1. Anisplan 10
2. Sergeant82 10
3. inimeg 10
4. zlo 10
5. polynices 10

Тираны Подземья

Tyrants of the Underdark, 2016 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
Тираны Подземья  

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
буклет правил
блокнот для посчёта очков
планшет рынка
4 планшета домов дроу
284 жетона:
* 160 войск (по 40 жетонов 4 цветов)
* 40 белых нейтральных войск
* 20 шпионов (по 5 жетонов 4 цветов)
* жетон первого игрока
* 40 жетонов ценностью 1 ПО
* 16 жетонов ценностью 5 ПО
* 7 жетонов контроля над локациями
340 карт приспешников:
* 28 благородных
* 12 солдат
* 15 стражей дома
* 30 безумных изгоев
* 15 жриц Ллос
* 240 карт рынка (6 полуколод по 40 карт)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.19509 -

геймплей

8.61

глубина

7.98

оригинальность

7.99

реализация

8.18

Описание игры

редактировать

События этого проекта разворачиваются в мире Forgotten Realms ролевой игры Dungeons & Dragons. Игроки возглавляют Дома тёмных эльфов (дроу) и борются за контроль над регионами Подземья, вербуя монстров, культистов и демонов и используя своё могущество и влияние как ресурсы. В механическом плане игрокам предлагают коктейль из контроля над регионами и колодостроения.

 

Иногда весело побыть плохим парнем, и Tyrants of the Underdark позволит поучаствовать в политических махинациях тёмных эльфов без вероятности настоящего удара в спину. Мы счастливы, что Gale Force Nine подарит нашим поклонникам такую игру.


Бренд-менеджер Dungeons & Dragons Натан Стюарт (Nathan Stewart)

 

Если описать этот проект в виде игры на построение движка, то колода — это движок, а игровое поле — дорога, по которой ты мчишься. Твоя стартовая колода состоит из простых приспешников дроу, которые дают два базовых ресурса игры — могущество и влияние. Могущество позволяет тебе манипулировать игровым полем, размещать войска и уничтожать противника. А влияние — вербовать новых членов для своего Дома, то есть просто добавлять новые карты в свою колоду.

 

Общий рынок показывает, кого можно нанять. Потратив влияние, ты нанимаешь приспешников и добавляешь их карты в свой сброс. Когда твоя колода опустеет, а тебе будет нужно добрать карту, ты просто замешаешь их в новую колоду вместе со всем сбросом. С ходом игры ты размещаешь войска на поле и перемещаешь их по Подземью, чтобы брать под контроль регионы, в том числе Мензоберранзан и Черепорт.


Соавтор игры Питер Ли

 

  • В продаже с весны 2016.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NRGetic написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Голый король

Итак, теперь у меня новый лидер в номинации самая перехайпленная игра. Незамысловатый ареаконтрол с банальным примитивненьким колодостроем и ужасным оформлением. Даже как семейка не смогла никого в семье заинтересовать. Жена после первой же партии сказала, что в это уныние больше не будет играть. Сына хватило на 3 партии, хотя в колодострои играет с удовольствием обычно. К примеру, Кланк любит, а Кодекс у него вообще любимая настолка. Друзьям показал, тоже не поняли, говорят: зачем в это играть, айда в Дюну.
Я бы еще попробовал залезть на этот кактус, да нет желающих в окружении играть в эту поделку.
З.Ы. Мое мнение может не совпадать с вашим.

UralKrevetka написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ну перехайпанная она, потому что в свое время была одним из первых гибридов контроля и колодостроя. В новом варианте без пластиковых фигурок и жетончиков домов, она проигрывает старому изданию. Но тут уж, что имеем.

Конечно, к 2023 году она кажется уже не столь изящной. У меня в компании на ура заходит. Но нам и тематика нравится и художку мы читаем, когда карта в первый раз выходит на стол. И вселенную пара человек знает.

Это как с Лордами Ватердипа. Для кого-то глупое перекладывание брусочков и непонятное безликое евро. А кому захватывающий игровой процесс.

А Тиранам дайте шанс еще. Там фишка в знании колод, подрезании друг друга.

