-AdRiver-

Small World: Necromancer Island

2010

свернуть все темы
Kordat написал 4 месяца назад: #

В дополнение входят 14 жетонов призраков, картонка острова и картонка колодца душ. Последние два больше доя антуража, для игры не очень нужны.
Это дополнение меняет стандартную игру до неузнаваемости, теперь селиться близко к центральному озеру чревато неприятностями, ведь в любой момент из воды могут вылезти сильные и озлобленные призраки. Некромант может «прокачать» у своих подопечных до 6 способностей, против стандартных 2(раса+способность) у обычных народов. В теории можно забороть мертвяков сообща, но грызня между народами Маленького мира зачастую ставить крест на этой идее.
Дополнение подойдет тем, кому хочется новых ощущений от игры, ведь с появлением башни на озере, Маленький мир уже не станет прежним

Hostel написал 3 года назад: #

с этим допом игра стала чуть сложнее повысела свой уровень

Berik_ts написал 4 года назад: #

В Hobby Games завезли по 500р.

wizzy написал 7 лет назад: # скрыть ответы
впечатления при игре в 5

Как интересно выглядело это дополнение в теории, но на практике испытал сильное разочарование.

Играли 5 игроков + некромант:
Простой расчет, пусть каждый игрок в свой ход выносит 2 токена с карты в колодец. 5 игроков, то есть за один круг у некроманта есть 10 токенов, то есть 2 призрака. 8 ходов * 2 = 16 призраков к 8 ходу, если некромант будет просто складывать их на остров.

Может мы играем как-то не так? Конечно можно сказать, что можно не выносить так яростно соседей, но тогда игра станет вообще скучной.

Еще такой момент не понравился, кто-то развивается и захватывает территории, а кому-то приходится выносить некроманта с карты, чтобы все не проиграли.

Если подвести итог, то мне это дополнение показалось не сбалансированным и ломающим игру. Хотелось бы прочитать ваши впечатления от игры с дополнением, может мы что-то не так делаем.

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>> если некромант будет просто складывать их на остров.

Обычно по этому вопросу предлагают вводить хоумрул, что нельзя складировать призраков на острове, если есть возможность захватить регион. Плюс ещё запрещают для некроманта способности, которые позволяют иметь имунные регионы.

>> кто-то развивается и захватывает территории, а кому-то приходится выносить некроманта с карты, чтобы все не проиграли.

Такие моменты часто возникают в полукооперативках. Игрок, который занимается тем, что сдерживает некроманта, вполне может перестать этим заниматься, если видит, что не сможет выиграть.

>> Если подвести итог, то мне это дополнение показалось не сбалансированным и ломающим игру.

Да, тут есть дыра в правилах, которой можно воспользоваться, но, имхо, самому игроку за некроманта будет скучно просто сидеть и копить (по факту игры для него и не происходит в таком случае). В крайнем случае другие игроки, увидев, что этот игрок решил сломать игру, могут тоже договориться не сражаться до последних пары ходов, установив себе равный доход, и выявить победителя без риска выигрыша некроманта. Вряд ли игроку за некроманта захочется играть так.

wizzy написал 7 лет назад: #

спасибо за комментарий, только сейчас заметил.
Хоумрул: "что нельзя складировать призраков на острове, если есть возможность захватить регион. Плюс ещё запрещают для некроманта способности, которые позволяют иметь имунные регионы."
мне кажется должен отлично сработать, но кроме того, я бы предложил немного его дополнить одним из правил: "некромант ДОЛЖЕН захватывать новые территории освободившимися призраками, если есть такая возможность". Или другой вариацией, типа "на защите региона не может оставаться больше 3 призраков, так как не уживаются". Причем второй вариант, мне кажется будет уместнее. Чтобы не возникала ситуация, когда на 2-3 регионах складируются по 4 и больше призрака. что резко делает невыгодным (или порою невозможным) захват таких регионов.

И второе дополнение: Игроки, отвоевавшие остров у некроманта получают плюшку в виде 1 дополнительной золотой монеты за этот регион, так сказать как благодарность от спасенных местных жителей. С таким правилом, как мне кажется, желающие навалять некроманту будут выстраиваться в очередь =)

Главное тут не переборщить и не сделать победу некроманта невозможной.

vestnick написал 7 лет назад: #

В магазине hobbygames нашли на складе эти дополнения. Кладут в комплект. Спешите: http://hobbygames.ru/

reeboohin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Может ли кто-нибудь в Петербурге продать это дополнение?

reeboohin написал 7 лет назад: #

спасибо, купил!

