| комплектация: |
Ваша офисная работа изнурительна. Но в один прекрасный понедельник вы получаете письмо от семейного адвоката, сообщающее, что ваш дедушка умер и оставил вам фабрику. Вы решаете всем рискнуть, бросить работу и последовать за своей мечтой стать величайшим производителем настольных игр всех времен!
Вам предстоит нанимать персонал, налаживать производственную линию, инвестировать в дополнительное оборудование, получать и выполнять заказы, продавать свою линию настольных игр по всему миру.
В The Game Makers игроки — это производители настольных игр, которые гонятся за созданием величайшей коллекции классики современных настольных игр. Создайте нечно поистине велеколепное, соразмерное размаху Крыльев, на Марсе, Покорению Марса, Ark Nova, Twilight Imperium и им подобным!
Добавьте пластиковые компоненты на свою фабрику, чтобы разблокировать специальные возможности и обучите им своих работников. Используйте кубы для выполнения контрактов или в маркетинговых целях. Как еще люди узнают о вашей фабрике, если не от вас? Используйте панчборды, чтобы расширить свою сборочную линию, и получите дополнительные скидки. Выполните необходимые требования, чтобы создать игру и добавить ее на свой стенд, где предстоит разместить все двенадцать игр, что вы создадите в течение партии.
Будете ли вы создавать свою любимую настольную игру? Или вы создадите игру, которую ненавидите, но за большие очки? Оцените игры, которые вы создали и то, насколько хорошо вы их продавали.
А вы готовы создать игру с самым высоким рейтингом BGG?!

7.19
6.78
Комментарии
В последнее время единственным вариантом играть в настолки для меня остался BGA, поэтому я решил, что надо пристальнее смотреть на новиночки, которые выходят в мире и которые уже собирают предзаказы на выдачу на выставку в Эссене.
Конечно же, в 1 очередь мой взор пал на Game makers. Сами посудите - ну до чего же круто играть в настолки, когда играешь в настолки! Это не симулятор создания каких-то рандомных игр - вы на полном серьёзе производите фростхэвен, сумерки империй, Крылья, Авалон, 7 чудес, билет на поезд, Брасс и прочие, прочие реально существующие, но не всегда известные российскому настольщика игры.
Я - человек, падкий на оверпродакшн и на прикольные темы. в настолках, поэтому не преминул воспользоваться такой возможностью, тем более, что на бга можно сыграть вполне спокойно - игра пока не вышла из беты, а потому открыта любому желающему. Главное продраться через не совсем понятно прописанные правила но это уже дело 10.
Итак, думаю, лишним будет говорить о том, что это игра про производство настольных игр. Она с одновременными ходами, как вы уже могли видеть, в Фромаже, и все здесь подчинено вращающейся штуке посреди стола.
Каждый ход у вас будет доступно 3 сектора, куда вы выставляете свои погрузчики - чем дальше он от сектора освободившихся "рабочих", тем ресурсы большего уровня/количества вы можете получить И, соответственно, тем больше ходов вы будете ждать, пока ваш тележка освободится. На этом все сходства с Фромажем заканчиваются - у нас здесь не мини-игры на каждом секторе, они нужны чисто для получения ресурсов.
Что интересно, ресурсы здесь каждый используются двумя путями: либо как игровой компонент, чтобы из него впоследствии создавать настольные игр, либо как улучшение производства.
Сразу важный дисклеймер: настолки во вселенной гейм-мейкеров делятся всего на 4 жанра: карточные и сет коллекшны. на построение движка (читай, евро), кооперативные и командные,, а также варгеймы (это не шутка, так действительно подписаны игры, но читать это следует скорее как "игры со взаимодействием, какие-то сюжетные,амери, ареаконтроли и прочее, прочее... В этом разделе, пожалуй, самый большой разноброд, потому что среди "варгеймов" вы можете найти, например, Кольт экспресс, О мышах и тайнах и, что самое удивительное, Кэмел ап.....)
Я думаю, это все, конечно же, делалось в угоду баланса и хоть какому-то упорядочиванию, уравниванию игр, на которые удалось получить лицензии, по категориям.. Приведу пример - в Арк нове создан класс медведей, в котором есть енот и коати/носухи, а также красные панды, которые на самом деле медведями, конечно же, не являются, но именно для баланса было принято такое решение дать им метку медведя. Конец лирического отступления.
Ресурсов в игре всего пять: это карты, кубики, пластиковые компоненты, миплы и, наконец, тайлы. Как вы помните, все, их можно использовать 2 путями. Так, карточки вы можете использовать не только как компонент для создания разных настолок, но и как контракты, то есть уже конкретные игры, для печати которых нужно набрать определённое количество ресурсов.
Пластик вы можете использовать как компонент, так и для того, чтобы построить у себя на предприятии какие-то здания, которые выбираете перед началом партии: 1 будет приносить вам победные очки, 2 добавит вам ячейку действий, 3 - какую-то пассивку.