NRGetic написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Так в том то и дело, что сейчас не 2016.К нам на рынок игра попала только сейчас. И священную корову из нее сделали за последние полгода. Про оформление, я имел ввиду не тематику, а всратый геймдизайн. Красные и оранжевые сливаются в кашу при среднем освещении, а черные вообще теряются на поле. Краски другой не было? Карты не информативные, ничего не видно толком,что у других происходит. Я стоя играл, что бы хоть что то разглядеть. Что мешало хотя бы в новом издании чуток причесать карты и добавить минимальную иконографику. Хотя бы паутину и мечи разукрасить или сделать крупнее.К примеру, в упомянутой Дюне, которая на первый взгляд выглядит нарисованной на коленке, все видно и понятно с любого конца стола.
А шанс я бы дал игре, но одновременно с Тиранами к нам попали Вампиры, которые Вендетта. Тоже в какой то степени ареаконтрол с элементом колодостроя. Игра вышла скромно и тихо, почти никто о ней не говорил, а у нас она хитом стала. По ощущениям этакая смесь Иниша и Орифламы. И играется шустро,быстрее Тиранов даже. Вот прям огонь игра. Может наиграемся в Вендетту, вернемся к Тиранам еще.

Amorous написал 3 дня назад: #

та, всё так. только и в Дюну не пойду играть :)

Anrimati написал 3 дня назад: #

Она перехйпована дико, это вообще частая проблема игр Лавки, но игра не плохая, разочарование года явно нет. Хотя после первой партии был восторг...сейчас отыграв партий 7-8 и попробовав разные комбинации колод, только демонов пока не пробовали, нуу норм.

Из минусов для себя отметили: полное убожество базовых жетонов, контроля территорий здесь не много, ну процентов 20, на остальню часть это колодострой. Игра примерно в последней трети склонна к даунтайму, особенно элементали(я сделал это потом это, а вот такая карта и вот свойство сработало, а вот тут я карты добрал и снова свойство карты,а мне надо глянуть комбится ли она). Лидера остановить, если дали разогнаться, ооочень сложно. Основа силы его карты, а с ними мало что можно сделать. Элемент рандома когда какие то карты будут на вас просто не выходить, я так нежитью пол поля заставил а убить даже нейтралов в ближайших ко мне локациях только к концу игры смог. Товарищу карты на чистку колоды вообще не заходили, он 1 уже в конце купил, и то поздно уже было, а игрок которому на них везло и он набрал штуки 3 в самом начале, был на голову эффективнее.

Gletch написал 3 дня назад: #

о да, настолка даже не в топ 150 БГГ, вот это ХАЙП!!! Если вы путаете маркетинговую работу перед предзаказом и пресловутый хайп (на настольку 2016г), ну можно посочувствовать.

fullmetal_envy написал 3 дня назад: #

Вставлю свои пять копеек: у нас в комьюнити три коробки, все регулярно играются, некоторые уже по 20-30 партий вживую сыграли, зашла всем на ура.
Еще в комьюнити две коробки Дюны Империя, настолько часто не играется.

PanzerSlng написал 3 дня назад: #

Вы лучше расскажите, как Вы на это "хайп" повелись: старая игра, куча обзоров, летсплеев, модуль в TTS на русском, внешний вид и оформление никто не прятал... Что Вас так зацепило, что Вы ее все же купили?

figura8 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Тираны своего хайпа полностью заслуживают.
Они все также элегантны. Играются взахлёб.

Назовите альтернативу им, которая лучше.
Дюна игра не про то. Тираны про контроль территорий и "втачивание" противникам. Дюна про выставление рабочих.
Кланк тоже не про то. Гонка с азартом на жадность. Кто нахапает больше и не сгинет.

Оформление - Дюна тоже оформлена как по мне очень скудненько.

Chmonya написал день назад: #

Monumental, но это для бохатых

Erke написал 3 дня назад: #

Лавке спасибо что локализует и создает ассортимент, брать или не брать дело добровольное, пусть будет много разных игр кому то обязатаельно понравится

Mortemanes написал 3 дня назад: # скрыть ответы

всё ребят расходимся и продаём коробки. Играли себе играли, восхищались, а оказалось, что это просто перехайп. А мы то дураки повелись.

Niiol написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Это ведь просто одно из мнений. Человек даже постскриптум приписал)

Gletch написал 2 дня назад: #

Что, собсна, не мешает постебаться над этим мнением.

seraphim написал полтора дня назад: #

Мнением оно было бы, если бы было написано более адекватнее, а не в стиле "игра говно, чё так хайповали - хз, даже моя собака играть не садится". А так это просто вброс и, скорее всего, троллинг.

ThunderWolf написал день назад: # скрыть ответы

вот так уж и самая?
По-моему, весь хайп, который я об этой игре слышал, относился к тому, что "жаль, что во второе издание минек не доложили", и "какое ужасное качество - все карты разноцветные" =D

Сам я колодострои не очень люблю, хотя играл в примерно 10-к популярных. И даже среди них есть куда более расхайпленные и унылые: например, Доминион и Громокамень, чуть не отбившие вообще желание играть в колодострои. И две игры, изменившие мое мнение о механике в лучшую сторону - Звёздные империи и Тираны.

