Warhammer Fantasy Roleplay

1986

свернуть все темы
Angvat написал полмесяца назад: #

В общем походу по фэнтези Вахе у нас будет еще одна РПГ по мотивам Old World:
https://www.pcgamer.com/games/rpg/cubicle-7-explains-why-its-fantasy-rpg-based-on-warhammer-the-old-world-will-be-a-separate-game-and-not-a-line-of-supplements-for-its-existing-warhammer-fantasy-rpg-which-is-called-warhammer-fantasy-role-play/

С другой системой и немного другим сеттингом. Несколько скептически отношусь к данной идее. У Кубиклов и так уже 4 игры по разным Вахам, а по паре пролистанным книжкам Wrath and Glory у меня создалось впечатление, что они местами будто из-под палки ее делают. Куда вам еще пятую... Как по мне, Империя начала 24 века от нее же 26-го отличается не то чтобы сильно, и скорее только в сторону бедности сеттинга (например, еще нет Коллегий магии и людских магов как сформировавшейся прослойки общества соответственно). Тут бы действительно скорее бы подошли пара дополнений, а не целая отдельная линейка.

Angvat написал месяц назад: #

High Elves Player's Guide
Все, я больше могу не говорить про книжку, которую никак не выпустят для этой игры. Потому что ее наконец выпустили.
Если коротенько - хорошо, но мало. Не то то чтобы совсем мало (в отличие от 40к здесь не пытаются запихнуть информацию о 4-х эльфийских подрасах в одну небольшую книгу), но хотелось бы побольше. Скажем информации о княжествах Ультуана, богах и колониях всего по паре абзацев, в то время как у имперцев этому посвящены целые отдельные. Но это уже гораздо больше, чем было раньше, прежде о тех же колониях и так называемых "морских эльфах" (это те, кто не живет в Ультуане на постоянке) скажем информации не было практически вообще. И с игромеханической части накидали много чего нужного, например чисто эльфийских профессий (есть даже что-то вроде эльфийского дизайнера, благо эта одна из немногих рас, которые могут позволить себе не только страдать и превозмогать) или наконец внятные правила на высшую эльфийскую магию. Плюс есть вещи, коих раньше не было вообще, например эльфийская философия баланса света и тьмы. Повторюсь, все-таки хотелось бы чтобы книжка была страниц на 200 как в старые-добрые и многие моменты расписали подробней, но и то что наконец есть уже неплохо.
Арт тоже неплох, конечно есть и реюз (карта один в один из армибука, благо последний у меня даже есть, сравнил), но хватает и новых картинок, причем довольно симпатичных, благо эльфам новая несколько мультяшная стилистика вполне подходит, у них тут не гримдарк фентезийной Германии эпох 30-летней войны, я все-таки атмосфера более классического фентези.
Что ж, осталось наверное дождаться только книжки по темным эльфам, но она наверное не сильно и нужна. Любил этих ребят в варгейме и даже собрал какое-количество минек, но вот с точки зрения бэка они всегда были несколько нелепы, да и полноценной играбельной расой их будет сделать сложновато, точнее навряд ли Кубиклы заморачиваться с подобным будут.
А, ну и вечный неудачник и мамкин сынок Малекит, которому пару раз переписывали бэк, теперь из-за каких-то терок с Марвел даже имя свое потерял. (В книжке по высшим эльфам он упоминается) Даже не стал запоминать как его там теперь кличут, вроде его в АоСе еще переименовали, теперь выходит и тут задним числом. Пойти что ли миньку это горемыки наконец покрасить, а то уже пару лет на шкафу пыль собирает...

Angvat написал месяц назад: #

Зашел тут у нас на одном форуме разговор о днях минувших, и я так археологии ради решил глянуть 3-ю редакцию, которую делала FFG.
Помнится, в свое время у меня осталось о ней исключительно негативное мнение, и мы вообще не стали ее касаться. Сейчас же можно уверенно сказать - это не просто плохая игра, а одна из худших ролевых игр, когда-либо порожденных человечеством. В которую нынче физически практически невозможно играть. Потому что это по хорошему вообще не полноценная ролевая игра, а гибрид бульдога с носорогом, куда запихали кучу компонентов, без которых нельзя нормально играть. Здесь 7, семь, СЕМЬ, Карл-Франц, видов кастомных кубов... А еще карточки, куда вынесли например профессии, какие-то токены, специальные подставки и еще Тзинч знает что. Которые разумеется уже давно нигде не достать, ибо ФФГ и ГВ разругались больше десятка лет назад. Основные правила изначально размазаны по 4-м небольшим книгам. И тут еще много чего ленивого и ущербного, например человек по умолчанию может быть только рейкландцом, никакущая подача лора (FFG в своих ролевках в принципе в это не особо могли), допы в виде брошюрок по 50 страниц, или вообще жиденькой колоды в 20 карт, которую еще и надо было печатать на заказ... Короче сумрачное порождение давней эпохи, очередной эксперимент ФФГ по выкачиванию денег из игроков, по итогу оказавшийся нежизнеспособным мутантом. Засим в 4-ке все откатили как примерно было в 2-ке.
Знаете, я испытываю легкую грусть по многому из того, что ФФГ делали в былые годы, но вот по такому точно скучать не буду.

