Проблема в том, что порог вхождения в ролевухи на порядок выше, чем в настолки. Самому разобраться с кучей талмудов, чтобы самому начать мастерить для друзей может и реально, но психологически сложно.
Поэтому основное внимание нужно как раз и уделять упрощению старта для новичков (пошаговые туториалы, видео и т.п. см. FFG или D&D с Chris Perkins), а иначе единственный реальный способ начать играть в РИ - влиться в существующую компанию.
Вместо этого мы обычно видим - ребят, мы там чот выпустили, вот вам картинка, кому надо - разберутся.
Пытался разобраться сам - не разобрался, даже продавцы этого чуда не могут объяснить в чем суть процесса, а мне в какой-то момент стало лень. Согласен, объяснили бы хоть че за фигню продают и как ее готовить.
Про суть процесса совесных РПГ в общих чертах для казуалов по-моему хорошо показано здесь: http://vk.com/video_ext.php?oid=78566022&id=163839612&hash=5ef08965336b4b71&hd=1 Буду признателен, если кто накидает ещё подобных ссылок.
По D&D идеально посмотреть, как это делает Крис Перкинс, вот тут есть сессия с русскими субтитрами (неполная, к сож): http://www.youtube.com/watch?v=ywfZXFIxwOE
на ютьюбе также находится несколько видео производства некоего ув. тов. Андрея Макарова http://www.youtube.com/user/anmcarrow1
есть у него неск. видео сессий по ДА и Фиаско, качество, к сожалению очень сакс, не слышно почти ничего... разве что одну сессию по Красной Земле боле-менее можно разобрать.
Мне вот интересно, ведь есть же, наверное, в студии101 хорошие яркие мастера, с нормальной дикцией и т.п., ну несложно было б ведь запилить пару видео с сессиями.
Начните с легких систем. Я у себя в МЦ для начала, игры с новичками. разрабатывал свою систему по зомбарям. потмо перешли на другие системы. У меня даже дети разбираются с ходу. И через 2-3 игры уже абсолютно спокойно помогают другим новичкам, либо водятся сами))
Там кроме картинки для настольщика ничего интересного нет. В России как всегда — мейнстримный МХ выпускает филлеры, Звезда — миньки, а остальные кто во что горазд: детские игры, ролевые игры, вот только нормальные настольные игры никто выпускать не хочет.
Новинки, выпускаемые примерно вровень или +пол года начиная с первой партии на западе. И персональное пожелание: с временем партии хотя бы от 45 минут.
Вот робинзон меня пугает... У Тжевичека вечная проблема: написание внятных правил. Справится ли с редактированием его сумятицы МХ вопроос... С другой стороны, хуже точно не сделают.
нормальные там правила. важные моменты выделены в рамочку и с примерами. остальное, даже если что-то неправильно понять, на удовольствие от игры не влияет.
Насколько я помню, Настолкин говорил, что они собираются как раз переписывать правила чуть ли не заново, чтобы они были максимально внятны и прозрачны.. Хотя, могу ошибаться в том, насколько сильно они подвергнутся редактуре.
оно-то лучше, но нужен хороший Гейммастер, несколько свободных от семьи-работы людей и целая ночь. а для Каркассона нужен максимум час времени и несколько человек сколь угодно далеких от настолок - и оно тоже очень интересно (с совсем уж новичками, правда, не очень)
Ночь не нужна. Я на работе два раза вожу взрослую группу, и один раз в неделю детскую, по 2-3 часа. Выходит отлично и с продвижением по сюжету)) Сегодняшняя партия с детьми (13 лет) заняла 2 часа 20 минут, с учетом объяснения правил)
Суть в том ,что если брать настольные рпг и словестные, лучше уж словестку.
Временные затраты — это вечный стереотип. Люди не принимают, что ролевые игры тоже развиваются.
Поскольку средний возраст ролевика растёт, новые системы ролевых игр пытаются сузить временные рамки сессий, дабы взрослые люди могли спокойно выполнять свои роли мужей, отцов, работников и прочие в реальной жизни.
