Warhammer Fantasy Roleplay

1986

свернуть все темы
Angvat написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Итак, дамы и господа, министерство элитного гейминга начинает свою работу. И сегодня мы рассмотрим, как можно купить легально электронные книжки по Вархаммеру и почему вы скорее всего никогда этого не сделаете.
Для начало кое-какие общие вещи, чтобы каждый раз не повторяться.
Итак, у нас есть здоровенный магазин, где есть все что вы хотели, не хотели приобрести, то, о чем вы никогда не знали, и что не могли себе представить себе даже в горячительном бреду (177 тыщ книг).

https://www.drivethrurpg.com/en

Но у этого магазина есть ряд серьезных проблем. И владельцам магазина на них преимущественно пофигу, ибо они по сути монополисты.
Зачем вообще потреблять цифровой контент в легальном виде? Прежде все, как мне кажется. это просто удобство за приемлемую цену. Увы, это магазин - он не про удобство и не про приемлемые цены. Но по порядку об основных проблемах.

1.Глючно. Периодически превращается в Тесеру в терминальной стадии. С конца 2023года там был редизайн и пошло-поехоло, несколько месяцев его жутко глючило, потом вроде починили. Но с конца уже прошлого года начались проблемы посерьезней - глюки оплаты. Зимой я ничего не мог там купить. Летом все стало вроде нормально, и я на на распродаже купил там ворох книжек (Мэрсер, верни мне... а ладно, оставь уже себе). Сейчас опять каюк, магазинчик почему-то не видит средств на моей виртуальной карте. И ту конечно какие-то проблемы могут быть и с моей строну, учитывая что я живу в полузабаненной стране, но тут уже черт поймешь. Потому что тех поддержка там то ли маленькая, то ли ленивая, и может в вопросе недели две копаться и не дать вразумительного ответа, а то и кинуть вари антов 10 почему так, мол сам поищи.
2.Местами неудобно. Не с редизайном появился ряд удобств, но. Исчезла например возможность просматривать все отзывы конкретного человека сразу, кликнув на его имя, как скажем в Стим. Все еще нельзя самому группировать свою коллекцию, как в том же Стим. То, что русский язык из интерфейса выпилили (не их борьба, просто видимо в лом было) уже фик с ним, я уже давно смирился, что на 99% хобби про английский язык.
3.Ценники. Этот вопрос мы сейчас рассмотрим коyкретно на примере 2-й редакции Вахи.

https://www.drivethrurpg.com/en/publisher/54/cubicle-7-entertainment-ltd/category/4943/warhammer-fantasy-roleplay-2nd-edition

Воть она любимая. Глянули ценнички? ПО 20 даляров за книжку. Для линейки 20-летней давности несколько Эребор. Проблема в том, что линейка дважды меняла владельца. Сперва ее делала внутрення студия ГВ, потом она перешла к ФФГ, делавшим третью редакцию, которые просто задрала ценники и на старые книжки, которые даже не они делали, потому что а чеб и нет (даже я не настолько стар чтобы застать это, все с чужих слов, но подобную ерунду с 5 колец уже застал, так что вполне похоже на правду). А когда ФФГ стало живым трупом, все ушло к Кубикл 7, которые делают уже 4-ку, и на двойку они просто забили, ну лежит и лежит, вдруг кто еще купит. (Кошмарную третью ФФГ-редакцию вы сейчас вообще в электронке нигде не купите, ее можно только укра... в смысле конечно же отыскать в Сети "ознакомительные копии").

Конечно, есть еще и скидки, но скидки тут вещь в себе. Регулярно они бывают вроде два раза в год, на рождественские праздники и в июле, но та обычно 30% за праздник, бывают и довольно крупные под 80, но на небольшой набор тайтлов. Я еще немного застал времена, когда порой коры каких-то линеек раздавали бесплатно, но такой щедрости давно уже не видел.
Еще есть так называемое Deal of the Day, когда по скидке, иногда приличной, отдают одну конкретную книжку, тут уж святой рандом.
Ну есть просто приуроченные к каким-то датам и событиям мероприятиям. Сейчас например весь октябрь скидки на Мир Тьмы, причем местами весьма неплохие, ну думаю, ща как закуплюсь... А нет, облом, см выше, буржуины не хотят моих денег...

