![]() |
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту |
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri... | |
![]() |
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage |
Быстрая дуэль по Пуническим войнам. | |
![]() |
С миру по нитке [14.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела» |
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от... | |
![]() |
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea |
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни... |
Россыпь новостей из мира настольных игр.
В этом выпуске:
Пачка адаптаций видео-игр, даже Лэнг вписался.
Новая игра от Тома Леманна (автор Race for the Galaxy).
И куча других игр, начиная от абстрактов и заканчивая играми на взятки.
На GAMA Expo 2025 нас познакомили с Dark Pact, колодостроительной игрой Тома Леманна, которую Trick or Treat Studios планирует выпустить в 2025 году, и теперь я (Эрик Мартин) наконец-то пишу об этой игре.
Суть игры понятна из названия: игра включает в себя тринадцать карт Тёмного пакта, и если вы в свой ход выполните условие, указанное на одной из этих карт, вы побеждаете. Есть тёмные пакты с типом Keeper, они могут оставаться в вашей игровой зоне до тех пор, пока не будут сброшены в конце вашего хода, и срабатывают они в зависимости от карт, находящихся в вашей игровой зоне во время хода. Тёмные пакты с типом Instant разыгрываются как действие, и вы должны выполнить их условия, основываясь на картах, которые у вас имеются на руках.
Постепенно, в течение партии вы получаете Тёмные пакты в колоду и стараетесь подогнать свою колоду к их условиям победы, стараясь собрать нужные карты.
Dark Pact основана на стандартной системе колодостроев. В начале своего хода вы можете выполнить одно действие из своей руки. Действие может позволить вам выполнить дополнительные действия: взять карты, получить карты из пула, изгнать карты и так далее. Некоторые карты атакуют противников, и эти игроки могут в ответ раскрыть карту реакции, что обычно сводит атаку на нет, а затем вернуть карту реакции в свою руку. Сыгранные карты остаются в вашей игровой области.
Также вы можете купить карты, разыгрывая сокровища из своей руки, чтобы получать монеты. (На картах действий, разыгранных ранее, также могут быть монеты.) Вы можете приобрести карты из запаса из десяти карт, а также одну карту из своего гримуара, где в начале игры лежат определённые три карты. Одна из этих карт, Inscription, позволяет вам перемещать карты из запаса в ваш гримуар, если в нем меньше трёх карт. Карты в вашем гримуаре не используются и не учитываются при заключении Тёмных пактов. Приобретённые карты переходят в вашу руку, если в них не указано иное, как в случае с Тёмными пактами.
Помимо действий и сокровищ, запас содержит множители х2 и х3. Вы можете разыграть один или несколько множителей из своей руки одновременно с действием или сокровищем, и множители влияют на все цифры этого действия или сокровища, будь то монеты, проклятия, доборы, действия и т.д. Обычно карта сокровищ Talisman даёт вам 2 монеты и по 1 монете за каждую карту, которая у вас есть в игре, но если вы разыгрываете с ней множитель х3, вы получаете 6 монет + 3 за каждую карту; разыгрывайте две х3 и вы получите 18 монет + 9 за карту! В идеале вы сделатее что-то хорошее на все эти деньги…
В конце своего ходы вы сбрасываете сыгранные карты (за исключением тех, которые могут остаться в игре), а также карты из вашей руки, которые вам не нужны. При необходимости доберите до пяти карт. Обратите внимание, что вам не нужно сбрасывать до пяти карт (или меньше), и это важно для достижения целей некоторых Тёмных пактов — это станет понятно, как только вы увидите, какие Тёмные пакты есть в игре:
Если никто не выполнит Тёмный пакт до того, как закончится колода, выигрывает игрок с наибольшей суммой определённых карт перед ним.
В Dark Pact есть праивла для соло-игры, где вы соревнуетесь с ботом, который пытается победить одним из трёх способов.
В середине апреля 2025 года Maestro Media анонсировала настольную игру Clash of Clans: The Epic Raid, созданную в сотрудничестве с Supercell по вселенной мобильной игры Clash of Clans. Эта настолка для 2-4 игроков разработана совместно Эриком М. Лэнгом и Кеном Грулом, ранее вместе работавшими над Life in Terra.
