А кстати как поживает MtG в России? Каков текущий уровень продаж по сравнению со временем когда все было только на английском и с тем моментом когда начался выход локализованных сетов? Заметно по ситуации с MtG, что эпоха ККИ заканчивается или пока рано об этом говорить?
Эпоха МТГ ещё точно не скоро закончится. Уже кодовые названия сетов известны до 2016 года. Ещё и Берсерк продолжает копировать магию, правда за пределы страны не выходит. WOW тоже ещё живёт, но продажи в России не очень - может быть сказывается отсутствие перевода.
«Берсерк продолжает копировать магию» — сразу видно человека, который разбирается в том, что говорит :-) У этих двух игр вообще нет ничего общего, кроме того, что и та, и другая — ККИ.
На мой взгляд, дуэльный набор — весьма логичный формат для ККИ, в которую можно играть только вдвоём :-) Возможно, идею действительно подсмотрели у «Магии», но вообще подобные наборы с двумя колодами выходили у множества ККИ ещё в девяностые годы.
«Магия» процветает (и, судя по отчётам «Визардов», развивается и приносит всё больше денег), для остальных ККИ век кончился. Выживают разве что локальные игры, как «Берсерк». И игры небольших издательств, как L5R. О реалиях российского рынка, к сожалению, сообщить ничего не могу.
Вы внимательно проследите, что сейчас творится с берсерком и тогда поймёте, почему он копирует именно Магию, а не другие настолки. Например: начальные наборы очень похожи на магические, появился стек, появились неотменяемые действия, появилась даже механика распад = одной из давнешних механик магии. Появилась стихия огонь, стали офойлять даже комоны! Стали делать бустера по 15 карт. Я играю в магию и вижу, что берсерк очень сильно её копирует. Там даже базовые сеты есть!
в других ККИ конечно же никогда не было ни стартовых наборов, ни бустеров, ни огненной фракции. плагиаторы просто! ничего своего не могут придумать, все воруют у Магии.
У других ККИ всё было своё, а тут оформление прямо так и походит на магическое. Именно 15карточные бустера в берсе появились недавно. До этого были 7карточные.
я вас правильно понял, что понятие "копировать игру" включает в себя: 1.похожий арт 2.политику распространения 3."одинаковые" дополнения (т.н. дуэльные наборы) хотя все это (кроме арта) присутствует во всех (возможно) ККИ.
а то что механика игр разная - это вообще не в счет? подобным образом можно сказать, что все ККИ копируют друг друга или (не дай б-г) Магию!
Ну тут Вы, мягко говоря, перегибаете. Имаджинариум повторяет правила Диксит на 99% (если не на 100). Берсерк взял из МТГ хорошо если 5%. Влияние ощущается, да, но не более, никакого плагиата нет.
Русское издание игры Runebound они обещали выпустить ещё в сентябре! И где оно?? Дополнения к Ужасу Аркхэма? Да максимум одно и опять какое-нибудь маленькое. Да хоть бы они все ошибки в новом издании исправили, а то задолбали уже! Проклятие тёмного фараона они выпустили только в первый раз, а не переработанное издание. По-моему свинтус 2.0 тоже вышел в этом году, а до него вышли правила этикета - как связующее звено.
Да я вас ТАААК люблю. За Ужас Аркхэма (ну вы там потом своему человеку руки отрубили, насколько я знаю) больше всего вас люблю. За ошибки, за исчезновение пластмассовой внутренности для карточек и замену её на бумажную хрень. За такую же ненужную хрень в Игре Престолов и Бэнг'е. За повышение цены на Кингсбург на 700 рублей из-за маленьких дополнений и ещё много пунктов относительно MTG.
Отлично, а то я уж подумал, что сегодня срача в комментах не будет :-)
Насчёт «бумажной хрени» я уже писал вам где-то, что теперь FFG тоже так делает. Мы не можем вложить «пластиковую хрень» просто потому, что её никто не делает. Вот тут посмотрите, например: http://boardgamegeek.com/image/1270615 (пластиковые коробочки — это самоделка, в комплект они не входят). Про «УА» уже тоже сто раз писалось, и все участвовавшие в обсуждении, кроме вас и Татьяны, признали, что принятые нами меры были адекватными. Сравнивать цену на «Кинсбург» с изданием пятилетней давности по меньше мере некорректно, а в вашем случае и вовсе демагогия :-)
По-разному. «Ужас Аркхэма» и почти все остальные игры FFG печатаются в Китае, на тех же фабриках, где американские версии. «Энергосеть», «Агрикола», «Доминион» — в Германии. «Манчкины», «Каркассоны», «Берсерк» и большинство других игр — в России, у компании есть два или три производственных партнёра.
