Что, интересно, в этой игре такого, что заставляет ее висеть в БГГ-топе где-то около 6000 места? Желтый Мипл, вроде, даже почти хвалил... Кто-нибудь еще играл? Как оно вам?
Я думаю, эта игра выпущена не для гиков, а для статистического дохода. Есть у МХ некая статистика продаж мафио-подобных патигеймов, которая окупает тираж. Настолки покупают не только те, кто их покупает много и коллекционирует, и эта масса куда больше гиков, и вот на неё это всё и рассчитано.
Будем надеяться, что на хорошие игры издательство в 2015-м году не забило, и нас тоже порадуют.
Что из новинок МХ вообще для гиков выпущено? Довольно странно, на самом деле, что ведущий российский локализатор в "золотой век настолок" скатился до штамповки филлеров.
На самом деле Priceless заставил задуматься, что уже прошло 1/3 года, а чего-то интресного для гиков от МХ не было представленно. Хотя, тот же Steam вышел, но он все же на более узкую аудиторию (исправте меня, если не прав). Но и если дальше продолжать, то и в направление "патигэймов и филеров", которому по всеобщему мнению киллограмами выпускаются, на этом рынке не намного лучше. Ведь качественных интересных социалок для компании тоже толком не выходило. Если почитать ниже про тот же "Нечто", сталкиваемся с кучей проблем и получается легче уже найти альтернативу среди чего-то старого и заигранного.
Пуэрто все же выпустили до Замков и Стима. И в целом логично, что перед Игроконом напряглись, а теперь отдыхают, да и время такое отдыхательное выдалось...
Если почитать отзывы на BGG, то там пишут про различные проблемы. Например, что при игре вчетвером Нечто часто быстро выигрывает, а при большом количестве людей Нечто не успевает развить свой успех, из-за малого количества ходов (относительно людей), про затягивание игры, когда люди копят и удерживают карты заражения, а Нечто — карты огнемёта, про вероятность быстро вычислить Нечто, если в начале игры вышла нужная карта паники, про длительное ожидание хода из-за эффектов карт, пересаживающих игроков и меняющих направление очерёдности хода.
Мне единственное смущает что там есть карты которые заставляют игроков пересаживатся. Когда играет компания с чаем, пивом и т.д. никто скакать вокруг стола не захочет, а отслеживать кто где виртуально счас сидит проблематично.
Идея заражения других игроков, на мой взгляд, порочна. Она содержит в себе логическую ошибку by design. Где цель заражённого на первом ходу игрока? Что помешает ему матюкнуться в момент заражения? Зло посмотреть на обидчика или просто чихнуть? Игрок обязан играть дальше, при этом он уже лишён цели. Это даже хуже, чем полностью выбыть из игры по принципу Мафии, там ты хотя бы реально не знаешь, кто Мафия в момент смерти.
Обратный пример, есть ещё одна похожая игра на заражение – Panic Station, у неё другие условия победы за «злых», там побеждают все заражённые. У заражённых вроде как появляется стимул тайно играть против игроков, но это тоже катастрофа, так как что мешает игрокам для 100% победы всегда заражаться всей группой и выигрывать? В чём игра?
Единственным разумным выходом из этой ситуации может быть победа за заражённых в отдельности от Зла и Добра. Если подобное есть в этой игре – беру, если нет – жду дальше, когда такая игра появится. Вот это может быть интересно.
>> Игрок обязан играть дальше, при этом он уже лишён цели.
В полных правилах такие условия победы: если в игре есть выбывшие и людей не осталось, то побеждают Нечто и заражённые. Нечто единолично побеждает, только если удалось заразить всех, и никто из людей не выбыл. Так что цель у заражённых — вывести какого-нибудь человека из игры и помочь Нечто.
Выиграть всей группой тут, кстати, не получится, обязательно будет хоть один проигравший.
Что, интересно, в этой игре такого, что заставляет ее висеть в БГГ-топе где-то около 6000 места?
Желтый Мипл, вроде, даже почти хвалил...
Кто-нибудь еще играл? Как оно вам?
Я думаю, эта игра выпущена не для гиков, а для статистического дохода. Есть у МХ некая статистика продаж мафио-подобных патигеймов, которая окупает тираж. Настолки покупают не только те, кто их покупает много и коллекционирует, и эта масса куда больше гиков, и вот на неё это всё и рассчитано.