Angvat написал 2 месяца назад: #

Dwarf Player's Guide.
Как ясно из названия, книжка про гномов. А знаете, какой еще играбельной расе вот уже сорок лет ни одной книжки никак не выпустят... Знаете, про несчастных эльфов мне уже даже шутить надоело, чую просто надо уже сесть и что-то накидать самому, так что вернемся к нашим бородатым.
Книжки про гномов у нас уже были, но столь древние, что некоторые из них аж еще первой редакции, так что обновить все это дело было шагом разумным. В целом нового тут немного, но оно наконец все собрано в одном месте. История, культура, религия, магия, все это было и раньше, но размазано по нескольким книгам, причем как я уже сказал преимущественно довольно старым. Накинули еще как обычно ряд новых профессий чисто для гномов да инфу по их технике вроде пушек, вертолетов да пароходов. Впрочем, последнее в плане игромеханик скорее не то чтобы многим пригодится, ведь ролевая Ваха в отличие от почившего варгейма - она у нас не про эпичные сражения, а больше про каких-то голодранцев, пытающихся выжить и порешать свои бытовые проблемы в мрачном фентезийном мире.
Из минусов я бы отметил, что на сей раз художники Кубиклов на момент выхода книги видимо почти поголовно были в отпусках, а те что остались решили не особо париться, поэтому процентов 90 картинок - это наглый реюз арта, причем в большинстве своем из книг армий варгейма, что создает местами энный диссонанс, так как стиль 4-ки у нас стал более мультяшный, а на старых картинках у всех рожи сверхсуровые. Как говорится, неопытный халтурщик использует для арта нейросети, опытный просто использует старый, а совсем опытный вообще ничего (да, у пары профессий на сей раз картинок вообще нет, видимо среди старых ничего подходящего вообще не нашлось, а новые рисовать было ну совсем в лом).

Angvat написал год назад: #

Tribes and Tribulations
Книжка про орков, засим малополезна. Зеленомордые в ролевку вписываются не то чтобы, так как скучные, однообразные и только про мордобой, а игра скорее не мотивирует решать конфликты дракой, одна только табличка инвалидностей чего стоит. То сеть главу в каком бестиарии про этих миляг можно было бы сделать, но целую книгу - уже перебор. Причем авторы сами будто бы не знали, чем наполнить несчастные 100 страниц с хвостиком. Бэка тут меньше 20 страниц. Дальше идут примеры племен с куцыми описаниями, зацепками для приключений и выдержками их журнала очередного исследователя (разве что их хоть сколько-то интересно читать, да и то местами). Причем у авторов не хватило идей даже на несколько интересных племен орков-гоблинов, и они сюда еще и одно племя огров засунули. Под конец есть немного информации по троллям, орочьей магии и три именных персонажа, два вроде из варгейма (я в героях зеленокожих не особо разбираюсь, Скарсник точно и раньше был), двухголовый тролль вроде новый.
По итогу совершенно проходная и не особо нужная книга. И при этом по высшим эльфам все еще нет почти вообще ничего, хотя даже уже по 40к Wrath and Glory по эльдарам книжку выпустили...