И возвращаясь к Вахе и ее 2-й редакции. Так как это уже несколько Abandonware, то скидки на нее если и бывают, то небольшие, в Deal of the Day я вообще например ни разу не видел. Я конечно якобы за легальный контент и все такое (якобы, ибо по молодости тем еще был флибустьером, у меня в коллекции тонны "ознакомительных копий" старых и не очень игр, и я редко из этого что-то перевожу в официоз), но если что-то захотите из ее книжек - лучше укра... в смысле, поищите ознакомительные копии.
Есть еще четвертая редакция, но там тоже ценники некислые и скидки мизирные. Но ее немного можно прикупить и в переводе. Но о ларечке Станция Ролевая, котороым я также начал пользоваться, давайте уже в другой раз.

kuzynatra написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Небольшой опыт общения с DTHR.
1) Оплата. Поскольку никакой специальной карты у меня нет,
нашёл посредников барыжащих сертификатами по курсу примерно х1,5 от официального.
2) Продавец раз. Хотел себе настолку, которой больше нигде нет. Купил.
Всё отлично, полный комплект PDF-ок, всё что по игре есть.
3) Продавец два. Сканы допотопной игры, по цене что-то в районе полутора долларов.
Купил, всё отлично - полный скан (правила, фишки, поле).
4) Продавец три. Ещё одна допотопная игра. Тут я влетел. Думал будет как и в предыдущей. В результате за восемь долларов получил вордовский файл с текстом правил и предложением купить поле и фишки на их оф. сайте.
5) Вывод для себя. Главная проблема на DTHR не оплата, а то что многие материалы выложены без какого либо варианта ознакомления, даже картинок страниц правил нет. Можно купить кота в мешке.

Angvat написал 3 дня назад: #

Да, такая проблема тоже есть, постом выше (уже получается ниже, или опять выше, ох уж эта Тесера...) и о ней написал.
У меня есть пара не совсем хороших сканов книжек начала 90-х, но они в любом случае лучше "ознакомительных копий".
И есть несколько малоизвестных вещей, в которые я тыкнулся рандомно, а по итогу они оставили лишь легкие сожаления о потраченных деньгах и времени.

danceandfight написал 3 дня назад: #

Я не помню рассказывал или нет, но у меня есть смешной опыт с Drivethrucards сервиса от тех же владельцев, но для покупки карточек print-on-demand для разных ККИшек.

И вот если DTR ну работает, с грехом пополам можно положить книжки в корзину и как-то оплатить, то вот с карточками сайт просто дичайше лагает, задержка после каждого действия: мне надо было добавить уже из отфильтрованного списка штук 30 карточек, я делал это довольно быстрыми кликами, как привык в наших РФ магазинах с картами делать (которые к слову не особо современные тоже) и в итоге в корзину добавилось не все))) заметил я это, естественно, когда уже окольными путями, месяца через 2 посылка оказалась у меня)) В итоге в паре колод, которые должны были быть без проксей, пришлось вкладывать распечатанные карты)

a7v написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Не вижу смысла покупать неподдерживаемое старье... даже непонятно кому деньги идут - не думаю, что оригинальные авторы что-то с этого вменяемое получают. Только скачивать ознакомительные материалы.

Angvat написал 2 дня назад: #

В частных случаях вполне имеется, пункты 2 и 3 из моего списка «зачем мелкому рогатому скоту инструмент с мехами»
Например в ознакомительных версиях старых кланбуков Маскарада почти целиком выкинута последняя глава, вместе 10 примеров персонажей всего 1. Поэтому для комплиментарности и работы с переводом мне таки пришлось пару таких книжиц прикупить.
Ну а тот же Engel кроме первых двух книжек ознакомительные версии достать практически нереально.
Да, качество такого товара такое себе, и просимой за него денюжки он не стоит, но тропа копателя во всякой полузабытой дичи никогда не была легка. Элитный гейминг увы имеет свою цену, буквально…
А если брать конкретно Ваху, то тут да. Думаю Книжки второй редакции вполне находятся в приемлемо качестве, а Блэк Индастриз давно почили в Бозе. А третью редакцию при всем желании уже не купишь.

Angvat написал 3 дня назад: #

От гейминга элитного перейдем к чуть менее элитному, а точнее Станции Ролевой.

https://rpgbook.ru

Плюсы по сравнению с буржуинами - в целом дешевле, при попытке что-то купить не нужно каждый раз бросать кубики на удачу.
Минусы - а покупать здесь почти и нечего...

В общем это махонекий привокзальный ларек, где продается что-то еще оставшееся со времен до 2022 года (после которого все немногочисленные большие дяди и тети ушли и все нормальные лицензии забрали с собой), чуть-чуть какой-то дичи, а также предметы местного творчества, на которые мало кто обращает внимание. Усугубляется все это дело еще тем, что еще и Хобики в данном хобби застряли в каменно-угольном периоде и свои книжки в электронке не продают (покрадуть же), а у них была чуть ли ни треть всего в плане заметных вещей. Плюс еще Фри Лига так хлопнула дверью, что за этой самой дверью остались даже электронные копии Чужика, Кориолиса и Мутантов. Правда, Tales from the Loop чего-то прихватить забыли. Да еще теперь вроде и One Ring выпускать будут. Короче, странные ребята.