тут даже не сколько временные затраты страшны , а их непостоянство, настолка хороша тем , что как только появилось свободное время, за 30 минут можно собрать друзей и сесть играть , бывает что и по два три дня подряд , а потом месяц тишина, а ролевые каждую неделю стабильно нужно быть , либо вся партия разваливается,и вот этого постоянства мужья, а особенно отцы гарантировать не могут в большинстве своем к сожалению
Ведущему надо. (: Если, конечно, он не виртуоз экспромта. Может, мне интервью организовать с опытным ведущим, чтобы прояснить этот и другие вопросы? (:
Необязательно каждую неделю, иногда игры проходят раз в две три недели. Важно чтобы была регулярность. Это как раз один из минусов ролевых игр. Для большинства игр, чтобы сохранить целостность происходящего желательно чтобы группа в полном составе присутстовала каждую игровую сессию.
Исключения составляют игры, которые выглядят как сериалы, где каждая игра это отдельный не связанный с другими эпизод (кроме общих героев).
Следующая ролевая игра на русском языке будет направлена как раз на новичков и покажет как проводить такие короткие игры (и как увеличивать их до длинных, при желании).
У меня так, беседа в контакте. там договариваемся, за 2-3 дня заранее. Все приходят, 1-2 раза в неделю играем. Если вспомнить настольное рпг, то... НУ не знаю, назовите хоть одно - где легко подготовить поле. вникнуть в правила, и что бы при этом оно было глубоким. В то же время тот же блэкберд позволяет, при минимальном мастерстве мастера, придумывать историю практически на ходу. + взять те же дневники авантюриста, там есть заготовки истории, из которых можно сразу же забацань сильную историю практически без подготовки.
Ролевые игры и настольные игры - два разных но смежных жанра. Также как настольные игры и миниатюрные варгеймы. У каждого жанра есть свои поклонники довольно многочисленные и, иногда играющие и в одно и в другое (как, например я). Сравнивать их по принципу лучше хуже - это как сравнивать лучше или хуже бульдозер подъёмного крана... Кстати, ролевые игры появились у нас в стране значительно раньше, чем настольные (имею ввиду современные настольные игры, рассчитанные на взрослую аудиторию). Я с D&D познакомился в 95 году. И первые группы любителей настольных игр образовывались на базе любителей ролевых игр (по крайней мере в Питере). Проблема в том, что ролевые настольные игры сложно продавать, никто не мешает взять и скачать себе русский перевод нескольких десятков систем с интернета и в них с удовольствием играть. Из заводских компонентов для игры требуются только кубики. Из-за этого приостановилась их популяризация. Студия 101 взяла на себя почти священную деятельность миссионеров и я желаю им всяческих успехов.
Проблема в том, что порог вхождения в ролевухи на порядок выше, чем в настолки. Самому разобраться с кучей талмудов, чтобы самому начать мастерить для друзей может и реально, но психологически сложно.
Поэтому основное внимание нужно как раз и уделять упрощению старта для новичков (пошаговые туториалы, видео и т.п. см. FFG или D&D с Chris Perkins), а иначе единственный реальный способ начать играть в РИ - влиться в существующую компанию.
Вместо этого мы обычно видим - ребят, мы там чот выпустили, вот вам картинка, кому надо - разберутся.
Пытался разобраться сам - не разобрался, даже продавцы этого чуда не могут объяснить в чем суть процесса, а мне в какой-то момент стало лень. Согласен, объяснили бы хоть че за фигню продают и как ее готовить.
Про суть процесса совесных РПГ в общих чертах для казуалов по-моему хорошо показано здесь: http://vk.com/video_ext.php?oid=78566022&id=163839612&hash=5ef08965336b4b71&hd=1
Буду признателен, если кто накидает ещё подобных ссылок.