Angvat написал 2 года назад: #

Lustria.
Итак, спустя более тридцати лет существования данной ролевой игры в различных ипостасях мы наконец-то выбрались за пределы Старого Света. Данная книга, как несложно догадаться, посвящена местной Южной Америки и родине разумных рептилий всех мастей, сиречь Люстрии. И в общем вышло неплохо. Есть довольно много информации как о самом контенте и развалинах, так и населяющих его всяческих заврах да скинках. Если вы плюс-минус знакомы с лором расы ящеров, то ничего сногсшибательно нового для себя тут не найдете, но в рамках именно ролевой игры подобные вещи освещаются впервые, поэтому тут множества новых игромеханик и возможностей, но местами они несколько куцие, как например всего несколько заклинаний для высшей магии или всего три чуда для эльфов-мореплавателей. Есть даже опции для отыгрыша скинка как персонажа игрока, но это не новая полноценная раса как скажем огры, а так, просто немного экзотики, благо навряд ли играть за подобных существ будет много кому особо интересно.
Но не одними хладнокровными славна Люстрия, есть тут и описания нескольких поселений других рас, например так называемый Пиратский Берег с кровососом во главе и зомби-пиратами или крепости высших эльфов. И все это наполнено всякими забавными мелочами, например некоторые из тех же высших эльфов на досуге вот галлюциногенами оказывается барыжат (и когда там наконец у нас будет полноценная книга про Ультуан?..) Но не обошлось и без небольших минусов. Например, как на берегах Люстрии может больше полторы тысячи лет существовать поселение норскийцев (которых как хаосополконников ящерки люто ненавидят), на которое скинки один раз вообще чуть ли ни метеорит уронили, авторы так и не смогли толком объяснить, отделавшись какими-то невнятными фразами. Ну и амазонок практически обошли стороной, есть только пара абзацев на тему «живут где-то в джунглях такие девочки». Ну и в конце книги есть еще немного стандартны добавок вроде четырех новых профессий вроде толмача или оракула, слышащего послания Древних (редакторов данной линейки к слову давно пора гнать взашей, у того же оракула последняя градация профессии ошибочно названа так же, как и толмача), россыпи новых опасных зверушек или болезней, если кому вдруг кому захочется усугубить страдания своих персонажей в Люстрии.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #
Впечатления

Хорошая и качественная система. Не являясь фанатом Вахи и плохо понимая как эльфы, гномы и прочие стандартные фэнтезийные расы могли докатиться до варп-скачков, космодесантников и некронов, я просто получал удовольствие от процесса. Прежде всего хочется отметить яркие отличия от привычной D&D.
- Стандартные проверки на сотне, а любимые кубы - 2D10.
- Проверки от "минималки". Чем выше умение и его циферка -тем проще получить успех (прокинуть цифру меньше навыка). Система рождает гораздо плавные и мягкие переходы от полного звездеца к полному триумфу. По мнению опытных ролевиков-ДнДшников - более щадящая и добрая.
- Преобладание людской расы. 95% шанса играть за людей - самый распространенный разумный вид. Играя за дварфа или эльфа - чувствуешь себя, порой, изгоем. Отношение мира к представителям меньшинств - очень "своеобразное". В сравнении с тем зоопарком видов, который сейчас творится в ДнД, где каждый хочет вые... выделиться, компенсируя житейскую обыденность.
- Гибкая система болезней и травм. Хорошо и заранее прописанная. Подобное не часто мастерят в ДнД и часто отдается на откуп ведущему, где бывает всякое. Интересная механика осквернения и очищения от скверны...
- деревенское фэнтези. Забудьте про ванильные подвиги рыцарей в сияющих доспехах и прочего романтизированного быта приключенцев. Суровая реальность где всем на всех плевать и главная задача -тупо не сдохнуть. Ты не рождаешься с серебряной ложечкой в пятой точке, а если ты зажиточный - это скорее проблема чем подспорье. В таком раскладе среди нищего люда и отбросов как бы кто не прирезал во сне и не забрал все ценное...
Как и в любой ролевке - главное кампания. Мне с этим повезло. Интересные находки стоит подчерпнуть любителям ДнД и взять на вооружение, но сам мир Вахи у меня не вызывает интереса.

Angvat написал 2 года назад: #

Тут должно было быть несколько развернутое и мало кому нужное мнение Archives of the Empire 3, но так как при попытке им поделится сайт в надцатый раз глюконул, а набирать простыню про Солкана да знахарей повторно мне влом, буду краток.
Книжка не интересная, раздел про организацию бизнеса скучный, снова много копипасты из старых редакций, пора уже полноценный ремейк Tome of Salvation выпускать, а не продолжать размазывать "божесвенный" контент по десятку книг.
Время, а тем паче деньги на сию поделку можно не тратить.

Angvat написал 2 года назад: #

Тут должно было быть несколько развернутое и мало кому нужное мнение Archives of the Empire 3, но так как при попытке им поделится сайт в надцатый раз глюконул, а набирать простыню про Солкана да знахарей повторно мне влом, буду краток.
Книжка не интересная, раздел про организацию бизнеса скучный, снова много копипасты из старых редакций, пора уже полноценный ремейк Tome of Salvation выпускать, а не продолжать размазывать "божесвенный" контент по десятку книг.
Время, а тем паче деньги на сию поделку можно не тратить.