Ну наценки розницы в Америке тоже есть. Ну у нас без наценок 1600 получается - а в Америке с наценками и всем, всем, всем 50 баксов получается. А то и за меньшую сумму можно найти.
Откуда вы знаете, что у нас получается без наценок? Сейчас в книготорговле (а настольные игры продаются фактически по правилам книг) нормативная наценка розницы — 50%. К тоже же большинство крупных сетей требуют «входных» денег. Вдобавок ко всему, производителю даже в собственных магазинах приходится поддерживать цены на среднерыночном уровне, поскольку, если он будет продавать свои игры существенно дешевле, другие магазины сочтут это демпингом и перестанут с этим производителем работать. На Западе продавцы живут оборотом, а не наценкой, поэтому им выгодно снижать цены до предела, чтобы у них больше покупали. Понятно, что и с налогами, бухгалтерией и пожарными службами у них всё намного проще.
Разумеется, наценка — это не единственная проблема. Транспортировка груза в Россию из Китая обходится дороже, чем в США, причём не только в силу расстояния. С перевозками внутри страны в Штатах тоже всё сильно проще и дешевле. Таможенные сборы в Штатах ниже (помним, что мы формально входим в ВТО только несколько месяцев, а в реале пока и вовсе ничего не изменилось). Недавно был случай, когда таможенная пошлина за ввоз компонентов в Россию превысила стоимость их доставки. Ну и тиражи: например, если брать большой доп к «Ужасу Аркхэма», то при тираже 1000 коробок каждая коробка обойдётся на полтора доллара дороже, чем при тираже 2000 коробок. FFG может напечатать, скажем, 10 тысяч коробок на английском языке и знать, что за год они продадутся. Русский рынок такой уверенности не даёт, приходится делать микротиражи, а они обходятся существенно дороже в пересчёте на коробку. Причём, как я уже говорил, проблема не только в том, чтобы продать напечатанное количество экземпляров, но и в том, чтобы получить за них деньги от розничных распространителей: платить вовремя у наших ритейлеров не принято.
Самое интересное, что после выхода ПТФ работники магазина МХ говорили, что продажи у УА не особо впечатляют и скорее всего больше ни одного допа на русском не выйдет. А тут еще и большой доп.
Интересна из списка только Инновация (уже есть) и Септикон. Остальное мимо.. Но для людей, чья игровая коллекция формируется только из локализаций, наверное еще есть интересные позиции.
Кингс Баунти механика проще чем Князья? Ооооо....сомневаюсь что кто-то после єтих слов её ещё ждать будет. Князья по своему то довольно неплохой игрой была....Но проще? Простите великодушно, куда проще то?
+1. Написал в аське одному человеку практически то же самое, что и ты, с одним и тем же смыслом:) Проще Князей - ну ни фига ж себе. Что то типа подкидного Дурака чтоль?
Если сказать, что механика на уровне «Каркассона», вы измените своё мнение об игре? :-) Я не скажу, что игра (King's Bounty) суперская, что она понравится всем и каждому, но по крайней мере это будет отличный гейтвей для поклонников компьютерной игры. И она однозначно лучше всех игр «по мотивам», которые выпускались в России.
Если так уж вспоминать, то в седые годы Nival думали над выпуском ККИ по Демиургам 2, но как то у них не склалось. Но по слухам там и механика была - не отличить от компьютерной. А здесь - очень странно, имея такую отличную опору как компьютерную игру - прикручивать простенькую механику.
Я свое мнение об игре пока не составил, но если сказать, что механика на уровне "несравненного" Каркассона - лично мой интерес это только подстегнет. А это действительно так? :)
В этом году в продажу на русском поступило в лучшем случае старьё, в худшем шлак. Кроме Инновации (но тут спасибо Тимофею Бокарёву, а отнюдь не МХ) и второго издания Игры Престолов.
Из будущих выпусков интересует Септикон (но это опять Игрология) и, если цену не зарядят, Гениальность - т.к. уже года 3 руки не доходят купить её на ББ.