FullGrimm написал день назад: #

>Звёздные империи

эх, а я думал мы с вами можем подружиться:)

plexx написал полдня назад: # скрыть ответы

в Ascension играли? Мне не нравятся колодострои вроде Dominion, геде рынок всю игру один и тот же. ЗИ на мой вкус проигрывает ascension в стиле\тематике, выпуклой прямолинейности (прямые связки, прямой дамаг) и меньшей вариативности. Для кого-то это будет сугубо в плюс. А мне нравится то самое чувство плавания в бурной реке, которое даёт Ascension.

Scorpion написал полдня назад: # скрыть ответы

Зато декбилдеры с рынком типа ЗИ и Ascension менее стратегичные и более рандомные. То есть проиграть менее опытному/умелому игроку в ЗИ и Ascension в одной партии - вообще запросто можно потому что не зашли карты на рынке.
В Доминион, если ты лучше играешь - то победишь почти всегда) Это и преимущество и недостаток одновременно. Но можно в принципе и в Доминион в рандомным рынком играть, почему нет))

plexx написал полдня назад: #

Безусловно. Тут просто дело предпочтений. Возможно, дело в том, что я вообще к играм легко отношусь, или же что я не очень хороший стратег, но заранее собирать колоды, считать и вообще сильно напрягаться в процессе я не люблю . Бывает хочется такого, конечно, но не часто.

В этом плане ascension довольно расслабонский, хотя и есть где скилл проявить. Сперва мне казалось что там вообще один сплошной рандом, но нет. Ситуации где чисто случай решает - довольно редко случаются. Захватывает, когда ты пытаешься выжить и победить используя то, что случайно подворачивается. Некий сюр творится за столом, что не нравится любителям контроля. Но определенное веселье присутствует))

plexx написал полдня назад: #

p.s. Aeon's end, который так ждал, так и не смог полюбить - запоминать последовательность карт и статичный рынок - это не моё. Но таи и остальное, честно говоря, не зацепило. А такие ожидания были..ждал с уверенностью, что зайдёт.
В тиранов так и не сыграл еще, кстати. Надо успеть опробовать, пока фанатские допы еще можно заказать.

3D9M написал 2 дня назад: #
Злобное подземье

Прекрасная возможность побывать в мире забытых королевств. Арты соответствуют игровому миру.
Игра соответствует рейтингу сайта БГГ.
Прекрасная возможность поговорить за столом, разыгрывая карты интриганов, самим стать злым дроу , подговорив кого-либо. Разобрать кого-либо в первых раундах через дешевые карты злобы.

Arvendeyl написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Сыграли сегодня первую партию на троих. Мне очень понравилось. И баланс есть, и необычайные эмоции испытываешь, когда твоя колода начинает работать) Это, кстати, первый колодострой для меня. Выиграть не получилось, но только лишь потому, что мне на мои ходы ни разу на рынок не приходили карты для перевода приспешников во внутренний круг. И вот это самый главный минус игры. Почему нельзя было добавить как действие, что ты можешь перевести разыгранные карты, уплатив их стоимость в паутинках, во внутренний круг? Так бы колода чистилась быстрее, ты бы не зависел от рынка, игра развивалась бы быстрее. Думаю, стоит ввести такой хоумрул.

FullGrimm написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вам в колоду нежити. Сжирайте хоть все карты разом.

Приближение про другое. С ним вы не почистите колоду до удобоваримого состояния, им нужно в конце игры приближать дорогие карты, которые скорее всего не успеют еще раз прийти в руку.

Arvendeyl написал 3 дня назад: # скрыть ответы

я пока правила не очень хорошо помню, но сжигание карт это вроде особое действие карт, а не основное действие. Таких карт мне тоже не приходило(((
Мы играли втроём. Одному как раз везло на карты с приближением приспешников. Другой постоянно сжигал сильные карты с рынка, которые не мог купить, но чтобы они тогда и не достались никому. У меня же в основном были карты на армию, как следствие я первый завершил игру, но победил тот, кто переводил приспешников во внутренний круг. У нас разница была очков в 15. Не так много, это 3-4 карты во внутреннем круге.

FullGrimm написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Честно говоря, не понимаю как возможно, то что вы описали. БОльшая часть очков собирается на контроле территории/уничтожении противника, который проворачивается как раз за счет "армий".

Приближение же довольно дорогой эффект, который либо не позволяет купить дорогие карты, либо не влияет на поле.

Мы специально проверяли в колоде дроу+драконы выйграть специализируясь на приближении невозможно (ладно невозможно это глупая крайность - практически невозможно). Вас везде отожмут на поле, а разница в ПО по картам будет не так велика т.к. не приближенные карты тоже приносят ПО. Приближение именно ситуативный эффект, который помогает получить много очков под конец игры.