Будем надеяться, что на хорошие игры издательство в 2015-м году не забило, и нас тоже порадуют.
Что из новинок МХ вообще для гиков выпущено? Довольно странно, на самом деле, что ведущий российский локализатор в "золотой век настолок" скатился до штамповки филлеров.
Ведущий, он по этому и ведущий, что выпускает то, что приносит прибыль и покупается, а не то, что хочется десятку гиков.
Согласен полностью. Просто удивляюсь постановке вопроса "Игра выпущена не для гиков!".. Да вы что?!
"Золотой век настолок" для МХ - это когда филлеры и патигеймы хорошо продаются ;)
На самом деле Priceless заставил задуматься, что уже прошло 1/3 года, а чего-то интресного для гиков от МХ не было представленно. Хотя, тот же Steam вышел, но он все же на более узкую аудиторию (исправте меня, если не прав). Но и если дальше продолжать, то и в направление "патигэймов и филеров", которому по всеобщему мнению киллограмами выпускаются, на этом рынке не намного лучше. Ведь качественных интересных социалок для компании тоже толком не выходило. Если почитать ниже про тот же "Нечто", сталкиваемся с кучей проблем и получается легче уже найти альтернативу среди чего-то старого и заигранного.
Хотя тот же Пуэрто-Рико еще выпустили.
Пуэрто все же выпустили до Замков и Стима.
И в целом логично, что перед Игроконом напряглись, а теперь отдыхают, да и время такое отдыхательное выдалось...
Sic transit gloria mundi
Не, я к тому, что по описанию как будто что-то неплохое (пусть неплохой "патигейм"), Алексей тоже не плевался. При этом рейтинг сильно ниже плинтуса.
Т.е. я совсем не про политику издательства, а про впечатления игравших.
Если почитать отзывы на BGG, то там пишут про различные проблемы. Например, что при игре вчетвером Нечто часто быстро выигрывает, а при большом количестве людей Нечто не успевает развить свой успех, из-за малого количества ходов (относительно людей), про затягивание игры, когда люди копят и удерживают карты заражения, а Нечто — карты огнемёта, про вероятность быстро вычислить Нечто, если в начале игры вышла нужная карта паники, про длительное ожидание хода из-за эффектов карт, пересаживающих игроков и меняющих направление очерёдности хода.
Спасибо!
Мне единственное смущает что там есть карты которые заставляют игроков пересаживатся. Когда играет компания с чаем, пивом и т.д. никто скакать вокруг стола не захочет, а отслеживать кто где виртуально счас сидит проблематично.
Плюсую счас.
Я недавно играл в Маскарад с допом, там больше всего бесил не тот кто вредит в игровом смысле, а тот кто гоняет по кругу.
Идея заражения других игроков, на мой взгляд, порочна. Она содержит в себе логическую ошибку by design. Где цель заражённого на первом ходу игрока? Что помешает ему матюкнуться в момент заражения? Зло посмотреть на обидчика или просто чихнуть? Игрок обязан играть дальше, при этом он уже лишён цели. Это даже хуже, чем полностью выбыть из игры по принципу Мафии, там ты хотя бы реально не знаешь, кто Мафия в момент смерти.
Обратный пример, есть ещё одна похожая игра на заражение – Panic Station, у неё другие условия победы за «злых», там побеждают все заражённые. У заражённых вроде как появляется стимул тайно играть против игроков, но это тоже катастрофа, так как что мешает игрокам для 100% победы всегда заражаться всей группой и выигрывать? В чём игра?
Единственным разумным выходом из этой ситуации может быть победа за заражённых в отдельности от Зла и Добра. Если подобное есть в этой игре – беру, если нет – жду дальше, когда такая игра появится. Вот это может быть интересно.
>> Игрок обязан играть дальше, при этом он уже лишён цели.
В полных правилах такие условия победы:
если в игре есть выбывшие и людей не осталось, то побеждают Нечто и заражённые. Нечто единолично побеждает, только если удалось заразить всех, и никто из людей не выбыл. Так что цель у заражённых — вывести какого-нибудь человека из игры и помочь Нечто.
Выиграть всей группой тут, кстати, не получится, обязательно будет хоть один проигравший.
Ну да, так уже есть какая-то логика, хотя все-равно костыльно. Надо попробовать.