Но довольно лирики, обратимся же к нашим Боевым Молоткам, 4-й редакции, что можно взять:

https://rpgbook.ru/settings/wfrp4

Прямо скажем, негусто. Кора, стартер, сборник приключений да всякая мелочевка. Коры в принципе хватит, стартер скорее на полочку поставить в физ виде, а сборник приключений весьма так себе. У меня если что кора, стартер и пара брошюр есть, но в физ виде. Кто-то ругает перевод, но как по мне вполне норм, особо жутких ляпов вроде "доминант" и "Тернового собора" я там не заметил.

В принципе я на станции изредка что-то беру, но скорее из праздного интереса ради, перевод там заценить или какую экзотику, что и на английский не переводилось, например Зловещий век.

Angvat написал 3 дня назад: # скрыть ответы

И немного о том, почему несмотря на все минусы я все еще пользуюсь ДрайвТру и прочим.

Попросту говоря - я просто стар и ленив и у меня есть немного лишних денег, чтобы вкинуть их в свое хобби, не ожидая при этом от этого особой отдачи. каждый сходит с ума по своему, к тому же электронные книжки хоть места не занимают.

Основных причин у меня как правило было примерно 5:

1.Спонтанное решение. Увидел, захотел, купил. Сейчас это несколько проблематично, так когда началась глюки оплаты, порой после двух-трех попыток возникает скорее реакция "не хотите и не надо".
2.Мне нужна книжка, как правило немолодая, в приемлемом качестве для работы над переводом. Сейчас уже не актуально, переводами года два как не занимаюсь.
3.Редкая дичь, которую в Сети сложно найти, а мне когда-то очень хотелось глянуть, что же там, типа допов для немецкой игры Engel. Со временем эта потребность почти сошла на нет, все что хотел из этой категории вроде купил.
4.На книжку была действительно хорошая скидка.
5.Ну и не за все надо платить. Есть всякие бесплатные квикстарты, мне часто и их хватает, чтобы понять нужен мне "полный метр" или нет.
Есть книжки, продающиеся по системе "pay what you want", где вы сами вбиваете сумму, и там можно вбить символическую сумм, а можно вообще 0 и забрать бесплатно. Там правда не то чтобы часто что-то годное, но порой попадается.

Ну и отмечу еще один недостаток магазина. Если начать рыться в старых и малоизвестных вещах (а порой и не очень), то зачастую это просто котики в мешках. Во время глюк-шторма с отзывами была беда несколько месяцев, и люди на каком-то этапе видимо просто забили их писать.
Энная беда есть и сейчас, отзыв порой не появляется довольно долгое время, то ли там большая задержка модерации, то ли еще что, без понятия.
Конечно еще есть превьюшки, но они они как правило малоинформативны, так как первые несколько страниц это обычно просто обложка, содержание да страничка вступления, из которых сложно сделать далеко идущие выводы. А порой этой самой превьюшки и вовсе нет.

Exhumanfact написал 3 дня назад: #

Спасибо, познавательно)

Angvat написал 4 дня назад: #

Sigmar's Heirs

Гайд по Империи, не то чтобы огромный но довольно содержательный. Вкратце рассмотрена как сама страна в целом, так и все ее десять областей (плюс община хобитцев). Для меня в свое время эта книжка была вполне полезна, т к в Вархаммер (в отличие от 90% других знакомых мне РПГ) мы играли, и играли много, я успел провести две довольно немаленькие кампании, и часть одной из этих кампаний было эдакое роуд-муви, за время которого герои истоптали немалую часть страны Сигмаровой. В этой книжке, к слову как и многих других, есть готовое приключение, которое мы кажись пробовали на зуб, потому что я порой просто не успевал выдумывать нормальный сюжет для очередной "серии" и просто брал такие вот небольшие заготовки и просто немного переделывал их под себя.

Ashes of Middenheim/Forges of Nuln/Spires of Altdorf/Terror in Talabheim
Книжки городов, они примерно все одинаковые по структуре. ч/б печать. Вступительная часть вкратце описывает сам город, а зачем идет довольно объемное приключалово по нем. Первые три книжки как бы являются единой хроникой-трилогией, разборки с крысами-переростками в последней стоят особняком.
Во время своих странствий мои игруньи побывали кажись почти во всех этих городах, разве что вроде до Нульна толком так и не добрались. Что символично первая кампания началась в окрестностях Мидденхейма, а в самом городе героини еще потом довольно долго сидели, а вторая, как и все наши игрища по боевой колотушке закончились в Талабхейме. Трилогию мы к слову использовали мало, что-то мне приключение из Мидденхеймской книжке не очень зашла, а дальше мы продолжать не стали, а вот таллабхеймских скавенов я в финал все-таки частично вплел.

