-AdRiver-
1. Anisplan 10
2. Sergeant82 10
3. inimeg 10
4. zlo 10
5. Will 10

Tyrants of the Underdark

2016 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • от 60 мин
Tyrants of the Underdark  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.11146 -

геймплей

8.51

глубина

7.82

оригинальность

7.86

реализация

8.26

Описание игры

редактировать

События этого проекта разворачиваются в мире Forgotten Realms ролевой игры Dungeons & Dragons. Игроки возглавляют Дома тёмных эльфов (дроу) и борются за контроль над регионами Подземья, вербуя монстров, культистов и демонов и используя своё могущество и влияние как ресурсы. В механическом плане игрокам предлагают коктейль из контроля над регионами и колодостроения.

 

Иногда весело побыть плохим парнем, и Tyrants of the Underdark позволит поучаствовать в политических махинациях тёмных эльфов без вероятности настоящего удара в спину. Мы счастливы, что Gale Force Nine подарит нашим поклонникам такую игру.


Бренд-менеджер Dungeons & Dragons Натан Стюарт (Nathan Stewart)

 

Если описать этот проект в виде игры на построение движка, то колода — это движок, а игровое поле — дорога, по которой ты мчишься. Твоя стартовая колода состоит из простых приспешников дроу, которые дают два базовых ресурса игры — могущество и влияние. Могущество позволяет тебе манипулировать игровым полем, размещать войска и уничтожать противника. А влияние — вербовать новых членов для своего Дома, то есть просто добавлять новые карты в свою колоду.

 

Общий рынок показывает, кого можно нанять. Потратив влияние, ты нанимаешь приспешников и добавляешь их карты в свой сброс. Когда твоя колода опустеет, а тебе будет нужно добрать карту, ты просто замешаешь их в новую колоду вместе со всем сбросом. С ходом игры ты размещаешь войска на поле и перемещаешь их по Подземью, чтобы брать под контроль регионы, в том числе Мензоберранзан и Черепорт.


Соавтор игры Питер Ли

 

  • В продаже с весны 2016.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GraVVitY написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Потеряшка

Люди добрые, потерялся перевод правил... Прикрепите, пжл, у кого сохранился

Regwind написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Добавил версию 1.1.
Есть неточности перевода, в частности в описании Фокусировки (правильно - "если вы играли карту, аспект которой
указан на карте фокусировки на этом ходу или разыграли такую карту с руки, вы получаете эффект
фокусировки, описанный после тире") и Присутствия (правильно - "У вас есть Присутствие на любом войсковом пространстве на маршруте, если это пространство прилегает к региону или пространству, где есть ваш отряд"

Ficuss написал 8 дней назад: #

Спасибо!

Nando написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Второе дополнение

Вот что мне ответили GF9 по поводу второго дополнения:
Hi,

Thanks for the email,

There are currently no plans for a second expansion for this game.

Sorry cannot give you more information at the current time.

Best Regards


Gareth Richards

Gorthauers написал 9 дней назад: #

GF9 в своем стиле, что уж.

Lysyy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Давно хотел поиграть и наконец-то получилось.

Было время когда я увлекался декбилдингом потом это увлечение прошло и дб стал для меня, наверное, самой скучной механикой. Поэтому Тираны меня не порадовали. Потому что это классический декбилдинг, классический, насколько это возможно. Любой, кто играл в Громовой Камень, Поезда, Звездные Империи, Акры или упаси Господи, Доминион сразу же узнает чистую генетику предков. Все те же дебюты с деньгами, чистки колоды, и аккумуляция комб в эндшпиле. Эту игру я бы назвал "Несколько Акров Звёздных Империй". От Акров она взяла контроль точек на карте с распространением влияния, а от ЗИ безбашенные комбы и бодрую скорость. Что сказать в итоге. Как декбилдинг не посыпай сахаром, он всегда остаётся декбилидингом и тут эта механика ключевая, поэтому абсолютно ничего нового в геймплее вы не увидите. Если же вы по горло сыты этим жанром - проходите мимо, эта игра ничего не сделала, чтобы быть лучше Громовых Камней, Ассеншенов, Звездный Империй. Всё равно это стагнация и старые песни о главном.
Но если вы новичок в декбилдинге и ищете лучший современный ДБ, то в этой коробке вы его найдёте. Здесь взяли и скрестили всё лучшее что было в классике, это реально сильное переосмысление классических игр на построение колоды. После этой коробки можно выбросить все декбилдеры, они больше вам не нужны. В Тиранах есть абсолютно всё, что есть в старых играх. Это модно, молодёжно, стримлайново, Во время партии создалось ощущение, что Акрам Снега дали пинка под зад и заставили крутиться в 5 раз быстрее.