Android написал 9 лет назад: #

Дополнение просто отличное! Очень оживляет игру. Правда участников нужно уже от 3-х человек.

yxmihey написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Колодец душ

Так! Отставить демагогию. Заглянул в перевод - он ужасен, переводили автоматом. Поэтому смотрим англоязычные правила. sds очень верно процитировал. Читаю по бумажке буквально:

All Race tokens lost in conquests go into the Well of Souls - все расовые жетоны, павшие в битвах - в Колодец.
(Lost Tribes - Забытые племена, Player's race tokens - жетоны игрока - не сказано, что только активные, значит, и упадочные тоже and Ghosts - и духи самого некроманта тоже). Собственно, повторяю только чтобы обратить внимание на исключение - эльфы. Поскольку они не теряют жетоны в боях, то в Колодец никого не отправляют, если их завоёвывают. Вместо этого в Колодец отправляются все фишки эльфов, убираемые со стола, когда они уходят в упадок (т.е. ВСЕ фишки сверх одной на регион разом).

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за исчерпывающий ответ. Я сам совершил ошибку - прочитал сначала перевод, а потом стал читать правила на оригинале - поэтому первые "впечатления" сбили меня с толку.

НО я не согласен про Эльфов. Согласен с той частью,что во время боя они НЕ уходят в колодец, а вот по поводу того, что они все уходят Некроманту, а не в лоток при Угасании - такого нигде нет... В правилах написано, что жетоны не идут Некроманту при завоеваниях, а где написано, что они идут при Угасании?

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Немного не верно выразился - если Эльфы в Упадке, то тогда при завоевании они идут на остров, но почему идут на остров те жетоны, которые снимаются, когда раса переходит из Активной в Угасающую? Они же уходят в лоток, а не на остров...

Или я что то не правильно понял?

Tanone написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Английские правила "Остров Некроманта". пункт Other Rules второй абзац про эльфов.

"While Elves are immune to losses from conquests
and thus never send tokens into the
Well of Souls when conquered, any Elf token
discarded when they go in Decline must join
the Well of Souls instead."

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, действительно, спасибо. Эльфов у нас ещё ни разу не выпадало, поэтому играли пока правильно. Но учтём :)

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Выложил черновой вариант - некоторые вещи добавил "от себя", чтобы было понятнее. Критика приветствуется. Делал для себя, поэтому было важно, чтобы смысл действий был верен....

Yaruar написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Большое спасибо!!!
Отличная работа. Придраться ни к чему не могу, так как пока не играл с этим дополнением и в правилах тоже не разбирался.
А где покупали некроманта? Тоже хочу, очень

Gravicapa написал 9 лет назад: #

Пожалуйста :)
Привезли друзья "оттуда", купив "там" на Ебее :))
Играем уже 5-ю партию, я за Некроманта. Очень интересно - совершенно другие ощущения и другая тактика. Всё в обзоре укажу, в конце недели будет, ссылку размещу в этом разделе (как и всегда на моей любимой Тесере).

yxmihey написал 9 лет назад: # скрыть ответы

О! Отлично. Вольный перевод. =) Прочитав предыдущую версию - от squallyah - подумал даже самому что ли взяться, но в тот вечер уже не потянул =)

И немного критики.
I. В этом месте твой перевод по-моему только больше запутывает (1 пункт "Изменения в игре" \ Players' Game Turn):
"Все Жетоны Рас (Забытые Племена, Активные и Угасающие расы, Призраки Некроманта)
проигравшие в завоеваниях отправляются в Колодец Душ вместо того, чтобы быть убраны в
лоток. При этом Призраки Некроманта всегда будут убраны первыми из колодца душ в запас"

II. ОШИБКА - всё наоборот (Правила игры для Некроманта.
пункт 1. Покупка Призраков и способностей):

"В свой ход он может
приобрести только один жетон или способность, при этом..."

"The Necromancer may buy as many Ghosts and/or Special Powers as he can affords, during this phase..." т.е. ЛЮБОЕ количество, если сможет уплатить за каждого, конечно.


