-AdRiver-
qwerm написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Наклейки, которые отдельно продаются, отклеить можно и наклеить заново
powered_by_sith написал час назад к игре Gloomhaven: # Ну это, наверное, втечение одной кампании. Тут речь про повторное прох...
powered_by_sith написал полтора часа назад к игре Gloomhaven: # Так если нет аутизма, почему сразу не ответить, что необходимости в на...
Sandy написал 2 часа назад к игре Gloomhaven: # Не знаю, у меня нет аутизма, и потому я не задавался такими вопросами....
powered_by_sith написал 3 часа назад к игре Gloomhaven: # Кто ж клеит наклейки поверх протекторов? это ж против правил!:) А если...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

Сезон охоты на игры без текста открыт

13 апреля 2011

Информация

добавить
проекты Тесера
Дата: 13 апреля 2011
Оценка пользователей
9.0010
-

Добавлена возможность помечать и выводить списком «языконезависимые» игры. То есть игры, компоненты которых не содержат важного текста, что позволяет играть без неудобств при наличии правил на родном языке игроков. То, что игра является языконезависимой, выводится в карточке игры и помечается в форме её редактирования в разделе «Информация», в подразделе «Языки». На страницу отбора игр по заданным пользователем параметрам добавлен фильтр по языкам, среди которых числится пункт «языконезависимая».

 

Пока, как языконезависимые, помечены не все игры, которые таковыми являются и уже занесены в картотеку «Тесеры». Со временем это упущение будет исправлено.

свернуть все темы
ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Тесера продолжает изобретать велосипеды?

http://boardgamegeek.com/tag/language-level:0

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Т.е., если что-то где-то есть, Т это не нужно?.. (:

Tinker написал 7 лет назад: #

"Дядя Вова, скрипач не нужен"

snowbody написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, Слава, чем ты не доволен. Разве функционал - это плохо?

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я думаю, что хороший функционал для тесеры - импорт сухих данных с BGG и создание на их основе русского сообщества. А сейчас получается, что мы _изобретаем велосипеды_. Этот список игр довольно полный, который по ссылке - что мешает? Сайт итак уже проивязан к БГГ по оценкам и множеству картинок/текстов/видео. Что за гордыня?

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А я думаю, что основа русского сообщества -- это персональные дневники и интеграция всей русскоязычной информации по настолкам в одном месте.

Главная же помеха всегда одна -- отсутствие описаний игр на русском. На BGG завести карточку просто, и обычно так и поступают -- просто копируют blurb от издателя. В нашем случае всё гораздо сложнее. Тем более, что рекламные объявления от издателя к тому же чаще просто вода.

Теперь по теме. Пока сделали функционал по языконезависимости таким образом, потому что это менее трудозатратно и не отвлекло программиста от более важных поставленных перед ним задач.

Steve написал 7 лет назад: #

Функционал хороший.
Также было бы здорово, если бы слово "языконезависимая" выделялась жирным и таким образом выделялась среди языков.

Gravicapa написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошее нововведение. Пометил пару - тройку игр из своей коллекции. Только один вопрос - компоненты вообще не должны содержать никакого текста, или допускается минимум? Я пока пометил те, которые вообще без текста (Finca, Fresco и т.д.)

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Главное, чтобы игрового текста не было, то есть того, который влияет на игровой процесс.

На картах той же Oz (см. иллюстрацию) есть текст, но он художественный. Игра же вертится вокруг того, что показано графически.

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Правда, без истории (художественного текста) в Oz мне было бы скучновано играть.

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Говоришь так, словно уже играл. (:

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Уже представил себе и прочуствовал весь игровой процесс, только глядя на картинки :D

oranged написал 7 лет назад: #

Я вот стал замечать, что перестал замечать (: картинки на картах RftG, например.

Gravicapa написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Есть тут один "нюанс" - может стоит отделить "минимум" текста и "вообще без текста". Некоторым это критично. Например: Tempus. На картах есть текст, но он практически не нужен, памятки переведены. НО я не назвал бы её "языконезависимой". Может стоить ужесточить критерии отбора в данную категорию и ввести "частично не зависит от языка", дабы потом не было недоразумений?

zuzubun написал 7 лет назад: #

Сразу ввести шкалу, как в BGG, и можно не мучаться)

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это не принципиально и к тому же усложняет систему. Важнен ответ на вопрос - можно ли играть в эту игру не зная языка, но имея правила. Если можно - то ставишь языконезависимая, даже если есть немного текста.

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ещё как принципиально.
Например, если на одной карте есть критичный для игры текст, но можно найти его перевод и запомнить, то куда относим игру? ;) Многие смогут играть в игру, считая её языконезависимой, но некоторые - нет. А если две карты, три, десять...

Gravicapa написал 7 лет назад: #

Вот и я об этом - согласен с zuzubun.

Spotty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, но пускай будет немного подуровней. Например, всего 2 - "полностью" независима и "условно". если сделают кучу степеней оценки это снова все испортит и будет как вечный вопрос с рейтингом - гемплей/глубина/оригинальность/реализация.

Gravicapa написал 7 лет назад: #

Поддерживаю - я собственно, об этом и написал...

snowbody написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Полезнячокс.
Только надо что-бы кто-то следил за происходящим. А то он, например, Isla Dorada выдает как языконезависимую...

Tinker написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Премодерацию хотим! Премодерацию!

snowbody написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну вообще-то нечто подобное бы не помешало. Я конечно понимаю, что демократия это хорошо. Но на Руси издревле так повелось, что нужен князь с дружиной, который железной рукой будет тереть и править творения пользователей.
Ну или хотя бы сделать, чтобы все видели, кто усиленно косячит.

Tinker написал 7 лет назад: #

Если бы демо- , тут иногда такая охло- что диву даешся.

Gravicapa написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А чем Исла зависит от языка? Там нет ни слова на картах, только на игровом поле есть надписи... В комплекте карты без единого слова (хотя есть названия городов в заданиях), жетоны, тотем, монетки и фигурки. Где тут зависимость? Это как сказать, что "Билет на поезд" зависит от языка :)

snowbody написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я могу ошибаться, но вроде "destiny" карты там с текстом должны быть? Ну какие локации должен обойти игрок и т.п. Если нет, то прошу прощения. Ляпнул не по теме.

Gravicapa написал 7 лет назад: #

На этих картах перечислены только названия городов на карте, которые нужно (или не нужно) посетить. И написаны суммы очков за посещение (тот же принцип, что в "Билете на поезд"). Я думаю, что названия городов не составит труда сравнить с картой даже при не знании языка :)
Во всей игре используются вспомогательные значки, определяющие смысл действий. Текста нет судя по всему специально, чтобы сделать её независимой от языка.
Мы в неё часто играем :)

Tinker написал 7 лет назад: #

Мне кажется или иконка языков отличается от остальных по насыщенности?

yzer0 написала 7 лет назад: #

Очень удобно )