Игра, которую подарили дочери лет шесть назад. И первая настолка в нашей семье. Мы в нее сыграли пару партий и забросили куда-то подальше, не поняв что к чему. На днях откопали, решили попробовать с учетом уже имеющегося опыта. И... это был эпик фейл. Механика скрытного держания тайлов "в ладошке" - чистой воды идиотизм. Особенно для "семейки". А к середине партии и вовсе начинаешь зевать, понимая, что либо не достроишь нормально загон, либо кто-то смог сформировать достаточно большой, и этого лидера уже никак не догнать.
Игра своеобразная. Играется быстро, но требует изрядно внимания и памяти. Слишком много комбинаций в "мозаике" на столе возникает, и слишком мало нужных тайлов приходит на руку,при этом они накапливаются и порождают даунтайм. При игре в 3-4 человека стратегия напрочь рушится: перестаешь развивать свои загоны или портить чужие, а просто ставишь тайлы куда попало, с целью набрать ещё больше тайлов. Если сравнивать с "Каркассоном", то в двух словах будет: "быстрее и сумбурнее". Возможно, что с приходом опыта, эта игра продемонстрирует новые нюансы. Оформление и качество компонентов очень нравятся, хочется раскладывать почаще, чтобы докопаться до изюминки, которая, по субъективным ощущениям, должна быть где-то рядом.
Прочитайте ниже отзыв Tikoshki с которым я полностью согласна. Сыграете вы в эту игру две партии или двадцать - никаких новых нюансов не будет и изюминки не обнаружится, к сожалению. В комментариях писали, что на двоих она идёт лучше - не знаю, не пробовала, мы играли только втроём. После пары партий была мысль купить вторую коробку и объединить обе (чтобы выбор "нужных" тайлов стал больше). Однако после ещё нескольких партий стало понятно, что это будут выброшенные деньги и лучше на них приобрести другую игру.
"Волки и овцы" пока единственная игра на нашей игро-полке, которая, увы, у нас не пошла, хотя оформление у нее просто шикарное, а части карты с овцами, селом, лесом просто изумительно красивые.
Проблема для нас в этой игре такая (играли 3-4 человека): во второй половине игры площадь села и окружающих полей становится довольно большой, на карте появляется довольно много стратегических точек, требующих внимания, а в руке становится довольно много карточек карты. И ход проходит примерно так: "мне сейчас важно помочь вон тому моему красному стаду (перебираются все 6-7 кусочков карты в руке, мысленно или не мысленно вертятся перед глазами, пытаясь притулить их в нужное место, потом все 6-7 карточек переворачиваются, опять просматриваются), эх, кажется, у меня нет нужной карточки, тогда попробую испортить жизнь игроку, строящему в том углу черное стадо (читай все то же, что в предыдущих скобках), вот блин, опять ничего подходящего, уже поставлю с краю что угодно, лишь бы подходило". Все это сильно надоедает. В итоге, у нас часто было, что если кто-то нашел тайл, который удачно становится в какое-то сложное место с 3-4 примыканиями, то ставит его, не заботясь к его это выгоде или чужой, т.к. радость от того, что хоть что-то подошло становится сильнее желания победить.
Например, в том же Каркассоне есть на карте только дороги, города и поля, поэтому комбинаций тайлов гораздо меньше, и гораздо проще найти место, куда тайл поставить. А в "Овцах" есть село, лес и 4 вида поля (по цвету овец). Комбинаций очень много и подобрать тайл в какое-то конкретное место сложно, а иногда и вообще невозможно.
В общем, сейчас мы достаем эту игру только с дочкой 4х лет и играем мирно, в открытую расставляя кусочки карты, не отдавая предпочтения никакому цвету - просто собираем паззл, а потом считаем овечек в разных стадах и сравниваем, где больше. В таком варианте игра и полезна и нам в удовольствие.
"Волки и овцы" пока единственная игра на нашей игро-полке, которая, увы, у нас не пошла, хотя оформление у нее просто шикарное, а части карты с овцами, селом, лесом просто изумительно красивые.