Текущее официальное описание игрового процесса таково:
Clash of Clans: The Epic Raid в формате быстрого стратегического сражения позволит игрокам выстраивать оборонительные сооружения, размещать на поле отряды и совершать набеги на базы друзей — то есть, перенесёт острые ощущения мобильной игры на стол.
Чуть более подробно Лэнг описывает игру следующим образом: "Представьте игру, в которой вы одновременно прокачиваете свой движок, размещаете рабочих, проводите рейдовые бои и всё это в течение 90 минут на 2-4 игроков. Это сложная игра с несколькими стратегиями, которым вы сможете обучиться по ходу игры, а те, кто не играет в настолки, могут просто использовать свои знания из электронной версии (хотя это значительно отличающаяся игра)."
17 июня 2025 года Maestro Media запустила краудфандинговую кампанию по Clash of Clans: The Epic Raid, релиз которой запланирован на 2026 год.
Еще одна культовая компьютерная игра, получившая настольную инкарнацию — хоть и не в первый раз — это Assassin's Creed. Британский издатель Mantic Games объявил о сотрудничестве с Ubisoft в разработке Assassin's Creed: Animus, которая преподностися как "новая настольная игра, которая позволит игрокам познакомиться со вселенной на столе так, как никогда раньше".
Помимо этого, "поклонники Assassin's Creed могут рассчитывать на конкурентную и увлекательную настольную игру, которая охватывает многие популярные эпохи легендарной франшизы".
У Mantic Games имеется страница краудфандинга, запуск которой запланирован на 2025 год.
Продолжая тему "краудфандинговой настольной адаптации видеоигр", Monster Fight Club объявила о проведении краудфандинговой кампании по Borderlands: Mister Torgue's Arena of Badassery 2.
Вот описание оригинальной Borderlands: Mister Torgue's Arena of Badassery! из 2023 года:
В этой кооперативной настольной игре вы с командой охотников отправитесь на Арену жестокости мистера Торга, чтобы сразиться с его скагами, бандитами и разными психами. Вы можете сыграть отдельное сражение, полное кровавых разборок, взрывов и грабежей!!! Или сыграть в серию смертельных боев в режиме кампании, в ходе которой ваш охотник за сокровищами будет повышать свой уровень в перерывах между партиями. Заглядывайте в торговые автоматы, чтобы купить лучшее снаряжение, развивайте своего персонажа, используя уникальные деревья умений, вооружайтесь новым эпическим оружием и вступайте в следующую партию ещё более крутым и прокаченным, чем раньше!!! Убедитесь, что вы достаточно сильны, чтобы отправиться к финальному боссу, непревзойденной машине-убийце, которая жаждет отправить вас обратно в пограничные земли в качестве сочной мясной закуски для скагов.
Для Borderlands: Mister Torgue's Arena of Badassery 2 появятся новые отдельные дополнения, новые кампании, новые правила игры для скирмиша и "еще более захватывающий экшен".
В феврале 2025 года компания Goliath Games объявила, что в конце 2025 года она выпустит "первую в истории настольную игру по мотивам The Sims", а в 2025 году будет отмечаться 25-я годовщина дебюта видеоигры, и эта игра поступит сразу в розничную продажу, а не на краудфандинг.
Подробная информация о The Sims на данный момент отсутствует, но компания Goliath заявляет, что "настольная игра позволит всем в мире играть в The Sims совершенно новым способом" и "настольная игра The Sims передаст дух творчества, самовыражения и игрового процесса видеоигры, сделавшими её феноменом поп-культуры".
Норвежский издатель Chilifox Games выпустит игру Fortunes of Scoundrel Bay от Вегарда Элиассена Стиллеруда, Эйлифа Свенссона и Осмунда Свенссона:
Наконец-то вы добрались до архипелага Скаредл-Бей! Здесь, среди сокровищ и опасностей, удача ждёт любую команду, у которой хватит смелости — или глупости — ухватить её за хвост.
