Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Palmovnik![]() |
||
![]() |
DonKonstantino![]() |
||
AnnaBorisova![]() |
|||
![]() |
art63![]() |
||
HAKCA![]() |
|||
![]() |
genadich189![]() |
![]() |
|
girafozavr![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
CoolDast
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Nickolas18![]() |
||
![]() |
Aisha![]() |
![]() |
![]() |
Sayron13![]() |
|
![]() |
Grellenort![]() |
|
![]() |
Crazy_Murloc![]() |
![]() |
|
комплектация: 150 карт |
Комментарии
Несмотря на то, что в разделе «издатель» числится Шляпа с полями – не одной шляпой единой… Я и мои друзья заказывали печать фанатских дополнений у Аркадия из Board game pimp в первом тираже. Недочеты имеются, но я не пожалел о приобретении ни капли.
Начнем с негатива.
1) Большая коробка хлипковатая и с трудом выдерживает весь контент, который можно уместить внутри. При большой любви к данной игре и наличии дополнительных улучшений, протекторов собирается увесистая настолочка. Места для всего добра хватает с запасом, но отсутствие ложемента и болтающаяся по коробке масса при приложении небольшого ускорения норовит разорвать ее по швам.
Небольшая придирка, но глаз режет надпись, висящая сверху, на лицевой стороне коробки: «включая дополнения от фанатов». Органичнее смотрелось бы и читалось: «расширенное издание: включает дополнения от фанатов» или просто «специальное издание». Это подчеркнуло бы эксклюзивность данной коробки у владельца.
2) Печать изобилует мелкими косяками. Разнотон на картах: он есть, он виден невооруженным глазом если присматриваться. Если не задаваться целью его найти – не критично, разница в полутон. Второй «косяк» печати – обрезка карт. Она не совпадает по высоте с локализованной версией на 1 мм. Ощущается при перемешивании голых карт, но и это не критично. Оба косяка лечатся протекторами, что для данной игры, практически, обязательно. Или очень прямыми руками. Третий косяк печати – опечатки на некоторых картах и жетонах. Очень здорово, что Аркадий оперативно допечатал наклейки, исправляющие опечатки. В последующих тиражах данный косяк явно поправят.
3) Не понравилась механика черных камней, затыкающих тупики на модульном поле и дающие владельцу +3 влияния или +3 силы при применении. Явно «нарисовалась» порочная тактика по накопительству данных камней для моментального раша через выставление войск с переворотом стола за один ход. Усугубляет данную тактику возможность делать это последнему игроку, который полностью получает карт-бланш по регулированию продолжительности партии и финальный мега-удар, на который невозможно ответить. До этого дополнения игра и так в 99% случаев завершалась по тригеру выставления войск, а с данными камушками – вероятность прокрутить колоду рынка стремится к нулю. Появляется обидный кингмейкинг и выраженная сила последнего хода, закрывающего партию. Единодушным мнением игроков данные кристаллы было решено нерфить в последующих партиях. Либо играть их только как +3 влияния, что обеспечит подкрепление рынка, либо ограничить применение только 1 кристаллом за ход. Протестировать оба правила мы еще не успели. Буду благодарен за отзыв в комментариях, если кто попробует.
Нейтральные особенности.
1) Книжка правил не совпадает по формату с базовой книгой правил. Чистая вкусовщина и оскомина перфекционистов.
2) Картонные жетоны выполнены на глянце и с высокой яркостью, в отличие от блеклых жетонов из базы под лен. Еще одна оскомина в глаз перфекционистам, не мешающая получать удовольствие от игрового процесса.
3) На новом пестром поле малюсенькие жетоны войск трудно заметить. И без того плохая считываемость вообще пошла по Нарбонделю... Где-то в ветке базовой игры по актуальности 3D-фигурок для Тиранов обсуждалась данная проблема. С новым полем она усугубляется.
4) Интересные и новые механики: паутина, завязка на чертах характера приспешников, сильная агрессия. Но все это сильно зависит от захода карт и любая тактика может разбиться об банальный «незаход». Но когда все получается и комбушки крутятся – поток эндорфинов в крови плещется ручьем.
Теперь ударюсь в похвалу. Сразу предупрежу, что игра обожаема мною и плюсы напрочь перекрыли все недостатки.
1) Модульное игровое поле. Просто огнище! Первым надоело в Тиранах при большом наигрыше - стандартное поле. Тут каждую партию новая раскладка со своими особенностями. Одних только центральных А-гексов – 9 штук! Больше всего понравилась идея с текстовыми свойствами на определенных гексах: это добавляет живости игровому процессу. Жаль, что таких территорий очень мало. Если изолировано оценивать данный модуль – обязателен к приобретению!
2) 3 новые колоды: Пауки, Осада и Юголоты. Добавляют новые комбинации в сочетании с базовыми колодами и между собой. Разнообразие возросло. Оцениваю данный модуль на «4+» из «5». Снижаю оценку за скучность карт и высокую повторяемость. Как будто боялись сломать баланс сильными карта и, поэтому, наполнили игру множеством добротных карт, но без «вау»-эффекта.
