Путь героя. Бесы и фамильяры

Roll Player: Fiends & Familiars, 2019

свернуть все темы
Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Если писать про халтурные переводы, то можно заметить, что всегда набегают защитники с фразами: «А чо такова?», «Это творческий перевод», «Ну смысл то тот же». Мне интересно, если такие паладины наймут за свои деньги людей для ремонта квартиры они так же халявщиков оправдают? «Ну да, обои наклеили более дешевые, но стиль то тот же». «Узор на плитке не совпадает? Это творческий подход!» «Ну не закрываются дверцы шкафчиков на кухне, ну бывает». Замечу, что за локализацию мы тоже платим кровные.

Ладно, оставим лирику поэтам, и, помолясь Сварогу, приступим. Вступление к правилам дополнения.

A second wave of monsters has arrived on the horizon! - Началось второе нашествие чудовищ из далёких земель!
Правильно: Вторая волна чудовищ показалась на горизонте.
Комментарий: Далекие земли? Все что за горизонтом - далекие земли.

Enemy minions flood the countryside with pesky fiends in tow. - Назойливые бесы и верные приспешники чудовищ заполонили земли королевства.
Правильно: Враждебные приспешники, сопровождаемые гадкими бесами заполонили земли королевства.
Комментарий: если лень переводить слова enemy, pesky, in tow - не беда. Лепи что попало, и так сойдет.

The heroes of Nalos must stem the tide of the Dragul Invasion - героям Налоса предстоит предотвратить вторжение Драгула.
Правильно: герои Налоса должны сдержать нахлынувшие орды Драгула.
Комментарий: так, слово tide - прилив… не подходит, пропускаем. Stem - что-то непонятное, переведем - предотвратить. Враги уже вторглись, но мы это предотвратим, возможно путешествием во времени. Обратим внимание на слова wave, flood, tide в нескольких предложениях. Враги сравниваются с цунами, стихийным бедствием, требующим отчаянных ответных мер.

Players compete to construct the greatest fantasy characters. - Вы будете создавать фэнтезийных героев
Правильно: Игроки соревнуются в создании величайших фентезийных(не очень слово, но оставим) персонажей.
Комментарий: про соревновательную часть решили пропустить, как и про величайших. Полное непонимание чем персонаж отличается от героя, поэтому лепим как попало.

But all the while, malicious fiends torment the heroes with new restrictions. - Но не забывайте о зловредных бесах, чинящих всевозможные пре­поны на их пути!
Правильно: В то же время, злобные бесы досаждают героям новыми препятствиями.
Комментарий: all the while в google translate не оказалось? Ай-ай. Препятствия не всевозможные, они новые, там весь абзац нововведения перечисляют.

Prepare for another showdown against the monsters and earn precious reputation stars by battling their minions as you develop your own character. - Вас ждут новые враги, так что приготовьтесь к битвам с доселе невиданными чудовищами и их приспешниками.
Правильно: Приготовьтесь к еще одной решительной схватке с чудовищами и зарабатывайте драгоценные звезды репутации, сражаясь с их приспешниками, развивая своего персонажа.
Комментарий: тут вообще полная отсебятина.

Prove that your hero and familiar are the greatest champions of Nalos! - Докажите всем, что вы и ваши фамильяры — величайшие защитники Налоса!
Правильно: Докажите, что ваш герой со своим фамильяром - величайшие защитники Налоса!
Комментарий: Кому доказывать будете? Маме на кухне? Ах да, вы же выкинули из текста слова про соревновательную часть. А защитник Налоса это герой в волшебном мире или мамкин переводчик со своими фамильяарами(если видите волшебных зверей на кухне - возможно у вас белая горячка!).

Халтура как она есть, такой перевод и в седьмом классе не зачли бы.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Отличный обзор, спасибо,печально, что издателям на столько наплевать на игроков. Хорошо, что я это рублём не поддержал и другим не советую.