Проблема для нас в этой игре такая (играли 3-4 человека): во второй половине игры площадь села и окружающих полей становится довольно большой, на карте появляется довольно много стратегических точек, требующих внимания, а в руке становится довольно много карточек карты. И ход проходит примерно так: "мне сейчас важно помочь вон тому моему красному стаду (перебираются все 6-7 кусочков карты в руке, мысленно или не мысленно вертятся перед глазами, пытаясь притулить их в нужное место, потом все 6-7 карточек переворачиваются, т.к. тайлы, увы, двусторонние, опять просматриваются), эх, кажется, у меня нет нужной карточки, тогда попробую испортить жизнь игроку, строящему в том углу черное стадо (читай все то же, что в предыдущих скобках), вот блин, опять ничего подходящего, уже поставлю с краю что угодно, лишь бы подходило". Все это сильно надоедает. В итоге, у нас часто было, что если кто-то нашел тайл, который удачно становится в какое-то сложное место с 3-4 примыканиями, то ставит его, не заботясь к его это выгоде или чужой, т.к. радость от того, что хоть что-то подошло становится сильнее желания победить.
Например, в том же Каркассоне есть на карте только дороги, города и поля, поэтому комбинаций тайлов гораздо меньше, и гораздо проще найти место, куда тайл поставить. А в "Овцах" есть село, лес и 4 вида поля (по цвету овец). Комбинаций очень много и подобрать тайл в какое-то конкретное место сложно, а иногда и вообще невозможно.
В общем, сейчас мы достаем эту игру только с дочкой 4х лет и играем мирно, в открытую расставляя кусочки карты, не отдавая предпочтения никакому цвету - просто собираем паззл, а потом считаем овечек в разных стадах и сравниваем, где больше. В таком варианте игра и полезна и нам в удовольствие.
Сегодня видел локализованную версию в "МосИгре" (кстати, называется она "Волки и овцы", не "Война овец"). Кто-нибудь сравнивал качество изданий?
PS. Добавил локализованные правила. Перевод ниже среднего, грамматика сильно хромает. В сравнении с ранее выложенным переводом: нет главы "Варианты игры", есть глава "Тактические советы". Сохранена оригинальная верстка со всеми картинками (на которые, в частности, ссылается любительский перевод).
Также залил вариант правил от "Игроведа". Источник перевода, на глаз, тот же, что у любительского DOC, но формулирование иное. Верстка, если так можно выразиться, "своя", все примеры проиллюстрированы.
Игра, которую подарили дочери лет шесть назад. И первая настолка в нашей семье. Мы в нее сыграли пару партий и забросили куда-то подальше, не поняв что к чему. На днях откопали, решили попробовать с учетом уже имеющегося опыта. И... это был эпик фейл. Механика скрытного держания тайлов "в ладошке" - чистой воды идиотизм. Особенно для "семейки". А к середине партии и вовсе начинаешь зевать, понимая, что либо не достроишь нормально загон, либо кто-то смог сформировать достаточно большой, и этого лидера уже никак не догнать.
В общем, теперь это лидер моего антирейтинга.
Игра своеобразная. Играется быстро, но требует изрядно внимания и памяти. Слишком много комбинаций в "мозаике" на столе возникает, и слишком мало нужных тайлов приходит на руку,при этом они накапливаются и порождают даунтайм. При игре в 3-4 человека стратегия напрочь рушится: перестаешь развивать свои загоны или портить чужие, а просто ставишь тайлы куда попало, с целью набрать ещё больше тайлов. Если сравнивать с "Каркассоном", то в двух словах будет: "быстрее и сумбурнее". Возможно, что с приходом опыта, эта игра продемонстрирует новые нюансы. Оформление и качество компонентов очень нравятся, хочется раскладывать почаще, чтобы докопаться до изюминки, которая, по субъективным ощущениям, должна быть где-то рядом.
Прочитайте ниже отзыв Tikoshki с которым я полностью согласна. Сыграете вы в эту игру две партии или двадцать - никаких новых нюансов не будет и изюминки не обнаружится, к сожалению. В комментариях писали, что на двоих она идёт лучше - не знаю, не пробовала, мы играли только втроём. После пары партий была мысль купить вторую коробку и объединить обе (чтобы выбор "нужных" тайлов стал больше). Однако после ещё нескольких партий стало понятно, что это будут выброшенные деньги и лучше на них приобрести другую игру.
хламная игра на игротеках не пошла дома дочке не пошла незнаю в чём дело
Она не пошла может быть после сложных игр. На двоих по две овцы - хорошо. И даже одному можно собирать отары в загонах.
И да, в другом названии у игры оценка выше :)
"Волки и овцы" пока единственная игра на нашей игро-полке, которая, увы, у нас не пошла, хотя оформление у нее просто шикарное, а части карты с овцами, селом, лесом просто изумительно красивые.