А вот King of Tokyo меня отговорили покупать на русском - во-первых, там почти не текста. И он простой. Во-вторых - уже вышло дополнение, и наверняка будет ещё. А отношение МХ к допам известно.
p/s Сегодня слышал смешную вещь от Юры Ямщикова: "Хочу купить Dominion: Dark Ages, но в локализации".
А кстати как поживает MtG в России? Каков текущий уровень продаж по сравнению со временем когда все было только на английском и с тем моментом когда начался выход локализованных сетов? Заметно по ситуации с MtG, что эпоха ККИ заканчивается или пока рано об этом говорить?
Эпоха МТГ ещё точно не скоро закончится. Уже кодовые названия сетов известны до 2016 года. Ещё и Берсерк продолжает копировать магию, правда за пределы страны не выходит. WOW тоже ещё живёт, но продажи в России не очень - может быть сказывается отсутствие перевода.
«Берсерк продолжает копировать магию» — сразу видно человека, который разбирается в том, что говорит :-) У этих двух игр вообще нет ничего общего, кроме того, что и та, и другая — ККИ.
Но ведь копирует же, пусть не в игромеханике, а в идеях — взять те же дуэльные наборы, к примеру.
И, как по мне, в этом нет ничего плохого, скорей даже наоборот.
На мой взгляд, дуэльный набор — весьма логичный формат для ККИ, в которую можно играть только вдвоём :-) Возможно, идею действительно подсмотрели у «Магии», но вообще подобные наборы с двумя колодами выходили у множества ККИ ещё в девяностые годы.
«Коллекционная» — это формат распространения игры, а не игрового процесса.
С той же степенью правдивости можно утверждать, что почти все настолки похожи, поскольку распространяются в формате базовый комплект + дополнения. (:
Ну вот все ушли в дебри определений, а на сам вопрос, породивший дискуссию никто и не ответил.
«Магия» процветает (и, судя по отчётам «Визардов», развивается и приносит всё больше денег), для остальных ККИ век кончился. Выживают разве что локальные игры, как «Берсерк». И игры небольших издательств, как L5R. О реалиях российского рынка, к сожалению, сообщить ничего не могу.
Вы внимательно проследите, что сейчас творится с берсерком и тогда поймёте, почему он копирует именно Магию, а не другие настолки. Например: начальные наборы очень похожи на магические, появился стек, появились неотменяемые действия, появилась даже механика распад = одной из давнешних механик магии. Появилась стихия огонь, стали офойлять даже комоны! Стали делать бустера по 15 карт. Я играю в магию и вижу, что берсерк очень сильно её копирует. Там даже базовые сеты есть!
в других ККИ конечно же никогда не было ни стартовых наборов, ни бустеров, ни огненной фракции. плагиаторы просто! ничего своего не могут придумать, все воруют у Магии.
У других ККИ всё было своё, а тут оформление прямо так и походит на магическое. Именно 15карточные бустера в берсе появились недавно. До этого были 7карточные.
я вас правильно понял, что понятие "копировать игру" включает в себя:
1.похожий арт
2.политику распространения
3."одинаковые" дополнения (т.н. дуэльные наборы)
хотя все это (кроме арта) присутствует во всех (возможно) ККИ.
а то что механика игр разная - это вообще не в счет?
подобным образом можно сказать, что все ККИ копируют друг друга или (не дай б-г) Магию!
По оформлению, почему бы и не подражать уже успешной сложившейся тенденции? Зачем изобретать велосипед?
По игровому процессу обе игры очень сильно отличаются, я играю и в ту и в другую, обе нравятся.
"Там даже базовые сеты есть!"
---
Ну, вот, день удался. Спасибо за продление жизни! )))
Это тоже самое, что сказать, что Имаджинариум не копирует Диксит.
Ну тут Вы, мягко говоря, перегибаете. Имаджинариум повторяет правила Диксит на 99% (если не на 100). Берсерк взял из МТГ хорошо если 5%.
Влияние ощущается, да, но не более, никакого плагиата нет.
Русское издание игры Runebound они обещали выпустить ещё в сентябре! И где оно?? Дополнения к Ужасу Аркхэма? Да максимум одно и опять какое-нибудь маленькое. Да хоть бы они все ошибки в новом издании исправили, а то задолбали уже! Проклятие тёмного фараона они выпустили только в первый раз, а не переработанное издание. По-моему свинтус 2.0 тоже вышел в этом году, а до него вышли правила этикета - как связующее звено.