Trilan написал 3 года назад: #
Впечатления

Второе дополнение к игре. Помимо новинок добавлено много того, что было: расы, классы, предметы итд. Останавливаться на этом не буду, замечу только, что много нового взаимодействуют именно с этим дополнением и без него бессмысленны. Например, класс Боец изгоняет бесов при выставлении красных кубиков. Нет бесов - нет пользы. Новинки же таковы:
- Бесы. Как по мне самая важная часть дополнения. Если раньше почти не было резона отказываться от больших кубиков, разве что для выполнения каких-то специфичных целей, то теперь с большими значениями приходят неприятности. Хочешь бесцветную восьмерку? Получи в нагрузку беса, заставляющего каждый ход вместо рынка ходить на охоту. А изгонять бесов не так уж просто, особенно если нахватать их много. Очень бодрит
- Фамильяры. Добавляет каждому игроку животное-помощника. Каждый зверь имеет особую способность, но к сожалению польза от них неравномерна и одни явно сильнее других. «Поместив кубик можете изгнать беса. Если делаете это, получите 1 опыт» против «Поместив кубик получите 2 жетона харизмы или 3 жетона славы». Здорово, да? Изгоните 1 беса против изгоните 2 бесов(жетон харизмы их прогоняет) или получи скидку в 2 монеты или возьми 3 славы. Не сказать, чтобы эти 3 действия за игру прямо решали, но все же. А еще зверушки могут принести до 5 звезд и это игнорировать нельзя.
- Двухцветные кубики. Как следует из названия имеют сразу два цвета, но значения варьируются от 1 до 4. В базовой игре смотрелись бы спорно, но тут на высоких кубах сидят бесы, а фамильярам нужны кубики в среднем 2, так что берутся они часто.
- Новые чудовища и монстры. Позволяют обойтись без дополнения Чудовища и приспешники и получить почти все то же, но без бесцветных кубов.
Как и первое дополнение могу рекомендовать его только любителям базовой игры. Делает партии более замороченными и долгими, но если база зашла, то и данная коробка прийдется по вкусу

bulka58807 написал 4 года назад: # скрыть ответы
игра с двумя допами

короче сыграл 3 раза с двумя допами.
читаю книгу правил "бесы и фамильяры".

- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!

- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.

вопрос в следующем.
мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем).
И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.

Или подскажите что я делаю не так?

Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).

SOVEST написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня в первой колоде рынка 64 карты с учетом промок. Убираем 40 осталось 24. В начале игры вы берете 6 кубов на планшет героя. Остается еще 12 + 3 с фамильяра пустых слотов. Зов приключений кладется под 15 карту в игре на 2х, выйдет в конце 3го раунда и начиная с 4го Вы будете выкладывать по 1 кубу на карту инициативы. Теперь считаем. 3 раунда по 2 куба это 6 и плюс 6 стартовых. Осталось 9. Итого игра длиться 12 раундов. Каждый раунд мы берем 4 карты рынка, а их с одной точкой осталось 24, итого с 7 раунда у вас должны начать выходить карты с 2мя точками.
Вот как-то так вроде. Надеюсь не обсчитался )))

bulka58807 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну логично, я думаю что авторами так и планировалось делать каждую партию уникальной, мол часть карт убираются с 1 точкой не глядя и часть карт останется внизу с 2 точками.

Но у меня реально карт штук 200.

Сейчас думаю, что может быть всё таки у меня там 2 колоды(база + репринт на замену), но это не точно!
Буду вечером проверять!

SOVEST написал 4 года назад: # скрыть ответы

Проверяйте, вторая колода тоже карт под 60. И повторов быть не должно (во втором допе только кажется была 1 или 2 карты, но тоже на замену)

bulka58807 написал 4 года назад: # скрыть ответы

с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет.
просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).

а вот с колодой рынка разобрался вчера.
начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))

SOVEST написал 4 года назад: #

Вот и ответ на Вашу проблему )))

sford написал 4 года назад: #

да просто все карты замешайте и всё, как в правилах:
Случайная колода рынка
При подготовке к игре перемешайте полную колоду рынка, не разделяя её на стопки карт с 1 и 2 точками,
а затем уберите из неё карты в стопку сброса (при игре втроём — 6 карт, а при игре вдвоём — 14), если нужно.
Это добавит игре разнообразия.

kosulya написал 4 года назад: # скрыть ответы

Добавил памятку по игре для партий, в которых используется База + сразу 2 допа

mrFleshka написал 4 года назад: #

Спасибо за проделанную работу.
Внесу корректировки:

1) Каждый игрок берет 5 Монет (3й игрок берет +1 Монету, 4й игрок берет +2 Монеты, 5й игрок берет всего 5 Монет).

Неверно написано. При игре в 5ером НИКТО НЕ БЕРЕТ ДОП МОНЕТ (все по 5).