Но даже если вы любите декбилдеры есть в Тиранах и минусы, из которых я заметил следующие:

1. Отвратительный дизайн и уровень издания, это касается абсолютно всего - минек, фишек, вырубки карт, картона карт, непопадания в цвет базы с допами, плохая работа с цветом, шрифтами, ладно хоть иллюстрации более менее ничего так. Продукт откровенно слабый.

2. Абстрактность. Ну тут кому что, но тема в этой игре чисто для галочки. Если в Громовом Камне, ЗИ, Акрах и даже Поездах тема отлично накладывалась на механику, то тут она для галочки. Карта игре совершенно не нужна, можно было обойтись Замесовскими "базами". В плане тематичности игра абсолютна стерильна. Именно это единственный аргумент достать из мусорки Акры, ГК и ЗИ, выброшенные в предыдущем абзаце.

3. Наличие совершенно бесячих карт серии "в следующем ходе оппонент сбрасывает карту". Ну блин, уже сто раз на эти грабли наступали дизайнеры. Ведь были баны таких карт в Громовом Камне. Заставлять оппонента дропать карты - это понижение фана в игре, а не взаимодействие. Отвратительная механика и тут она есть. И это я еще не всеми колодами поиграл, наверняка там такого барахла полно, типа доминирования "дров".

4. Ну и как было сказано это абсолютная вторичность продукта.

Таким образом, лично я играть в эту игру больше не буду. Но если выйдет русская версия, может куплю для молодняка на игротеках.

Вывод: Тираны - очень хороший декбилдер для неискушенных в декбилдинге, да и неопытных в настолках игроков. Хорошо имитирует стратегию на карте, работу с колодой, есть фан, процесс и незамысловатые правила. Годится для подсадки нубов на настолки с прицелом для последующей пересадки на хардкор. Также можно порекомендовать для ностальгирующих по золотым годам декбилдеров игроков.

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не могли бы вы написать ваш декбилдинговый топ? И вообще дать какие-то рекомендации по играм с этой механикой?

fonfrost написал 4 месяца назад: #

Извиняюсь что влез, но с учетом ваших игр в коллекции советую по мимо Тиранов обратить внимание на следующие лучшие, в моем представлении, колодострои:
1) Hands in the Sea
2) A Handful of Stars
3) Time of Crisis (тем более только что доп The Age of Iron and Rust для игры вышел)
4) A Study in Emerald (единственно там нужно брать исключительно первую редакцию, вторую редакцию после воплей о сложности выпустили меньше чем через год с упрощениями для казуалов, но она оказалась поломанной).
5) A Few Acres of Snow

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хоть вопрос к топикстартеру, но тоже чуть вмешаюсь с позволения: Fightfall

Nando написал 4 месяца назад: #

Вы хотели сказать - nightfall?

Lysyy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы классические билдеры вообще бы не советовал играть. Но там можно брать абсолютно любые ориентируясь просто на арт карт - везде одно и то же. Но для быстрого фанового погружения я всегда советую ненавистные Звездные Империи - тут и тема космоса, плотное взаимодействие с разными режимами (PvP, 2x2, кооп, free for all), допы, локализация и годное приложение, всё для того чтобы от декбилдеров через некоторое время стало тошнить...В своё время именно ЗИ вдохнули новую жизнь в этот декадентский жанр, хотя имхо Тираны её качественно убирают (но какой розничной ценой!)

Лучше поиграйте в кооп: Legendary Encounters Alien Deckbuilding Game, (есть в русском пнп) очень годная игра, по сути нарративный декбилдер.

Еще среднего уровня довольно сложный кооп Xenoshyft Onslaught, очень хороший арт, тема и оформление в сочетании с быстрой раскруткой колоды и отсутствием обычно бестолкового в колодостроении PvP. Нравится своей стримлайновостью и сложностью, хотя на любителя - поэтому сначала пробуйте приложение, а потом картон.

Акры даже не думайте брать, игра очень на большого любителя. Вот уж где нудная тягомотина, Тираны её полностью убирают.