Карты Осады продолжают идею получения влияния и силы, конвертации ресурсов, нанесения сильных ударов в любой точке поля, добавляют дополнительные возможности по использования шпионов и зависимость эффектов от числа ранее разыгранных приспешников с уникальными чертами характера. Юголоты предоставляют сильные свойства и карты с выбором, которые приносят очень мало победных очков. Колода с пауками получилась самой неоднозначной. С одной стороны, новая механика оп чистке колоды с использованием сброшенных карт и без потери ПО. Ч другой – требует и поощряет точные знания об колодах в игре, нацелена на длительную партию и раскрывается тем больше, чем длительнее партия. С другой стороны – стремительные партии, хорошие приспешники, которых жалко будет впутывать в паутину и только одна специфическая колода с данной механикой – как капля в море и не делает ничего очень крутого, сильно зависит от выхода карт на рынок и уязвима, легко ломается противниками при покупке или сбросе ключевых карт с рынка.
3) Кристаллы. Далее, буду называть их просто по цвету: красный (+1 сила), синий (+1 влияние), редкий фиолетовый (+1 сила и +1 влияние) и черный (имбалансный – см. выше). Интересный модуль с большим потенциалом, но странной реализацией. Про проблемные черные я уже писал выше. Остался открытым вопрос: нужно ли заполнять пустые клетки приграничных городов черными кристаллами? Базовое правило – необходимость потратить 1 силу дополнительно, чтобы поднять данный кристалл вопросов и нареканий не вызывает.
Что касается цветных кристаллов, то они получаются вместо побежденных белых войск на выбор. Получается своеобразная инвестиция. Но есть особенности. Если готовить игровое поле с прицелом на тактические зарубы за превосходство, по-хорошему, надо выставлять жетоны под белые воска случайно, но заранее. Это позволит расставить акценты и точки приоритета на поле. Однако, это же усложняет подготовку игры. Другой вариант – просто скинуть все жетоны в мешочек в и тянуть случайные в момент необходимости. Простое и элегантное решение. Качественный мешочек идет в комплекте.
Личный лайфхак – купите акриловые жетоны на алишке и вообще не используйте картонные. Они удобнее, красивее и не так дорого стоят. Почему Аркадий выбрал вариант печати на картоне, вместо того чтобы договориться с китайцами об отгрузке огромной партии акрила по копеечной стоимости и просто не напечатал 4 карты-памятки по их эффектам – мне непонятно. Я бы оценил данный модуль на «3» из «5». Выглядит как довесок, играется как довесок, требует доработки как в плане дизайна, так и в плане игрового применения. Зато отлично разгоняет игру в отношении покупки новых карт, помогает при завале рынка дорогими приспешниками на старте + при тонкой колоде в начале игры дорогая и сильная карта гораздо чаще будет радовать хозяина своим крутым эффектом.
По итогу хочу отметить, что несмотря на множество небольших недочетов данный набор отлично подходит к базовым Тиранам и игра заиграет новыми красками. Аркадию и другим людям, участвующим в популяризации настольного хобби и делающем его доступнее хочется выразить огромную благодарность и сказать «спасибо».
Перечитал правила внимательнее. Действительно: черные камни разыгрываются не более 1 в ход и с раунда, следующего за тем, в котором его подобрали. Разноцветные могут играться сразу и в любом количестве.
Но неожиданно всплыл другой минус. Колода Юголотов. До этого я играл Осаду и Паукообразных и вопросов не было. Но после партии с Юголотами я был в шоке от несбалансированности и жестокости колоды. Вся желчь кроется в культистах Маска и Гачалоте, заставляюших сбрасывать карты. В отличие от базовой игры, где среди условий сброса было наличие не менее 3 карт в руке противника - тут прописать забыли, или тестировали слабо. При должной снороавке и особенно игре вдвоём оппонента можно "до трусов раздевать" оставляя 1-2 карты на ход. Таким образом, создаётся эффект снежного кома.
Подробно:
- Чтящий Маска: стоимость 2 позволяет лишить противника 1 карты по его выбору. Остальные 2 свойства: на +1 монету и досыл шпиона менее сильные, но добавляют данной карте большей гибкости в применении. Получается улучшенная версия стандартных карт воинов и благородных.
- Гачалот: за вменяемую стоимость в 5 получаем сильные эффекты на выбор: изгнание двух шпионов, перемещение 2 ЛЮБЫХ войск, или удар в пах и сброс у противника 2 карт.
- И моя "любимая" и самая имбаланская - Жрица Маска. За 6 вы получаете возможность посмотреть руку противника, что уже очень сильно... Далее выбрать самую дорогую и сильную карту и купить по её цене или дешевле - любую с рынка, или заставить сбросить её и собрать ПО по её стоимости. Опять нет ограничений по минимуму карт на руку противника. Про забрать чужую руку и пыться в ней как в своей - я вообще молчу.жрицу однозначно надо переделывать как и остальные карты со сбросом. Дописывать текст на недопущение сброса если 3 и меньше карты в руке противника. Выбор карты у жрицы сделать хотя бы рандомным. На поздних этапах игры прокрутка толстой колоды занимает 4-5 ходов у игрока. Представьте, что эта жрица выбивает у вас в сброс вашу сильнейшую карту за 8 и противник берет 8 ПО при этом. А таких карт 2 в колоде. И представьте: сколько можно наделать дел с 2 жрицами в почищенной колоде да в дуэльной партии...
Юголоты, для меня и на данный момент - самая плохая колода и провальный балансом.
По каким правилам вы в итоге играете юголотами? Как вообще фанатские полуколоды совмещаются с базовым?
У меня, кстати, в буклетике к фандопу написано, что использование камней силы (чёрных, правда у меня они жёлтые) без ограничений. Тоже обратил внимание на дисбаллансность
Все фанатские колоды вусмерть упороты. Их спасти нельзя, надо оставить арты и переделать все остальное.