Angvat написал 4 дня назад: #

Кора и Companion

Тут рассказывать особо не о чем. Кора - она кора и есть, отметить разве что можно, что в конце есть небольшое готовое приключение, которое служит как бы прологом для серии приключений из книг городов.
Компаньон - набор всякого-разного на самые разные темы, от особенностей местных гороскопов до артиллерийской славного города Нульна. Эдакий первый и последний выпуск местных "Имперских архивов". И да, это увы одна из книжек, и поэтому она ч/б и интересных иллюстраций там немного.

Old World Bestiaty
Довольно знаковая книжка для серии, которую некоторые, в том числе и я, до сих пор вспоминают теплым словом. Может и не первая, но одна из первых и наиболее заметных попыток оформить бестиарий как-то интересно, а не просто набором статов и сухих описаний. Нет, во второй половине книжки все это есть, а вот первая - это набор высказываний, от обывателей, специалистов и самой тварюжки (если конечно оная вообще способна к речи). Местами еще попытаются краткие примечания от убийцы-скавена, чем того или иного товарища лучше травить.
Похожий подход к слову позже хоть и немного, но использовали и другие РПГ, например Ведьмак.

Old World Armory
А тут уже все довольно скучно. Просто перечисление разного шмота, не только брони и оружия, но и довольно бытового. В отрыве от игровых нужд интересна разве что первая глава про экономику, где есть описание всех основных валют Империи и ближнего зарубежья, их изображение и даже примерные обменные курсы. Короче, над прописыванием мира Блэк Индастриз загонялись.

Angvat написал 5 дней назад: #

Что-то я тут все про четвертую и четвертую редакцию. Надо бы наверное и про вторую, как никак это одна из моих любимых РПГ.
Почему одна из? Потому что книжки по ней шикарно написаны и оформлены. В большинстве своём конечно, в ряде книжек на цветную полиграфию не хватило, да и с редактурой местами проблемы были.
А вот за что вторую редакцию точно не стоит особо любить, это за правила. В четверке они объективно лучше. Тут же они кривые, косые и недоделанные. Например, тут банально нет навыков верховой езды, и даже пафосные рыцари как бы ходят пешком. Здешняя система карьер на словах может звучать интересно, но она довольно кривая и прогрессия четверки на мой взгляд куда лучше. А уж местная магия, которая карает вас за любой выпавший дубль и дает небольшой шанс отъехать даже при касте самого элементарного заклинания… Да и просто есть отдельные вещи, которые как бы подразумеваются, но игромеханически никак не отображаются.
Ну и надо понимать, что вторая редакция — она для людей и про людей, преимущественно конечно имперцев. Да, номинально вы там можете играть за эльфов -гномов-полуросликов, но по ним тут инфы кот наплакал. Что иронично, даже у крысяков и вампиров свои книжки есть, а у играбельных рас нет. И материал по многим из них наконец появился только в четверке.
Прожила к слову эта редакция недолго, годика четыре всего где-то, после чего ГВ прикрыли свое внутренне подразделение Блэк Индастриз, а ролевку передала ФФГ, которая выпустила еще пару блеклых книжек, а потом породила кошмарную третью редакцию.
К слову о книжках. Раз уж я вспомнил про двойку и начал ностальгически перебирать коллекцию пдфк по ней, то может и про книжки этой редакции затем черкану коротенько. Не про все, но про многие, благо им там не то чтобы много.

Angvat написал 9 дней назад: #

Enemy Within

Оригинальный "Враг внутри", вышедший почти 40 лет назад в целом вроде как был для РПГ был вещью знаковой, так как это была вроде как первая большая кампания, сосредоточенная не на рубке монстров и походах в подземельях, а скандалах-интригах-расследованиях. Как говориться верю, проверять не буду. оригинальные книжки я лишь бегло листал.
Но существует и обновленный вариант, который Кубиклы выпускали под 4-ю редакцию, причем начало этой серии было чуть ли ни первыми книжками для линейки, когда видимо авторы еще толком не знали, что там по допам и решили забить "эфирное время" ремейками классики. Сборник приключений Rough Nights and Hard Days, который даже еще успел получить официальную локализацию, он вроде из тех времен. Мы по нему немного пробовали играть, и на мой взгляд на сегодняшний день представленные истории смотрятся уже достаточно старамодно и трэшевнько.
Но вернемся к "Врагу". Лично мне не очень зашло. Просто надо понимать, что ремейк - это аж 10, 10 Карл-Франц книжек. Потому что к каждой книжке-хронике выходило еще дополнение-компеньон, где накидывали например еще каких-нибудь игровых моментов или интересных моментов о разработке оригинала, почему там например хватает некоторых нелепостей (в двух словах - сеттинг изначально разрабатывался чисто для внутреннего рынка и небольшой прослойки покупателей, и на ряд вещей просто забили, а потом влом менять походу было). Я если честно так-то не любитель больших готовых кампаний, и на каком-то моменте даже бегло читать все это дело просто заколебался. Да и надо понимать, что для своего времени эта вещь может и была прорывом, а сейчас ничего прям особенного в ней по большому счету наверное нет. Мы помниться по самой первой книжке немного попытались походить, нас тамошние дела как-то не очень затянули, и персонажи пошли дальше по своим делам.