В Fortunes of Scoundrel Bay игроки — капитаны пиратов, которые пытаются собрать как можно больше золота, завоевывая гавани, отыскивая убежища, доставляя ящики, выкапывая сокровища и завоевывая репутацию, сражаясь с монстрами. В ходе игры каждый игрок собирает свою команду, чтобы разблокировать более сложные действия, такие как выкапывание сокровищ, вторжение в укрытия, сбор и доставка ящиков. В свой ход разыграйте одну карту из своей руки и выберите для неё одно из трёх действий:
Наём
Плыть и стрелять по монстрам
Вторгаться
Вы не можете выбирать то же действие, что и в предыдущий ход. Колода содержит 84 уникальные многофункциональные карты, и каждая карта подходит для всех трёх действий. После каждого из пяти рифов происходит какое-то событие и кормёжка команды. Игра заканчивается, как только капитан пересекает пятый риф. Плавание быстро приближает игру к концу, но быстрое перемещение может не дать вашему движку раскрутиться на полную и получить достаточно победных очков.
На выставке SPIEL Essen 24 компания La Mame Games выпустила небольшой тираж игры Sær от дизайнера Джеймса Дикинсона, а на выставке SPIEL Essen 25 компания Mighty Boards представит доработанную версию этой настолки под названием Red North. Вот описание этой игры для 2-4 игроков:
Звуки боевых рогов разносятся по всему Северу... пришло время завоеваний! Наточите свои топоры и отправьте своих самых свирепых героев и налётчиков захватывать контроль над Северными форпостами. Первые победы могут принести славу, но будьте осторожны, потому что во время Рагнарека сами Боги могут склонить чашу весов в неожиданную сторону. Только те, кто перехитрит своих врагов, смогут претендовать на победу.
Red North — это соревновательная игра, основанная на скрытой информации и блефе, игроки соревнуются, используя неизвестные для врагов (в руке) силы различных фракций воинов, всё ради получения очков за завоевание аванпостов. Понимание того, когда нужно действовать, а когда отступать, является ключом к победе в игре!
Игроки создают рейдовые отряды, чтобы захватывать контроль над различными аванпостами. Привлекая больше рейдеров, ярлов и героев, игрок показывает, за какие аванпосты он сражается, тем самым раскрывая их стратегическую позицию. Ресурсов не так много, поэтому игроки должны сбалансировать количество своих воинов, отправляемых на рейд, с необходимостью оставить достаточное количество для участия в финальном раунде "Рагнарёка" вместе с богами.
В этом новом издании игры будет обновлённый набор способностей аванпостов, при этом некоторые аванпосты дают жетоны, которые вы можете использовать, несмотря на то, кто является владельцем аванпоста, также в этом издании восемь уникальных богов.
Настолка 2026 года, которая будет представлена на выставке SPIEL Essen 25 — Agea: Pillars of the Gods, игра для 2-4 игроков от команды дизайнеров Тревора Бенджамина, Бретта Дж. Гилберта и Дэвида Томпсона:
В качестве мореплавателя-строителя Древней Греции, в Agea вы будете путешествовать по архипелагу, возводя величественные памятники богам и борясь за контроль над священными островами.
Agea — это элегантная стратегическая игра для 2-4 игроков, в которой каждый камешек определяет ваш путь к победе. Правила просты: бороздите моря, чтобы основать новые башни или укрепить существующие. По пути собирайте золотые камни и в нужный момент высвободите их божественную силу. В каждой партии будут применяться разные божественные силы (их всего восемь уникальных), предлагающие новые стратегии и динамичный игровой процесс, а также высокую вариативность.
Paddy — это игра для 2-4 игроков от Альберто Каамано, которая станет четвертой игрой в серии комапнии 2 Tomatoes Games "Natural Wonders" (в которую входят Coral, Islet и Gold Nugget).
Вот краткое описание:
В Paddy вы преобразуете ландшафт, создавая террасы рисовых полей в горах Юго-Восточной Азии. На каждом ходу вы решаете, какой тип тайлов добавить к рисовому полю и разместить его в дневной или ночной половине. С каждым новым тайлом рис растёт и приспосабливается к потоку воды, а вы будете подготавливать почву для процветания вашего вида риса.
Одновременно с тем как вы сотрудничаете с другими игроками, создавая ландшафт из террас и водных каналов, вы также соревнуетесь за то, чтобы обеспечить максимально хорошие площадки именно для вашего вида. Каждое ваше решение влияет на рост рисовых полей и их орошение. Победителем станет тот, кто наберет наибольшее количество очков по итогам четырех циклов.
Bitewing Games анонсировала следующие релизы в своей коллекции Mythos после Iliad и Ichor.
