Во многих обзорах игроки сходятся в том, что игра тяжела на первых порах (да и впоследствии сильно легче не становится). С одной стороны, сложность оправдана тематически — в конце концов, это история не про победу над всеми плохишами, а про то, как люди гибли и жертвовали собой ради призрачной надежды на избавление. С другой стороны, с игровой точки зрения к такому нарративу тяжело привыкнуть, из-за чего многие отказываются от игры после первых нескольких партий.
Игру, конечно же, нужно проходить в полном соответствии с задумкой дизайнера, чтобы ощутить груз почти безнадежной борьбы — с редкими, почти невероятными проблесками удачи, — однако на первых порах было бы неплохо ощутить вкус победы тоже. В связи с этим родились несколько хоумрулов, которые облегчают первые партии, пока вы еще не вполне освоились с движком, картами и синергией между ними.
1) Выкладывать на каждую миссию на 1 карту противников меньше, чем указано на карте миссии. Это сильно облегчает планирование и выполнение собственно заданий (хотя не страхует в полной мере от банд высокоуровневых карателей, часовых и стрелков).
2) Использовать механику «воодушевления»: каждая победа пополняет ваши ряды, которые неизбежно редеют по ходу прохождения. Суть в следующем: после успешного прохождения миссии, чья победная стоимость больше 1 очка, вы берете из колоды новобранцев (отложенных в начале партии) столько карт, сколько указано победных очков на карте миссии (т.е. от 2 до 5), выбираете одного маки и кладете в сброс скрытых маки. Остальные карты возвращаете под низ колоды новобранцев. Тем самым немного контрится самая фрустрирующая механика с постоянно убывающей колодой.
Возможно, эти хоумрулы помогут кому-то заново оценить игру :)
Товарищи, дело такое. Есть такое свойство у карт "Сбросить карту врага из текущей миссии" (например Анастасио). А есть карта врага "Пехотинец", которая обязует сначала атаковать его, а потом других врагов. Вопрос - используя свойство карты Анастасия могу ли я скинуть любую карту врага? Или же свойство карты не является атакой и можно скинуть любого? Я склоняюсь к последнему. Какие есть идеи?
Хочу добавить, что в пользу моего предположения играет тот факт, что есть карты, которые позволяют скинуть всех Карателей,т.е.в данном случае свойство карты маки играется до самой атаки.
кто удосужился пройти сценарий? Что-то мне кажется, что уж больно высокая сложность у него. Я капитально застрял на втором уровне - сыграл уже около 8 партий и лишь единожды дошел до последнего шага, но для выполнения последней миссии не повезло с одной картой. Но при этом все остальные попытки были просто провальными, при чем порой на втором-третьем ходу. Просто выпадают неудачные карты, да шпионы портят руку. У кого какие стратегии сработали?
Отвечу сам себе. Для прохождения миссии не обязательно уничтожать всех противников. Главное разобраться с теми, кто не позволяет выполнить миссию - часовые и стрелки (+некоторые солдаты миссий)
Товарищи, начал играть. Выполнил миссию Пересечь границу. Успешное выполнение даёт эффект - тяните на одну карту маки меньше на фазе восстановления. Как-то хитро выходит. Мне видится, что это не положительный эффект. Может там опечатка? Или всё-таки такая миссия и сюжетная зацепка, что якобы на той стороне границы меньше соратников? И если всё верно, то как долго должен действовать эффект?
Всё верно, не все эффекты успешного прохождения миссии положительные. Есть также и миссия, заставляющая в случае успеха добавить в колоду шпиона; есть та, которая заставляет потерять скрытого маки. Это вопрос баланса - такие миссии обычно чуть легче, но с негативным эффектом. Это делает особенно ценной способность раскрытой Пилар (она позволяет проигнорировать эффект миссии).
Эффект указанной вами миссии действует один ход, как и той, что вознаграждает дополнительной картой в фазу восстановления.
Очень популярная строго соло-игра, которая ну вообще никак не прельщала почему-то. Но там у Гаги предзаказ был, и решил, что надо для проформы катнуть в TTS. Маленечко-крохотенечко напоминает игры с боёвкой на менеджмент руки вроде Острова духов и Рыцаря-мага. Надо с ограниченным набором карт разруливать ситуации, где все шансы против тебя. У каждого персонажа есть не только обычный, но сильный вариант розыгрыша, после которого тот умирает навсегда. Но без жертв много не навоюешь. Получается эдакое постепенное истощение колоды, которая становится всё тоньше и слабее. В основном режиме игры даже и победного условия как такового нет. Просто решаешь, что больше не готов рисковать, и считаешь очки.