Angvat написал 3 месяца назад: #

Old world RPG
Ее решили разделить над две части, книжка игрока и мастера(нужно больше крон) и я вот пролистал вышедшую книжку игрока и какая же это халтура. Кубиклам видимо совсем уже пофигу, что там они и о ком пишут. Сюда добавили играбельных бретонцев и традиционных лесных эльфов, и это как бы довольно сложные расы, требующего отдельного подхода, но авторам по барабану, они либо решили коренным образом бэк (что сильно вряд ли) либо вообще не вникали в этот бэк и положили на него арбалетный болт.
Вот простой пример. У нас есть карьера мага, которая доступна бретонцам, имперцам и высшим эльфам. Почему лесные эльфы не могут быть магами, когда у 6их одни из самых сильных магов в сеттинге? А в Рыцарях Грааля подробно описывалось, почему бретонец вообще не может быть магом. Там всех детей с маг потенциалом воруют лесные эльфы, и мальчиков никто больше не видит, а девочки возвращаются в виде дамзелей. И в тех же Рыцарях целая страница посвящена тому, почему за дамзель играть нельзя, если коротенько — это имбалансный персонаж, посвященный в тайны лора, поломает всю игру. И тут такого полно, например как лесной эльф вообще может стать городским стражником или рабочим, почему вдруг бретонским рыцарем может стать женщина без целого ряда но и если, но разбирать все это желания нет. Как уже писалось ранее, авторам видимо уже вообще все равно, что они там и о чем пишут, и нации в Old world это не какой-то этнос с кучей своих правил как было раньше, что то типа расы в ДнД просто с какими-то игромеханическими бонусами и парой ограничений.
Лично мне в подобное вникать и тем паче играть желания нет. Потому что пока что игра пока выглядит просто как модификация из лени попиленная хоумрулами для упрощения.

Angvat написал полгода назад: #

В общем походу по фэнтези Вахе у нас будет еще одна РПГ по мотивам Old World:
https://www.pcgamer.com/games/rpg/cubicle-7-explains-why-its-fantasy-rpg-based-on-warhammer-the-old-world-will-be-a-separate-game-and-not-a-line-of-supplements-for-its-existing-warhammer-fantasy-rpg-which-is-called-warhammer-fantasy-role-play/

С другой системой и немного другим сеттингом. Несколько скептически отношусь к данной идее. У Кубиклов и так уже 4 игры по разным Вахам, а по паре пролистанным книжкам Wrath and Glory у меня создалось впечатление, что они местами будто из-под палки ее делают. Куда вам еще пятую... Как по мне, Империя начала 24 века от нее же 26-го отличается не то чтобы сильно, и скорее только в сторону бедности сеттинга (например, еще нет Коллегий магии и людских магов как сформировавшейся прослойки общества соответственно). Тут бы действительно скорее бы подошли пара дополнений, а не целая отдельная линейка.

Angvat написал полгода назад: #

High Elves Player's Guide
Все, я больше могу не говорить про книжку, которую никак не выпустят для этой игры. Потому что ее наконец выпустили.
Если коротенько - хорошо, но мало. Не то то чтобы совсем мало (в отличие от 40к здесь не пытаются запихнуть информацию о 4-х эльфийских подрасах в одну небольшую книгу), но хотелось бы побольше. Скажем информации о княжествах Ультуана, богах и колониях всего по паре абзацев, в то время как у имперцев этому посвящены целые отдельные. Но это уже гораздо больше, чем было раньше, прежде о тех же колониях и так называемых "морских эльфах" (это те, кто не живет в Ультуане на постоянке) скажем информации не было практически вообще. И с игромеханической части накидали много чего нужного, например чисто эльфийских профессий (есть даже что-то вроде эльфийского дизайнера, благо эта одна из немногих рас, которые могут позволить себе не только страдать и превозмогать) или наконец внятные правила на высшую эльфийскую магию. Плюс есть вещи, коих раньше не было вообще, например эльфийская философия баланса света и тьмы. Повторюсь, все-таки хотелось бы чтобы книжка была страниц на 200 как в старые-добрые и многие моменты расписали подробней, но и то что наконец есть уже неплохо.
Арт тоже неплох, конечно есть и реюз (карта один в один из армибука, благо последний у меня даже есть, сравнил), но хватает и новых картинок, причем довольно симпатичных, благо эльфам новая несколько мультяшная стилистика вполне подходит, у них тут не гримдарк фентезийной Германии эпох 30-летней войны, я все-таки атмосфера более классического фентези.
Что ж, осталось наверное дождаться только книжки по темным эльфам, но она наверное не сильно и нужна. Любил этих ребят в варгейме и даже собрал какое-количество минек, но вот с точки зрения бэка они всегда были несколько нелепы, да и полноценной играбельной расой их будет сделать сложновато, точнее навряд ли Кубиклы заморачиваться с подобным будут.
А, ну и вечный неудачник и мамкин сынок Малекит, которому пару раз переписывали бэк, теперь из-за каких-то терок с Марвел даже имя свое потерял. (В книжке по высшим эльфам он упоминается) Даже не стал запоминать как его там теперь кличут, вроде его в АоСе еще переименовали, теперь выходит и тут задним числом. Пойти что ли миньку это горемыки наконец покрасить, а то уже пару лет на шкафу пыль собирает...