люблю этот сериал и люблю этот эпизод =)
По D&D идеально посмотреть, как это делает Крис Перкинс, вот тут есть сессия с русскими субтитрами (неполная, к сож): http://www.youtube.com/watch?v=ywfZXFIxwOE
на ютьюбе также находится несколько видео производства некоего ув. тов. Андрея Макарова http://www.youtube.com/user/anmcarrow1
есть у него неск. видео сессий по ДА и Фиаско, качество, к сожалению очень сакс, не слышно почти ничего... разве что одну сессию по Красной Земле боле-менее можно разобрать.
Мне вот интересно, ведь есть же, наверное, в студии101 хорошие яркие мастера, с нормальной дикцией и т.п., ну несложно было б ведь запилить пару видео с сессиями.
В Питере ребята чуть ли не каждые выходные проводят открытые сессии по «Фиаско» и «Дневнику авантюриста», а также есть ещё «Мини-Ролеконы».
Какие ребята? Где? Где анонсы?
Питер: http://vk.com/studio101
Москва: http://vk.com/event51212959
Я купил ДА и Фиаско, регулярно с грустью читаю про Питер (подписан на группу) и грызу потихоньку сам. Далековато мне до Питера.
Я полностью согласен. Начинать нужно с малого. Жаль что издатели не считают что у стартового набора Эссеншел ДНД есть потенциал.
Начните с легких систем. Я у себя в МЦ для начала, игры с новичками. разрабатывал свою систему по зомбарям. потмо перешли на другие системы. У меня даже дети разбираются с ходу. И через 2-3 игры уже абсолютно спокойно помогают другим новичкам, либо водятся сами))
Картинка пугает...
Хотя это скорее арт-модерн, а не постапокалипсис :)
Там кроме картинки для настольщика ничего интересного нет. В России как всегда — мейнстримный МХ выпускает филлеры, Звезда — миньки, а остальные кто во что горазд: детские игры, ролевые игры, вот только нормальные настольные игры никто выпускать не хочет.
А какие нормальные игры годны для локализации? =)
Я бы спросил, какие игры являются нормой. Не для Славы, а для рынка, например.
Если не для Славы, то вопрос не ко мне.
Ну, хоть это признаёшь. (:
Новинки, выпускаемые примерно вровень или +пол года начиная с первой партии на западе. И персональное пожелание: с временем партии хотя бы от 45 минут.
Ради интереса просмотри игры, изданные в прошлом году, и разбей их по нишам. Посмотри, что планируют выпустить в этом году.
P.S. Да и вообще, почему ты уверен, что одни игры равнее других? (:
Там были две ниши:
Филлеры
Старьё.
Ещё был Андор...
А что планируется? Реально крутого только Звездные Войны, я может даже на русском прикуплю.
«Ведьмы» Мартина Уоллеса, «Спартак», Mage Wars...
"Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island", Elder Sign, "Star Wars: Карточная игра"...
И это не все анонсы «Звезды» и Hobby World на текущий год.
Из менее свежих та же Ascension...
Ну да, есть парочка интересных названий, согласен.
Из старых, уже можно сказать.
Вот робинзон меня пугает... У Тжевичека вечная проблема: написание внятных правил. Справится ли с редактированием его сумятицы МХ вопроос... С другой стороны, хуже точно не сделают.
нормальные там правила. важные моменты выделены в рамочку и с примерами. остальное, даже если что-то неправильно понять, на удовольствие от игры не влияет.
рад
Насколько я помню, Настолкин говорил, что они собираются как раз переписывать правила чуть ли не заново, чтобы они были максимально внятны и прозрачны.. Хотя, могу ошибаться в том, насколько сильно они подвергнутся редактуре.
Проскальзывает какое - то недовольно\презрительное отношение к ролевым играм. Чем вам они не угодили?
тем, что они не настольные...
а чем они не настольные? играют в них за столом, часто используются карты, миниатюры, жетоны, листы персонажей.
видимо на этом аргументы у второй стороны закончились)
студия 101 большие молодцы.
уж лучше ролевые игры, чем каркассоны
Спорное утверждение
Это лучше только для десяти с половиной людей :)
а ты попробуй :)
оно-то лучше, но нужен хороший Гейммастер, несколько свободных от семьи-работы людей и целая ночь.