Тайлы также могут быть компонентом, но у них на обратной стороне также нарисованы компоненты в различных сочетаниях - чтобы выкладывать у себя на планшете паттерны, условно запуская локальное производство каких-то компонентов и получая скидку на выполнение контрактов.
Наконец, человечки. - в оригинале - wood , но это скорее миплы - аналогично используется как компонент, а ещё их можно нанять как работников. Они будут размещаться у вас на фабрике, чтобы мгновенно получить какой-то ресурс в моменте раз в круг либо же, чтобы дать вам больший выбор пассивно при тягании карт и тайлов. Ну и последний вид ресурсов - это кубики. Про 1 вариант их использования, я думаю, пояснять не надо. А вот 2 включает америтреш - при получении кубик бросаете и количество выпавших на нём значений можете вложить в прокачку какого-то трека маркетингового, их всего пять: по типам игр плюс прокачка вашего вклад в восстановление лесов, вырубленных на очередной тираж Манчкинов и Имаджинариумов.
Да-да, как любой уважающий себя завод/производитель/крупная компания вы можете вкладываться в восстановление лесов. (интересно, что без должных вложений в маркетинг все эти усилия не принесут ровно ни 1 победного очка) С другой стороны, большую часть деревьев вы высаживаете автоматически: 6 карточных игр - посадили дерево, заполнили свой каллакс/ портфолио из 12 игр (таким образом, запускается конец игры) - посадили другое. Примерно половина из доступных к посадке деревьев разблокируется простым выполнением условий. Ну а ещё для половины нужно затрачивать ресурсы, как правило, то, что копится у вас без дела на складах.
В это трудно поверить, но это практически все правила игры. Единственное, про что я не сказал - маркетинг. Вложения в маркетинг позволяют вам дополнительно получать победные очки в зависимости от того, насколько вы активно производите те или иные игры. Причём тут все очень забавно, например, трек кооперативных игр принесёт вам очки в зависимости от того, сколько у вас и у ваших оппонентов таких игр изготовлено. Вложения в варгеймы принесёт вам победные очки за всех игроков, у кого военных игр меньше, чем у вас.
Но большую часть ПО вы получите,. кто бы мог подумать, за созданные игры. Но тут есть нюанс. Как правило, игра не приносит вам определённое количество статичных победных очков - вместо этого она предлагает вам скоринги в зависимости от того, сколько каких игр и как расположены в вашем каллаксе, то есть здесь будет ещё некая пространственная головоломка. Как правило, это 1 победное очко за каждый варгейм в правой стороне каллакса или 1 очко за каждую настолку с сет коллекшеном в колонке/ряду или очко за самую большую группу игр, которые требуют миплов, и которые соединены непрерывно, ортогонально.
Понятное дело, что я играл на бга, что сильно снижает впечатления в части оформления, а также продакшена. Глупо оценивать красоту игры по тому, что нарисовано в правилах, которые, скорее всего, ещё явно не Финальный вариант. Но хотелось бы сказать, что на бумаге все выглядит очень здорово. Маленькие деревьица, маленькие погрузчики, пластиковые миплы разных форм, ворох кубиков, порядка 400 карт контрактов с настолками, реально имеющимися на рынке. Планшетики - судя по фоткам с БГГ, двуслойные. Впрочем, чем черт не шутит за 200 баксов, оно должно быть красивеньким!.
Да, в игре почти нет взаимодействия. Вы даже не можете подрезать друг друга, нигде нет никаких общих достижений, рынка, откуда вы можете спереть важную для соперников карту или действие. Единственное, куда вы будете оглядываться, это на то, сколько кто уже произвёл игр, чтобы не продолбать конец игры. А также оценивать потенциальное количество победных очков с прокачки варгеймов. Возможно, во время одновременных Ходов на поле будет толчея и хаос. С другой стороны, одновременные ходы позволяют вам сыграть вшестером и не разогнать время партии в космос.
Что же, в остальном? Да, сразу прелесть игры как-то не для меня не усвоилась и была понята. Пришлось сыграть дважды, и только на 3 партию я стал понимать прикол. Конечно же, львиную долю удовольствия будет вам давать факт того, что вы создаёте не абы что, а уже известные, возможно, милые сердцу знакомые тайтлы,. Но вместе с тем здесь очень прикольно комбинировать, выстраивать стратегию, бороться с кризисом ресурсов и действий (а они тут есть, уж поверьте!), думать, как распорядиться картами - сделать лишнюю настолку или же попробовать наиболее выгодно разложить имеющиеся игры по полочкам.
Вообще как экономическая игра она очень неплоха. Пусть жаба душит, но как-то задумался разжиться своей копией.
Источник https://vk.com/wall-108912766_2268