Angvat написал полгода назад: #

Зашел тут у нас на одном форуме разговор о днях минувших, и я так археологии ради решил глянуть 3-ю редакцию, которую делала FFG.
Помнится, в свое время у меня осталось о ней исключительно негативное мнение, и мы вообще не стали ее касаться. Сейчас же можно уверенно сказать - это не просто плохая игра, а одна из худших ролевых игр, когда-либо порожденных человечеством. В которую нынче физически практически невозможно играть. Потому что это по хорошему вообще не полноценная ролевая игра, а гибрид бульдога с носорогом, куда запихали кучу компонентов, без которых нельзя нормально играть. Здесь 7, семь, СЕМЬ, Карл-Франц, видов кастомных кубов... А еще карточки, куда вынесли например профессии, какие-то токены, специальные подставки и еще Тзинч знает что. Которые разумеется уже давно нигде не достать, ибо ФФГ и ГВ разругались больше десятка лет назад. Основные правила изначально размазаны по 4-м небольшим книгам. И тут еще много чего ленивого и ущербного, например человек по умолчанию может быть только рейкландцом, никакущая подача лора (FFG в своих ролевках в принципе в это не особо могли), допы в виде брошюрок по 50 страниц, или вообще жиденькой колоды в 20 карт, которую еще и надо было печатать на заказ... Короче сумрачное порождение давней эпохи, очередной эксперимент ФФГ по выкачиванию денег из игроков, по итогу оказавшийся нежизнеспособным мутантом. Засим в 4-ке все откатили как примерно было в 2-ке.
Знаете, я испытываю легкую грусть по многому из того, что ФФГ делали в былые годы, но вот по такому точно скучать не буду.

Angvat написал полгода назад: #

Dwarf Player's Guide.
Как ясно из названия, книжка про гномов. А знаете, какой еще играбельной расе вот уже сорок лет ни одной книжки никак не выпустят... Знаете, про несчастных эльфов мне уже даже шутить надоело, чую просто надо уже сесть и что-то накидать самому, так что вернемся к нашим бородатым.
Книжки про гномов у нас уже были, но столь древние, что некоторые из них аж еще первой редакции, так что обновить все это дело было шагом разумным. В целом нового тут немного, но оно наконец все собрано в одном месте. История, культура, религия, магия, все это было и раньше, но размазано по нескольким книгам, причем как я уже сказал преимущественно довольно старым. Накинули еще как обычно ряд новых профессий чисто для гномов да инфу по их технике вроде пушек, вертолетов да пароходов. Впрочем, последнее в плане игромеханик скорее не то чтобы многим пригодится, ведь ролевая Ваха в отличие от почившего варгейма - она у нас не про эпичные сражения, а больше про каких-то голодранцев, пытающихся выжить и порешать свои бытовые проблемы в мрачном фентезийном мире.
Из минусов я бы отметил, что на сей раз художники Кубиклов на момент выхода книги видимо почти поголовно были в отпусках, а те что остались решили не особо париться, поэтому процентов 90 картинок - это наглый реюз арта, причем в большинстве своем из книг армий варгейма, что создает местами энный диссонанс, так как стиль 4-ки у нас стал более мультяшный, а на старых картинках у всех рожи сверхсуровые. Как говорится, неопытный халтурщик использует для арта нейросети, опытный просто использует старый, а совсем опытный вообще ничего (да, у пары профессий на сей раз картинок вообще нет, видимо среди старых ничего подходящего вообще не нашлось, а новые рисовать было ну совсем в лом).