Разработчики Moytura – Тревор Бенджамин и Дэвид Томпсон, наиболее известные по серии Undaunted от Osprey Games. Вот что ждет нас в этой 45-минутной игре, краудфандинг которой состоится в 2025 году:
Битва при Мойтуре начинается. Как лидер Tuatha Dé Danann, распространите своё влияние по всей стране, чтобы стать верховным правителем Ирландии. Призывайте себе на помощь могущественных божеств Tuatha Dé Danann, поскольку они управляют водой, путешествиями, войной и созиданием — но дорога не будет лёгкой, ведь на вашем пути к славе стоят зловещие фоморы и другие мифические существа, жаждущие битвы, не говоря уже о соперничающем клане со своими собственными амбициями…
В Mottura вы и ваш противник командуете конкурирующими фракциями Tuatha Dé Danann, но вы не единственные, кто борется за контроль над древней Ирландией. Три вражеских клана действуют сообща как третья вражеская фракция, которая конкурирует с игроками и набирает очки. Очки начисляются тому, кто оказывает наибольшее влияние на Древнюю Ирландию. В каждом из одиннадцати регионов фракция, имеющая наибольшее или второе место по количеству отрядов в регионе, получает очки. По истечении двух лет побеждает фракция, набравшая наибольшее количество очков.
В каждом раунде по очереди игроки и нейтральная фракция делают ходы. В свой ход игрок выбирает тайл божества (возможно, тратя жетоны поклонения, чтобы добраться до неё), а затем выполняет действия этого божества. При использовании тайл божества возвращается на самое дорогое место на треке. Тайлы божеств позволяют игрокам расширять свое влияние и сражаться с врагами в соответствии с уникальными способностями божества: Эриу быстро захватывает сушу, Боанд — воду, Морриган сильна в бою, а Дагда позволяет динамично распространять влияние. Игроки также могут постоянно улучшать каждый тайл божества (для личного использования) за определенную плату.
В свой ход нейтральная вражеская фракция берёт карту активации из специальной колоды, которая влияет на один из трёх вражеских кланов. Некоторые карты мощнее других, и игроки должны тщательно отслеживать, какие кланы с наибольшей вероятностью атакуют и где. Только игрок, ловко перехитривший своего противника, тщательно следящий и контролирующий вражеские фракции, сможет одержать победу.
В Moytura семь вариантов стартового размещения для любой комбинации кланов. В игре также присутствуют три специальных вражеских клана, которые заменяют 1-3 стандартных фоморианских клана. У этих особых кланов появляются более сложные противники с асимметричными способностями: Ellén Trechends (трехголовые звери) распространяются во всех направлениях на карте, Oilliphéist (морские змеи) быстро распространяются вдоль побережья, а Banshees вторгаются в конкретные целевые регионы вместо того, чтобы распространятся от своей самой многочисленной группы.
Azure создана Бенджамином и еще одним его постоянным партнером по дизайну, Бреттом Дж. Гилбертом, и описание этой 20-минутной игры напоминает классическую игру из старой доброй серии KOSMOS для двух игроков:
Лунг Мэй, или пути дракона, – это энергетические линии, которые покрывают Землю. Они исходят от Четырех Благоприятных Животных: Лазурного Дракона Востока, Красной птицы Юга, Белого Тигра Запада и Черной Черепахи Севера. Когда путь проходит по прямой линии, эта энергия накапливается, но эти пути могут быть разделены препятствиями, например горами, которые рассеивают энергию.
Призовите силу четырёх Благоприятных зверей, осторожно направьте их энергию через Землю и одержите победу в этой битве за ци и мудрость, которые сформируют вашу судьбу и свяжут ее с легендарными зверями.
В игре Azure игроки расставляют свои камни, чтобы собирать ци (карты) и мудрость (очки) по всему миру. Также игроки соревнуются за то, чтобы привлечь себе на помощь Благоприятных зверей. Побеждает игрок, который первым достигнет конца пути мудрости.
Игроки по очереди кладут камень, собирая дары с занимаемой им области и добиваясь расположения Благоприятных зверей. Чтобы поместить камень в определенное место, игрок должен оплатить его стоимость в ци. Цвет домена (части поля) указывает на необходимый цвет ци, а количество символов указывает на необходимое количество ци. Благодаря правильному управлению картами ци, которые вы держите в руке, можно увеличить свою силу.