Angvat написал 2 года назад: #

Архивы Империи 3 совсем какие-то бесполезные. Видимо коммерческий план по регулярности публикаций выполнять надо, а ничего нового или интересного к нужным срокам так и не придумали.
Треть книжки отведено под то, как организовать свое коммерческое предприятие в Старом Свете, что лично мне не очень интересно. Дальше опять начинается мелкая нарезка про не шибко популярных божеств вроде человеческих культов Кхаина, полузабытого Солкана, жены Таала Рии и иже с ними. Вместо того чтобы сделать полноценный ремейк Тома Спасения "божественный контент" авторы продолжают тонким слоем размазывать по разным книгам, что не есть хорошо. Да и про знахарей целая глава была еще в старенькой Realms of Sorcery (я ее даже переводил помнится...), так что опять переливание из пустого в порожнее.
Короче, как только я похвалил Кубиклов за то, что они наконец перестали передирать и переписывать старые материалы, так они снова к этому вернулись в свежей книжке. Печально.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мда, по части механик 4 редакция так прямо серьезно так деградировала по сравнению с 3 редакцией от ФФГ.

a7v написал 2 года назад: #

Возврат в 2ке после экспериментов 3ки, которые на понравились широким массам

Angvat написал 2 года назад: #

Краткое мнение еще о паре книг.
City of Silver and Salt. Книжка про столицу Нордланда с непроизносимым названием Салзенмунд. Раньше город особо нигде вроде не освещался, поэтому тут уж можно было многое писать по принципу «что хочу, то и ворочу». И в целом вышло неплохо. Мне особенно понравился эпизод про 4 осады, где в гости к нордландцам сперва пришли хаоситы, потом их прогнали мидландцы и не захотели уходить, потом лесные эльфы поперли не разобравшись кто там их лес валил, а там и хаоситы уже пошли на второй круг…
Короче, если вы уже по классике наигрались и хотели новый город для приключений в Имерии – вот он вам. Если нет – Альтдорфа, Миддехейма и всяких Нульнов с Талабеками и так за глаза хватит.
Sea of Claws. Последняя на данный момент вышедшая книга, по морской тематике. Куча новых классов, связанных с мореходством, куча правил на корабли и путешествия по морю, описания самого региона Моря Когтей ну и немного бестиария (он тут обычный и скучный, художественные приемы 2-й редакции или своего же «Имперского зверинца» на вооружение взяты не были). Ну и немного инфы о морских богах Манаане и Стромфелсе, но во многом это уже и так было в стареньком Tome of Salvation.
Короче, Кубиклы все дальше отходят от копирования и переработки старых материалов и придумывают что-то свое, что есть неплохо. Но как по мне темы они пока освещают не самые интересные и нужные. Скажем, все еще остро не хватает нормальной книжки по высшим эльфами и их Ультуану, одна из играбельных рас по умолчанию как-никак, а инфы по ним во всех редакциях белый лев наплакал. Ребята уже лет 30 без нормального бэка ходят как-никак.

Angvat написал 2 года назад: #

Немножко о некоторых книжках четверки:
Crown of the Empire и City of the White Wolf. Книжки про Альтдорф и Мидденхейм соответственно. По сути дела ремейки, но ремейки неплохие. Особенно Альтдорф, где у скажем Карла-Франца наконец появились придворные, любовница и парочка бастардов и он наконец стал похож на типичного правителя, а не на сферического вояку в вакуууме, у которого в жизни всего две любви – молоток да грифон.
Archives of the Empire 1 и 2. Просто сборники всего, что не нашли как засунуть в другие книжки. В первой нам немного расписывают провинции (уже было и куда подробней в «Наследниках Сигмара»), а также немного накидывают бэка хобитам, имперских гномам и «имперским» же лесным эльфам. Особенно ценно последнее, так лесные эльфы, проживающие на территории Империи, раньше бэка не имели вовсе, и в четверке они являются полноценной играбельной расой, и раньше мастеру самому приходилось им бэк выдумывать.
Во второй книжке нам представляют огров как играбельную расу. Честно говоря, идея сомнительная, так один огр в плане боевого потенциала круче стандартной партии сложенной да на два помноженной. Балансировать его особо не стали, мол имба она и есть имба. Используйте на свой страх и риск. Еще накинули информации по созвездиям (было уже в двойке в Companion) да про Великий Хоспис, знаменитый дурдом для обеспеченных безумных имперцев (необеспеченных все еще просто сжигают и дело с концом).
Up in Arms. Книга про войну в рамках РПГ. Учитывая местную систему, воевать – это одно из последних дел, которым хочется заниматься в ролевке, сию вещь я просто первую половину бегло пролистал. Дальше нам расписали куль Мирмидии (было уже в Tome of Salvation, и куда подробней) и немного дали бэка по Тилии (местной Италии). А вот последнее уже ценно, так как до этого тилийцы тоже бэкграундов особо похвататься не могли.
Imperial Zoo. Местный бестиарий. Понимая, что великий и ужасный Old World Bestiary им не переплюнуть, авторы пошли другим путем. Книжка – эдакие стилизованные записи начальника экспедиции, который отправился ловить и исследовать всякое зверье для имперского зверинца. Помимо него в путь отправились художник, магичка жизни, лесной эльф, гномиха-аптекарша да здоровенный детина с кислевитскими корнями по имени Вася Горшков. И все эти товарищи (кроме художника) периодически как бы делают свои ремарки по поводу той или иной зверушки. Ну и в принципе это скорее художественная история с четкой сюжетной линией, а не набор разрозненных записей, как старый бестиарий. Вышло очень неплохо по итогу.
Winds of Magic. Книжка про магию. Гораздо слабее в плане бэка старенькой Realms of Sorcery, но куда богаче в плане игромеханик, так тут маг каждой из восьми коллегий сделан как бы отдельной профессией. Так что все просто: хотите много знать про магов читайте старую книжку, хотите комфортней за них играть – читайте новую.