Angvat написал полтора года назад: #

Tribes and Tribulations
Книжка про орков, засим малополезна. Зеленомордые в ролевку вписываются не то чтобы, так как скучные, однообразные и только про мордобой, а игра скорее не мотивирует решать конфликты дракой, одна только табличка инвалидностей чего стоит. То сеть главу в каком бестиарии про этих миляг можно было бы сделать, но целую книгу - уже перебор. Причем авторы сами будто бы не знали, чем наполнить несчастные 100 страниц с хвостиком. Бэка тут меньше 20 страниц. Дальше идут примеры племен с куцыми описаниями, зацепками для приключений и выдержками их журнала очередного исследователя (разве что их хоть сколько-то интересно читать, да и то местами). Причем у авторов не хватило идей даже на несколько интересных племен орков-гоблинов, и они сюда еще и одно племя огров засунули. Под конец есть немного информации по троллям, орочьей магии и три именных персонажа, два вроде из варгейма (я в героях зеленокожих не особо разбираюсь, Скарсник точно и раньше был), двухголовый тролль вроде новый.
По итогу совершенно проходная и не особо нужная книга. И при этом по высшим эльфам все еще нет почти вообще ничего, хотя даже уже по 40к Wrath and Glory по эльдарам книжку выпустили...

Angvat написал 2 года назад: #

Lustria.
Итак, спустя более тридцати лет существования данной ролевой игры в различных ипостасях мы наконец-то выбрались за пределы Старого Света. Данная книга, как несложно догадаться, посвящена местной Южной Америки и родине разумных рептилий всех мастей, сиречь Люстрии. И в общем вышло неплохо. Есть довольно много информации как о самом контенте и развалинах, так и населяющих его всяческих заврах да скинках. Если вы плюс-минус знакомы с лором расы ящеров, то ничего сногсшибательно нового для себя тут не найдете, но в рамках именно ролевой игры подобные вещи освещаются впервые, поэтому тут множества новых игромеханик и возможностей, но местами они несколько куцие, как например всего несколько заклинаний для высшей магии или всего три чуда для эльфов-мореплавателей. Есть даже опции для отыгрыша скинка как персонажа игрока, но это не новая полноценная раса как скажем огры, а так, просто немного экзотики, благо навряд ли играть за подобных существ будет много кому особо интересно.
Но не одними хладнокровными славна Люстрия, есть тут и описания нескольких поселений других рас, например так называемый Пиратский Берег с кровососом во главе и зомби-пиратами или крепости высших эльфов. И все это наполнено всякими забавными мелочами, например некоторые из тех же высших эльфов на досуге вот галлюциногенами оказывается барыжат (и когда там наконец у нас будет полноценная книга про Ультуан?..) Но не обошлось и без небольших минусов. Например, как на берегах Люстрии может больше полторы тысячи лет существовать поселение норскийцев (которых как хаосополконников ящерки люто ненавидят), на которое скинки один раз вообще чуть ли ни метеорит уронили, авторы так и не смогли толком объяснить, отделавшись какими-то невнятными фразами. Ну и амазонок практически обошли стороной, есть только пара абзацев на тему «живут где-то в джунглях такие девочки». Ну и в конце книги есть еще немного стандартны добавок вроде четырех новых профессий вроде толмача или оракула, слышащего послания Древних (редакторов данной линейки к слову давно пора гнать взашей, у того же оракула последняя градация профессии ошибочно названа так же, как и толмача), россыпи новых опасных зверушек или болезней, если кому вдруг кому захочется усугубить страдания своих персонажей в Люстрии.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #
Впечатления

Хорошая и качественная система. Не являясь фанатом Вахи и плохо понимая как эльфы, гномы и прочие стандартные фэнтезийные расы могли докатиться до варп-скачков, космодесантников и некронов, я просто получал удовольствие от процесса. Прежде всего хочется отметить яркие отличия от привычной D&D.
- Стандартные проверки на сотне, а любимые кубы - 2D10.
- Проверки от "минималки". Чем выше умение и его циферка -тем проще получить успех (прокинуть цифру меньше навыка). Система рождает гораздо плавные и мягкие переходы от полного звездеца к полному триумфу. По мнению опытных ролевиков-ДнДшников - более щадящая и добрая.
- Преобладание людской расы. 95% шанса играть за людей - самый распространенный разумный вид. Играя за дварфа или эльфа - чувствуешь себя, порой, изгоем. Отношение мира к представителям меньшинств - очень "своеобразное". В сравнении с тем зоопарком видов, который сейчас творится в ДнД, где каждый хочет вые... выделиться, компенсируя житейскую обыденность.
- Гибкая система болезней и травм. Хорошо и заранее прописанная. Подобное не часто мастерят в ДнД и часто отдается на откуп ведущему, где бывает всякое. Интересная механика осквернения и очищения от скверны...
- деревенское фэнтези. Забудьте про ванильные подвиги рыцарей в сияющих доспехах и прочего романтизированного быта приключенцев. Суровая реальность где всем на всех плевать и главная задача -тупо не сдохнуть. Ты не рождаешься с серебряной ложечкой в пятой точке, а если ты зажиточный - это скорее проблема чем подспорье. В таком раскладе среди нищего люда и отбросов как бы кто не прирезал во сне и не забрал все ценное...
Как и в любой ролевке - главное кампания. Мне с этим повезло. Интересные находки стоит подчерпнуть любителям ДнД и взять на вооружение, но сам мир Вахи у меня не вызывает интереса.