Мне вообще не понравилось. Ты и начинаешь-то слабеньким, и с каждым раундом только хуже и хуже. По лору партизан и сопротивления из последних сил это всё отлично ложится. Но играть мне в такое совершенно не хочется, удовольствия не получил.
Источник https://vk.com/@-206209405-glavnoe-v-bloge-za-i-kvartal-2024
Соло-игра от авторов Неустрашимых, Сундука войны и Дома Павлова про нелегкую судьбу испанских партизан (зовутся "маки", с ударением на последнюю букву, как и их французские коллеги), которые отчаянно сопротивляются режиму Франко. Играется, как некий декбилдинг, где мы распоряжаемся небольшой колодой персонажей, отправляя их на разного рода задания, но с парой очень интересных твистов.
Во-первых, этих самых заданий у нас на выбор за раз четыре штуки и отличаются они количеством охраняющих их врагов, значением защиты, какой-то игровой особенностью или уникальным условием их выполнения, а также наградой в виде победных очков, начисляемых за успешное их выполнение. Выполнив задание, убираем его из игры, а на его место выкладываем новое из заранее сформированной колоды. По ходу игры карты заданий становятся всё сложнее и сложнее, а также приносят всё больше очков.
Во-вторых, означенные враги выкладываются в закрытую и помимо их количества вы ничего про них не знаете. Гадят они по-разному: увеличивают защиту миссии, прикрывают друг друга, закидывают вам в колоду негативные карты шпионов и так далее. Есть и парочка тюремщиков, убийство которых позволит добавить новых бойцов в ваш отряд.
Наконец, сами маки работают весьма оригинально: в раунде есть две фазы для розыгрыша карт (планирование и атака), а также две условные зоны куда эти карты можно разыгрывать ("скрытая" и "раскрытая"). У каждого персонажа есть две стороны, раскрытая и скрытая, соответственно, которые различаются силой и специальными свойствами, а также указанием, можно ли его сыграть в фазу планирования, атаки или в любой момент. При этом, все свойства, которые играются при планировании не привязаны к конкретной миссии, а вот всё, что играется в атаке, применяется именно к одной выбранной на этот раунд карте задания.
И вот, казалось бы, практически все раскрытые свойства сильнее, да и силы там, как правило, побольше, но все раскрытые оперативники из вашей колоды в конце раунда будут убраны в специальный сброс, потому что нападать на полицейские участки и видных офицеров всё же опасно. Учитывая, что на начало игры с вами работают всего 12 человек, парочка неосмотрительных потерь может существенно затруднить вашу жизнь.
По большому счету это всё, если не вдаваться в подробности: мы играем карты, пытаемся выполнить как можно больше заданий и сохранить побольше человек в своей команде. При этом проиграть тут можно сразу несколькими способами: провалить две миссии, потерять пять гражданских (ещё одна специальная колода, откуда по некоторым свойствам тянем карты со значением от нуля до трех), вытащить всю руку шпионов, а также проваливать какое-либо условие сценария, если вы играете в этом режиме.
Победа же по базовым правилам у нас, так сказать, относительная: в конце раунда вы решаете сыграть ещё или остановиться, и во втором случае просто считаете сколько очков получилось набрать на заданиях. Есть табличка, где указана градация от "мягкого поражения" до "сокрушительной победы", зарабатываемой, если получилось выполнить все замешанные на игру десять миссий.
Декбилдинг в игре очень условный, скорее тут процветает "deck destruction", ведь терять бойцов вы будете регулярно, а получить новый можно по весьма редким эффектам. Как уже говорил, это вынуждает играть аккуратно "в долгую" и четко рассчитывать силы на каждый удар по врагу. Вполне допустимо терять по карте в раунд, но не более, хотя когда перед вами регулярно маячит возможность проиграть вообще всё, приоритеты могут резко измениться.
Игра рандомна: миссии очень неравнозначны, многое решает выход противников (которые ещё и выходят в закрытую) и самих маки из колоды. Некоторые эффекты тоже подкидывают сюрпризы, как, например, добор карты в фазу атаки. Тут нельзя оставлять карты на руке между раундами, в силу чего вышедшая из колоды карта с некоторой вероятностью уйдет из игры - скрытно играть в атаку можно далеко не всех. Порой всё идет совсем не по плану и тебе выдаёт руку из трёх шпионов и пары бедолага, которые обречены на провал задания, порой пятеро гражданских умирают буквально на первом ходу, а порой приходя на штурм легко охраняемого сарая, обнаруживаешь, что в охранников снарядили элитную элиту, одолеть которую можно только разбив лоб об стену. Пригорает от такого знатно.