Стоимость ци в любой области может быть снижена за счёт связей с другими вашими камнями. Каждый из камней, расположенных горизонтально или вертикально на одной линии с целевой областью, обеспечивает одну связь, которая эквивалентна одной ци любого необходимого цвета, если только она не заблокирована горой.
Sykes-Picot – то игра для двух игроков от начинающего дизайнера Брукса Барбера и издателя Hollandspiele, в которой представлен абстрактный игровой процесс с совсем не абстрактной точки зрения:
Во время Первой мировой войны британцы и французы заключили секретное соглашение о расчленении Османской империи – буквально начертив ее на карте красными и синими чернилами – без учета народов, культуры или истории региона. Такое разделение имело бы разрушительные последствия в течение последующего столетия.
В игре Sykes-Picot два игрока берут на себя роли печально известных дипломатов Марка Сайкса и Франсуа Жоржа-Пико, которые с помощью красных и синих маркеров размечают на карте территории для контроля и влияния. Игра на взятки и переговоры за столом определяют ход игры, при этом победитель каждой взятки выбирает одну из двух карт для себя, а проигравший утешается оставшейся картой. У каждого игрока есть набор скрытых целей, которых он пытается достичь. В достижении этих целей игроки могут сотрудничать или соревноваться так, как им заблагорассудится.
Амабель Холланд из Hollandspiele выпустила свой собственный проект: A Battle, Furious, Bloody, Repulsive, Crimson, Gory, Boisterous, Manly, Rough, Fierce, Unmerciful, and Hostile.
Это игра для двух игроков является десятым юбилейным изданием ее серии средневековых варгеймов Shields & Swords, и, как говорится на обложке: "В нём собраны и переработаны сценарии из всех девяти предыдущих игр и включены два новых сценария".
Оригинальные игры появились в период с 2015 по 2020 год и включали в себя Our Royal Bones: The Battle of the Bouvines, We Happy Few: The Battle of Agincourt, The Great Heathen Army и Kingdom of Dyflin.
A Battle...Hostile включает в себя карту для рисования на ней сухими маркерами, которая позволяет вам разыграть двадцать четыре включенных в коробку сценария, а также возможные сценарии из будущих дополнений.
Немецкое издательство Loosey Goosey Games анонсировало пару карточных игр, которые будут доступны на SPIEL Essen 25 и в розничной продаже в четвертом квартале 2025 года, и, продолжая традицию, начатую в 2021 году, обложки игр выделяются ярким цветом и моментально бросаются в глаза!
YUM-YUM TroubleGum – это карточная игра для 2-5 игроков от Акселя Штройбеля, которую издатель описывает как игру “на избавление от карт”, но не похожую ни на одну другую.
Все вместе игроки грабят банки, но при необходимости они с радостью нападут друг на друга.
Каждый игрок начинает с 4-6 карт, а два банка находятся в центре стола. В свой ход вы либо берете карту, либо разыгрываете карту, либо берете карту, а затем разыгрываете карту. Вы можете сыграть один из двух типов грабителей рядом с банком, в котором нет этого типа, или сыграть "фруктовое оружие" на грабителя, который уже находится у банка, или сыграть ограбление, если оба грабителя уже на месте и вооружены, или сыграть "лакричного полицейского" во время ограбления, и в этот момент вы кладете жетон "вуп-вуп" перед следующим игроком, пытаясь помешать ему.
Если игрок, которому угрожают, кладет лакричного полицейского, жетон переходит к следующему игроку; если он разыгрывает машину для побега, то все карты в этом банке забираются, а жетон возвращается в резерв; если он не может сделать ни того, ни другого, он переворачивает жетон на сторону "тюрьмы", тогда все карты в этом банке сбрасываются, а карты перетасовываются и пересдаются заново, после чего игрок, заключенный в тюрьму, начинает следующий раунд. Как только игрок попадает в тюрьму во второй раз, он проигрывает , а все остальные выигрывают.
Вы спросите, где происходит выпадение карт из игры? Если вы сбросили все карты с руки, то вы выбываете из раунда и не можете быть арестованы, так что "вуп-вуп" проходит мимо вас, “ни в чем не повинного”. Если вы единственный с картами на руках, вы немедленно отправитесь в тюрьму, а затем начнете новый раунд.