Таким образом вы будете исследовать Квайтбелл, знакомиться и общаться с различными персонажами, узнавая все новые детали.

МНЕНИЕ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Скажу сразу, что игру желательно пройти за один раз, а не как я (я прошел за два). Но полное прохождение занимает примерно четыре часа, так что лучше выделить время заранее.

Что касается истории, мне она тоже понравилась. Не могу сказать, что она вызвала ВАУ эффект, все сделано в стиле Лавкрафта. Но здесь не будет различных монстров и прочего ужаса, хотя отсылки к Лавкрафту есть, особенно в конце. В тех же Тайнах Аркхэма подобных историй восемь и такой же открытый мир, хотя механики в играх разные.

Также понравилась система взаимодействия с персонажами. А именно то, что с любым персонажем можно поговорить на любую тему. И все это хорошо прописано на картах. А это говорит о хорошо составленной истории. Есть такая игра "Окно историй. Что скрывает лед?", там мне система взаимодействия с окружением понравилась больше, но там вы движетесь вперед, и часто вам старые локации уже становятся недоступны. В Квайтбелл же вы всегда можете вернуться в любое место и поговорить с любым человеком.

Довольно занятная механика написания картины. В зависимости от ответов на вопросы вы будете дописывать картину тем или иным образом. А это ох как может повлиять на концовку.

И да, концовок тут несколько. Не буду спойлерить, я пришел к средней концовке, но прочитал потом все. И может я что-то не понял, но как будто нет никакого намека на то, как выбрать правильную. Я не нашел логического объяснения, почему я должен выбрать именно эти варианты в конце. Если я ошибаюсь, напишите, пожалуйста, в комментариях, вполне возможно это лишь мое непонимание.

ИТОГ

Лично для меня игра не стала "вау каким открытием", но мне в целом понравилась история Квайтбелла. Очень хорошо прописанная история, все диалоги, описания сделаны добротно. Если вы до этого не играли в подобные игры и любите Лавкрафта, то она у вас вызовет исключительно позитивные эмоции в процессе и после прохождения. Я ни разу не пожалел, что познакомился с игрой!

Уважаемый Сергей Миневич, если Вы читаете этот обзор, спасибо Вам за создание этой игры и за возможность "написать картину зажиточной дамы"! :)

Источник https://vk.com/wall-135360688_226799

iGn написал 3 месяца назад: #
10 кукол вуду из 9

После этой игры у меня было стойкое ощущение того, что через 7 дней за мной и другими игроками придёт смерть. Как после просмотра кассеты в фильме «Звонок».
Ровно через неделю я решил позвонить друзьями и проверить живы ли они. По каким-то непонятным причинам, никто из них не ответил. Более того, попытки разузнать у соседей и знакомых что произошло, не увенчались успехом. Все смотрели на меня с недоумением и делали вид, будто этих ребят вообще никогда не существовало. Даже в телефоном справочнике пропали их номера. Но я то помню. Я верю, что не мог их выдумать..постоянно задаю себе один и тот же вопрос.. почему они ушли, куда? Для какой цели оставили только меня? И чувство вины не покидает меня, ведь это я их заставил сыграть в Квайтбелл.
Кажется, с каждым днём у меня всё меньше воспоминаний о них. Мне нужно спешить.
Парни, если вы это читаете, то знайте, я пройду до конца эти игры, чтобы разобраться во всём и спасти вас.

Sergeant82 написал 3 месяца назад: #
Очень круто

Тот случай, когда "сыграли сами, показали всем друзьям и все в полном восторге". Отличная, очень атмосферная, детективная игра с шикарными компонентами и классным оформлением. Мы играли около пяти часов и они пролетели вообще незаметно. С нетерпением ждем приезд Истбрук Хиллс и выход следующих релизов от Тру стори геймс. Аль-Кахуф вроде бы имеет шансы успеть к новогодним каникулам - автопокупка.

Spiritum_Canis написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Одно из сильнейших впечатлений за последнее время и вообще ощущение что это было не просто настольное детективно приключение, а полноценное погружение в интерактивный фильм. Атмосферы добавило и то, что играли поздно вечером, шел дождь и в ключевые моменты гремел гром )

Классическая история о том, когда человек по работе приезжает в странный маленький городок, в котором начинают происходить зловещие события и только его (ваш) пытливый ум может разобраться с происходящими событиями.

По механикам, у вас всегда есть возможность осмотреть части города или если вы уже нашли там какие то интересные места, то сходить в них, вы можете пообщаться с горожанами, которых встретите в этих местах, какие то люди будут давать вам возможность сделать какие то особенные действия, всё это происходит посредством взятия карты из определенной колоды, а карт в игре очень много и скорее всего вы не успеете изучить всё и поговорить со всеми.