Angvat написал 2 года назад: #

Тут должно было быть несколько развернутое и мало кому нужное мнение Archives of the Empire 3, но так как при попытке им поделится сайт в надцатый раз глюконул, а набирать простыню про Солкана да знахарей повторно мне влом, буду краток.
Книжка не интересная, раздел про организацию бизнеса скучный, снова много копипасты из старых редакций, пора уже полноценный ремейк Tome of Salvation выпускать, а не продолжать размазывать "божесвенный" контент по десятку книг.
Время, а тем паче деньги на сию поделку можно не тратить.

Angvat написал 2 года назад: #

Тут должно было быть несколько развернутое и мало кому нужное мнение Archives of the Empire 3, но так как при попытке им поделится сайт в надцатый раз глюконул, а набирать простыню про Солкана да знахарей повторно мне влом, буду краток.
Книжка не интересная, раздел про организацию бизнеса скучный, снова много копипасты из старых редакций, пора уже полноценный ремейк Tome of Salvation выпускать, а не продолжать размазывать "божесвенный" контент по десятку книг.
Время, а тем паче деньги на сию поделку можно не тратить.

Angvat написал 2 года назад: #

Архивы Империи 3 совсем какие-то бесполезные. Видимо коммерческий план по регулярности публикаций выполнять надо, а ничего нового или интересного к нужным срокам так и не придумали.
Треть книжки отведено под то, как организовать свое коммерческое предприятие в Старом Свете, что лично мне не очень интересно. Дальше опять начинается мелкая нарезка про не шибко популярных божеств вроде человеческих культов Кхаина, полузабытого Солкана, жены Таала Рии и иже с ними. Вместо того чтобы сделать полноценный ремейк Тома Спасения "божественный контент" авторы продолжают тонким слоем размазывать по разным книгам, что не есть хорошо. Да и про знахарей целая глава была еще в старенькой Realms of Sorcery (я ее даже переводил помнится...), так что опять переливание из пустого в порожнее.
Короче, как только я похвалил Кубиклов за то, что они наконец перестали передирать и переписывать старые материалы, так они снова к этому вернулись в свежей книжке. Печально.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мда, по части механик 4 редакция так прямо серьезно так деградировала по сравнению с 3 редакцией от ФФГ.

a7v написал 3 года назад: #

Возврат в 2ке после экспериментов 3ки, которые на понравились широким массам

Angvat написал 3 года назад: #

Краткое мнение еще о паре книг.
City of Silver and Salt. Книжка про столицу Нордланда с непроизносимым названием Салзенмунд. Раньше город особо нигде вроде не освещался, поэтому тут уж можно было многое писать по принципу «что хочу, то и ворочу». И в целом вышло неплохо. Мне особенно понравился эпизод про 4 осады, где в гости к нордландцам сперва пришли хаоситы, потом их прогнали мидландцы и не захотели уходить, потом лесные эльфы поперли не разобравшись кто там их лес валил, а там и хаоситы уже пошли на второй круг…
Короче, если вы уже по классике наигрались и хотели новый город для приключений в Имерии – вот он вам. Если нет – Альтдорфа, Миддехейма и всяких Нульнов с Талабеками и так за глаза хватит.
Sea of Claws. Последняя на данный момент вышедшая книга, по морской тематике. Куча новых классов, связанных с мореходством, куча правил на корабли и путешествия по морю, описания самого региона Моря Когтей ну и немного бестиария (он тут обычный и скучный, художественные приемы 2-й редакции или своего же «Имперского зверинца» на вооружение взяты не были). Ну и немного инфы о морских богах Манаане и Стромфелсе, но во многом это уже и так было в стареньком Tome of Salvation.
Короче, Кубиклы все дальше отходят от копирования и переработки старых материалов и придумывают что-то свое, что есть неплохо. Но как по мне темы они пока освещают не самые интересные и нужные. Скажем, все еще остро не хватает нормальной книжки по высшим эльфами и их Ультуану, одна из играбельных рас по умолчанию как-никак, а инфы по ним во всех редакциях белый лев наплакал. Ребята уже лет 30 без нормального бэка ходят как-никак.