Мы вас тоже очень любим :-)
Runebound был готов в сентябре, но обнаружилась ошибка сортировки, поэтому тираж был задержан для перекомплектации.
Новый доп к «Ужасу Аркхэма» будет не маленький. Пока один.
Про то, почему «ПТФ» называется переработанным изданием, посмотрите на BGG.
«Свинтус 2.0» вышел в прошлом году. «Правила этикета» вышли позже него.
Да я вас ТАААК люблю. За Ужас Аркхэма (ну вы там потом своему человеку руки отрубили, насколько я знаю) больше всего вас люблю. За ошибки, за исчезновение пластмассовой внутренности для карточек и замену её на бумажную хрень. За такую же ненужную хрень в Игре Престолов и Бэнг'е. За повышение цены на Кингсбург на 700 рублей из-за маленьких дополнений и ещё много пунктов относительно MTG.
Отлично, а то я уж подумал, что сегодня срача в комментах не будет :-)
Насчёт «бумажной хрени» я уже писал вам где-то, что теперь FFG тоже так делает. Мы не можем вложить «пластиковую хрень» просто потому, что её никто не делает. Вот тут посмотрите, например: http://boardgamegeek.com/image/1270615 (пластиковые коробочки — это самоделка, в комплект они не входят). Про «УА» уже тоже сто раз писалось, и все участвовавшие в обсуждении, кроме вас и Татьяны, признали, что принятые нами меры были адекватными. Сравнивать цену на «Кинсбург» с изданием пятилетней давности по меньше мере некорректно, а в вашем случае и вовсе демагогия :-)
Это не срач, это признание в любви, правда в ивращенной форме. Недаром же эти XXX ;)
Специально зарегился под таким ником, чтобы сюда написать:) Прямо знал, что такая тема поднимется.
Где вы, кстати, печатаете настольные игры?
По-разному. «Ужас Аркхэма» и почти все остальные игры FFG печатаются в Китае, на тех же фабриках, где американские версии. «Энергосеть», «Агрикола», «Доминион» — в Германии. «Манчкины», «Каркассоны», «Берсерк» и большинство других игр — в России, у компании есть два или три производственных партнёра.
Раз они печатаются в Китае, то почему тогда цена в два раза выше, чем в Америке? С чем это связано?
Связано с отечественной экономикой. Цены на авто, недвижимость и продукты питания вас не смущают?
Нет. Только на технику смущают, но там доставка сложная и всё понятно. Игру могу заказать из Америки и цена будет такая же как у нас.
Маленький тираж, дорогая доставка, растаможка, непомерные наценки розницы.
Ну наценки розницы в Америке тоже есть. Ну у нас без наценок 1600 получается - а в Америке с наценками и всем, всем, всем 50 баксов получается. А то и за меньшую сумму можно найти.
Откуда вы знаете, что у нас получается без наценок? Сейчас в книготорговле (а настольные игры продаются фактически по правилам книг) нормативная наценка розницы — 50%. К тоже же большинство крупных сетей требуют «входных» денег. Вдобавок ко всему, производителю даже в собственных магазинах приходится поддерживать цены на среднерыночном уровне, поскольку, если он будет продавать свои игры существенно дешевле, другие магазины сочтут это демпингом и перестанут с этим производителем работать. На Западе продавцы живут оборотом, а не наценкой, поэтому им выгодно снижать цены до предела, чтобы у них больше покупали. Понятно, что и с налогами, бухгалтерией и пожарными службами у них всё намного проще.
Разумеется, наценка — это не единственная проблема. Транспортировка груза в Россию из Китая обходится дороже, чем в США, причём не только в силу расстояния. С перевозками внутри страны в Штатах тоже всё сильно проще и дешевле. Таможенные сборы в Штатах ниже (помним, что мы формально входим в ВТО только несколько месяцев, а в реале пока и вовсе ничего не изменилось). Недавно был случай, когда таможенная пошлина за ввоз компонентов в Россию превысила стоимость их доставки. Ну и тиражи: например, если брать большой доп к «Ужасу Аркхэма», то при тираже 1000 коробок каждая коробка обойдётся на полтора доллара дороже, чем при тираже 2000 коробок. FFG может напечатать, скажем, 10 тысяч коробок на английском языке и знать, что за год они продадутся. Русский рынок такой уверенности не даёт, приходится делать микротиражи, а они обходятся существенно дороже в пересчёте на коробку. Причём, как я уже говорил, проблема не только в том, чтобы продать напечатанное количество экземпляров, но и в том, чтобы получить за них деньги от розничных распространителей: платить вовремя у наших ритейлеров не принято.