Проблема для нас в этой игре такая (играли 3-4 человека): во второй половине игры площадь села и окружающих полей становится довольно большой, на карте появляется довольно много стратегических точек, требующих внимания, а в руке становится довольно много карточек карты. И ход проходит примерно так: "мне сейчас важно помочь вон тому моему красному стаду (перебираются все 6-7 кусочков карты в руке, мысленно или не мысленно вертятся перед глазами, пытаясь притулить их в нужное место, потом все 6-7 карточек переворачиваются, опять просматриваются), эх, кажется, у меня нет нужной карточки, тогда попробую испортить жизнь игроку, строящему в том углу черное стадо (читай все то же, что в предыдущих скобках), вот блин, опять ничего подходящего, уже поставлю с краю что угодно, лишь бы подходило". Все это сильно надоедает. В итоге, у нас часто было, что если кто-то нашел тайл, который удачно становится в какое-то сложное место с 3-4 примыканиями, то ставит его, не заботясь к его это выгоде или чужой, т.к. радость от того, что хоть что-то подошло становится сильнее желания победить.
Например, в том же Каркассоне есть на карте только дороги, города и поля, поэтому комбинаций тайлов гораздо меньше, и гораздо проще найти место, куда тайл поставить. А в "Овцах" есть село, лес и 4 вида поля (по цвету овец). Комбинаций очень много и подобрать тайл в какое-то конкретное место сложно, а иногда и вообще невозможно.
В общем, сейчас мы достаем эту игру только с дочкой 4х лет и играем мирно, в открытую расставляя кусочки карты, не отдавая предпочтения никакому цвету - просто собираем паззл, а потом считаем овечек в разных стадах и сравниваем, где больше. В таком варианте игра и полезна и нам в удовольствие.
Не Каркассон, это точно.
Не так уж все плохо (особенно если играть вдвоём), но все-таки семейка, а не соревновательная игра как К.
"Волки и овцы" пока единственная игра на нашей игро-полке, которая, увы, у нас не пошла, хотя оформление у нее просто шикарное, а части карты с овцами, селом, лесом просто изумительно красивые.
Проблема для нас в этой игре такая (играли 3-4 человека): во второй половине игры площадь села и окружающих полей становится довольно большой, на карте появляется довольно много стратегических точек, требующих внимания, а в руке становится довольно много карточек карты. И ход проходит примерно так: "мне сейчас важно помочь вон тому моему красному стаду (перебираются все 6-7 кусочков карты в руке, мысленно или не мысленно вертятся перед глазами, пытаясь притулить их в нужное место, потом все 6-7 карточек переворачиваются, т.к. тайлы, увы, двусторонние, опять просматриваются), эх, кажется, у меня нет нужной карточки, тогда попробую испортить жизнь игроку, строящему в том углу черное стадо (читай все то же, что в предыдущих скобках), вот блин, опять ничего подходящего, уже поставлю с краю что угодно, лишь бы подходило". Все это сильно надоедает. В итоге, у нас часто было, что если кто-то нашел тайл, который удачно становится в какое-то сложное место с 3-4 примыканиями, то ставит его, не заботясь к его это выгоде или чужой, т.к. радость от того, что хоть что-то подошло становится сильнее желания победить.
Например, в том же Каркассоне есть на карте только дороги, города и поля, поэтому комбинаций тайлов гораздо меньше, и гораздо проще найти место, куда тайл поставить. А в "Овцах" есть село, лес и 4 вида поля (по цвету овец). Комбинаций очень много и подобрать тайл в какое-то конкретное место сложно, а иногда и вообще невозможно.
В общем, сейчас мы достаем эту игру только с дочкой 4х лет и играем мирно, в открытую расставляя кусочки карты, не отдавая предпочтения никакому цвету - просто собираем паззл, а потом считаем овечек в разных стадах и сравниваем, где больше. В таком варианте игра и полезна и нам в удовольствие.
Сегодня видел локализованную версию в "МосИгре" (кстати, называется она "Волки и овцы", не "Война овец"). Кто-нибудь сравнивал качество изданий?
PS. Добавил локализованные правила. Перевод ниже среднего, грамматика сильно хромает. В сравнении с ранее выложенным переводом: нет главы "Варианты игры", есть глава "Тактические советы". Сохранена оригинальная верстка со всеми картинками (на которые, в частности, ссылается любительский перевод).
Также залил вариант правил от "Игроведа". Источник перевода, на глаз, тот же, что у любительского DOC, но формулирование иное. Верстка, если так можно выразиться, "своя", все примеры проиллюстрированы.
Це-ж Вулли-булли!
а что за Вулли-Булли?
http://tesera.ru/game/woolybully/