Ну а лично я единственной своей лялечкой в этом жанре считаю до сих пор гибридную декбилдинг/таблобилдинг игру - Core Worlds (с двумя допами, но без тактик героев!). Играем компанией уже много лет и до сих пор не наигрались, воистину золотая точка равновесия трёх карточных механик - hand managment, tablau buildding и deckbuilding. Отличное наложение механики на тему, высокая плотность решений, сложность в меру, глубина тоже в меру. Это эдакий карточный универсал с невысоким порогом вхождения. Но у него есть ряд особенностей - 45 мин на игрока, дохренища места на столе, и от 3-х игроков и надо докупать оба допа. Классная недооцененная игра, рекомендую всем хотя бы попробовать. Не случайно она у Вассела в топе игр про космос.

Вон еще fonfrost посоветовать но советовать весьма специфичный Study, довольно-таки жестоко к людям. А вот Handful пока не довелось попробовать, говорят развивают идею Тиранов (поэтому и желания уже нету).

Kruah написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по тому что "давно хотел поиграть и наконец-то получилось" получилось поиграть совсем мало партий, поэтому этот "анализ" ничего не стоит.
1. Дизайн в стиле Underdark'а, и согласно критериям красоты Дроу. Проработан отлично, все согласно "канонической" картины.
2. Абстрактность в чем? В выборе карт прислужников? Почитайте правила там сказано что их либо призывают могущественные маги, либо порабощают воины. Если вы ничего не понимаете в теме Dungeons & Dragons то зачем вообще играть в игру, связанную с миром по этой системе? Тут недостаток интереса и недостаток знаний, отсюда из-за кипения непонимающего разума эти пассажи.
3. Таких карт нет, есть карты "оппонент сбрасывает карту", но есть и контр-карты.
4. Наблюдается новый взгляд на колодостроительные игры. Вы ведь осознаете что все уже было когда-то и кем-то придумано?

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Игра не абстрактна, когда рассказывает историю и способна познакомить с ней даже несведущих игроков, если брать стратегии, то смотрите как пример Войну Кольца, Ганнибал, Диадохи, Ересь Хоруса, Стар Варс Ребеллион, Королева девственицу, Битву пяти армий, Рунные войны и т.д. и т.п. Тираны по сравнению с ними ну очень абстрактны.

eatoreded написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А можно поподробнее про "Королева девственицу"?
Карточку найти не могу, что вы имели ввиду интрига прям)

salvage написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

virgin queen

eatoreded написал 4 месяца назад: #

Спасибо!

Kruah написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. Просто некоторые "попсовые" темы на слуху и всякий о них слышал, а некоторые вроде DnD - нет. Все приведенные вами примеры настолько же абстрактны как и Тираны дело в точке зрения и во владении информацией.

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Те же Рунные войны вообще по сетингу убогое дженерик фентази, однако неплохо знакомит игроков с миром игры, основными действующими лицами и т.д. и обладает нитью повествования. Про войны диадохов я тоже по факту ни чего не знал, а из одноименной игры узнал в общих чертах достаточно много. Скажем в той же Вахе я полный ноль, а познакомился с финальной главой Ереси Хоруса именно из одноименной стратегии. Опять же стратегия Война кольца по ходу игры знакомит игроков с сюжетом Властелина колец, миром игры, действующими лицамии т.д. (которые может пойти по альтернативному пути). И т.д. и т.п.
Еще раз напомню, что речь всегда может идти только о степени/уровне абстракции.

Про что игра Тираны? В правилах написано, что это игра, в которой вы принимаете на себя роль лидера одного из домов темных эльфов. Вашей целью станет увеличения мощи и влияния своего дома через контороль подземелия.

Уже просто на основании этого пассажа видно, что это абстрактная игра, так как она вообще ни о чем, ни какой КОНКРЕТНОЙ истории она не рассказывает.

Далее, чтобы понять степень абстрактности Тиранов, просто сравните инструментарий Тиранов (т.е. количества доступных игрокам разнообразных действий в игре и количества отображаемых игрой деталей) и инструментарий приведенных мной игр, и все встанет на свои места.

Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почему нет если да. Замените в вашем ответе любую из игр на Tyrants of the Underdark и смысл останется тем же. Ваша изначальная предпосылка неверна, так как вы взяли за основу некую "историю" и пытается к ней притянуть любую "истину", но вы неправы. Абстрактом, де факто, является игра обезличенными объектами на обезличенном поле - голая механика без связей с чем бы то ни было. Все это не про Tyrants of the Underdark.

fonfrost написал 3 месяца назад: #

Эх... вы еще и читать внимательно не умеете...
"Еще раз напомню, что речь всегда может идти только о степени/уровне абстракции."
Если что, здесь речь не идет о том, что Тираны относятся к настольному жанру "абстракт".