2) Каждый игрок получает по два Фамильяра, но оставляет себе только одного, кладя его сверху или снизу планшета.

Это действие нужно делать ДО получения и размещения кубов, чтобы и на фамильяра их можно было положить (первые 6 кубов).

3) Карты Чудовищ: уберите в коробку карты, соответствующие классам игроков, и выберите 1 оставшегося Чудовища.

Есть уточнение, что не из всех чудовищ. Они изначально делятся на 2 группы, для соло и обычные. но в целом, можно и сольных добавить в общий пул, но всё же лучше решить с сильными или обычными чудовищами играете изначально.

4) Сформируйте колоду Приспешников с 1 точечными картами поверх 2 точечных карт, и сбросьте 18 карт 1го Уровня.

Убирается 10 карт, если оба допа (или 5, если только 1 доп бесов, или 7 если 1 доп чудовищ)

5) Череда раундов, пока все игроки не заполнят все свои слоты характеристик. Затем переходите к окончательному подсчету очков.

Ну на самом деле завершается этап создания персонажа и мы переходим к битве с чудовищем

6) После того, как карта Зов приключений не вскрыта, активный игрок добирает и бросает по 1 кубику

Лишнее "не"

7) Начиная с активного игрока и далее по часовой стрелке, игроки берут по 1 карте Инициативы с кубиком(и)

Я бы рекомендовал не таскать туда-сюда карты инициативы. реально удобнее помечать выбранную карту своим кубиком с карты характеристик и забирать всё, что на ней лежит.

8) Использование очков опыта (XP):

Уже есть на картах памяток у вас на столе, лишняя инфа тут)

9) Выложите новые карты Бесов на каждую карту Инициативы со слотом для Бесов.

Новые выкладываются только, если старого беса кто-то забрал. В игре нет ротации карт бесов (как у рынка). Если один сел на карту, то сидит там, пока его не заберут)

10) Раскройте карты Приключений, и игроки с соответствующими жетонами, следуют инструкциям (в случае ничьи все получают награду).

Тут важен порядок раскрытия: У - И - А

---

В целом такие памятки очень полезно, спасибо за проделанную работу!

Olmer написал 4 года назад: # скрыть ответы
Правила

Где брать в начале опыт, что тратится при создании персонажа?
Спасибо

Tyros92 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Опыт получается при устранении прислужников

TVP написала 4 года назад: #

Сражение с прислужником - основной источник опыта, но есть еще получение опыта на некоторых картах рынка.

Tyros92 написал 4 года назад: # скрыть ответы

После пары партий складывается ощущение что карты рынка практически не покупаются в игре за счёт того что сама игра стала короче когда по 2 кубика почти всю игру выкладываешь. так ли это? колода рынка очень слабо крутится даже при сбрасывании верхних карт как в правилах.

litvinchuk написал 4 года назад: #

игра короче не стала - осталось плюс-минус такое же количество раундов. но колода рынка реально чуть меньше, а может и не чуть, крутится - как-никак все хотят подраться с приспешниками, а не только карты покупать)

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Где-то попадалась на глаза эррата на тему того, что преспешников сбрасываться должно другое число, нежели указанное в правилах. Кто-нибудь напомнит детальнее? Спасибо

TVP написала 4 года назад: # скрыть ответы

Если играете с двумя дополнениями, то сбрасывать надо 18 карт, вместо 10.

MacTire написал 4 года назад: #

Благодарю!

sford написал 5 лет назад: # скрыть ответы
написание гайда

Хочу сделать краткую инструкцию по игре со всеми допами, так как рыться во время игры сразу в 3-х книгах очень неудобно.
Посоветуйте шаблон для написания.
Планирую делать для соло и для 2-х игроков.
Есть частые вопросы по бесам, использованию кубиков опыта, подсчёту ПО, битве с чудовищем и с подготовкой к игре.

TVP написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Памятка- это, конечно же, хорошо. Но зачем искать в трех книгах, если все разъяснено в правилах к этому дополнению?
А информация об использовании монет и опыта написана на карточках, которые раздаются игрокам.




sford написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А сколько партий вам уже удалось сыграть с этим дополнением?
Знакомы ли вам эти фразы из руководства:
Финальный подсчёт проходит так же, как в базовой игре, но с некоторыми изменениями.

Используйте правила, описанные в базовой игре, но со следующими изменениями.

Подготовка проходит по обычным правилам дополнения «Бесы и фамильяры», но со следующими изменениями.

