![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" |
игры |
Блиндаж
|
персоны |
Маргитыч Михаил
Эльман Гасими Максим Трофименко |
компании |
Умная бумага
|
страна |
Россия
|
Дата: | 18 августа 2012 |
![]() |
8.1822 |
![]() |
- |
Будучи внештатными разработчиками настольных игр, Максим Трофименко и Эльман Гасими установили локальный рекорд: в портфолио дуэта уже числятся две изданных игры, а в конце августа или начале сентября к ним присоединится третья. При этом все игры выпущены разными издательствами.
Новая игра Максима и Эльмана — «Блиндаж» — выйдет под логотипом «Умная бумага» в конце августа или начале сентября и первое время будет продаваться только в фирменных магазинах издательства. Игра изготовлена для Центрального музея Великой Отечественной войны (Москва, Поклонная гора, Парк Победы). Помимо Максима и Эльмана, к «Блиндажу» приложил руку замечательный украинский художник Михаил Маргитыч (monkey).
«Блиндаж» можно отнести к жанру Tower Defence: игрокам предстоит, действуя сообща, предотвратить прорыв противника на подконтрольном им участке фронта. Для этого необходимо отбить атаку всех войск противника (26 отрядов), не набрав при этом 10 штрафных очков, и проложить хотя бы один окоп в тыл врага.
События игры происходят на игровом поле, расчерченном в клетку (6 x 8). Сначала ходят игроки, затем захватчики. Войска неприятеля появляются в верхней части поля и устремляются к стартовой позиции игроков (низ поля) по шести колонкам. Новый отряд немецких захватчиков появляется на поле, если их войск меньше, чем игроков. Броском шестигранного кубика решается, по какой колонке подкрепление будет продвигаться.
Каждый ход немецких войск пехота и танки продвигаются на 1 клетку вниз, танки при этом уничтожают окопы. Оказавшись на клетке с бойцом игроков, вражеский отряд уничтожает его — игроки получают штрафное очко, а погибший боец возвращается на одну из стартовых клеток. Артиллерия не перемещается, зато делает один раз в ход залп: бросок кубика задаёт, по какой клетке линии, на которой находится артиллерия, будет проведён артобстрел, клетки отсчитываются от стартовой позиции игроков, находящиеся в клетке, подвергшейся артобстрелу, бойцы, отряды немцев и окопы уничтожаются. Если вражескому отряду удалось добраться до стартовой позиции игроков, он уходит с игрового поля, но за прорыв игроки получают штрафные очки в количестве, равном уровню защиты прорвавшего оборону отряда неприятеля.
Защитники представлены в игре бойцами (по одному на игрока). Окопы являются центральным элементом игры, поскольку бойцы игроков перемещаются только по ним. Кроме того, часть элементов окопов предоставляют бонус к атаке или содержат противопехотные или противотанковые мины (оказавшись на клетке с миной соответствующего типа, отряд неприятеля убирается с поля вместе с жетоном окопов). Перед игрой стопка жетонов окопов разной конфигурации и гранат перемешивается, и с её верха выкладываются три жетона в открытую. Это доступные игрокам окопы и гранаты. В конце хода каждого игрока использованный жетон окопа или гранаты заменяется следующим жетоном с верха стопки.
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок может пройти своим бойцом до трёх клеток по окопам. Покидать окопы можно только в том случае, если игрок намерен их продолжить. После перемещения боец может либо продолжить окопы, выложив жетон в клетку, в которой находится (при этом нельзя образовывать тупики), либо убрать с поля любой жетон окопа, на котором нет бойца игроков, либо атаковать противника, находящегося в соседней клетке, либо взять или бросить гранату. Атаки и броски гранат требуют броска кубиков. В случае атаки надо бросить кубик, вычесть из результата единицу и сравнить получившееся число с уровнем защиты атакованного отряда неприятеля: если получившееся число не меньше уровня защиты, атака проведена успешно, а отряд неприятеля покидает игровое поле. В случае с гранатой бросок кубика задаёт, на какое количество клеток в заранее указанном направлении удалось бросить гранату. Граната разрывается крестом, покрывая пять клеток, и уничтожает всё: бойцов, отряды захватчика и окопы.
(На мой взгляд, «Блиндаж» детям будет интересен: как оформлением, так и механикой. Цель достигнута. Но перед нами основа, на которой можно создать игру, подходящую и гикам.)