а для Каркассона нужен максимум час времени и несколько человек сколь угодно далеких от настолок - и оно тоже очень интересно (с совсем уж новичками, правда, не очень)
Ночь не нужна. Я на работе два раза вожу взрослую группу, и один раз в неделю детскую, по 2-3 часа. Выходит отлично и с продвижением по сюжету))
Сегодняшняя партия с детьми (13 лет) заняла 2 часа 20 минут, с учетом объяснения правил)
Суть в том ,что если брать настольные рпг и словестные, лучше уж словестку.
Временные затраты — это вечный стереотип. Люди не принимают, что ролевые игры тоже развиваются.
Поскольку средний возраст ролевика растёт, новые системы ролевых игр пытаются сузить временные рамки сессий, дабы взрослые люди могли спокойно выполнять свои роли мужей, отцов, работников и прочие в реальной жизни.
тут даже не сколько временные затраты страшны , а их непостоянство, настолка хороша тем , что как только появилось свободное время, за 30 минут можно собрать друзей и сесть играть , бывает что и по два три дня подряд , а потом месяц тишина, а ролевые каждую неделю стабильно нужно быть , либо вся партия разваливается,и вот этого постоянства мужья, а особенно отцы гарантировать не могут в большинстве своем к сожалению
30 минут на настолку? Virgin Queen привет.
30 минут на сборы, а не на игру
Тада не понял мысль. К рпг готовиться, как я понимаю, вообще никак не надо, если правила изучить.
Ведущему надо. (: Если, конечно, он не виртуоз экспромта. Может, мне интервью организовать с опытным ведущим, чтобы прояснить этот и другие вопросы? (:
Я бы почитал. На русском языке без сленга и общих слов. А то некоторые любят воды налить, а потом разбирайся.
подписываюсь, интерес есть
Попробую.
Я могу дать интервью, если вам так интересно.
было бы супер
Всегда остаются, как вариант, One Shot приключения.
Необязательно каждую неделю, иногда игры проходят раз в две три недели. Важно чтобы была регулярность.
Это как раз один из минусов ролевых игр.
Для большинства игр, чтобы сохранить целостность происходящего желательно чтобы группа в полном составе присутстовала каждую игровую сессию.
Исключения составляют игры, которые выглядят как сериалы, где каждая игра это отдельный не связанный с другими эпизод (кроме общих героев).
Следующая ролевая игра на русском языке будет направлена как раз на новичков и покажет как проводить такие короткие игры (и как увеличивать их до длинных, при желании).
У меня так, беседа в контакте. там договариваемся, за 2-3 дня заранее. Все приходят, 1-2 раза в неделю играем. Если вспомнить настольное рпг, то... НУ не знаю, назовите хоть одно - где легко подготовить поле. вникнуть в правила, и что бы при этом оно было глубоким. В то же время тот же блэкберд позволяет, при минимальном мастерстве мастера, придумывать историю практически на ходу. + взять те же дневники авантюриста, там есть заготовки истории, из которых можно сразу же забацань сильную историю практически без подготовки.
Ролевые игры и настольные игры - два разных но смежных жанра. Также как настольные игры и миниатюрные варгеймы. У каждого жанра есть свои поклонники довольно многочисленные и, иногда играющие и в одно и в другое (как, например я). Сравнивать их по принципу лучше хуже - это как сравнивать лучше или хуже бульдозер подъёмного крана...
Кстати, ролевые игры появились у нас в стране значительно раньше, чем настольные (имею ввиду современные настольные игры, рассчитанные на взрослую аудиторию). Я с D&D познакомился в 95 году. И первые группы любителей настольных игр образовывались на базе любителей ролевых игр (по крайней мере в Питере).
Проблема в том, что ролевые настольные игры сложно продавать, никто не мешает взять и скачать себе русский перевод нескольких десятков систем с интернета и в них с удовольствием играть. Из заводских компонентов для игры требуются только кубики. Из-за этого приостановилась их популяризация.
Студия 101 взяла на себя почти священную деятельность миссионеров и я желаю им всяческих успехов.
истину сказал