Поначалу вообще кажется, что игра слишком уж нечестная и не даёт нужного уровня контроля, чтобы можно было комфортно играть. Безусловно, играть комфортно не будет, но со временем понимание и скилл растёт, учишься пользоваться всеми возможностями и комбушками, а также адекватно оценивать способности своих карт. Спустя десяток партий набрать 20+ очков не кажется чем-то таким нереальным.
В целом игровой процесс держит в напряжении, заставляет шевелить мозгами и искать выходы из очень плохих ситуаций, азартен, достаточно бодр и не затянут. Фиддлинга и обслуживания игры тут тоже немного, а с реиграбельностью даже в базовом варианте всё в порядке.
По поводу реиграбельности и режимов игры всё крайне неплохо: помимо стандартного режима на набор очков есть восемь сценариев с конкретными целями и условиями, которые уделяют больше внимания какому-то определенному аспекту игры, а также небольшая "историческая кампания" из трех сценариев, последовательно обыгрывающая события борьбы с режимом в абстрактном ключе (ну там начинаем с захвата фермы в глубинке, заканчиваем штурмом резиденции Франко).
Ещё больше нюансов всему придаёт два варианта формирования вашей стартовой колоды. В первом просто случайно сдаётся 12 карт из 24, а вот во втором вы сами вскрываете по две карты случайные карты из пула, решая кто у вас будет в колоде, а кто пойдет в резерв и возможно присоединиться к сопротивлению по ходу партии. Такой вот драфт мало того, что позволяет подстроить игру под себя, так и интересен сам по себе.
Оформление у игры прям понравилось: арты яркие и достаточно мультяшные, но не гротескные и без какого-либо сюра, тема всё же весьма серьёзная. Инфографика понятная, качество компонентов вполне приемлемое, особенно толщина стенок коробки.
Итого - очень приятная игра с парой интересных находок в привычных механиках, не сложным, но напряженным игровым процессом, хорошим временем партии и прекрасным оформлением. Весьма неплохой вариант раскинуть партию-две вечером или в ожидании кампании для какой-нибудь большой игры.
Во многих обзорах игроки сходятся в том, что игра тяжела на первых порах (да и впоследствии сильно легче не становится). С одной стороны, сложность оправдана тематически — в конце концов, это история не про победу над всеми плохишами, а про то, как люди гибли и жертвовали собой ради призрачной надежды на избавление. С другой стороны, с игровой точки зрения к такому нарративу тяжело привыкнуть, из-за чего многие отказываются от игры после первых нескольких партий.
Игру, конечно же, нужно проходить в полном соответствии с задумкой дизайнера, чтобы ощутить груз почти безнадежной борьбы — с редкими, почти невероятными проблесками удачи, — однако на первых порах было бы неплохо ощутить вкус победы тоже. В связи с этим родились несколько хоумрулов, которые облегчают первые партии, пока вы еще не вполне освоились с движком, картами и синергией между ними.
1) Выкладывать на каждую миссию на 1 карту противников меньше, чем указано на карте миссии. Это сильно облегчает планирование и выполнение собственно заданий (хотя не страхует в полной мере от банд высокоуровневых карателей, часовых и стрелков).
2) Использовать механику «воодушевления»: каждая победа пополняет ваши ряды, которые неизбежно редеют по ходу прохождения. Суть в следующем: после успешного прохождения миссии, чья победная стоимость больше 1 очка, вы берете из колоды новобранцев (отложенных в начале партии) столько карт, сколько указано победных очков на карте миссии (т.е. от 2 до 5), выбираете одного маки и кладете в сброс скрытых маки. Остальные карты возвращаете под низ колоды новобранцев. Тем самым немного контрится самая фрустрирующая механика с постоянно убывающей колодой.
Возможно, эти хоумрулы помогут кому-то заново оценить игру :)
Спасибо! Да, надеюсь, что помогут.
Товарищи, дело такое.
Есть такое свойство у карт "Сбросить карту врага из текущей миссии" (например Анастасио). А есть карта врага "Пехотинец", которая обязует сначала атаковать его, а потом других врагов.
Вопрос - используя свойство карты Анастасия могу ли я скинуть любую карту врага? Или же свойство карты не является атакой и можно скинуть любого?
Я склоняюсь к последнему. Какие есть идеи?
Хочу добавить, что в пользу моего предположения играет тот факт, что есть карты, которые позволяют скинуть всех Карателей,т.е.в данном случае свойство карты маки играется до самой атаки.