Angvat написал 3 года назад: #

4-я редакция Warhammer Fantasy Roleplay, базовая книга, на русском таки вышла и даже вчера забрал свою копию. Про перевод сказать пока нечего - как ни крути, а книга опоздала почти на полтора года (для меня это абсолютный рекорд среди всех краудфаундинговых компаний), и за это время произошло куча всего, поэтому на данный момент ни времени, ни особого желания сейчас читать это талмуд нет (не говоря уж о том, чтобы в это играть...) Просто в очередной раз отмечу космическую безалаберность Студии 101 по части общения с правообладателями (или из-за чего они там на самом деле все сроки пролюбили несколько раз). Это был как раз тот случай, когда дорога ложка к обеду.
P.S. Мы в довесок еще заказывали матерчатую карту Рейкланда, ну она нормальная, правда не факт, что практичная, имхо плотный картон здесь был бы лучше. Разве что на стенку за ненадобностью ее удобней вешать будет...

Angvat написал 4 года назад: #

Итак, до меня наконец доехал стартер 4-й редакции. Опоздав всего-навсего месяцев на 10. Что на самом деле в текущих условиях оказалось весьма дофига, и вышло как и с Мышиной стражей - дорога ложка к обеду, и возможно коробень будет собирать пыль рядом с мышами. Вот уж бы никогда не подумал, но целый ряд внешних факторов, да и приехавший еще в июле "Ведьмак" привели к тому, что Вархаммер после почти двух лет игры был нами отложен. Как мрачно пошутила одна из сопартиек "Зачем нам играть в Мидденхейме, мы в нем уже практически живем..." Короче, фиг я свяжусь еще когда с Краудрепабликом, особенно со студией 101, ибо кампания было переведена безобразно. Одна только чехарда с переводами чего стоит.
Что касается качества самого стартера, то тут нареканий минимуму. Внутри два кубика, картонные маркеры, парочка небольших карт Убершрайка и две небольшие книжки - путеводитель по Убершрайку и книга приключений (небольшая готовая хроника плюс наметки для будущих приключений). Еще есть несколько памяток и шесть готовых персонажей. Листы очень хорошо оформлены (а не как в свое время в Следопыте, просто распечатки на А4), но использовать большинство из них мы явно не будем. Ну сомнительно мне в мире Вархаммера выживание хобитши-бисексуалки, которая собирается замуж за женщину-солдата. Перевод при беглом пролистывании тоже оставил приятное впечатление, по крайне мере никаких "дварфов" и "Зигмаров", велосипедов изобретать не стали. А вот идея использовать коробочку в качестве экрана ведущего мягко говоря сомнительна.
Осталось еще рулбука дождаться..

Sadfeuer написал 11 лет назад: #

Возможно, кто-нибудь может поделиться сканами или ссылкой на сканы карт карьер ?
Хочу взять оттуда арт и приклеить информацию от второй редакции.

KinslayeR написал 12 лет назад: #

Есть ли какие-то русскоязычные форумы или сообщества по третьей редакции, где можно было бы пообщаться, задать вопросы по правилам?

begemot написал 12 лет назад: #
неверная ссылка

Неверная ссылка на 1ч видеообзора на русском. Вот правильная:
http://www.youtube.com/watch?v=ApPu-ApkV9k