А эффект пожирания в колоде зомби фактически позволяет почистить руку почти без потерь по темпу (а то и с преимуществами) за счет отсутствия ПО сожранных карт.

Nando написал 2 дня назад: # скрыть ответы

За территории в конце игры обычно ~20-25 очков, а за промоут я набирал ~80, к тому же он позволяет собрать небольшую колоду из сильных карт и не терять контроль над полем, очень сильный эффект, у нас в игровой ячейке даже появилась пословица - "видишь промоут - покупаешь промоут" )
Но промоут легко контрится быстрой экспансией, неоднократно проверено.

FullGrimm написал 2 дня назад: #

"Но промоут легко контрится быстрой экспансией, неоднократно проверено." Читаю это как, промоут силен когда никто ничего на поле не делает.

На чистом промоуте ресурсов не хватает даже на банальную зачистку белых войск или покупку карт 6-7+.

Но у меня мало наиграно, может вы и правы. Пробовать тем не менее больше не буду, отвратительный был опыт.

Djek999 написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Призыв другой карты в внутренний круг

В конце хода, карта говорить призвать ДРУГОГО!!! приспешника в внутренний круг. Если я разыграл таких пять карт, сколько я могу призвать в внутренний круг? Ноль или четыре карты? Карты же в конце хода уже разыграны и значит последовательности отыгрыша призыва нет и они суммируются. Следовательно призыв ноль карт?

KentYo написал 4 дня назад: #

мы играем, что можно приблизить всех, накапливаем приближения так же как и паутину или мечи. А по началу играли так, что указывали кем приближали кого и тогда получалось, что 5 карт с приближением могли приблизить только 4.

eydrian написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вообще формально приближаются все карты. Не 4, не 0, а все.

Borgo написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вообще приближается 4 карты, одна останется, так как некому её приблизить

And1 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А почему приближается 4 карты? Если эффект карты которую приблизили, работает и после приближения, то можно 5 карт приблизить. Первая карта приближает вторую, вторая приближает третью, и т.д. В конце пятая карта приближает первую.

Borgo написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А почему Вы решили, что эффект карты которую приблизили, работает и после приближения?

And1 написал 4 дня назад: #

Я не решил, наоборот я не уверен в этом моменте. Но в правилах об этом ничего не сказано. При этом в правилах есть раздел о использовании свойств со стоимостью, в котором сказано: "В отличие от инструкций в другой части текста карты,
вы не обязаны использовать свойства со стоимостью."
Исходя их этого я думаю что игрок обязан разыгрывать свойство карты без стоимости.

Majo написала 4 дня назад: # скрыть ответы

Потому что автор так сказал
https://boardgamegeek.com/thread/1610379/article/23277469#23277469

Borgo написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ок, с авторами конечно не принято спорить.. но ИМХО тут нарушение каких-то базовых карточных механик

Majo написала 4 дня назад: #

Не совсем. Есть два равноправных подхода - при одном текст карты работает только пока она в игре, при другом - розыгрыш карты является триггером некоего события, указанного на ней. События помещаются в воображаемый "стек" и разрешаются в порядке поступления в определенной фазе хода, отведенной под это. В этом случае что именно случилось с картой, которая вызвала эффект, и где она находится, уже неважно.
Чаще сейчас используют (по моим ощущениям) первый подход - он дает меньше нагрузки на игроков, но я бы не стала называть его более "базовым", чем второй.

PavelKras написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да нет, вы, разыгрывая карту, добавляете в пул приближение карты в конце хода. Вне зависимости от судьбы вызвавшей этот эффект карты возможность приближения остаётся в пуле в конце хода и вы можете её применить. Вполне логично.

Kysh написал 2 дня назад: #

Более того -не "можете", а обязаны применить эффект.

eydrian написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Нет. Приближаются все. На бгг много было обсуждений на эту тему.

Borgo написал 4 дня назад: #

Да, уже ткнули. спасибо

Djek999 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Так как они друг друга попризывают, если сказано другую? another в анг. - другая/не эта....если таких пять карт, как они попризывают все друг друга, если сказано другую/не эту?

And1 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Под другой картой вы понимаете карту с другим свойством?

Djek999 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

На карте: "В конце своего хода приблизьте другого приспешника, разыгранного в этот ход."

And1 написал 4 дня назад: #

Так в чём проблема? Одной картой приближаете вторую, второй третью и т.д. Я не уверен, работает ли свойство карты после приближения, но в любом случае минимум 4 карты вы приблизить можете.

kist32796 написал 4 дня назад: #

Мне понравилась игра