Товарищи,
кто удосужился пройти сценарий? Что-то мне кажется, что уж больно высокая сложность у него. Я капитально застрял на втором уровне - сыграл уже около 8 партий и лишь единожды дошел до последнего шага, но для выполнения последней миссии не повезло с одной картой. Но при этом все остальные попытки были просто провальными, при чем порой на втором-третьем ходу. Просто выпадают неудачные карты, да шпионы портят руку.
У кого какие стратегии сработали?
Отвечу сам себе.
Для прохождения миссии не обязательно уничтожать всех противников. Главное разобраться с теми, кто не позволяет выполнить миссию - часовые и стрелки (+некоторые солдаты миссий)
Товарищи, начал играть. Выполнил миссию Пересечь границу. Успешное выполнение даёт эффект - тяните на одну карту маки меньше на фазе восстановления. Как-то хитро выходит. Мне видится, что это не положительный эффект. Может там опечатка? Или всё-таки такая миссия и сюжетная зацепка, что якобы на той стороне границы меньше соратников?
И если всё верно, то как долго должен действовать эффект?
Всё верно, не все эффекты успешного прохождения миссии положительные. Есть также и миссия, заставляющая в случае успеха добавить в колоду шпиона; есть та, которая заставляет потерять скрытого маки. Это вопрос баланса - такие миссии обычно чуть легче, но с негативным эффектом. Это делает особенно ценной способность раскрытой Пилар (она позволяет проигнорировать эффект миссии).
Эффект указанной вами миссии действует один ход, как и той, что вознаграждает дополнительной картой в фазу восстановления.
Очень популярная строго соло-игра, которая ну вообще никак не прельщала почему-то. Но там у Гаги предзаказ был, и решил, что надо для проформы катнуть в TTS. Маленечко-крохотенечко напоминает игры с боёвкой на менеджмент руки вроде Острова духов и Рыцаря-мага. Надо с ограниченным набором карт разруливать ситуации, где все шансы против тебя. У каждого персонажа есть не только обычный, но сильный вариант розыгрыша, после которого тот умирает навсегда. Но без жертв много не навоюешь. Получается эдакое постепенное истощение колоды, которая становится всё тоньше и слабее. В основном режиме игры даже и победного условия как такового нет. Просто решаешь, что больше не готов рисковать, и считаешь очки.
Мне вообще не понравилось. Ты и начинаешь-то слабеньким, и с каждым раундом только хуже и хуже. По лору партизан и сопротивления из последних сил это всё отлично ложится. Но играть мне в такое совершенно не хочется, удовольствия не получил.
Источник https://vk.com/@-206209405-glavnoe-v-bloge-za-i-kvartal-2024
Соло-игра от авторов Неустрашимых, Сундука войны и Дома Павлова про нелегкую судьбу испанских партизан (зовутся "маки", с ударением на последнюю букву, как и их французские коллеги), которые отчаянно сопротивляются режиму Франко. Играется, как некий декбилдинг, где мы распоряжаемся небольшой колодой персонажей, отправляя их на разного рода задания, но с парой очень интересных твистов.
Во-первых, этих самых заданий у нас на выбор за раз четыре штуки и отличаются они количеством охраняющих их врагов, значением защиты, какой-то игровой особенностью или уникальным условием их выполнения, а также наградой в виде победных очков, начисляемых за успешное их выполнение. Выполнив задание, убираем его из игры, а на его место выкладываем новое из заранее сформированной колоды. По ходу игры карты заданий становятся всё сложнее и сложнее, а также приносят всё больше очков.
Во-вторых, означенные враги выкладываются в закрытую и помимо их количества вы ничего про них не знаете. Гадят они по-разному: увеличивают защиту миссии, прикрывают друг друга, закидывают вам в колоду негативные карты шпионов и так далее. Есть и парочка тюремщиков, убийство которых позволит добавить новых бойцов в ваш отряд.
Наконец, сами маки работают весьма оригинально: в раунде есть две фазы для розыгрыша карт (планирование и атака), а также две условные зоны куда эти карты можно разыгрывать ("скрытая" и "раскрытая"). У каждого персонажа есть две стороны, раскрытая и скрытая, соответственно, которые различаются силой и специальными свойствами, а также указанием, можно ли его сыграть в фазу планирования, атаки или в любой момент. При этом, все свойства, которые играются при планировании не привязаны к конкретной миссии, а вот всё, что играется в атаке, применяется именно к одной выбранной на этот раунд карте задания.
