| автор: |
Loren Wiseman
Marc Miller John Harshman Frank Chadwick |
| издатель: |
Mongoose Publishing
GDW Games |
| ... | |
| язык: |
Английский |
| комплектация: |
Traveller для научно-фантастических настольных ролевых игр – примерно то же, что Dungeons & Dragons для фэнтезийных: старейшая, снискавшая огромное уважение и любовь настольная ролевая серия с бесконечным количеством контента, существующая с 1970х годов по наши дни и продолжающая активно издаваться и переиздаваться.
Traveller ориентирован на игру в максимально открытом мире и содержит правила и системы для создания планет, межзвездных конгломератов и империй. Игроки становятся исследователями и искателями приключений в этом мире. Игра позволяет создавать и улучшать космический корабль партии, содержит огромный выбор оружия, предметов и транспортных средств.
Traveller стал первой игрой, представившей систему создания персонажа, где вместо отдельных характеристик игроки, в процессе создания, прослеживают целую биографию своего героя, решая, кто он, откуда, каков его общественный статус, из какой он семьи, кем работал, чему учился и каких успехов достиг. В результате по завершении процесса создания персонажа игрок представляет себе героя объемно, как сложное переплетение характера, обстоятельств и устремлений. При этом акецент Traveller делает на правдоподобных, по масштабу своих способностей, героях в правдоподобном (по меркам космической оперы) мире (т.е. скорее не «Звездные войны», а «Вавилон 5»).
Идеи и подход Traveller перенимались и переосмысливились огромным количеством более поздних игр. Однако книги и самого Traveller активно выходят и сейчас, сообщество игроков обширно, а игра остается ориентиром для жанра.

Комментарии
Заслуженный "дед" индустрии и столп всех космо-РПГ, который в итоге оказался в несколько уникальном положении: игра все еще жива, издается и продается, но за пределами своей так сказать ниши имеет довольно малую популярность и узнаваемость, на фоне всяких ктулх и вомпэров. Почему так вышло, судить не берусь. Отсутствие яркого и узнаваемого сеттинга, популярных сторонних вещей вроде видеоигр, не особая популярность самого космо-жанра в ролевках, да кто ж его знает.
Я когда-то листал вроде последнюю на данный момент кору (которая от Мангустов 2016 года), ну и по смутным воспоминаниям мне игра показалась довольно-таки приемлемой и не сильно замудреной. Была идея поводится по ней в сеттинге Вавилона 5 (по которому к слову была офф. ролевка, но делали ее на OGL, засим в плане механик она была малоиграбельна), но как и десятки других идей до хоть какой-либо реализации она не дотянула.