Главное помните: в 6 вечера нужно вернуться в особняк, ведь Элизабет Грейсток ждёт когда вы закончите свою работу, ради которой приехали в этот городок ))

Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Отличный детектив-приключение, но на самом деле что ожидал, то примерно и получил. Простейшие правила, интересно написанный сюжет с неплохими сюжетными поворотами, да и вообще подача сюжета отлично сделана. Лавкрафта тут не особо заметил, думал будет больше безумия, но это не минус: мистики хватает, сделано отлично.

Отдельное спасибо за озвучку, по сути не читали ни одной карты, все через сайт. Качество исполнения компонентов вызывает уважение - стильные иллюстрации, плотные карточки под лен, прозрачные карты штрихов (в конце получается завершенный портрет на мольберте, который и является фактически итогом вашего расследования), игровое время отслеживается с помощью физического картонного циферблата со стрелкой, все элементы из плотного картона.

Нам игра прям очень понравилась. Играли вдвоем, прошли примерно часа за 2,5, все показалось логично и очень атмосферно. Предполагаю, что если понравился Мортум, то эта игра тоже зайдет. Ждем продолжения и надеюсь по Мортуму продолжение тоже когда-нибудь увидим. 9 баллов

Источник https://nastol.io/quietbell/reviews/301328

KIRILO написал 4 месяца назад: #
Отличное приключение на 4 часа зашли и вышли...

Настольный Кéрил:
Как-то раз, автор Мортума и Истбрука решил: "Создам своё издательство с квестами и тру историями"
Так и образовалось издательство "True story games"

Первой игрой стала "Квайтбелл" - компактная детективная история на 3+ часа с лёгким налетом Лавкрафта. Формат игры схож с "Мортум. Убежище", где одна коробка - одна полноценная история со своей развязкой. По словам автора, следующие две игры будут иметь отсылки друг на друга, но до них мы ещё не добрались.
И да, это у нас серия из трёх игр, где каждая будет отличаться по сеттингу. Следующая под названием "Аль-Кахуф" будет уже в пустыне и с очень ощущаемым флёром Индианы Джонса.

Завязка же "Квайтбелла" достаточно проста:
Вы - не самый успешный художник, к которому однажды приходит загадочный мужчина со спец.заказом - написать портрет пожилой мадамы, проживающей в особняке. Казалось бы, дело плевое: тяп ляп и готово. Шекели в шляпе. Но не тут то было.
Дама просит писать картину исключительно на закате, а ещё предупреждает, что если картина не получится ,то денег нам, конечно, всё равно заплатят, но вот если портрет понравится заказчице...нас ждёт гонорар в ПЯТИКРАТНОМ размере.
Пахнет...подвохом, не правда ли?

Тут и начинается игра. Есть 4 игровых дня, в течение которых мы будем слоняться по городу и узнавать: что за бабка нас наняла, почему, зачем и что вообще у вас тут происходит? А происходит в городе всякое.

Геймплей, если вы играли в Мортум, уже привычный: перемещаемся по постепенно разрастающейся карте и выполняем действия.
Действия простые: поболтать, посмотреть и их разновидности. На всё это тратится один из ресурсов игры, а именно Время.
Время здесь представлено весьма физически - циферблатом. Почти все действия тратят по пол часа. Как только стрелка дошла до "Шести вечера" будьте добры вернуться в особняк для написания картины.
Второй ресурс - деньги. Они тратятся на особые действия, появляющиеся по мере прохождения. Сами деньги восполняются каждый день, а также есть способ по их заработку в процессе дня.

Взаимодействие с персонажами реализовано как в "Истбруке": с каждым встречаемым НПС можно поговорить на все темы, которые также будут появляться у вас по мере продвижения по сюжету. Карту персонажа соединяем с картой темы и на пересечении получаем номер карты, на которой будут изложены его мысли по этому поводу. Мысли могут быть самые разные: от поверхностных и бесполезных, до ключевых и необходимых. С кем и про что разговаривать - решать только вам. Куда сходить сначала, а куда можно завалиться позже? Тоже решать исключительно вам!
В этом плане игра устроена действительно как детектив и не ведёт вас сразу за ручку по заготовленным рельсам. Вы спокойно можете пропустить всю важную информацию в первый день и узнать об этом лишь по окончанию этого дня. Поэтому, совет первый: Читайте текст!