И вот, казалось бы, практически все раскрытые свойства сильнее, да и силы там, как правило, побольше, но все раскрытые оперативники из вашей колоды в конце раунда будут убраны в специальный сброс, потому что нападать на полицейские участки и видных офицеров всё же опасно. Учитывая, что на начало игры с вами работают всего 12 человек, парочка неосмотрительных потерь может существенно затруднить вашу жизнь.
По большому счету это всё, если не вдаваться в подробности: мы играем карты, пытаемся выполнить как можно больше заданий и сохранить побольше человек в своей команде. При этом проиграть тут можно сразу несколькими способами: провалить две миссии, потерять пять гражданских (ещё одна специальная колода, откуда по некоторым свойствам тянем карты со значением от нуля до трех), вытащить всю руку шпионов, а также проваливать какое-либо условие сценария, если вы играете в этом режиме.
Победа же по базовым правилам у нас, так сказать, относительная: в конце раунда вы решаете сыграть ещё или остановиться, и во втором случае просто считаете сколько очков получилось набрать на заданиях. Есть табличка, где указана градация от "мягкого поражения" до "сокрушительной победы", зарабатываемой, если получилось выполнить все замешанные на игру десять миссий.
Декбилдинг в игре очень условный, скорее тут процветает "deck destruction", ведь терять бойцов вы будете регулярно, а получить новый можно по весьма редким эффектам. Как уже говорил, это вынуждает играть аккуратно "в долгую" и четко рассчитывать силы на каждый удар по врагу. Вполне допустимо терять по карте в раунд, но не более, хотя когда перед вами регулярно маячит возможность проиграть вообще всё, приоритеты могут резко измениться.
Игра рандомна: миссии очень неравнозначны, многое решает выход противников (которые ещё и выходят в закрытую) и самих маки из колоды. Некоторые эффекты тоже подкидывают сюрпризы, как, например, добор карты в фазу атаки. Тут нельзя оставлять карты на руке между раундами, в силу чего вышедшая из колоды карта с некоторой вероятностью уйдет из игры - скрытно играть в атаку можно далеко не всех. Порой всё идет совсем не по плану и тебе выдаёт руку из трёх шпионов и пары бедолага, которые обречены на провал задания, порой пятеро гражданских умирают буквально на первом ходу, а порой приходя на штурм легко охраняемого сарая, обнаруживаешь, что в охранников снарядили элитную элиту, одолеть которую можно только разбив лоб об стену. Пригорает от такого знатно.
Поначалу вообще кажется, что игра слишком уж нечестная и не даёт нужного уровня контроля, чтобы можно было комфортно играть. Безусловно, играть комфортно не будет, но со временем понимание и скилл растёт, учишься пользоваться всеми возможностями и комбушками, а также адекватно оценивать способности своих карт. Спустя десяток партий набрать 20+ очков не кажется чем-то таким нереальным.
В целом игровой процесс держит в напряжении, заставляет шевелить мозгами и искать выходы из очень плохих ситуаций, азартен, достаточно бодр и не затянут. Фиддлинга и обслуживания игры тут тоже немного, а с реиграбельностью даже в базовом варианте всё в порядке.
По поводу реиграбельности и режимов игры всё крайне неплохо: помимо стандартного режима на набор очков есть восемь сценариев с конкретными целями и условиями, которые уделяют больше внимания какому-то определенному аспекту игры, а также небольшая "историческая кампания" из трех сценариев, последовательно обыгрывающая события борьбы с режимом в абстрактном ключе (ну там начинаем с захвата фермы в глубинке, заканчиваем штурмом резиденции Франко).
Ещё больше нюансов всему придаёт два варианта формирования вашей стартовой колоды. В первом просто случайно сдаётся 12 карт из 24, а вот во втором вы сами вскрываете по две карты случайные карты из пула, решая кто у вас будет в колоде, а кто пойдет в резерв и возможно присоединиться к сопротивлению по ходу партии. Такой вот драфт мало того, что позволяет подстроить игру под себя, так и интересен сам по себе.
Оформление у игры прям понравилось: арты яркие и достаточно мультяшные, но не гротескные и без какого-либо сюра, тема всё же весьма серьёзная. Инфографика понятная, качество компонентов вполне приемлемое, особенно толщина стенок коробки.
Итого - очень приятная игра с парой интересных находок в привычных механиках, не сложным, но напряженным игровым процессом, хорошим временем партии и прекрасным оформлением. Весьма неплохой вариант раскинуть партию-две вечером или в ожидании кампании для какой-нибудь большой игры.
Источник https://dzen.ru/a/ZPl80BC3NS36vUxn
Кто чего слышал про локализацию? Может Gaga?
Exactly.
О, Да!
https://dzen.ru/a/ZPl80BC3NS36vUxn