Знаю только цены без наценок розницы. Из вашего прайс-листа.
Вот теперь вы всё хорошо объяснили. Спасибо!
не знаю как в Аркхэме, но если убрать качество карточек, бэнг и престолы по комплектации полностью соответствуют зарубежным версиям.
немаленький доп к Ужасу, значит это Данвич, ну или Кингспорт =) бум ждать
Не торопитесь, еще Ingenious не переведен!
Всмысле?
Самое интересное, что после выхода ПТФ работники магазина МХ говорили, что продажи у УА не особо впечатляют и скорее всего больше ни одного допа на русском не выйдет.
А тут еще и большой доп.
Интересна из списка только Инновация (уже есть) и Септикон. Остальное мимо.. Но для людей, чья игровая коллекция формируется только из локализаций, наверное еще есть интересные позиции.
Кингс Баунти механика проще чем Князья? Ооооо....сомневаюсь что кто-то после єтих слов её ещё ждать будет.
Князья по своему то довольно неплохой игрой была....Но проще? Простите великодушно, куда проще то?
+1. Написал в аське одному человеку практически то же самое, что и ты, с одним и тем же смыслом:) Проще Князей - ну ни фига ж себе. Что то типа подкидного Дурака чтоль?
Дык, выпущенный в прошлом году преферанс не пошел - наверно слишком сложная игра:)
Преф, кстати, продавался выше прогнозов.
Мне кажется, что это было очевидно. Я вообще очень скептически отношусь к российским разработкам. Не доросли мы еще пока
Если сказать, что механика на уровне «Каркассона», вы измените своё мнение об игре? :-) Я не скажу, что игра (King's Bounty) суперская, что она понравится всем и каждому, но по крайней мере это будет отличный гейтвей для поклонников компьютерной игры. И она однозначно лучше всех игр «по мотивам», которые выпускались в России.
Если так уж вспоминать, то в седые годы Nival думали над выпуском ККИ по Демиургам 2, но как то у них не склалось. Но по слухам там и механика была - не отличить от компьютерной. А здесь - очень странно, имея такую отличную опору как компьютерную игру - прикручивать простенькую механику.
Я свое мнение об игре пока не составил, но если сказать, что механика на уровне "несравненного" Каркассона - лично мой интерес это только подстегнет. А это действительно так? :)
По сложности освоения — да, примерно как «Каркассон».
В этом году в продажу на русском поступило в лучшем случае старьё, в худшем шлак. Кроме Инновации (но тут спасибо Тимофею Бокарёву, а отнюдь не МХ) и второго издания Игры Престолов.
Из будущих выпусков интересует Септикон (но это опять Игрология) и, если цену не зарядят, Гениальность - т.к. уже года 3 руки не доходят купить её на ББ.
А вот King of Tokyo меня отговорили покупать на русском - во-первых, там почти не текста. И он простой. Во-вторых - уже вышло дополнение, и наверняка будет ещё. А отношение МХ к допам известно.
p/s
Сегодня слышал смешную вещь от Юры Ямщикова: "Хочу купить Dominion: Dark Ages, но в локализации".
Да, локализацию Dark Ages очень хочется, но это на грани невозможного :)
Когда я уходил, руководство как раз решало, какой доп выйдет следующим, и Dark Ages был в списке кандидатов.
Добавлю только, что ты уже высказывал свой интерес ещё одной планируемой к изданию игрой, не названной здесь. Хотя мне кажется, что ты разочаруешься.
Ну разве что если выйдет карточный Хоббит от Уоллеса.
Рунбаунд и Хоббит)
1. Отдалённо напоминать — не быть похожей или такой же.
2. Проще в освоении — не проще как игра.
Мдя.. теперь Кингс Баунти вычеркиваем из вишлиста... пичалька..
Хотелось бы знать о планах "Мира Хобби" на 2013 год, но это увы нереально, зная политику компании.
Тогда остаётся только прислушиваться к слухам.)
ааааа, только не Князья!!!
Ужасная игра(
Только построишь уютный городок, как его одной картой заберут у тебя.