III. Недосказано (пункт 2. Захват Регионов):

"Остров Некроманта имеет иммунитет к захвату..."
Не хватает слов про то, что можно не оставлять ни одного духа на нём.

IV. Зачем активной, если неиспользуемой (пункт 3. Получение победных монет...):
"Некромант получает из лотка один неиспользуемый
жетон любой активной Расы"

Некоторым активным тоже бывает нужны пополнения из лотка. И не всегда в лотке есть жетоны активных рас. ;)


V. Булева алгебра (пункт
4. Окончание игры - кстати, мне кажется, тут лучше буквально переводить "Проверка на победу" или "Проверка победы Некроманта"):

"Как только у Некроманта не осталось больше жетонов Призраков в резерве или в Колодце Душ"

Лучше писать "в резерве И в Колодце Душ", хотя, конечно на в оригинале у них OR.


VI. Тут тоже возможны разночтения: "Дополнительные правила к острову Некроманта" лучше "Остальные правила". (а то создаётся впечатление, что "дополнительный", значит, необязательный - как и допы к игре =) и можно не применять.)

VII. И в этом же пункте:

" Так как Эльфы имеют иммунитет
к потере жетонов во время завоеваний, то они никогда не отправляются в Колодец Душ, а уходят в
руку игрока. Но в случае, если раса Эльфов становится Угасающей и будет завоёвана Некромантом, жетоны Эльфов в Упадке отправятся в Колодец Душ. В Колодец Душ идут так же
все жетоны Эльфов, убираемые со стола, когда они уходят в упадок"

Не понятно, почему завоёваны Некромантом, если по основным правилам - кем угодно? И порядок зря изменён (вставка пояснения про упадочную расу отвлекает внимание от основной мысли - исключительного правила для этой расы).

Кстати, тут возникает вопрос. А отправляются ли они в Колодец в упадке, если написано NEVER send tokens into Well of Souls when conquered. Не сказано, что пока они активны. По логике, будет больно жирно некроманту - рано или поздно пропустить ВСЮ расу эльфов через Колодец. В этом я не уверен, но в чём-то логично, чтобы и в упадке они отправлялись прямо в лоток - хотя раса теряет своё свойство ДЛЯ ИГРОКА, когда уходит в упадок (т.е. жетоны уже не возвращаются в руку, а идут в лоток), но эльфы не перестают от этого быстро бегать. =) Кстати, и про руку в оригинале ничего нет.

По моему, тут лучше буквально перевести:

"Поскольку Эльфы имеют иммунитет
к потере жетонов от завоеваний, то они НИКОГДА (даже в упадке) не отправляются в Колодец Душ. Вместо этого в Колодец Душ отправляются все жетоны Эльфов, убираемые со стола, когда они приходят в упадок. "


И в конце можно добавить про возможность упростить жизнь некроманту, убрав один-два жетона духов перед игрой, раз уж это есть в оригинальных правилах. Правда, многие говорят, что ему и так неплохо живётся.


Уффф. Везде, где смог, докопался. =) Есть возможность подкорректировать по крайней мере ошибки? Ведь то, что на сайте, это уже не только для себя - по этому переводу многие играть теперь будут.

Спасибо, что взялся!

yxmihey написал 9 лет назад: # скрыть ответы

по своей придирке номер I забыл добавить вариант решения.

можно попробовать так:

"Все Жетоны Рас (Забытые Племена, Активные и Угасающие расы, Призраки Некроманта) потерянные в завоеваниях отправляются в Колодец Душ вместо того, чтобы быть убраными в лоток.
При этом Призраки Некроманта всегда должны быть на вершине стопки жетонов в Колодце Душ (поскольку должны покидать Колодец первыми)".

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по пункту IV
Жетоны каких рас Некромант может брать из лотка? Тех, которые на поле?

Остальное всё поправил, когда решим пункт IV, тогда выложу.

yxmihey написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Буквально там было сказано: "any unused token from the storage tray" - любой неиспользуемый жетон из лотка. По логике, конечно, активным и тем более упадочным расам жетоны нужны менее всего (остальные же могут ещё быть выбраны игроками). Но всякие там скелеты, колдуны и пигмеи имеют обыкновение обращаться к лотку в процессе.

Кстати, самый лучший маркер в этом случае - призраки некроманта из резерва =) всё равно они первыми покидают Колодец. Или забытые племена, поскольку они никому не нужны.

