Доминион на столько простой и быстрый, что после получасовой партии хочется разложить новый набор карт. Стратегия денег не всегда самая очевидная, плюс соперники очень быстро приспосабливаются к выигрышным вариантам.
Не хейтерства ради, а что бы понять для. Зачем играть в Доминион, когда есть множество других более продвинутых во всех смыслах колодостроев? Ну и когда узнал про тактику на монетах интерес к сабжу умер окончательно.
Назовите несколько таких, изданных на русском? Да и в целом, есть другие действительно крутые, но так чтобы именно замена Доминиону... опять же, названия в студию!?
Деньги -- не панацея, а проверка на вшивость. Пробовал остальные декбилдинги -- Доминион хорош. Из тактических уважаю Nightfall. Ascension, Thunderstone и другие как-то мимо кассы прошли.
Простотой, прямотой и незамутнённостью. Да, гикам может быть уже не интересно, но как гейтвей колодостроя Доминион пока что по прежнему наиболее понятный.
Ну, узнали вы про базовую тактику больших денег, ну, и что? Неужели вы подумали, что игра сломана? Доминион в комплекте со всеми дополнениями не является слабой или непродуманной игрой. Даже после многих партий иногда возникают неявные комбинации карт, которые интересно проверять на работоспособность. Стратегиям игры и комбинациям карт посвящён довольно немаленький сайт dominionstrategy.com, что само по себе говорит в пользу Доминиона.
Кстати, если не трудно, раскройте, что вы понимаете под «более продвинутых во всех смыслах», потому что если посмотреть на некоторые высоко оценённые вами игры в личном топе, то возникают некоторые вопросы о критериях оценки.
"продвинутость" лично для меня - большая вариативность. 1. В раскладке доминиона огорчает то что десяток карт выбирается на всю партию и на этом сюрпризы практически закончились. 2. Решение брать или не брать мне кажется более значимым чем решение сколько таких карт должно быть в колоде. 3. Да ограничение на 1 покупку за ход можно ослабить, но всё же ограничение на основной фан - грустно.
ЗЫ А что вам не нравится в личном топе? Он на то и личный что бы оценивать понравилось или не понравилось лично.
Да ладно, и там и там карточки и миньки:))) Постоянно пополняющийся пул карт и фиксированный - достаточно большая разница. Льюиса с Кларком тоже называют колодостроем, но это же совсем другая песня. К тому же русскоязычному игроку из перечисленных доступен только Громокамень.
>> "продвинутость" лично для меня - большая вариативность
Всё-таки стоило тогда изначально писать про вариативность, так как это не тождественные понятия, и вас сложно понять.
Да, во многих колодостроительных играх введена дополнительная вариативность, например, с помощью центрального ряда, который вносит разнообразие в ход игры. Но это палка о двух концах, и в общем понимании эта механика не делает игру более продвинутой, у неё есть свои минусы. Игроку приходится иметь дело не только со случайностью попадения карт в руку из своей колоды, но также и со случайностью выхода карт в центральный ряд. То есть с одной стороны увеличивается азарт от везения с выходом карт, а с другой — уменьшается возможность реализовывать долгосрочные стратегии. Вот вам и часть ответа на первоначальный вопрос — в Доминион играют, если есть стремление к более стратегичным играм.
Если говорить а вариативности, то она в Доминионе своеобразно проявляется с помощью большого количества карт, если использовать дополнения. Играя только в базу, сложно получить разнообразие вариантов развития партии.
>> В раскладке доминиона огорчает то что десяток карт выбирается на всю партию и на этом сюрпризы практически закончились.
Собственно говоря, «сюрпризом» может стать неожиданная стратегия оппонента или получение купленных карт в очень удачном/неудачном порядке. Но, в принципе, да, кому-то может хотеться большей случайности игрового процесса для большей непредсказуемости. Опять возвращаемся к вкусовому выбору между контролем и азартом.
>> Решение брать или не брать мне кажется более значимым чем решение сколько таких карт должно быть в колоде.
По сути говоря, когда вы решаете брать/не брать, вы решаете, увеличить ли количество таких карт в колоде на одну в любом колодострое. Это, скорее, мнимое отличие.
>> Да ограничение на 1 покупку за ход можно ослабить, но всё же ограничение на основной фан - грустно.
Это ограничение с одной стороны позволяет вводить в игру карты, увеличивающие количество покупок, увеличивая разнообразие и позволяющие строить на этом стратегии, а с другой стороны у игрока зачастую появляется интересная дилемма: купить дорогую карту, в момент, когда она особо не нужна, или купить нужную подешевле и потерять остаток. В этом тоже есть свой интерес.
Редактирование отключилось. 1 - в личном топе означает не хейтерство, а субъективную оценку - желание в эту игру играть. Понятное дело что Дом лучше многих игр. Тот же Релик по всем параметрам кроме сетинга хуже, но в личном рейтинге у Релика - 3, потому что ваха.
Доминион на столько простой и быстрый, что после получасовой партии хочется разложить новый набор карт. Стратегия денег не всегда самая очевидная, плюс соперники очень быстро приспосабливаются к выигрышным вариантам.
Не хейтерства ради, а что бы понять для. Зачем играть в Доминион, когда есть множество других более продвинутых во всех смыслах колодостроев? Ну и когда узнал про тактику на монетах интерес к сабжу умер окончательно.
Назовите несколько таких, изданных на русском?
Да и в целом, есть другие действительно крутые, но так чтобы именно замена Доминиону... опять же, названия в студию!?
В посте oranged перечислил всё хорошее. +дайсостроительные
Громокамень издан на русском
Да, поэтому я написал "несколько":) Но он к тому же совсем не "убийца Доминиона".