Его много, он важен и, что не менее значимо, он интересен! Всё написано здорово : увлекательно следить за развитием сюжета, узнавать всё новые тайны, и даже без юмора дело не обошлось, что приятно.
Текст - ключевой элемент, с которым вам предстоит работать. Крайне важно обращать внимание на мелочи, которые очень легко могут пройти мимо ваших глаз и ушей.
И пусть ощутимая свобода действий в игре вас не пугает. Текст вас всё равно рано или поздно направит на нужный путь, так что бесцельно слоняться по городу и ничего важного не собрать, скорее всего, у вас не выйдет. А вот то, насколько быстро и успешно вы всё соберёте и сможете ли применить в ежедневных "итогах" - уже зависит от ваших дедуктивно-детективных способностей.

Сами "итоги" дня здесь сделаны очень круто: как помним - мы каждый вечер обязаны писать картину. Поэтому, с приходом каждого вечера мы будем физически заполнять мольберт всё новыми и новыми штрихами, которые в игре реализованы с помощью наложения прозрачных карт друг на друга. Таким образом, к концу игры у вас образуется полноценный портрет, который и станет для вас итогом всей истории.

Говоря о впечатлениях, то они сугубо положительные. Почти четыре часа пролетели незаметно,а я ведь ещё переживал, что придётся играть допоздна и дробить прохождение,но нет. Все были крайне вовлечены в процесс, что лишний раз указывает на качество игры.
Наше "пати" я собрал по принципу: один (я) играл в мортум, и первый сценарий истбрука , второй играл только в Мортум, а третий вообще ни во что из этого не играл, от чего ещё интереснее были впечатления этого игрока. Но (даже к небольшому моему удивлению) всем дико зашло. Игроки отмечали хорошо построенную историю и очень грамотную работу с порционной выдачей информации. От себя добавлю, что я вообще не большой любитель детективов (скорее НЕ любитель), но тут самые сложные размышления за меня делали сопартийцы, так что я был всё равно очень вовлечён и даже иногда был полезен :)
К чему это я. А к тому, что даже если вы не особый любитель этих ваших тайн, загадок и детективщины, то я всё равно советую попробовать "Квайтбелл". Игровой механизм всё ещё уникальный и нигде, кроме других игр Сергея Миневича, он не встречается. А уж если вам зашёл Мортум, так ещё и вы в томных ожиданиях "Истбрука", то срочно бежать и покупать (кстати, игра официально продаётся через Озон). Но имейте в виду - дельце прям непростое. Частенько нужно действительно посидеть, подумать и сопоставить все известные факты, а иногда даже записывать, чтобы было проще разобраться.

Последнее, что хочется отметить, так это продакшн. Он офигенный: Небольшая, но плотная коробочка с двухслойной обложкой, большие глянцевые под лён карты, прозрачные карты, а ещё МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БОЛТИК под циферблат. Не знаю, почему меня это впечатлило. Вроде мелочь несусветная, но ведь могли и обычную пластиковую заклёпку фигануть. Плюсом ко всему, после партии коробка вместе с финальной картиной на мольберте смотрятся на полке просто потрясно.

Оставлю ссылку на группу издательства, чтобы быть в курсе выхода новых игр - https://vk.com/tsgstudio
ОЧЕНЬ ЖДЁМ!

з.ы. Если вам больше нравится слушать, нежели читать, то на сайте https://truestorygames.ru/ есть озвучка ВСЕГО художественного текста. Сделано всё, насколько знаю, силами Сергея и нейросетей, но качество очень достойное.

linxyki написал 4 месяца назад: #
Очень и очень годно, детектив-приключение с нотками Layers of Fear

Спонтанно , как то появилась у меня эта коробка. Но очень рад, что все таки повелся на порыв купить мистический детектив в сеттинге Лавкрафта, потому что очень уж хорошим он вышел, как мне кажется.
Продакшн мое почтение, даже можно словить вау эффект от некоторых компонентов. Но и цена конечно соответствующая , 2,2к примерно. Кто то скажет дорого, за одноразовую игру, пускай и продакшн хорош, я же скажу, что по эмоциям игра полностью отбивается. После прохождения все играющие сидели в приподнятом настроении, и еще минут 15-20 обсуждали, что было бы, если бы на другую концовку пошли ( В игре по моим подсчетам 4 концовки). В общем, восторг! За 2 тысячи с небольшим получите 4 часа тотального удовольствия, если любите мистические истории про забытые богом города, старые особняки, древние проклятия. Надеюсь "Квайтбелл" будет иметь успех и авторы, как и запланировали выпустят еще 2 коробочки, которые естественно после первой игры, будут уже автопокупкой.

P.S. Хоть я и написал, что игра в сеттинге Лавкрафта, но он тут довольно условный. Тут скорее по мотивам, и если ищите историю про великих Древних, Ктулху, Хастура и т.д, то тут сразу мимо. Максимум , что будет в игре это упоминание, некоторых мест и событий. Тут скорее камерная, история одного необычного города.