Можно так и сказать: "любой неиспользуемый жетон из лотка (например, уже вышедшие из игры из числа поверженных забытых племён или упадочных рас)". Подойдёт?

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Всё готово.
Так как не могу удалить тут файл, выложил на своём сайте:
http://2fishki.ru/userfiles/necromant.pdf

Позже напишу письмо с просьбой заменить файл "тут" на мой "там" :)

Большое спасибо за участие в переводе.

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Всё, файл новый - пользуемся :)

yxmihey написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Уррра! =)

Gravicapa написал 9 лет назад: #

И ещё к правилам обзор (ссылка добавлена), для полного погружения в мир Некроманта :)

yxmihey написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Остров и озеро

Ещё один момент. Иммунитет к захвату имеет не озеро, а остров.

Остров располагается на озере, и его никто не может захватить. Оставлять на нём духа для удержания не требуется. Озеро остаётся озером! Т.е. "водоплавающая" раса всё ещё может его захватить - оно не исключается из игры.

Приграничными регионами относительно острова являются регионы, окружающие озеро (т.е. Некромант ведёт захват, минуя озеро).


Т.е. фактически Острова не существует в рамках правил захвата. =) На озеро он кладётся для красоты и хранения вызванных духов. Просто некромант ведёт захват от центра поля, в то время как остальные - с краёв.

Gravicapa написал 9 лет назад: #

Полностью согласен.

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по регионам

Вопрос к знатокам - в правилах указано, что регионы, которые являются соседними с островом Некроманта имеют иммунитет к захвату. При этом на многих форумах приведены рисунки, на которых расы завоёвывают эти регионы. Кто прав? Можно ли завоевать регионы, прилегающие к Острову Некроманта или нет?

sds написал 9 лет назад: # скрыть ответы

His Border Regions are those surrounding the central Lake Region, and no Ghost needs to remain on Necromancer Island, whose Lake Region is immune to other players (even Seafaring ones).

имхо. речь идет только об одном центральном озере. остальные регионы можно захватывать в обычном порядке.

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Вот и я тоже так думаю (сейчас прочитал свой пост - я там неверно выразился), но есть и другие мнения. :)

И тогда ещё вопрос - я так понимаю, что жетоны Угасающих рас тоже идут в Колодец Душ?

sds написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в колодец идут только:

All Race tokens (Lost Tribes, Player's race tokens and Ghosts) lost in conquests go into the Well of Souls instead of being discarded back into the Storage tray, always keeping any Ghosts on top of the pile of tokens in the Well of Souls.

остальное:

Any extra tokens removed when a race goes In Decline still goes back into the Storage tray.


т.е. только павшие в битвах - в колодец.

Gravicapa написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это я понял :) Я имею в виду расы в Упадке - если их Некромант завоёвывает, то они идут в Колодец душ? Правильно? То есть в Колодец идут ЛЮБЫЕ жетоны (активна раса или нет), которые получены в бою.

To irunchic
Да, спасибо, всё верно :)

sds написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, в правилах нет отдельного пункта про расы "в упадке". Следовательно, все что "пало в битве" попадает в колодец, в том числе, расы "в упадке".
Мы же их завоевываем?

Gravicapa написал 9 лет назад: #

Логично :)
Спасибо за участие в решении вопроса :) Почитал ещё ветку на BGG, там много спорных моментов рассмотрено.

Только что доиграли партию, с правилами полностью разобрался "в процессе" - получается очень интересно, на следующей неделе сделаю обзор. Нам очень понравилось, дочка теперь хочет только за Некроманта играть :) .

Правила, выложенные здесь, нуждаются в кардинальной переработке - много серьёзных ошибок.

irunchic написала 9 лет назад: #

Иммунитет к захвату имеет только озеро, на котором находится остров, его нельзя завоевать даже со свойством "водоплавающие"

Yaruar написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Ошибка в переводе правил

В разделе "Ходы Игроков", пункт 1 написано: "Жетоны Рас находящихся в Упадке, после их поражения отправляются в запас как обычно."
В английском варианте написано: "Any extra tokens removed when a race goes In Decline still goes back into the Storage tray."
Вроде суть другая. При переходе расы в угасание, все лишние токены убираются, как обычно, в запас.

oranged написал 9 лет назад: #

Посоветую обратиться напрямую к автору перевода:

[email protected]