Деньги -- не панацея, а проверка на вшивость. Пробовал остальные декбилдинги -- Доминион хорош. Из тактических уважаю Nightfall. Ascension, Thunderstone и другие как-то мимо кассы прошли.
Собственно, чем Доминион может привлечь по сравнению с вышеперечисленным?
Простотой, прямотой и незамутнённостью. Да, гикам может быть уже не интересно, но как гейтвей колодостроя Доминион пока что по прежнему наиболее понятный.
Какую тактику на монетах - Big Money, что ли?
Я так понял, что речь именно про неё.
А еще есть шахматы, а в них "детский мат". Или го, в котором можно играть манэ, то бишь симметрично центра.
Когда узнаешь про такие скрытые читы, интерес тоже умирает окончательно.
Я не большой знаток Доминиона, но положа руку на сердце за сколько игр можно новичку найти контртактику на этот "детский мат"?
Ну, узнали вы про базовую тактику больших денег, ну, и что? Неужели вы подумали, что игра сломана? Доминион в комплекте со всеми дополнениями не является слабой или непродуманной игрой. Даже после многих партий иногда возникают неявные комбинации карт, которые интересно проверять на работоспособность. Стратегиям игры и комбинациям карт посвящён довольно немаленький сайт dominionstrategy.com, что само по себе говорит в пользу Доминиона.
Кстати, если не трудно, раскройте, что вы понимаете под «более продвинутых во всех смыслах», потому что если посмотреть на некоторые высоко оценённые вами игры в личном топе, то возникают некоторые вопросы о критериях оценки.
"продвинутость" лично для меня - большая вариативность.
1. В раскладке доминиона огорчает то что десяток карт выбирается на всю партию и на этом сюрпризы практически закончились.
2. Решение брать или не брать мне кажется более значимым чем решение сколько таких карт должно быть в колоде.
3. Да ограничение на 1 покупку за ход можно ослабить, но всё же ограничение на основной фан - грустно.
ЗЫ А что вам не нравится в личном топе? Он на то и личный что бы оценивать понравилось или не понравилось лично.
Тогда речь идет просто о ваших вкусах. Зачем играть в десцент, если есть агрикола?
Дисент и Агриколу не нужно сравнивать. А Дом и другие колодострои - один поджанр, а значит сравнивать можно и нужно.
Да ладно, и там и там карточки и миньки:)))
Постоянно пополняющийся пул карт и фиксированный - достаточно большая разница. Льюиса с Кларком тоже называют колодостроем, но это же совсем другая песня.
К тому же русскоязычному игроку из перечисленных доступен только Громокамень.
>> "продвинутость" лично для меня - большая вариативность
Всё-таки стоило тогда изначально писать про вариативность, так как это не тождественные понятия, и вас сложно понять.
Да, во многих колодостроительных играх введена дополнительная вариативность, например, с помощью центрального ряда, который вносит разнообразие в ход игры. Но это палка о двух концах, и в общем понимании эта механика не делает игру более продвинутой, у неё есть свои минусы. Игроку приходится иметь дело не только со случайностью попадения карт в руку из своей колоды, но также и со случайностью выхода карт в центральный ряд. То есть с одной стороны увеличивается азарт от везения с выходом карт, а с другой — уменьшается возможность реализовывать долгосрочные стратегии. Вот вам и часть ответа на первоначальный вопрос — в Доминион играют, если есть стремление к более стратегичным играм.
Если говорить а вариативности, то она в Доминионе своеобразно проявляется с помощью большого количества карт, если использовать дополнения. Играя только в базу, сложно получить разнообразие вариантов развития партии.
>> В раскладке доминиона огорчает то что десяток карт выбирается на всю партию и на этом сюрпризы практически закончились.
Собственно говоря, «сюрпризом» может стать неожиданная стратегия оппонента или получение купленных карт в очень удачном/неудачном порядке. Но, в принципе, да, кому-то может хотеться большей случайности игрового процесса для большей непредсказуемости. Опять возвращаемся к вкусовому выбору между контролем и азартом.
>> Решение брать или не брать мне кажется более значимым чем решение сколько таких карт должно быть в колоде.
По сути говоря, когда вы решаете брать/не брать, вы решаете, увеличить ли количество таких карт в колоде на одну в любом колодострое. Это, скорее, мнимое отличие.
>> Да ограничение на 1 покупку за ход можно ослабить, но всё же ограничение на основной фан - грустно.
Это ограничение с одной стороны позволяет вводить в игру карты, увеличивающие количество покупок, увеличивая разнообразие и позволяющие строить на этом стратегии, а с другой стороны у игрока зачастую появляется интересная дилемма: купить дорогую карту, в момент, когда она особо не нужна, или купить нужную подешевле и потерять остаток. В этом тоже есть свой интерес.
Хороший ответ, спасибо.
Редактирование отключилось. 1 - в личном топе означает не хейтерство, а субъективную оценку - желание в эту игру играть. Понятное дело что Дом лучше многих игр. Тот же Релик по всем параметрам кроме сетинга хуже, но в личном рейтинге у Релика - 3, потому что ваха.
Зато к Манчину-то навыходило — душа не нарадуется!
Моя душа хотеть и тело будет купить ;)
Правда мне повезло, у нас в мае будет выпущена локализация.
Обычно приключений требует... ну... не то что бы душа.
Совсем не душа:)
Вопрос расположения души, думаю, не решен окончательно. Но ваш довод весом:)
Душа требует локализированную версию)))
Среди нелокализованных Доминионов, думаю, это не первый претендент.