Lysyy написал 4 месяца назад: #

Не стоит, так не стоит. Who cares?

fonfrost написал 4 месяца назад: #

Не, Handful вообще ни чего общего с Тиранами не имеют, за исключением механики колодостроя и использовании поля.

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы забыли добавить, что Ваше мнение исключительно субъективно.

На мой скромный взгляд в игре (согласно Вашему порядку):
1 - Нормальный дизайн. Именно нормальный насколько это возможно. Нет вырвиглазной палитры или корявостей в чём бы то ни было. Цвет рубашек у меня отличается ровно настолько, чтобы не суметь его отличить, не вглядываясь специально. Особенно в протекторах.
2 - Вот вообще субъективно. Названий "монстров" и артов уже достаточно, чтобы (при условии знания вселенной) погрузиться в атмосферу и представить свой эльфийский дом, наполненный разной живностью. (не говоря уж о внутреннем круге приближенных солдат и знати)
3 - Как сказал один мой друг в этой игре - "я вас буду сводить с ума". Не знаю, чего вы жалуетесь. Механика отличная. Бесит, но это приятно.
4 - Без комментариев. Ибо не понятно.

Поэтому, да, я допускаю, что Ваше мнение вполне нормальное. Просто не забывайте добавлять всегда - ИМХО. Упростите жизнь многим :)


p.s. Ах, да! Играл почти во все декблидеры, и этот точно лучший.

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какие еще можно отнести к хорошим декбилдерам?

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: #

Слышал о Леджендари, но пока не играл.
Громовой камень мне нравится. Лайтовый. Но слегка затянутый.
Стар Рилмсы с доминионами и битвами героев - суть одно и тоже. Но от этого не плохо. Просто старо.
Рекомендую присмотреться к играм, где бэг и дэк -билдинг второстепенные механики. Гиперборея, Орлеан, например. ВЗП (великий западный путь), Конкордия.

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почти во все это как? Вашу оценку декбилдерам с полем (а Тираны это именно декбилдер с полем) я вижу только у Тиранов + у Конкордии (хотя ее к декбилдерам можно весьма условно отнести).
На счет абстрактности это всегда вопрос не субъективности, а степени абстрактности по сравнению с другими играми.

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: #

Оценку я давал лишь тем играм, что у меня в коллекции. Ранее в ней были и тандерстоун, и стар рилмсы (+битвы героев) с доминионами. Это если мы говорим о чистых декбилдерах. Но ведь есть еще игры, где второстепенные механики на этом завязаны. Например, ВЗП. А еще есть бэгбилдеры, где мы "строим" мешочек с кубиками/жетонами. Поэтому опыта в этой теме хватает. И я повторюсь - мое мнение относительно Тиранов устоялось. Это отличный представитель классической школы дэкбилдинга, один из лучших. Увы, пока не удалось поиграть в Леджендари, много о ней слышал, но точно скажу, что по атмосфере она проиграет сабжу. Но это уже, вы правы, исключительно субъективно и вкусовщина.

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: #
Правила

Корявый перевод пункта:
"Фокусировка.
Карты колоды Элементалей имеет возможность
фокусировки. Всякий раз, когда вы играете карту с
Фокусировкой, если вы играли карту, аспект которой
указан на карте фокусировки, вы получаете эффект
фокусировки, описанный после тире."

Английский текст:
"The Elemental half-deck features the Focus keyword
ability. Whenever you play a card with Focus, if you
played another card of that card’s aspect this turn
or if you reveal a card of that aspect from your hand,
you get the Focus effect described after the dash."

Более верный перевод:
"Половина колоды Элементалей имеет ключевое слово Фокусировка. Всякий раз, когда вы играете карту с Фокусировкой, если вы
разыграли еще одну карту с аспектом этой карты в этот ход
или если вы откроете карту этого аспекта из вашей руки в этот ход,
Вы получаете эффект фокуса, описанный после тире."

Arthur22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
качество печати

Всем привет!

Кто знает, отличается ли качество принта GF9 от Wizards of the coasts?)

спасибо

Gendedwend написал 5 месяцев назад: #

У меня база Визардов и доп от GF9 (вроде его только они издавали) - рубашки достаточно сильно отличаются.