После 2-го дополнения пора бы сделать хоть, какой-то глоссарий или полное руководство без отсылок к другим таким же не очень удобным инструкциям.

Кстати ещё этот вкладыш с официальными исправлениями к инструкции дополнения тоже раздражает.

TVP написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Подсчитала :-) В базу - 34 партии, с первым дополнением - 15, со вторым - 5.

Просто почти все вопросы, что вы указали, описаны полностью именно в эти правилах (подготовка к игре, бесы, кубики опыта, битва с приспешником и чудовищем). Ссылка на базовые правила есть при описании раунда и подсчете очков

Хотя, мне кажется, что подсчет очков тоже простой: параметры с планшета героя (что считать написано на нем) + чудовище + планшет фамильяра. Все находится на столе.

А в эррате появилось что-то еще важное, кроме количества приспешником, которых надо сбросить при подготовке? Я просто поправила это значение в правилах.

sford написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Убедили. Видимо нужно больше сыграть, тогда правила выучишь и проблем не будет.
Опыт заменяет любые памятки.
Хотя ошибки тоже не исключены.

TVP написала 5 лет назад: #

Это точно - нужно поиграть побольше! Можно пару раз сыграть только в базу, чтобы правила запомнились.

Просто боюсь, что памятка по всем вопросам будет сопоставима по размеру с самими правилами :-)

sford написал 5 лет назад: #

На bgg нашёл отличный гайд - https://boardgamegeek.com/filepage/167256/roll-player-setup-and-player-aid ,
но он к сожалению только на английском и пока без второго дополнения.
Может кто захочет локализировать )

ApeX написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В правилах сказано "Планшеты фамильяров считаются частью планшета персонажа для любых игровых эффектов. Однако ряд фамильяра не считается рядом характеристики и его действие фамильяра не считается действием
характеристики".
Вопрос - размещая кубик в ряд характеристики, можно ли использовать ряд фамильяра в качестве цели действия характеристики (например, используя действие характеристики ловкости, поменять кубик из ряда фамильяра с другим кубиком на планшете).

TVP написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно.

В правилах базы для ловкости, например, написано: "... игрок может поменять местами любые 2 кубика на своём планшете персонажа...", а планшет фамильяра - это часть планшета персонажа.

А вот за 5 опыта действие фамильяра применить нельзя, т.к. оно не считается рядом характеристики.

И нельзя применить к ряду фамильяра действия некоторых карт, который увеличивают характиристики персонажа.

ApeX написал 5 лет назад: #

Благодарю! Теперь играть будет попроще :-)

sakedas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Бесы и фамильяры" ровно в два раза больше по контенту, чем "Чудовища и приспешники". По сути Бесы содержит в себе почти весь контент Чудовищ, плюс еще и новый контент. Для тех, кто выбирает между двумя допами, рекомендую брать Базу + Бесов, будет вполне достаточно

Barneo написал 5 лет назад: #

Да, такое же ощущение. Брать Чудовищ можно уже после того, как заиграешь "Бесов и фамильяров", всё-таки карты рынка и приспешников хочется иметь все.

SOVEST написал 5 лет назад: #

Получил сегодня. Честно говоря полнейшее разочарование в местной печати. Прислали в качестве замены колоды из базы и первого допа. Мало того что половина карт из разных допов не может в один цвет, так еще в рамках одного допа цвета рубашек плавают. Конечно не так фатально как было в начале, но осадочек то остался.

catdavinci написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит как предыдущее дополнение с чудовищами, только еще с новыми элементами в виде бесов и фамильяров. То есть если есть только база, можно первый доп пропускать и брать этот, ничего не потеряешь, что думаете?

Barneo написал 5 лет назад: #

Такие же мысли. Доп даёт ещё больше, чем предыдущий. Но! Предыдущий хочется из-за карт рынка. Больше вещей, черт и навыков - вот чего хочется в этой игре.

Slonvprotivogaze написал 5 лет назад: #

Этот доп так же разбавляет предыдущий. Чудовищ брать строго обязательно. Новые классы (чего не хватает), новые интересные кубы, новые расы, битвы это забавно, новые карты рынка, предысторий и мировоззрений. Прокачивает первый доп игру знатно, но работает кривовато т.к. и его требуется разбавлять, Фамильяры как раз этим занимаются, плюс в базу докидывают.